Николай Морозов - АЗИАТСКИЕ ХРИСТЫ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "АЗИАТСКИЕ ХРИСТЫ"
Описание и краткое содержание "АЗИАТСКИЕ ХРИСТЫ" читать бесплатно онлайн.
Перед вами девятый том сочинений Н.А. Морозова, публикующийся впервые на основе его архива. Книга посвящена вопросам истории и философии буддизма.
90
Это место сообщено Бюрнуфом.
91
Ольденберг, стр. 228.
92
Ольденберг, стр. 230.
93
Сравните еще следующее, часто повторяющееся в Священных текстах место: это мое тело вещественное, составленное из четырех элементов, произведенное отцом и матерью, а то есть мое познание, прикрепленное к телу, привязанное к нему. Оно — как драгоценный камень, прекрасный, восьмигранный, хорошо обработанный, ясный и чистый, украшенный всяким совершенством, укреплен на ленте голубой или темной, красной или белой, или желтоватой.
94
Берлинский манускрипт, 414.
В прозаических текстах встречается очень много подобных же замечаний. Так, например, один браманский аскет спрашивает Сарипутту: «Говорят, Нирвана, Нирвана, а что такое эта Нирвана, друг Сарипутта». — «Уничтожение наслаждений, уничтожение ненависти, уничтожение заблуждения — вот что, друг, называется Нирваной».
95
Введение к сочин. Рожерса.
96
Некоторые саманы и браманы, верящие в вечное бытие, учат, что «Я и мир непреходящи».
97
Доказательства в пользу такого предположения находим в присутствии некоторых свидетельств в текстах Палийской литературы; а равно и в отсутствии в ней известного рода данных. В памятниках этой литературы мы не находим ни малейшего намека на существование биографии Будды и это уже само по себе весьма значительно. Утрата текстов, некогда существовавших, и утрата всякого воспоминания об их существовании дело неслыханное в истории.
98
Во многих исследованиях происхождение буддизма от философии Санкхиа играет немаловажную роль.
99
Ольденберг, стр. 101.
100
Ольденберг, стр. 169.
101
Рис-Дэвидс, Буддизм, глава 1.
102
Козем или Касим — есть только вариация греческого слова Космос, т.е Мироздание.
103
Ольденберг, Будда, стр. 98 русского перевода, 1897 г.
104
Оставляя для ослепления самих себя, а также и читателя ортодоксальные историки постоянно оставля.т их без перевода и потому пишут вместо нашего, в том же порядке: Сугата, Сатха, Джина, Багава, Локо-Натха, Сарваджия, Дхарма-Раджа и т.д.
105
Рис-Дэвидс, стр. 14.
106
Рис-Дэвидс, стр. 15.
107
Полное издание его опубликовано профессором Чайлдерсом.
108
См. Христос, кн. VI, стр. 578.
109
Первое греческое издание было только в 1854 году, а латинский псевдо-перевод (на деле же оригинал) был издан Марсимом Фицином в 1471 году. Как и всегда, вслед за находкой латинского произведенного, выданного за перевод с утраченного греческого оригинала, был «открываем» другим лицом и см оригинал, а в этом случае даже на безграмотном греческом языке.
110
Современный Раджгир.
111
Матхуратха Виласина по Торнеру.
112
Возвращенный Рай, песнь IV , перевод Шульговской.
113
Рис-Дэвидс , стр. 76.
114
Проф. Фаусбель. Сутта Нипата, стр. 40, Евангелие от Матфея, XV, 10—21 и Марка, VII, 12—14.
115
Чома Кореси указывает на веру монгольских буддистов, что Майя была девственница, а св. Иероним говорит: «У индийских софистов существует предание, что Будда, основатель их системы, родился из бока девственницы».
116
Джатака, стр. 50. В «Лалите Вистаре» (Фуко, 61) этот сон превращается в действительность, и Будда спускается с неба в указанном месте.
117
Рис-Дэвидс: Буддизм, стр.12 русского перевода, М.Ц.Гинсубрга. 1901 г.
118
Юстиниан-Справедливый (в Великой Ромее), сын его Юстин от 527 по 578 год, а Хозрой Справедливый (в Персии) от 531 по 579 год.
119
А в довершение курьеза, Рис-Дэвидс даже поправляет его на три года; ему, — говорит он, — в 1899 году было 2144 года.
120
то есть б=п, в=ф, ж=ш и т.д.
121
то есть б=бь, п=пь, и т.д.
122
то есть б=п, в=ф, г=к,<.>=х, чж=ч, ж=ш, цз=ц, з=с, <.>=й, <.>т=д, <.>т=т, п, р, <.>л
123
Еврейское АРИЕ — Лев.
124
Христос, кн. VI, ч. III, гл. IX.
125
См. у меня т. V, стр. 568.
126
От славянского зоркий, откуда взор, озираться и т.д., и от международного астра — звезда. Виндишман переводит золотая звезда, первично золот-астра, но это не дает ясного смысла.
127
Созвучно с еврейским АУР — свет и МЗД — в словаре нет.
128
Созвучно с АРИЕ — лев и МН — дар.
129
Это был французский авантюрист, поступивший солдатом-волонтером во французскую колониальную армию, отправляемую в Индию.
130
Зендским языком называется язык богослужебных книг, а пеглевийским — обычный язык индустанских гебров, все равно как у нас церковно-славянский, употребляющийся в церкви, и русский, на котором говорят дома.
131
Он же Арта-Ксеркс от греческого Орто-Кесарикос, т.е. Прямоцарственный.
132
К. Коссович. Четыре статьи из Зендавесты с присовокуплением транскрипции русского и латинского перводов, объяснений, критических примечаний, санскритского перевода и сравнительного глоссария, СПБ, 1861, стр. XXV.
133
Т.е. книга, «данная против демонов».
134
От библейского АУР — свет и Мозад, а не от порчи санскритского Асура-Медас, т.е Живой-Мудрый, как тенденциозно переводили.
135
Арие-Амон — истинный лев.
136
Савошяд, иначе Савошянто от корня Сава — спасенье.
137
По-гречески Сома значит тело, плоть и при том исключительно человеческое.
138
К.Коссович четыре статьи из зенвесты. Стр. ХХХII.
139
По транскрипции Коссовича смысл мне не известен, как и Виванао и Йимы.
140
Траетаоно по транскрипции Коссовича.
141
Урвакшайо и Кересаспасча по транскрипции Коссовича.
142
т.е. достославен тот, кому подвластна природа и ее движения и святость его в такой же степени наполняет пространство и время. От него исходят благие помыслы для деяний в этом мире. Творцу света принадлежит власть. Он податель пищи неимущему. Славьте его благие воды, славьте воды благого создания. Будьте верны закону, чтущему творца.
143
Урва — город, а Кшайя — царствующий
144
Иллюстрированная история религий, II, 161.
145
Шантепи-де-ля-Соссей, II, 167.
146
Яшт 5, а также Виндишманн: Персидская Анагита, 1956.
147
К. Иностранцев. Переселение парсов в Индию и мусульманский мир в половине VIII века, 1915.
148
Моди доказывает ошибочность датировки.
149
Например, в IX веке у Ибн-ал-Факиха, о.с. 315, якобы со слов Абу-Мухаммеда-ибн-Муслма-ибн-Кутайбы о нем говорится: «Хорасанцы победили Омайяда, самого старшего по возрасту, самого мудрого, самого стойкого, самого знаменитого в организации войска, самого умного в управлении государством».
150
Интересно опять-таки отметить соотношение с сассанидской традицией — псевдо-Балхи (текст 165, пер. 150) рассказывает, что в сокровищнице полководца Иездегерда Хурмузана арабы нашли арабскую книгу с предсказаниями относительно всего, что свершится до страшного суда.
151
Называемым Ануширван, что связывает этот рассказ с сассанидской традицией.
152
Зороастр значит Зрящий Звезды, а Зоробабель — Зрящий Врата Господни. Здесь Зоро — есть отголосок славянского слова зоркий, а не арабского <…> — чуждый, как думают закрывающие глаза на многочисленные славянизмы в Библии.
153
Псевдо-Балхи, о.с. II, текст 198—203, пер. 173 — 6.
154
Бундахиш, VII, 11.
155
См. Бундахиш, XII, 34.
156
См. Например, Дамири, о.с., текст 212, пер. 552.
157
Сатурн ходил весь год взад и вперед около Ослов, созвездия Рака и Яслей Христа, что напоминает год Осла; Марс тоже проходил в сентябре мимо ослов в этом году, а благодетельный Юпитер в 1300 все время ходил по Овну — символу закланного Агнца, что должно было вызвать ожидания и у христиан. А 15 августа 1300 года, за месяц до начала 700 года Гиджры, было солнечное затмение в самой середине созвездия Льва со срединой в 10 часов 43 минуты от Гринвичской полуночи и около полудня к Египту. Полоса полного затмения шла из Атлантического океана, через Марокко, Сахару и верхний Египет к югу от Баб-эль-Мандебского пролива в Индийский океан. В частном виде оно было хорошо наблюдаемо в Испании, всей Северной Африке и Аравии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "АЗИАТСКИЕ ХРИСТЫ"
Книги похожие на "АЗИАТСКИЕ ХРИСТЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Морозов - АЗИАТСКИЕ ХРИСТЫ"
Отзывы читателей о книге "АЗИАТСКИЕ ХРИСТЫ", комментарии и мнения людей о произведении.