Рамана Махарши - Будь тем, кто ты есть!

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Будь тем, кто ты есть!"
Описание и краткое содержание "Будь тем, кто ты есть!" читать бесплатно онлайн.
Учение Бхагавана Шри Раманы Махарши находит все возрастающую аудиторию в мире даже спустя более чем полвека после смерти Учителя, одного из наиболее почитаемых духовных Учителей Индии, пережившего Абсолют, Вечную Истину шестнадцатилетним юношей, самопроизвольно, без помощи внешнего наставника.
Составленное Дэвидом Годманом, видным деятелем Рамана–движения, публицистом, глубоко изучившим и много лет практиковавшим Наставления Шри Раманы, систематизированное собрание его диалогов с почитателями и учениками переведено на основные европейские языки. Оно приобрело мировую известность как ценное пособие, содержащее исчерпывающие ответы на актуальные вопросы этой простой, но очень тонкой духовной практики, и будет весьма полезно для русскоязычных искателей Истины.
аджняна – ajnāna – незнание, противоположность джняны (см.).
аджняни – ajnāni – человек, не осознавший Себя, Атман (см.).
Ади Шанкарачарья – Adi Shankarācharya – букв.: «первый наставник Шанкара», ибо слово «Шанкарачарья.» издавна употребляется как титул главы каждого религиозного ордена, основанного при жизни первым, Ади, Шанкарой (см.).
адхиштхана – adhishthāna – субстрат, подпочва всего существования.
анананда – anananda – букв.: «не–Ананда (см.)», то есть не Блаженство.
Ананда – ānanda – Блаженство.
ананья шаранагати – ananya sharanāgati – полная и совершенная отдача себя Богу.
анья – аnуа – различие.
акаша – ākāsha – эфир, тончайший из пяти великих элементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир), фигурирующих в философии индуизма.
Апарокша анубхути – «Незаочное постижение», произведение, посвященное Само–реализации, приписываемое Шри Шанкарачарье.
Арджуна – ученик Кришны, чьи наставления содержит Бхагавадгита (см.).
артха вада – artha vāda – вспомогательные, дополнительные аргументы или теории.
арул – arul – Милость.
Аруначала – Arunāchala – священная гора в Южной Индии, где Шри Рамана провел всю свою взрослую жизнь.
асана – āsana – поза или место (см. введение к гл. 13).
асат – asat – букв.: «не–Сат (см.)»; нереальное, непостоянное, несуществующее, то есть отличающееся от Бытия.
Атма–вичара – ātma vichāra – само–исследование.
Атма–сварупа – ātma swarūpa – истинная природа Атмана (см.).
Атман, или Атма – ātman; ātma – чистое Я, без малейших примесей эго, истинная природа человека, его истинное Я, выражаемое чувством «Я есмь»; Абсолют, высочайшее Быгие, конечная Реальность, Брахман (см.).
Атман вешана – ātman vēshana – само–исследование; синоним Атма–вичары.
Атма–ништха – ātma nishtha – человек, утвердившийся в Атмане (пусть еще и с усилием).
Ахам – aham – принимает различные значения в зависимости от контекста: Я (истинное переживание Атмана); «я» (иллюзорное чувство индивидуальности, вызванное неправильным отождествлением Атмана, Себя, с телом).
ахам–вритти – aham–vritti – первое вритти (см.), или движение ума: чувство индивидуальности, «я» — мысль.
ахамкара – ahamkāra – букв.: «создающая «я»»; способность, обычно называемая «эго», вызывающая отождествление истинного Я, Атмана, с иллюзорным «я»; чувство личности.
ахам спхурана – aham sphurana – лучезарность, или пульсация, «Я», не привязанного к какому–либо объекту.
ахетука бхакти – ahētuka bhakti – чистая, бескорыстная преданность.
ахимса – ahimsā – ненасилие, непричинение вреда.
ачит – achit – букв.: «не–Чит (см.)», то есть отличающееся от Сознания.
ашрам – ashram – обитель Мудреца или аскета.
ашрамы – ashramas – четыре традиционные стадии жизни индуиста: целомудренный ученик (брахмачарья), женитьба и семья (грихастха), лесной отшельник (ванапрастха), полное отречение от мира, странствующий монах (санньяса); см. введение к гл. 12.
аюрведа – aurvēda – система традиционной индусской медицины.
Б
баддха – baddha – букв, «пребывающий в рабстве», человек, который не реализовал Себя, Атман.
бандха – bandha – рабство (привязанность к кругообороту рождения и смерти), противоположность Освобождению.
Блаватская Е. П. – выдающаяся русская подвижница, писательница, путешественница (1831 – 1891), основоположник теософического движения.
Брахма – Brahmā – индуистский бог, творящий вселенную; одно из трех главных божеств индуизма.
Брахма–джняна – Brahmajnāna – Знание Брахмана (см.), Само–реализация, или реализация Атмана (см.).
Брахман – Brahman – безличный Абсолют в индуизме.
Брахма–сварупа – Brahma–swarūpa – подлинная, истинная природа Брахмана (синоним термина «Атман»).
брахмачари – brahmachāri – букв.: «пребывающий в Брахмане». Обычно используется для характеристики человека, соблюдающего обет целомудрия.
буддхи – buddhi – интуиция, интеллект.
бхава – bhāva – отношение и особенно в духовном смысле: отношение к Богу как другу, хозяину, возлюбленному, отцу и т. д.
бхавана – bhāvana – представление или отношение и особенно духовное – к Богу и садхане (см.).
Бхагавадгита – Bhagavad Gita – часть Махабхараты (см.), в которой Кришна (см.), воплощение Вишну (см.), дает наставления Арджуне (см.). Почитается всеми индуистами как текст, содержащий сущность индуизма.
Бхагаван – Bhagavan – букв.: «Господь». Часто употребляется как титул того, кто признан достигшим Само–реализации.
бхаджан – bhajan – религиозное пение или песня.
бхакта – bhakta – преданный.
бхакти – bhakti – преданность.
бхеда бхава – bhēda bhāva – чувство различия.
В
вада – vāda – теория.
вайрагья – vairāgya – бесстрастие, непривязанность, отсутствие привязанностей и желаний.
Вайкунтха – Vaikuntha – небо Вишну (см.).
васана – vāsana – внутренняя склонность.
васана–кшайя – vāsana kshaya – разрушение всех васан.
Bаcmy – Vastu – конечная, основная субстанция, Реальность.
Веданта – Vēdānta – философия, базирующаяся на текстах Упанишад (см.).
Веда, Веды – Vēda – названия собраний священных Писаний XX в. до н. э. – V в. до н. э., являющихся окончательным авторитетом для большинства индуистов.
Веллор – Vellor – город, лежащий в 90 км севернее Шри Раманашрама.
Вивекачудамани – Vivēkachudāmani – адвайтическая работа, приписываемая Шанкаре (см.). Большинство современных ученых считают, что она написана не ранее чем через 200 лет после его смерти.
видеха мукти – vidēha mukti – Освобождение во время смерти.
виджняна–майя–коша – vijnāna māya kōsha – тонкое тело знания.
видья – vidyā – знание.
Видьяранья – Vidyāranya – автор Панчадаси, адвайтической работы, относящейся к XIV в.
викальпа – vikalpa – букв.: «различие».
вичара – vichāra – само–исследование.
вишайя–васана – vishaya vasana – склонность к объектам, то есть не к Атману (см.).
Вишну – Vishnu – одно из трех главных божеств индуизма, хранитель вселенной. Вишну периодически воплощается (обычно в человеческом теле) ради наказания злодеев и поддержки добра в мире.
вритти – vritti – видоизменение (обычно – видоизменение ума).
Вриндаван, или Бриндаван – Vrindavan, Brindavan – место в Северной Индии, где некогда провел детство Шри Кришна.
Г
Ганапати – Ganapati – бог индуизма, сын Шивы (см.), имеющий голову слона при человеческом теле. Почитается как удаляющий все препятствия.
Ганеша – Ganēsha – см. Ганапати.
Гаудапада – Gaudapāda – Гуру (см.) Учителя Шанкары (см.), ранний представитель аджата вады (см.) и автор известного комментария (см. карика) на Мандукья Упанишаду (см.).
Гаятри – Gāyatri – наиболее известная ведическая мантра (см.): «Пусть тот обожаемый, полный Света (Бог), просветит нас, медитирующих на Нём».
Гита – Gita – см. Бхагавадгита.
гопурам – gōpuram – башня индуистского храма в Южной Индии.
гуна, гуны – guna – три качества всего проявленного – саттва (см.), раджас (см.), тамас (см.); см. также введение к гл. 12.
Гуру – Guru – духовный Учитель. С точки зрения Шри Раманы настоящий Учитель должен быть способен довести ученика до Освобождения.
Д
Дакшинамурти – Dakshināmūrti – Шива (см.) в облике юноши, который, обращенный лицом на юг, наставляет учеников посредством Молчания; «Бесформенная Сила». Оба значения связаны с Аруначалой (см.) и Шри Раманой.
Даттатрея – Dattātrēya – знаменитый Мудрец, классический пример адвайтина (см.), чье имя упоминается в нескольких Пуранах (см.); ему приписывается авторство адвайтического сочинения Авадхута Гита.
двайта – dvaita – двойственность.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Будь тем, кто ты есть!"
Книги похожие на "Будь тем, кто ты есть!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рамана Махарши - Будь тем, кто ты есть!"
Отзывы читателей о книге "Будь тем, кто ты есть!", комментарии и мнения людей о произведении.