» » » » Борис Горобец - Педагоги шутят тоже... Только строже


Авторские права

Борис Горобец - Педагоги шутят тоже... Только строже

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Горобец - Педагоги шутят тоже... Только строже" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочий юмор, издательство Книжный дом «ЛИБРОКОМ», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Педагоги шутят тоже... Только строже
Издательство:
Книжный дом «ЛИБРОКОМ»
Год:
2011
ISBN:
978-5-397-01871-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагоги шутят тоже... Только строже"

Описание и краткое содержание "Педагоги шутят тоже... Только строже" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые объединились педагоги, ученые и студенты самых разных специальностей: физики, математики, инженеры, химики, геологи, биологи, медики, экономисты, историки, филологи, философы и др. В аудиториях, лабораториях, на полевых работах и военных сборах, рассуждая в беседах или в одиночку, они выдают неожиданные перлы, пуская стрелы вольного или невольного остроумия, рождая глубокомысленные Афоризмы и «ляпы», передаваемые затем из уст в уста, входящие в память поколений. Книга продолжает и значительно расширяет поле юмора, «вспахиваемое» популярными изданиями: «Советские физики шутят… Хотя бывало не до шуток» (М.: URSS, 2010), «Математики тоже шутят» (М.: URSS, 2010), «Химики еще шутят» (М.: URSS, 2010), «Геологи шутят… И не шутят» (М.: URSS, 2010), «Ученые шутят» (М.: URSS, 2011), «Физики продолжают шутить» (М.: URSS, 2011). Как говорил великий Ландау: «Самый страшный грех — это скучать. Анекдоты полезны, потому что полезно смеяться».

Книга предназначена учителям, учащимся, ученым самых разных специальностей. Большинство шуток, забавных и необычных историй, приведенных в ней, будет понятно и неспециалисту. Поэтому эту веселую книгу можно предложить всем ценителям юмора.






([Электронный источник] http://www.bio.vsu.rU/forum.s/viewtopic.php?])

***

Биолог, статистик, математик и программист отправились в Африку на фотоохоту. Во время одной из остановок они увидали на горизонте стадо зебр.

— Смотрите! Там, в центре, белая зебра! Это открытие! Бывают белые зебры!!! — закричал Биолог.

— Это не значимая выборка. Мы знаем только, что есть одна белая зебра, — ответил Статистик.

— На самом деле мы знаем только то, что есть зебра, у которой одна сторона — белая, — сказал Математик.

***

Идут по Москве студенты, первокурсник и второкурсник. Последний недавно прослушал курс теории вероятностей и хочет продемонстрировать свою эрудицию. Спрашивает у первокурсника, который с теорией вероятностей пока незнаком.

— Вот как ты думаешь, какова вероятность, что мы, дойдя до Красной площади, встретим… динозавра?

— Ноль, конечно, отвечает первокурсник.

— А вот и нет, — говорит второкурсник, — ½, что встретим, и ½, что не встретим, а полная вероятность должна быть равна 1.

***

Следующий эпизод имел место на математико-механическом факультете Ленинградского университета в конце 1960-х гг.

Два преподавателя, один из которых имел искусственный глаз, а другой — протез ноги, принимали экзамен. Преподавателю без ноги понадобилось выйти, и второй преподаватель, желая пошутить, сказал: «Ну, ты давай быстро, одна нога здесь, другая — там». На что тут же последовал ответ: «Ладно, а ты тут смотри в оба».

(Юля, ИМ)

***

В группе учился парень-заика. Заикался не очень сильно, но когда надо было для дела, подыгрывал. Парнишка был с чувством юмора. Очередной экзамен по высшей математике. Экзамен принимает камикадзе математики женского пола — просто так не проскочишь. Заходит парень в аудиторию, отдает зачетку, берет билет и вынимает из сумки батон хлеба, какую-то консерву и нож. Кладет это все перед удивленной женщиной.

— Это что? — удивленно спрашивает она.

Парень начинает говорить, очень сильно заикаясь:

— Б-б-б-б-б-и-л-л-лет с-с-с-с-с-слож-ж-ж-ж-ж-ж-н-н-н-ный. П-п-п-п-п-по-к-к-к-ка з-з-з-з-з-законч-ч-ч-ч-чу от-т-т-твеч-ч-ч-чать, Вы п-п-п-п-рог-г-г-г-г-г-г-голод-д-д-дает-т-тесь.

Тетенька долго смеялась и поставила парню «хор».

(Саша, ИН)

***

На мехмате деканом сейчас отбывает Олег Лупанов. Ведет дискретную математику с матлогикой. Он маленького роста, около 1 м 50 см. И вот после пары народ пулей летит в лифт и его моментально заполняет. А в углу лифта, закрытый широкими спинами студентов, стоит декан Лупанов. И вот кто-то подбегает к набитому лифту и кричит:

— Ну подвиньтесь! Там ведь в углу пустое место!

Все улыбаются. А из того угла раздается голос:

— Я не пустое место! Я ваш декан!

(Н. Сергунов, ИН)

***

Один педантичный профессор имел обыкновение говорить: «…полином 4-й степени ах4 + bx3 + сх2 + dx + е, где е — не обязано быть основанием натуральных логарифмов, но может им быть».

(Цит. по кн.: [Федин, 2010. С. 17]

***

В Российском университете дружбы народов студентка на экзамене получила в решении своей задачи ln0 = е. Преподаватель говорит: «Ошибка. Логарифм нуля не определен».

Но студентка, достав калькулятор и набрав там In 0, показывает ему ответ на экране: Е[21].

***

На экзамене в одном из университетов США преподавательница предлагает студенту найти предел функции

Студент молчит. Тогда она мягко подсказывает (из соображений «политкорректности» укорять студентов в США запрещено под угрозой увольнения):

— Смотрите, это ведь так просто: . А теперь решите аналогичный пример: .Сможете?


— Я, кажется, понял, в чем тут дело, — радостно восклицает студент и пишет:

(Пересказ по кн.: [Федин и др., 2010. С. 45])


На экзамене студент, дифференцируя функцию двух переменных, повторяет несколько раз термин «круглоед». Преподавательница недоуменно спрашивает:

— А это еще что такое?

— А это из Ваших лекций, — уверенно отвечает студент. — Это есть у меня в конспекте.

Покажите!

После разбора выясняется, что первая лекция по частным производным была студентом пропущена, а потом списана у отличницы из их группы. У нее в рукописи пояснялось, что для отличия от полной производной, обозначаемой через d прямое, частную производную принято обозначать через круглое д. В записи у студентки промежуток перед д был невелик, и вот у переписчика получился круглоед.

(Пересказ по кн.: [Федин и др., 2010. С. 24])


— Я сдаю жилплощадь по цене 10 центов или 0,1 долл. за 1 кв. метр на человека — объявила хозяйка обратившемуся к ней клиенту математику.

— <…> Прекрасно! Но я хотел бы поселиться здесь вместе со своей женой.

— В таком случае ставка возводится в квадрат. И Вы должны будете платить не 10, а 100 центов за 1 кв. метр, т. е. 1 долл.

— Но позвольте, — возразил математик, — в таком случае я буду платить (0,1)2= 0,01 долл. за 1 кв. метр, т. е. один цент!

Кто из них прав?

(Пересказ по кн.: [Жуков и др., 2005])


Слово «эллипс» с тремя ошибками

Несмотря на то что в начале темы о кривых второго порядка я всегда подчеркиваю, как надо правильно писать слово эллипс, многие, сдавая домашние задания, пишут его с одним л: элипс. Но бывают и случаи, правда, редко, когда пишут с двумя ошибками: элепс. А однажды мальчик из Якутии умудрился написать это слово аж с тремя ошибками: елепс.

(Рассказ Б. Г.)


С. Н. Федин сообщает о других забавных ошибках. «Один студент назвал параболоид эпилептическим (вместо эллиптического), гиперболоид однополым, (вместо однополостного). Другой студент назвал гиперболоид второго типа двухлопастным (вместо двухполостного). Дисперсию одна студентка поименовала депрессией».

[Федин и др., 2010. С. 46–47, 56]


В той же книге С. Н. Федина (2009, С. 55) упоминается еще одна из словотворных нелепостей: «интеграл Люмбаго». Так его поименовала студентка матфака педагогического университета. Она имела в виду интеграл Лебега, который упоминался у них в курсе матанализа. Больше он ей в жизни не встречался, но, видимо, встречался медицинский термин люмбаго, означающий невралгию (прострел).

А я из нелепых искажений терминов математического анализа, переводимых студентами в термины медицинского анализа, вспоминаю, как одна из моих студенток назвала гармонический ряд гормональным.


«Все равенства делятся на равенства и неравенства»

Как-то одна студентка сдавала мне экзамен по матанализу. Сдавала весьма неважно, но в наше время таким принято ставить «уд»: посещала занятия она аккуратно, конспекты вела, контрольные работы худо-бедно писала и переписывала. Помню, что на экзамене какие-то уравнения она писала в цепочку, соединявшуюся знаками равенства, чего, естественно, делать нельзя. Я ей об этом сказал и хотел помочь самой выпутаться из ситуации, задав наводящий вопрос: «На какие два принципиально различных типа подразделяется все множество равенств?» (имея в виду, на тождества и уравнения). Отвечает: «На равенства и неравенства». Поначалу такой ответ мне показался забавным абсурдом. Но потом я подумал: ведь существует понятие ложного равенства, т. е. неравенства. Действительно, в «Толковом словаре математических терминов» (1965) есть два определения равенства: одно из них включает только верные равенства, но другое включает как верные, так и неверные равенства. Конечно, студентка так глубоко не рассуждала. Но, как говорится, «при наличии хорошего адвоката», он бы доказал, что ответ ее не был ошибочен. И я ей поставил тройку.

(Рассказ Б. Г.)

***

N экзаменует слабую студентку М. Спрашивает, можно ли разложить в степенной ряд в окрестности нуля абсолютную величину переменной х. К его удивлению М уверенно отвечает нет. N спрашивает, почему. К его еще большему изумлению, М отвечает:

— Эта функция не имеет производной в нуле.

— Здесь бы мне остановиться, — сетовал потом N, — а я возьми, да спроси, почему нет производной.

— Смотрите сами: для положительных x: производная равна 1. Чтобы найти производную в нуле, надо подставить в нее 0. А куда подставить-то? Ведь х уже нет.

(Прислал проф. Б. Кушнер, г. Питтсбург, США)

Глава 2. Математики 48

***

Округление — дело тонкое! Вот один поразительный пример. «Рассмотрим две системы линейных уравнений:

(a)  (b) 


Вторые уравнения в обеих системах совпадают, а первые — чрезвычайно близкие: свободный член отличается меньше, чем на 1 %. Казалось бы, что и корни обеих систем почти совпадают. Однако ответы такие: (a){11,1; 0}; (Ь){1; 1}».

(Сообщил доцент МГУИЭ А. И. Зюльков)

***

Принцип Арнольда утверждает: если математическое утверждение носит чье-то имя, то этот человек — не автор данного утверждения. Вопрос: кто автор принципа Арнольда?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагоги шутят тоже... Только строже"

Книги похожие на "Педагоги шутят тоже... Только строже" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Горобец

Борис Горобец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Горобец - Педагоги шутят тоже... Только строже"

Отзывы читателей о книге "Педагоги шутят тоже... Только строже", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.