» » » » Ирина Ткаченко - Внеклассная работа по биологии


Авторские права

Ирина Ткаченко - Внеклассная работа по биологии

Здесь можно купить и скачать "Ирина Ткаченко - Внеклассная работа по биологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Ткаченко - Внеклассная работа по биологии
Рейтинг:
Название:
Внеклассная работа по биологии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-226-00399-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Внеклассная работа по биологии"

Описание и краткое содержание "Внеклассная работа по биологии" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены сценарии классных часов и игровых занятий по темам «Природа», «Человек», «Окружающий мир» и другим.

Книга адресована классным руководителям, преподавателям естественных наук, организаторам досуга школьников.






Ведущий N 8: А еще раньше голуби служили предметом культа и тотемными животными – покровителями людей. Было время, когда даже города посвящали голубям. Например, Древний Вавилон, где мифическая царица Семирамида устраивала висячие сады, был городом голубей.

Ведущий N 7: Легенда рассказывает, как в конце царствования Семирамида превратилась в голубку и улетела на небо. И христианская религия считает этих пернатых Божьими птицами. Как символ воскресения их клали в могилы мучеников.

Ведущий N 8: Человек вывел великое множество пород голубей – декоративных, спортивных, мясных. Они и выглядят, и летают по-разному. Голуби не могут быстро бегать, не могут взять что-нибудь своей розовой лапой. Зато их крылья замечательные – они дают им возможность обогнать даже стрижа (рекорд наших спортивных голубей – 1,58 км/мин).

Ведущий N 7: Голубиными глазами интересовались многие. Пишут, что их цветное зрение лучше человеческого: неопрятные сизари, загаживающие подоконники, различают малейшие оттенки, ускользающие от изощренного взгляда специалистов-текстильщиков, сортирующих ткани.

(появляется голубь).

Голубь: Все правильно пишут. Мы и вправду видим и тончайшие нарушения на поверхности отшлифованных деталей, и крошечные трещины в стекле. За несколько дней «профессиональной» подготовки мы усваиваем, что, если по конвейеру плывет хорошая деталь, нужно вести себя спокойно. Если же деталь плохая, бракованная, следует клюнуть рычажок. Деталь с конвейера сбросит механизм, а перед клювом откроется кормушка.

Ведущий N 8: Выяснилось, что голуби сами учатся друг у друга, наблюдая за поведением «видавшего виды» собрата. Сильная и одинокая птица может заставить другую подражать себе.

Ведущий N 7: В некоторых городах мира голубей теперь видимо-невидимо. Они пачкают памятники и карнизы, «отираются» возле столовых и кафе и не брезгуют ни пирожками с мясом, ни мороженым.

Ведущий N 8: И все это отнюдь не улучшает санитарного состояния улиц.

Ведущий N 7: Но санитарное состояние улиц зависит не только от голубей, но и от ворон. В последнее время их очень много развелось в городах.

Ведущий N 8: Хотя, с другой стороны, чего только они не едят – очищают железнодорожное полотно от мусорных завалов и выбросов из вагонных туалетов, глотают мышей, ящериц и лягушек, семена ели и полевого вьюнка…

Ведущий N 7: На испуг ворон не очень-то возьмешь: по сигналу тревоги стая тает, как дым. А чуть все утихнет – вороны опять озабоченно зашныряют по помойкам, балконам и подоконникам – нет ли наживы? (появляются две вороны).

1-я ворона: Ты что такая печальная сидишь? Кто обидел?

2-я ворона: Обидели. Из-за этой машины мне не удалось съесть вон то, что застыло на асфальте.

1-я ворона: Это вон то белое пятно?

2-я ворона: Да. Кар! Я сейчас с балкона стянула пакет со сливками. Еле-еле держалась в воздухе, тяжело махала крыльями над мостовой. Но из-за угла вынырнул автомобиль, и пришлось сделать крутой вираж. Пакет выскользнул из клюва. И на этом все закончилось.

1-я ворона: Ну, не расстраивайся. Поищи еще что-нибудь. Мы вот вчера хорошо пообедали. Правда, сначала разогрели заледеневшие картофельные очистки, корки хлеба на котельной трубе…

Ведущий N 8: Всемерно заботясь о хлебе насущном, вороны находят время для развлечений даже зимой. Сотни птиц катаются в воздушном потоке, пока он не иссякнет или пока стаю не разгонит приближающийся самолет.

Ведущий N 7: А что вы скажете о вороньих бухгалтерских способностях? Они лихо считают в уме до пяти. На ворон устраивали облаву. Если в укрытие входили пять человек, стая не возвращалась, пока все участники не теряли терпение и не отправлялись восвояси.

Ведущий N 8: Врановые птицы могут быть и почтальонами. Но увы, ценных отправлений, в особенности блестящих монет, им доверить нельзя – прикарманят.

Ведущий N 7: Наша беседа подходит к концу. Мы сегодня с вами больше узнали о тех животных и птицах, которые живут рядом с нами. Узнали об их многообразных связях друг с другом и со средой обитания. Нам с вами нужно с большим пониманием и гуманностью относиться к «братьям нашим меньшим», что в конечном итоге послужит делу охраны природы, сохранению экологического равновесия.

3. ПОЗНАНИЕ ЖИЗНИ (5-й кл.)

ЗАДАНИЯ

1. Каждому на листочках требуется записать фамилии ученых, философов, о которых шла речь (в конце мероприятия).

2. Вызываются 2-3 учащихся: кто из них быстрее перепишет все планеты Солнечной системы.

ЦЕЛИ:

1) формирование у учащихся познавательного интереса к изучению предметов естественного цикла;

2) создание у учащихся представления о целостной естественно-научной картине мира.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Астроном – министр Пьер Лаплас

2. Земля родилась холодной (О. Шмидт)

3. Школа «перипатетиков» (Аристотель)

4. Библиотекарь измерил Землю (Эратосфен)

5. Океан истин (И. Ньютон)

6. Шестерка и 21 нуль (Геттон)

7. Шар на проволоке (Фуко)

8. «Тормоз» планеты

9. «Живой» пояс Земли

10. Неожиданный поворот

11. Заключение

ОФОРМЛЕНИЕ:

1) красочное изображение планет Земли, Луны, Солнца, вулканических извержений, кратеров;

2) портреты или фотографии исследователей, ученых, философов.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

(один учащийся может играть 2 роли)

1. Ведущий N 1.

2. Ведущий N 2.

3. Ведущий N 3.

4. Ведущий N 4.

5. Ведущий N 5.

6. Ведущий N 6.

7. Ведущий N 7.

8. Ведущий N 8.

9. Бувар.

10. Лаплас.

11. Джинс.

12. Учитель.

13. Шмидт.

14. Аристотель.

15. Глашатай.

16. Торговец.

17. Эратосфен.

18. Мать Ньютона.

19. Родственник Ньютона.

20. Академик.

21. Ньютон.

22. Местный житель.

23. Геттон.

24. Кавендиш.

25. Мальчишка-газетчик.

26. Фуко.

27. Астроном.

28. Д. Дарвин.

29. Елькин.

30. Альпинист.

31. Альпинистка.

32. Слуга.

33. Бюффон.

Ведущий N 1: «Сила познания – в сомнении», – говорил Максим Горький.

Ведущий N 2: Сегодня мы с вами познакомимся с историей исследования и развития представлений о происхождении нашей планеты, ее форме, размерах, тайнах строения, о возрасте и вращении Земли.

(появляется Наполеон).

Ведущий N 1: Наполеон отложил книгу в сторону и мелкими шажками пробежался по комнате. Потом потер руки, взглянул на потемневшие от времени портреты французских королей, сел к столу. По бумаге заторопилось перо…

Наполеон (пишет и говорит вслух): «…истинно сожалею, что сила обстоятельств удалила меня от ученого поприща, по крайней мере я желаю, чтобы люди будущих поколений, читая „Небесную механику“, не забыли того уважения, которое я питал всегда в душе к ее автору…»

Ведущий N 2: «Завоеватель мира» считал себя покровителем наук. Ведь он числился действительным членом механической секции французской академии. Особенно Бонапарт чтил академика Пьера Лапласа. Назначил его министром. Дал ему графское звание.

Ведущий N 1: Нередко к Лапласу заглядывали и знаменитый математик Лагранж, и не менее знаменитый Кювье. Но чаще всего – молодые ученые. Среди них был розовощекий швейцарец Бувар. Обычно после утренних занятий Лаплас беседовал с молодыми.

Бувар: Учитель, что вы думаете о происхождении планет, в частности нашей Земли? Не можете ли поделиться своими мыслями?

Лаплас: Думаю я об этом давно. После Коперника нам известно, что Земля и планеты вращаются вокруг Солнца. Притом, дорогой Бувар, все они движутся в одном направлении. Только по разным орбитам. Одни дальше от дневного светила, другие ближе. Не кажется ли тебе, что в этом общем движении, может быть, и спрятан секрет происхождения нашей Земли?

Бувар: Не понимаю. Право, не понимаю.

Лаплас: Тогда представь себе наше Солнце, наше жгучее светило в виде огромной раскаленной газовой туманности. Я думаю, таким оно было очень давно: миллионы, а может быть, и миллиарды лет назад. Туманность быстро вращалась и постепенно расплывалась, сплющивалась. Она стала похожа на огромное чечевичное зерно. Со временем из-за очень быстрого вращения от нее начали отрываться раскаленные кольца. Ну, такие же, как от твоей трубки. Так вот, дорогой Бувар, я предполагаю, что и Земля произошла из подобного распавшегося Солнечного кольца. У меня уже есть кое-какие математические расчеты. Они подтверждают эту гипотезу. Потом покажу их тебе. А сейчас извини, нужно идти работать.

Ведущий N 2: Таков был Лаплас. Добрый к друзьям – строгий к себе. Изо дня в день более 25 лет он писал свой многотомный труд «Трактат о небесной механике» – учение о движении и происхождении далеких планет. В нем заключена вся жизнь ученого.

Ведущий N 1: Джеймс Хонвуд Джинс был физиком. Он изучал свойства земных газов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Внеклассная работа по биологии"

Книги похожие на "Внеклассная работа по биологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Ткаченко

Ирина Ткаченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Ткаченко - Внеклассная работа по биологии"

Отзывы читателей о книге "Внеклассная работа по биологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.