» » » » Мишель Борба - Нет плохому поведению


Авторские права

Мишель Борба - Нет плохому поведению

Здесь можно скачать бесплатно "Мишель Борба - Нет плохому поведению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Диалектика, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мишель Борба - Нет плохому поведению
Рейтинг:
Название:
Нет плохому поведению
Издательство:
Диалектика
Год:
2006
ISBN:
5-8459-0577-X, 0-7879-6617-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нет плохому поведению"

Описание и краткое содержание "Нет плохому поведению" читать бесплатно онлайн.



В своей книге известный американский педагог Мишель Борба рассматривает важнейшую проблему педагогики и детской психологии — перевоспитание ребенка. Автор выделяет 38 типов трудного поведения детей и, опираясь на свой богатый профессиональный опыт, предлагает действенные методики по их преодолению. Каждой модели поведения посвящена отдельная глава и набор конкретных шагов и мер. Цель предлагаемой концепции — искоренить нежелательные модели поведения раз и навсегда, заменив их более приемлемыми. В отдельной главе речь идет о целесообразности и формах наказания ребенка. Их применение бессмысленно без постоянного проявления любви к ребенку, заботы о нем. Как именно ее проявлять — об этом также рассказывается в книге. Конечную цель автор видит в воспитании гармонично развитой, зрелой и ответственной личности. Данная книга — практическое пособие родителям, воспитателям, а также всем, кто интересуется проблемами педагогики и психологии.






Какую жизнь вы готовите своему ребенку? Например, хотите ли вы, чтобы он отличался интеллигентностью, был спортивным или артистичным либо обладал всем этим вместе взятым? Хотите, чтобы он постоянно был ведущим игроком на спортивном поле? А чтобы у него были самые высокие отметки на школьных экзаменах? Подумайте, насколько вы нагружаете своего ребенка. Как это влияет на его здоровье? Что вы можете предпринять, чтобы ослабить напряжение, пока не произошел взрыв? Что вы сделаете? Составьте план.

Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

1. Понаблюдайте за своим ребенком повнимательнее в течение следующей недели. Признаки перегрузки могут выражаться в проблемах со сном, отказе от еды, плохом настроении, частой общей слабости, неспособности сконцентрироваться, беспокойстве, отказе от общения, привычке грызть ногти, агрессивном поведении, капризности, тошноте, постоянном нытье или плаче. Какие симптомы видите вы? Присмотритесь к ним.

2. Отметьте для себя, какие ситуации заставляют ребенка переживать больше всего? Например, возможно, причина в жестокости сверстников, запугивании, приближающемся экзамене или событиях в мире? Перечислите их.

3. Как вы можете помочь ему стать спокойнее? Например, если вы уверены, что существует серьезная угроза его жизни, может быть, стоит перевести его в другую школу? Или, если причиной стресса ребенка являются экзамены, вам стоит поговорить с его учителями, нанять репетитора или самим помочь ему с уроками. Составьте план действий и придерживайтесь его.

4. Дэвид Элкинд, автор книги Hurried Child ("Спешащий ребенок"), считает, что один из самых простых способов уменьшить стресс — убрать всего лишь одно занятие. Если причина стресса кроется в плотном графике занятий, решите, какое из них можно убрать. Когда вы это сделаете?

5. Обратитесь к шагу 4 и решите, что больше подойдет вашему ребенку. Репетируйте стратегию с ребенком до тех пор, пока он не запомнит, как использовать эту технику в стрессовой ситуации.

6. Продолжайте наблюдать за уровнем стресса ребенка. Если вы не видите изменений, обратитесь к квалифицированному профессионалу.

!См. также главы Вспыльчивость, Перфекционизм и Цинизм.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

1 неделя

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

2 неделя

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

3 неделя

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Глава 36

Хныканье

У нашей четырехлетней дочери появилась отвратительная привычка, которая нас с мужем сводит с ума. Каждый раз, когда она хочет добиться своего, она начинает просить хныкающим голоском, который изматывает, как звук бормашины у зубного врача. Это настолько стыдно, что мы боимся брать ее с собой на люди. Пожалуйста, подскажите, что можно сделать, чтобы она перестала хныкать. Мы становимся отшельниками!

— Сью, мать троих детей, Питтсбург, штат Пенсильвания

"Я не могу выносить этот тон. Это хуже, чем царапанье ногтем по доске".

"Я знаю, если она начнет хныкать, то остановится только тогда, когда я сдамся".

"Ей только четыре года, но ее нытье сводит меня с ума!"

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Главная цель хныканья — добиться нашего внимания. Это раздражающее поведение будет продолжаться, если уступить, поскольку ребенок поймет, что это срабатывает. Поэтому не уступайте!

Хныканье — жалобное, громкое, изматывающее — один из самых раздражающих типов поведения детей. Тон хныканья — невыносимая смесь плача и нытья — изводит, как бормашина. Если этого недостаточно, дети прибегают к удивительному приему — растягивают слоги так, что они почти бьют вас по лицу: "Пожа-а-а-а-алуйста!" или "Ну, па-а-а-а-па!" Более того, хныканье может быстро превратиться в полноценную, уродливую истерику. Хотя его пик приходится примерно на четыре года, это может продолжаться и в школьном возрасте. Однако есть и хорошая новость: хныканью учатся, значит, от такого поведения можно отучить. И чем скорее вы займетесь перевоспитанием ребенка, тем меньше вероятности, что это станет раздражающей, назойливой привычкой.

ЧЕТЫРЕ ШАГА К ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ ХНЫКАНЬЯ

Воспользуйтесь следующими четырьмя шагами как руководством в борьбе с хныканьем.

Шаг 1. Установите абсолютную нетерпимость к хныканью

Будьте уверены, все дети время от времени хнычут, но самое верное средство превратить эту раздражающую уловку для привлечения внимания в укоренившуюся привычку — позволить маленькому капризуле победить. Осторожно: как только вы отступите и сдадитесь, дети станут и впредь пользоваться этим средством, чтобы получить желаемое. Хуже того, хныканье, если его не остановить вовремя, часто перерастает в дерзость, привычку перечить и истерики. Итак, не допускайте, чтобы ребенок подумал, что это срабатывает.

Лучший способ остановить подобное поведение — совершенно отказаться выслушивать просьбы, которые произносятся ноющим тоном, и воспринимать только нормальные интонации. При первых же звуках жалобы хныкающим тоном нужно твердо сказать: "Прекрати! Я не стану слушать нытье. Скажи о том, что ты хочешь, нормальным голосом". После этого уйдите или отвернитесь и не обращайте на ребенка внимания. Обернитесь только тогда, когда хныканье прекратится (даже на несколько секунд) и скажите: "Теперь, когда ты говоришь нормально, я слушаю. Чем я могу тебе помочь?" Главное — не показывать раздражения и не реагировать.

Шаг 2. Продемонстрируйте нормальные интонации

Выберите спокойную минутку и поговорите с ребенком, объяснив, почему хныканье неприемлемо. Важно, чтобы ребенок понял разницу между хныканьем и нормальным тоном. Можно сказать: "Тон, которым ты говорил, чтобы привлечь мое внимание, называется хныканьем. Я буду слушать тебя только тогда, когда ты будешь говорить нормально".

Затем продемонстрируйте ребенку, как звучит более приемлемый тон. Не думайте, что он знает это. Хныканье может стать привычкой потому, что ребенок не понимает, что оно раздражает. Выберите минутку и покажите ему, каким тоном он должен говорить, например: "Вот я говорю хныкающим голосом: "Я не хочу-у-у де-е-елатъ это". А теперь я скажу это хорошим голосом: "Не могла бы ты мне помочь? " Если ты хочешь о чем-то попросить, говори таким же хорошим голосом. Давай-ка, попробуй". Постарайтесь не передразнивать ребенка. Ваша цель — добиться, чтобы он понял, чего вы от него хотите, не подвергаясь при этом насмешкам.

Шаг 3. Установите правила поведения

Объявите ребенку, что отныне каждый раз на хныканье он будет получать отказ. Затем откажитесь слушать даже первые звуки хныканья, сорвавшиеся с губ ребенка. Как правило, хныканье прекращается, когда ребенок понимает, что оно безрезультатно, поэтому он должен усвоить, что введенное вами правило не обсуждается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нет плохому поведению"

Книги похожие на "Нет плохому поведению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мишель Борба

Мишель Борба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мишель Борба - Нет плохому поведению"

Отзывы читателей о книге "Нет плохому поведению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.