Александр Маркьянов - Сожженные мосты

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сожженные мосты"
Описание и краткое содержание "Сожженные мосты" читать бесплатно онлайн.
Третья часть «Бремени Империи». Судьба народов и империй решается не во дворцах и не на дипломатических раутах. Тегеран и Багдад, Варшава и Вашингтон, Вена и Санкт-Петербург — везде идет невидимая и жестокая тайная война, в которой каждый вынужден отстаивать свое право на дальнейшее существование. И в этой войне нет непобедимых!
Все семь частей в одном файле.
Сетевая публикация
Когда подошла их очередь — водитель плавно затормозил около поднятого шлагбаума, молодой усатый таджик с автоматом АКСУ на боку ловко прыгнул на подножку кабины.
— Сколько вас, господа? — на чистом русском спросил он.
— Двое будет — недовольно ответил водитель — на одну ночь только.
— По два целковых с человека и десять за машину, это за стоянку. Все прочее — оплачивается отдельно на месте — выговорил скороговоркой таджик, наверное, он произносил эту фразу не одну сотню раз в день.
Водитель протянул ему заранее припасенную в специальном корытце рядом с рычагом переключения передач «катеньку», затем отщелкал четыре железных рубля. Таджик не считая — тут никто и никого не обманывал — сунул деньги в висящую на груди сумку, взамен выдал что-то, напоминающее медную монету.
— Проезжайте, мотор на стоянке не гоняйте, приятного ночлега, господа.
— Благодарствую…
Благодарностей таджик уже не слышал — соскочив с подножки, он ринулся обслуживать другую машину.
В караван-сарае и впрямь было цивильно — даже стоянка была не залита щебнем с битумом — а заасфальтирована, как и полагается в солидных местах. Темнота уже сгустилась, и на фоне гор красивыми, молочно белыми шарами во тьме висели фонари.
Молодой человек аккуратно припарковал свой грузовик в ряду таких же…
— Бросим? — сказал он, чуть погоняв движок на холостых перед тем как заглушить, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.
— Давай… — зевнул напарник.
Водитель достал из кармана серебряный, юбилейный рубль, подкинул, ловко поймал…
— Орел…
— Смотри.
На ладони издевательски ухмылялась решка.
— Фартовый ты.
— В нашем деле главное фарт — назидательно поднял указательный палец водитель — и спасовать когда карта не идет!
Фраза была известной — ее произносил в одной из последних комедийных картин актер синематографа Габазов.
— Тогда пас…
— Тебе чего принести? Свиную отбивную?
— Да пошел ты… — не обиделся напарник, у которого на цепочке рядом с медальонами болтался серебряный полумесяц.
— Ну, смотри… Не знаешь, отчего отказываешься…
Хлопнув по карману — тут ли кошелек — водитель ловко выпрыгнул из кабины, хлопнул дверью и исчез в сгущающейся с каждой минутой тьме…
В караван-сарае было проще — даже пол земляной, но это исключительно потому, что владелец караван-сарая хотел его стилизовать под старые, тысячелетиями обслуживающие купцов на Великом шелковом пути заведения. Пол не был земляным — это был слой земли специально принесенный и выложенный на бетонный пол. Свет был приглушенным, музыка — восточной и тягучей. В углу, на сцене, соблазнительно извивалась в танце живота девушка, постепенно избавляясь от лишней одежды. Такие же, только немного более одетые, прислуживали гостям…
На входе водителя остановили.
— Оружие, ножи, кастеты, дубинки — сдаем на хранение. Выйдете — получите.
Водитель увесисто шмякнул на прилавок Браунинг, затем покопался в кармане и достал еще один. К двум пистолетам рядом легла короткая, раскладывающаяся пружинная дубинка.
— Все?
Водитель кивнул. Прислужник сгреб все оружие и выдал номерок.
— Еда, напитки на первом этаже. Если нужна комната — спросите у любого полового. Или в баре…
— Премного благодарен.
Уверенно ступая по земляному полу, водитель подошел к бару. Один из троих половых, стоявших за баром, моментально подбежал, угодливо кивнул головой. Вся прислуга здесь была из местных и хозяин выдрессировал их… обслуживание, какого и в Москве нету, в общем.
— Мне с собой — негромко сказал водитель — плов, две порции. Две двойных порции. Он не со свининой?
Половой бросил быстрый, оценивающий взгляд на клиента — вроде не мусульманин, русский. Хотя черт его разберешь.
— Никак нет-с… С бараниной, свежей.
Которая возможно еще утром лаяла и по помойкам бегала. Хотя нет, в таких местах подобного не позволяют, здесь и мусульмане питаются, узнают — отрежут голову. Те, кто держит караван-сарай и так за все втридорога дерут.
— Тогда две двойных порции. И квас — две большие бутылки, прямо в бутылках, неоткрытых.
Мало ли… Береженого бог бережет.
— Слушаюсь… Комнату не желаете-с? Или компанию составить?
— Не желаю. Принеси что сказал.
— Слушаюсь…
Пока половой побежал за заказом — водитель оглянулся, осматривая плавающий в сигаретной дымке зал…
В этом караван-сарае было все точно так же, как и в других таких же на границе и дальше, по большому пути в Индию. Путь этот кормил многих, по нему, что в ту что в другую сторону, днем и ночью шли караваны. Только раньше в караване были верблюды, и караван шел месяцами — теперь же в караване были тяжелые грузовики и до Бомбея, крупнейшего города Индии и конечного пункта пути караванщиков можно было добраться за несколько суток.
Это если не убьют.
Караванный путь, как и многие века до настоящего времени, был опасен. От него жили не только честные люди, такие как караванщики, торговцы и держатели караван-сараев — но и лихие люди. Мало кто помнит, что слово «душман», которым сейчас в армии величали всех без разбора гостей с Востока, родилось именно в Афганистане — так назывались бандиты грабившие караваны. У бандитов были даже собственные города — взять ту же «гору воров», известную ныне как «Тора-Бора» — ее в свое время не смог взять даже Александр Македонский со своей армией. Этот укрепленный район на границе возник не по велению Аллаха — долгими годами поколение за поколением его строили душманы, готовя неприступную крепость и базу для налетов на караваны в Хайберском проходе. И как водители сменили верблюдов на грузовики — так и бандиты сменили сабли и кремневые ружья на автоматы и гранатометы.
Большая часть из посетителей караван-сарая были русскими. Каждый кушал из своей тарелки — индийцы и британцы возили грузы с юга Индии, из портов на север, в Китай, в Афганистан. Русские делали то же самое — только груз они закупали в Туркестане, на огромных складах, выстроенных рядом с ветками туркестанской железной дороги. Были, конечно, и русские в Индии, и британцы здесь, в Туркестане — но их было немного.
Однако же они были. Несколько человек — явно британцы, если судить по их смешным шортам — сидели отдельной компанией у самого выхода, балагуря о чем-то на своем языке. На них недружелюбно посматривали — но повода к выяснению отношений пока не было, да и в зале следили за порядком. Водитель знал, что спокойствие это — показное и в любой момент оно может разлететься в клочья. А ему — светиться не хотелось.
— Извольте-с, сударь…
Половой поставил на барную стойку два больших пакета.
— Сколько с меня?
— Шестнадцать рублей извольте-с…
Водитель аккуратно отсчитал шестнадцать рублей. Купец в этом случае дал бы две кати, и не спросил бы сдачи — но он купцом не был и деньги свои считал.
— Благодарствую…
Водитель уже не слушал — с пакетами с руках он направился к выходу, лавируя между столиками.
Он не хотел этого скандала — он привык всегда быть незаметным, не привлекающим к себе внимания. Но увы — тут без скандала не обошлось. И начали его британцы. Верней британец. Рыжий здоровяк, выделявшийся свой черной кожаной безрукавкой, слишком много выпил пива, а потом хлопнул еще и сотку водки. В России он не рисковал с этим — дорожная полиция бдила, можно было заплатить немалый штраф, а то и визы лишиться. Но тут была почти что не Россия, тут всего лишь, утром встать в колонну и перейти на тот берег реки. А там пьяный ты за рулем или трезвый — никакой разницы. Вот он и решил опустить тормоза.
С русским он столкнулся, когда выходил из ватерклозета — они были расположены не в глубине караван-сарая, а у самого входа. К русскому он не имел никаких претензий, просто его неудачно мотнуло, и русский оттолкнул его — чтобы тот не упал и не выбил из его рук пакеты. А вот этого рыжий уроженец Йоркшира, бывший байкер, славящийся горячим нравом, терпеть не стал…
— Эй, постой-ка! — несмотря на пьяную муть в глазах, он попытался ухватить русского за рукав. Тот же ловко увернулся, а вот йоркширцу ловкости не хватило и, промахнувшись, он растянулся на полу. Британцы, сидевшие на самых плохих местах, у входа, подумали, что русский ударил одного из них, и тот упал…
Русский положил пакеты, которые он нес на стойку, на которой стоял привратник, и где сдавали оружие. Очень спокойно повернулся лицом к британцам — но те немного опоздали. Двое русских водил-караванщиков, которые как раз входили в караван-сарай чтобы поужинать, увидев, что происходит, не стали сдавать оружие и так и встали рядом со своими. В глубине зала, заметив неладное, начали вставать из-за столов и другие караванщики…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сожженные мосты"
Книги похожие на "Сожженные мосты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Маркьянов - Сожженные мосты"
Отзывы читателей о книге "Сожженные мосты", комментарии и мнения людей о произведении.