» » » » Борис Горобец - Педагоги шутят тоже... Только строже


Авторские права

Борис Горобец - Педагоги шутят тоже... Только строже

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Горобец - Педагоги шутят тоже... Только строже" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочий юмор, издательство Книжный дом «ЛИБРОКОМ», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Педагоги шутят тоже... Только строже
Издательство:
Книжный дом «ЛИБРОКОМ»
Год:
2011
ISBN:
978-5-397-01871-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагоги шутят тоже... Только строже"

Описание и краткое содержание "Педагоги шутят тоже... Только строже" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые объединились педагоги, ученые и студенты самых разных специальностей: физики, математики, инженеры, химики, геологи, биологи, медики, экономисты, историки, филологи, философы и др. В аудиториях, лабораториях, на полевых работах и военных сборах, рассуждая в беседах или в одиночку, они выдают неожиданные перлы, пуская стрелы вольного или невольного остроумия, рождая глубокомысленные Афоризмы и «ляпы», передаваемые затем из уст в уста, входящие в память поколений. Книга продолжает и значительно расширяет поле юмора, «вспахиваемое» популярными изданиями: «Советские физики шутят… Хотя бывало не до шуток» (М.: URSS, 2010), «Математики тоже шутят» (М.: URSS, 2010), «Химики еще шутят» (М.: URSS, 2010), «Геологи шутят… И не шутят» (М.: URSS, 2010), «Ученые шутят» (М.: URSS, 2011), «Физики продолжают шутить» (М.: URSS, 2011). Как говорил великий Ландау: «Самый страшный грех — это скучать. Анекдоты полезны, потому что полезно смеяться».

Книга предназначена учителям, учащимся, ученым самых разных специальностей. Большинство шуток, забавных и необычных историй, приведенных в ней, будет понятно и неспециалисту. Поэтому эту веселую книгу можно предложить всем ценителям юмора.






— Алексей Алексеевич, я очень извиняюсь, но если бы я вчера не сдал Вам экзамен, меня бы отчислили. Поэтому я поставил себе тройку и подделал Вашу подпись в ведомости. Делайте со мной, что хотите!

— О'кей, — сказал А. А. — Сдавайте экзамен! Если сдадите — ничего не будет! А нет— я Вас выгоню из института!

Студент ответил на все вопросы.

— О'кей! — сказал А. А. — Вы ответили на 5. Но, как в преферансе, перебор не оплачивается.

И поставил тройку в зачетную книжку.

(Рассказано к. ф.-м. н. С. Н. Фединым)

Яков Борисович Зельдович

Я. Б. Зельдович занимается перераспределением аспиранта

Будущий членкор АН СССР И. Д. Новиков вспоминает: «Он (Я. Б. Зельдович. — Б. Г.) повел меня на работу в институт Келдыша ИПМ АН СССР и после семинара представил президенту АН СССР:

— Это тот самый молодой человек, о котором я Вам говорил. Я хотел бы взять его в мою группу.

— В чем же дело? Берите, — ответил Мстислав Всеволодович.

— Трудность в том, что он распределен в ГАИШ.

— Так позвоните Ивану Георгиевичу и договоритесь.

Тут Яков Борисович в несколько грубоватой манере сказал словами известного анекдота:

— Мстислав Всеволодович, как говорится, папа может, да бык лучше…[4] Президент рассмеялся и в тон ему ответил:

— Знаете, Яков Борисович, если использовать быка по всякому случаю, его ненадолго хватит. Ну, что с Вами делать… Пойдемте ко мне. Из кабинета Мстислав Всеволодович позвонил по «вертушке» Ивану Георгиевичу, тот велел мне сразу приехать и тут же написал распоряжение о моем переводе в институт Келдыша».

(И. Д. Новиков в сб.: [Знакомый…, 1993. С. 243])

***

Обсуждая совместное с А. Д. Мышкисом учебное пособие «Элементы прикладной математики», в письме ему Зельдович писал: «В функциях нескольких переменных хороша была бы хохма. Найдите и перечислите седлообразные точки на теле близкого Вам человека (жена, любовница, младенец)».

[Мышкис. С. 210]

***

Математическое ожидание — это произведение вероятности на неприятности.

Пояснение составителя, m = pn, где p — вероятность события, а n — число повторений испытаний. Например, если вероятность попадания в мишень у стрелка в заданных условиях 0,4 и он делает 5 выстрелов, то наиболее вероятное число попаданий будет m = 2.

***

Три книги Я. Б. Зельдовича «Высшая математика для начинающих физиков и техников» (с И. М. Ягломом), «Элементы прикладной математики» и «Элементы математической физики» (обе с А. Д. Мышкисом), написанные в 1960-1970-х гг., стали классическими учебными пособиями. Но из-за нетрадиционного подхода к изложению материала их напечатание встретило яростное сопротивление академиков математиков и механиков.

Профессор математики из университета г. Питгсбурга (США), известный поэт Борис Кушнер, рассказал (в письме Б. Г.) вот что: «Я присутствовал на обсуждении одной из книг Я. Б. Зельдовича в Математическом Институте АН СССР. Высказывания в адрес Зельдовича были резкими. Затем появилось письмо, кажется, в «Успехах математических наук», подписанное тремя академиками: Л. И. Седовым, Л. С. Понтрягиным и А. А. Дородницыным. Трудно было отделаться от впечатления, что забота о математической строгости была не единственным (и, возможно, не главным) мотивом трёх замечательных учёных. Это письмо иногда называли "Три Героя против одного трижды Героя", который преодолевал ожесточенное сопротивление математиков, в первую очередь, академика Л. И. Седова (председателя редакционно-издательского совета АН СССР) и его команды».

Но Я. Б. Зельдовича крепко поддержал М. В. Келдыш. Книги вышли и стали бестселлерами среди учебной литературе по высшей математике.


Профессор А. А. Рухадзе, крупнейший физик-теоретик по плазме, вспоминает, как впервые увидел Я. Б. Зельдовича

Весной 1953 г. нам вдруг сказали, что завтра к нам, теоретикам 5-го курса МИФИ, приедут И. Е. Тамм и Я. Б. Зельдович и будут отбирать студентов для работы на объекте (речь шла об Арзамасе-16). Действительно, на следующий день, часам к десяти утра к нам приехали два очень живых, подвижных человека небольшого роста: потолще был И. Е. Тамм, похудее — Я. Б. Зельдович, говорили, что Ландау его называл «жизнерадостным сперматозоидом». Большинство из нас получило такое приглашение и даже требование ехать туда. Тогда, я помню, Е. Е. Ловецкий сочинил басню:

К повешению суд гуся приговорил:
Он изнасиловал соседскую индюшку.
Развратник о пощаде возопил,
Но вздернули мерзавца на макушку сосны.
И тело по ветру качалось,
Тянулась долго шея, но вдруг порвалась.
Как женщина, мораль нам отдается:
Где тонко, там и рвется.
Мораль вторую без труда поймешь:
Там не насилуй, где живешь!
Мораль же третью пусть поймет Зельдович просто:
Тянуть за шею — не лучший метод роста!
[Рухадзе, 2005. С. 28]

Борис Яковлевич Зельдович

«Боря был в детстве очень инициативен. Был случай, когда он с ребятами проник за забор на территорию ИХФ, там они нашли бочку из-под негашеной извести (ее называли карбидом), и Боря пописал в нее, а потом кинул туда спичку. Произошел взрыв. Если кусок карбида попадет, например, в лужу, то карбид не взорвется — будет выделяться ацетилен, который горит голубым пламенем. Но бочка рванула из-за ограниченного пространства, в котором быстро скопился горючий газ».

Это пояснение получено от физика и участника того опыта Ильи Лейпунского, друга Бориса. Брызги попали Боре в лицо и немного в глаза, он получил химические ожоги. Его родителей в тот момент не было дома. На помощь прибежал А. С. Компанеец, сын которого был еще одним участником опыта. Он отвез Борю в больницу, что, наверное, сохранило ему зрение.

(Рассказано И. Лейпунским)


Уильям Томсон (лорд Кельвин)

Уильям Томсон вынужден был отменить свою лекцию и написал на доске: Professor Tomson will not meet his classes today. (Профессор Томсон не сможет встретиться сегодня со своими учениками.) Студенты решили подшутить над профессором и стерли букву «с» в слове classes. На следующий день, увидев надпись, Томсон не растерялся, а, стерев еще одну букву в том же слове, молча ушел[5].

(ИН [3])


Лев Давидович Ландау

Татьяна была довольно скучной особой. (Так Ландау написал в школьном сочинении но поэме «Евгений Онегин» о главной героине.)

[Бессараб, 1971]

Наше временное пребывание на земле слишком скоротечно, а надо еще так много успеть! Самый страшный грех — это скучать.

[Там же]

Анекдоты полезны, потому что полезно смеяться.

[Бессараб, 2004]

Некоторые считают, что учитель обкрадывает учеников, другие считают, что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и это взаимное обкрадывание прекрасно.

[Там же]

Тот, кто сдает ради отметки, не любит экзаменоваться, а тот, кто ради знаний, — любит.

[Воспоминания о Л. Д. Ландау, 1988]

Прежде всего, рассмотрите простейшее объяснение, что это все вранье!

(Так отвечал Ландау на вопросы о телепатии, лозоходах (искателях воды и металлов с помощью прутика), снежном человеке студентам МГУ, собравшимся в холле 10-го этажа зоны Б на встречу с ним в 1961 г., где присутствовал и автор-составитель.)

Удачно жениться — это всё равно, что вытащить из мешка с гадюками ужа.

(Устное сообщение бывшей студентки Ландау С. Н. Щегольковой)

Первое, к чему стремится девушка, — обезобразить себя прической.

[Воспоминания о Л. Д. Ландау, 1988]

Не надо его ругать. Откуда ты знаешь, может быть, он решил не работать, а быть профессиональным паразитом. (Слова Ландау, обращенные к жене, ругавшей сына за двойку.)

[Бессараб, 2004]

Наша система воспитания такова, что нормой считается не жизнерадостное настроение, а сосредоточенно-унылое.

[Там же]

Если ты чего-то не понял, прочти еще раз. Если не понт после пяти раз, значит, ты — дурак.

(Капица. Тамм. Семенов. С. 151. Цит. по Диатроптову Д. Б.)

***

Один из учеников Дау пожаловался, что ему удалось вывести уравнение Шредингера еще до публикации Шредингера, но он не стал публиковать эту работу, считая ее недостаточно серьезной. Дау помрачнел: «Никогда никому в этом не признавайтесь! Если вы не вывели этого уравнения, то на нет и суда нет, а вот вывести столь замечательный результат и не понять его значения — такое, действительно, позорно!»

[Воспоминания о Л. Д. Ландау, 1988]

***

По словам одного из друзей Ландау, его беда с женщинами была в том, что ему нравились официантки, а он нравился интеллигентным женщинам.

У него даже был разработан целый план, как отделаться от пристающей незнакомой девицы. А именно, следует задать вопрос: замужем ли вы? Если ответ нет, то следующий вопрос: есть ли у вас дети? Предполагается, что девица тут же ретируется. Если окажется, что девица замужем, то следует тот же вопрос: есть ли дети? Если есть, то надо спросить: а от кого? И девица отстанет. А если детей нет, то следующий вопрос: как вам это удается?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагоги шутят тоже... Только строже"

Книги похожие на "Педагоги шутят тоже... Только строже" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Горобец

Борис Горобец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Горобец - Педагоги шутят тоже... Только строже"

Отзывы читателей о книге "Педагоги шутят тоже... Только строже", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.