Александр Маркьянов - Сожженные мосты

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сожженные мосты"
Описание и краткое содержание "Сожженные мосты" читать бесплатно онлайн.
Третья часть «Бремени Империи». Судьба народов и империй решается не во дворцах и не на дипломатических раутах. Тегеран и Багдад, Варшава и Вашингтон, Вена и Санкт-Петербург — везде идет невидимая и жестокая тайная война, в которой каждый вынужден отстаивать свое право на дальнейшее существование. И в этой войне нет непобедимых!
Все семь частей в одном файле.
Сетевая публикация
Второй самолет стоял сейчас в самом начале длинной взлетной полосе и на его спине словно выросли еще одни крылья — черные, словно крылья падшего ангела, изгнанного господом из рая. Летающее крыло было просто огромным, по размаху крыльев оно решительно превосходило самолет носитель. У этого летательного аппарата не было фюзеляжа, не было кабины, не было хвостового оперения — только огромное крыло, два воздухозаборника спереди и два сопла сзади. Североамериканцы подозревали о его существовании и даже дали ему название «Призрачный всадник». На самом деле тема эта проходила в конструкторском бюро тяжелых бомбардировщиков Сикорского как Факел, в бумагах беспилотный стратегический бомбардировщик обозначался как Б2010 — бомбардировщик две тысячи десятого года.
Обычной проблемой стратегических бомбардировщиков, ставящих их в заведомо проигрышную позицию по сравнению с ракетами, было топливо. Запас топлива. В ракете запас топлива выгорает, запуская ракету — потом она сама идет по баллистической траектории, расходуя заданный разгонными и маршевыми двигателями импульс. Бомбардировщик нужно поддерживать в воздухе часами, при этом возможность для дозаправки у него будет не всегда, заправщики могут и сбить. Чем больше на бомбардировщике запас топлива — тем мощнее нужны двигатели для поддержания его в воздухе, чем мощнее двигатели — тем больше они потребляют топлива. Замкнутый круг. И когда Стратегическое авиационное командование выдало техническое задание на новый самолет — дальность беспосадочного перелета без заправки тридцать две — тридцать пять тысяч километров, получившие копии этого задания научно-технические разведслужбы противника написали свое заключение: в течение ближайших десяти-пятнадцати лет нового русского стратегического бомбардировщика можно не опасаться. Задача имеет решение только если применить ядерный двигатель, такие эксперименты велись — но были прекращены.
Русские справились за четыре года.
На самом деле решение этой задачи было до невозможности простым — нужно было просто поделить самолет на две части. Первым взлетает самолет-носитель, часть пути преодолевается за счет его двигателей и его запаса топлива. Далее, когда запасы топлива на самолете-носителе подойдут к концу — ударный самолет отделяется от носителя и выполняет свою задачу. Причем и самолет носитель и ударный самолет можно было делать на базе существующих. Носитель — в его роли может сыграть любой тяжелый транспортный самолет, у которого вместо полезного груза будут установлены дополнительные топливные баки. Ударный самолет — это переработанный в беспилотный тяжелый бомбардировщик «Хортен-90», выполненный по схеме «летающее крыло». Бомбардировщик — невидимка, не обнаруживаемый радарами ПВО противника, да еще и с генераторами радионевидимости. Он может отделиться от самолета-носителя, преодолев три четверти пути до цели — и начать полет с полными баками горючего. По расчетам конструкторов, если единственной полезной нагрузкой носителя будут дополнительные топливные баки — то можно было добиться радиуса действий «спарки» равного двадцати пяти тысячам километров без дозаправки. То есть — пятьдесят тысяч в один конец. На фоне этого британские Викторы и североамериканские Тени с Блэкджеками выглядели… не очень.
И единственной технической проблемой было — обеспечить надежность сцепки и расстыковки, в том числе при маневрировании самолета-носителя. Но если Российская Империя была космической державой и решала вопросы стыковки-рассыковки космических кораблей на орбите. Стыковочный аппарат орбитальной космической станции и взяли за основу при разработке механизма расстыковки в воздухе.
Генерал посадил в самолет-разгонщик самый опытный экипаж, такой, какой эту махину и на земляную площадку фронтового аэродрома посадит. Взлет при таких погодных условиях — слепой, считай — они тоже отрабатывали. Но все равно — ведь императорский смотр…
Самолет занял исходную для взлета, дворники метались по остеклению кабины, разгоняя заливающую их воду. Дождь лил стеной…
— Двигатели в рабочем режиме. Закрылки исходное положение приняли — доложил второй пилот.
— На полосе чисто. Мы на исходной — доложил штурман потому что ему лучше было видно.
Придется взлетать с ускорителями, нормального разгона не получится Если хоть один не сработает — тяга будет неравномерной, самолет на полосе не удержать. И тогда…
Лучше не думать что будет тогда.
— Игла, я Звезда-один. Занял исходную, все системы стабильны. Прошу разрешения на взлет.
— Звезда-один я Игла. Сектор взлета свободен. Ветер десять-двенадцать метров в правый борт, порывистый, сильные осадки. Нижняя граница облачности пятьдесят, верхняя — две триста. Погода ниже метеоминимума.[256] Взлет на ваше усмотрение.
Диспетчер привычно подстраховался. Командир же страховаться не собирался — он всю жизнь жил как под куполом цирка, балансируя на тонкой проволоке — и не хотел жить по-другому.
— Игла, я Звезда-один. Принял решение на взлет.
Уверенной рукой, командир двинул секторы тяги двигателей — РУДы — вперед, ориентироваться приходилось больше по наитию — они словно плыли в воде.
— Сто!
Машину чуть водило по полосе, оставалось только парировать тягой двигателей и молиться. Управлять самолетов на земле очень непросто, его передняя стойка не поворачивается как у автомобилей, все маневры производятся либо с помощью аэродромного тягача, либо — двигателями. На скорость сто километров в част все это превращается в безумный аттракцион.
— Сто восемьдесят!
Ревущий ветер бьет в кабину огромного лайнера, струи дождя размазываются в сплошную пленку на стеклах.
— Двести двадцать! Точка принятия решения!
— Продолжаем!
Ускорители сработали так, что даже в двухсоттонном разгонщике это почувствовали.
— Идем влево!
— Держи! Парируй рулями.
На такой скорости рули высоты уже помогают маневрировать машине. Самолет управляется с задержкой — парусит огромная конструкция второй ступени на спине машины.
— Закрылки пятнадцать!
— Есть закрылки пятнадцать! Механизация включена!
Темной полоской, в залитом дождем остеклении чернел горизонт. Вылететь с полосы проще, чем, кажется.
— Двести семьдесят!
— Мы сходим с полосы!
— Двести восемьдесят! Отрыв!
Матерясь (потом ему сказали, что матерился он не про себя, а во весь голос), командир экипажа принял штурвал на себя — и почувствовал, как самолет медленно задирает нос.
— Есть отрыв! Мы в полете.
Генерал, наблюдавший с вышки за кренделями разгонщика несмотря на дождь, снял с головы фуражку, перекрестился. Этот взлет отнял у него год жизни, не меньше. Полоса, с которой они взлетали была предназначена для посадки многоразовых космических кораблей, она была большой и широкой. Но все равно — у тех, кто наблюдал за взлетом, не раз замирало сердце.
— Пять метров. Десять метров. Скорость двести девяносто.
— Закрылки пять.
— Есть закрылки пять.
— Двадцать метров. Двадцать пять метров.
— Группа запуска, доложить по нагрузке.
— Господин полковник, нагрузка штатно, повреждений нет.
Группа запуска в летающем космодроме располагалась в обширном, полупустом десантном отсеке транспортника, там же находилась и аппаратура управления бомбардировщиком, хотя на нем была такая система управления, что он мог совершать полет и в полностью автономном режиме. На время запуска аппарата, командование переходило от командира корабля к командиру группы запуска. Но сейчас было не время — им просто надо было убедиться, что большой и тяжелый аппарат не поврежден при запуске.
— Доложить по самолету.
— Высота шестьдесят, скорость двести девяносто курс, сто семьдесят.
— Мы в секторе два, сектор свободен.
— Все системы стабильны.
— Новый курс двести десять, механизацию убрать, приступить к набору высоты до эшелона пять — два нуля.
— Есть!
Примерно через десять с небольшим минут залитый дождем, идущий вслепую самолет пробил верхнюю границу облачности и оказался в совсем другом, почти призрачном мире. С небо ослепительно, каким-то нереально-фиолетовым светом светило Солнце, белые груды облаков скрывали землю — и самолет парил над облаками один на всю вселенную.
— Борт, это группа запуска. Мы готовы.
— Приступайте. Передаю командование.
— Командир группы запуска командование принял. Курс, скорость без изменений.
— Принято.
Запуск тяжелого беспилотного бомбардировщика с борта летающего космодрома — задача не из простых. До этого они запускали многоразовые космические корабли — но у них был собственный разгонный блок, и вся их задача была — уйти в нужный момент ниже. Здесь же первым делом требовалось запустить двигатели беспилотного стратега, добиться нужной тяги — и только потом начать процедуру расстыковки. Причем резкий маневр самолета-носителя неминуемо приведет к катастрофе. Дело в том, что когда самолет-разгонщик резко уходит вниз — воздушный поток тоже срывает вниз, и стартовавшему аппарату «не хватает воздуха», он проваливается. Какое то время — недолгое, но это смертельно опасно — разгонщик и аппарат летят почти параллельно и только потом они начинают отходить друг от друга.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сожженные мосты"
Книги похожие на "Сожженные мосты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Маркьянов - Сожженные мосты"
Отзывы читателей о книге "Сожженные мосты", комментарии и мнения людей о произведении.