» » » » Александр Кравчук - Галерея римских императриц


Авторские права

Александр Кравчук - Галерея римских императриц

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Кравчук - Галерея римских императриц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство Астрель., год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Кравчук - Галерея римских императриц
Рейтинг:
Название:
Галерея римских императриц
Издательство:
Издательство Астрель.
Год:
2010
ISBN:
ISBN 978-5-271-29074-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Галерея римских императриц"

Описание и краткое содержание "Галерея римских императриц" читать бесплатно онлайн.



Перевод с польского Е.В. Смирновой

Книга крупнейшего польского ученого, знатока античности и писателя Александра Кравчука является продолжением знаменитой «Галереи римских императоров». Яркие образы и судьбы жен и возлюбленных римских императоров от Августа до Феодосия позволяют по-новому взглянуть на историю Рима, приоткрыть завесу тайн и интриг, царивших при императорском дворе. (Историческая библиотека).






На подобное решение вопроса о предполагаемых в будущем браках могло повлиять то, что Цейоний и Фаустина были почти ровесниками, тогда как Марк Аврелий был старше ее по крайней мере на восемь лет, а в древности считалось, что муж должен быть значительно старше жены, поскольку биологические часы мужчин и женщин идут по- разному, и сорокалетнего мужчину невозможно сравнивать с сорокалетней женщиной, особенно в южном климате.

Фаустина наверняка была свидетельницей торжеств, состоявшихся по случаю обручения ее дочери с Марком Аврелием. Однако ей не суждено было дождаться их свадьбы, которая состоялась лишь спустя шесть лет, в 145 г., когда девушка достигла возраста 13-15 лет, который в те времена считался допустимым для замужества.

Прах императрицы был захоронен в мавзолее, построенном Адрианом еще при жизни. Туда же перенесли и прах двух ее рано умерших сыновей и старшей дочери. На могильных плитах поместили короткие надписи, которые, правда, до наших дней не сохранились, но известны нам по сделанным еще в Средние века копиям.

Сенат причислил покойную к сонму богов. Божественной Фаустине построили храм на Римском Форуме (Forum Romanian), и вторым его патроном стал после смерти ее муж Антонин. Надпись с их именами на фронтоне здания можно прочесть и сегодня. Здание прекрасно сохранилось, поскольку в Средние века храм Антонина и Фаустины стал католическим и был переименован в собор Св. Лоренцо в Миранде. Ныне это один из самых величественных и знаменитых памятников архитектуры на древнем Форуме. В память о жене Антонин также учредил государственный фонд для девочек из бедных семей и сирот. Тех, кто получал пособие из этого фонда, стали называть puellae Faustinianae – дочерьми Фаустины.

В городе Остии, расположенном в устье Тибра, сохранилась надпись. В ней говорится о том, что городской совет постановил воздвигнуть алтарь императору Антонину Пию и Божественной Фаустине, чтобы почтить таким образом их супружеское согласие, а также для того, чтобы на этот алтарь приносили жертвы молодожены. Образцовое взаимопонимание императорской супружеской пары увековечено и на монетах. На одной из них изображена сцена, которую можно назвать иллюстрацией к постановлению городского совета Остии. Мужчина и женщина – это, конечно же, Антонин и Фаустина – протягивают друг другу руки. В левой император держит фигурку богини, а правые руки соединяются на алтаре. Между августейшими супругами художник изобразил фигурки мужчины и женщины меньшего размера, которые повторяют этот жест. Надпись же на монете гласит: concordia (согласие).

Антонин Пий никогда больше не женился, однако известно, что он имел любовницу, и была ею, по всей вероятности, вольноотпущенница Фаустины по имени Лисистрата.

Фаустина Младшая

Faustina Minor

Родилась после 130 г., в день 16 февраля.

Первая и единственная жена Марка Аврелия, правившего в 161-180 гг. Замуж за него вышла в 145 г. 1 декабря того же года получила титул августы, а в 174 г. была провозглашена «матерью воинских лагерей» – Mater castmrum.

Умерла летом 176 г. Была возведена в сонм богов как Diva Faustina Pia или же Diva Augusta Faustina.

Имела no крайней мере двенадцать детей – по всей вероятности, семерых сыновей и пять дочерей.

Фаустина родилась, когда ее отец, Антонин Пий, еще даже и не помышлял о том, чтобы стать императором. У нее было два брата и старшая сестра, но все они рано умерли и к 25 февраля 138 г. – то есть к тому дню, когда отец Фаустины был усыновлен императором Адрианом и стал его преемником, – она оставалась в семье единственным ребенком. В личной жизни девочки также произошли изменения: ее тут же обручили с ее ровесником, восьмилетним Луцием Вером, сыном умершего Луция Цейония. По воле императора Адриана мальчик был усыновлен Антонином, отцом Фаустины, и сложилась парадоксальная с юридической точки зрения ситуация: жених и невеста, будущие муж и жена, в то же время стали братом и сестрой!

Однако эта помолвка длилась лишь несколько месяцев. Сразу же после смерти императора Адриана, то есть после 10 июля 138 г., Фаустина и провозглашенный новым императором Антонин Пий изменили свой план, принятый по настоянию Адриана. Помолвка с Луцием Вером была разорвана – наверняка еще и потому, что они были ровесниками, а в древности считалось, что такой брак обречен на неудачу. Новым женихом девочки сразу же был объявлен Марк Аврелий (который для этого вынужден был разорвать свою помолвку с сестрой Луция Вера – Цейонией Фабией). Жениха сменили, а парадоксальная ситуация предстоящей женитьбы брата на своей сестре осталась – ведь Марк Аврелий также был уже усыновлен Антонином!

Брак Фаустины и Марка Аврелия был заключен лишь весной 145 г., когда девушка достигла необходимого для замужества возраста – то есть по меньшей мере тринадцати лет. Пышные свадебные торжества были яркими и запоминающимися, и в некоторой степени омрачало их лишь то, что на свадьбе не было матери невесты: она умерла за пять лет до этого события. Император, как мог, старался угодить единственной оставшейся в живых родной дочери – своему горячо любимому ребенку. В одном из его личных писем другу есть такие слова: «Я предпочел бы жить с ней на Гиаросе, чем без нее на Палатине!» Упомянутый здесь Гиарос, или Гиара (Gyaros), – это маленький, почти необитаемый остров в Эгейском море, который во времена Римской империи был местом ссылки преступников. В честь состоявшейся свадьбы была выпущена монета – на ней двое молодых людей держатся за руки, а над ними возвышается богиня Согласия -

Concordia. По этому же случаю была выплачена и добавка к солдатскому жалованию. 30 ноября 147 г. молодая жена родила первенца – девочку, которая получила имя Домицилла Фаустина (Domitilla Faustina). Уже через два дня после этого, 1 декабря того же года, сенат по воле счастливого деда – императора Антонина Пия – присвоил юной матери титул августы. Исключительность данного события заключалась в том, что у мужа Фаустины этого титула не было – Марк Аврелий тогда и еще в течение многих лет после этого, до самой смерти Антонина Пия, имел лишь более скромный титул цезаря, которым в те времена награждали младшего соправителя.

Известно, что около 170 г. Фаустина родила своего двенадцатого или тринадцатого ребенка – девочку по имени Вибия Сабина (Vibia Sabina). А это значит, что в течение по меньшей мере 23 лет она рожала в среднем раз в полтора года. Из всей этой стайки ребятишек к моменту смерти их матери в живых осталось лишь пять дочерей и один – единственный сын. Так что эти годы для августейшей пары были непрерывной чередой личных трагедий: дети умирали один за другим, и в основном очень рано, еще в колыбели несмотря на то, что находились под наилучшей опекой, которую в то время можно было обеспечить. За их здоровьем лично следил один из лучших врачей того времени – Гален. К примеру, нам известно, что императрица Фаустина горячо благодарила его за излечение Коммода от болезни горла. Марк Аврелий был горд и счастлив тем, что семья его так многочисленна, а жена так плодовита. Об этом свидетельствуют различные выпуски монет того времени. На их лицевой стороне изображена Фаустина, а на обороте – богиня плодородия Фекундитас (Fecunditas), иногда с ребенком, в разных сочетаниях. Вообще изображения детей в этот период очень часто встречаются в римском искусстве – в тех жанрах, которые можно отнести к малым формам. А Фекундитас появляется на монетах, начиная с императрицы Фаустины Старшей.

Надо признать, что для человека, который искренне и всерьез интересовался философией, был постоянно занят вопросами большой политики и к тому же много путешествовал и вел войны, Марк Аврелий исполнял свой супружеский долг на редкость прилежно, чего, пожалуй, нельзя сказать о прочих римских императорах ни до него, ни после. И дело тут прежде всего в том, что Марк Аврелий всегда старался наилучшим образом справиться с любой проблемой, выполнить любую задачу, поставленную перед ним жизнью, – как человек, муж и отец, как римлянин, вождь и властитель Империи. Прекрасно отдавая себе отчет в хрупкости и бренности человеческой жизни, он стремился, с одной стороны, по воле богов и согласно человеческой природе, обеспечить непрерывность своего рода, а с другой стороны – быть примером, также и семьянина, в обществе, которое не слишком-то заботилось о своем потомстве.

Таким образом, Марка Аврелия можно считать образцом христианского родителя, как это сейчас принято называть. Однако надо сразу сказать – к христианству Марк Аврелий относился не просто отрицательно, но даже враждебно: при его правлении (и с его ведома) гонения христиан нарастали. Почему? Потому что образованный человек тех времен должен был преодолеть в себе огромное сопротивление, чтобы принять основные положения новой религии, полностью противоречившие античному образу мышления. Имеются в виду прежде всего таких понятия, как первородный грех и божественное спасение, евреи как богоизбранный народ и воскресение тела. Читатель «Размышлений» Марка Аврелия без труда поймет (хотя напрямую это там и не сказано), что император видел в христианах чуждую Риму секту, расширяющую свое влияние в основном среди низших слоев населения и выходцев с востока, враждебную римской традиции и исконным родным богам, действующую исподтишка и угрожающую существующему общественному порядку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Галерея римских императриц"

Книги похожие на "Галерея римских императриц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Кравчук

Александр Кравчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Кравчук - Галерея римских императриц"

Отзывы читателей о книге "Галерея римских императриц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.