» » » » Вячеслав Лейкин - Играем в поэзию


Авторские права

Вячеслав Лейкин - Играем в поэзию

Здесь можно скачать бесплатно "Вячеслав Лейкин - Играем в поэзию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Играем в поэзию
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Играем в поэзию"

Описание и краткое содержание "Играем в поэзию" читать бесплатно онлайн.








Мы сердце ей все отдаем.

Пусть враги на нее нападут,

Мы их разобьем, постоим за нее.

"Берегите, товарищи, маму",

Завещал нам Владимир Ильич.

"Мама" - священное слово.

Люби же и ты свою мать".

Таня Г. (3 класс)

Что за "враги" такие? Откуда им взяться? Да, в сущности, неважно. Главное, "пусть нападут", а мы уж как-нибудь "постоим". Так уж нам завещано.

Нет на свете мамы дороже,

Чем в семье нашей дружной, пригожей.

Пусть она будет здоровой и смелой,

Пусть она бьется за правое дело.

Слава Г. (2 класс)

Опять ей, бедной, биться. Такая вот у них любовь. В суровости своей просто удержу не знающая.

Оберегая нас от зноя,

Укутывая нас в мороз,

Порой нередко забывали,

Что холод уж по ним пополз.

Алеша М. (6 класс)

Это опять на тему "мать". И снова сурово. От этих строк "холод уж" по кому угодно поползет.

По счастью не всегда они так беспощадны:

Мать я люблю, как растенье,

Мать берегу, как себя.

Мать отдает всю заботу,

Чтоб воспитать мне меня.

Саша И. (3 класс)

А пятиклассница Люда В. четко и недвусмысленно формулирует, почему мамы так любимы. Да потому что полезны:

У грузин и у татарок,

У таджика и узбека

Есть от мам большой подарок

Мамы дарят человека!..

И, наконец, стихи про дедушку, который хотя и не мама, но в нижеследующем сочинении странным образом ее напоминает:

Дедушка - это тот, кто родил меня.

Дедушка - это тот, кого вижу я.

Дедушка - это символ земной доброты.

Дедушка - это целое: я и ты.

Дедушка - это друг мой и это брат.

Как бы отдать я рад свою жизнь для тебя подряд.

Витя Б. (5 класс).

"ЗВЕРИНЕЦ"

Есть у Велемира Хлебникова большое стихотворение с таким названием. Не стихотворение даже, а целая поэма.

Я приведу здесь сокращенный вариант этой поэмы.

"О Сад, Сад!..

Где железо подобно отцу, напоминающему братьям, что они братья, и останавливающему кровопролитную схватку...

Где орлы сидят подобны вечности, означенной сегодняшним, еще лишенным вечера днем...

Где верблюд, чей высокий горб лишен всадника, знает разгадку буддизма и затаил ужимку Китая...

Где олень лишь испуг, цветущий широким камнем...

Где черный взор лебедя, который весь подобен зиме, а черножелтый клюв - осенней рощице, - немного осторожен и недоверчив для него самого...

Где обезьяны разнообразно скалятся и выказывают разнообразные концы туловища и, кроме печальных и кротких, вечно раздражены присутствием человека...

Где медведи проворно влезают вверх и смотрят вниз, ожидая приказания сторожа.

Где грудь сокола напоминает перистые тучи перед грозой...

Где смешные рыбокрылы заботятся друг о друге с трогателностью старосветских помещиков Гоголя...

Сад, Сад, где взгляд зверя больше значит, чем груды прочтенных книг...

Сад...".

Я прочел ИМ эту поэму целиком и спрашиваю: - Понятно?

- Смотря что, - отвечают ОНИ.

И тогда я впадаю в незапланированный экстаз и долго и восторженно рассказываю о способах использования заранее разработанного литературного приема, задающего принцип построения метафорического ряда, позволяющего за притчевостью изложения видеть вполне осознаваемые реалии окружающей действительности, которая будучи использованной в качестве рабочего материала для создания предполагаемого произведения... Тут я останавливаюсь и спрашиваю: - Что это вы на меня так странно смотрите?

- Интересно, - отвечают ОНИ.

- А понятно?

- А чего тут непонятного, - говорит один из НИХ. - Надо взять бумагу и написать свой собственный "Зверинец".

- Правильно, - говорю я. - А чего же мы тут время зря теряем?

- А вот это непонятно, - отвечают ОНИ.

- Ну вот и пишите тогда, - говорю я. - Только не обязательно "зверинец". Можно про цирк написать или про сумасшедший дом. Или про школу. Или про рынок. Или...

Но ОНИ уже давно строчили со страшной скоростью.

ИМ с самого начала все было понятно.

О, класс, класс,

Где моя соседка Яна просиживает

всю перемену под партой в поисках ручки,

А потом вылезает и найденной ручкой

сдувает с меня алгебру;

Где двоечник Юра по пол-урока простаивает у доски,

Не в силах сообразить, почему дважды два - четыре;

Где отличница Наташа сидит за партой с лицом отличницы

И рисует на клочках бумаги отличниц;

Где торопливая Настя целый день

торопится куда-то успеть,

Чтобы узнать, зачем она так спешила;

Где задумчивый Саша говорит так тихо,

Что на другом конце коридора

приходится переспрашивать.

Где общеизвестная Ия стоит у окна,

как памятник неизвестной семикласснице,

Вырубленный из глыбы известняка;

Где Сережа и Слава на всех смотрят с презрением,

А друг на друга с подозрением;

И где наша учительница тщетно пытается выяснить,

Сколько все это может продолжаться,

И если этому есть предел, то почему он не наступает.

(Марьяна Орлова, 13 лет)

В оркестре, где есть инструмент,

Черный, с тигриной пастью,

Толстый, с тремя ногами,

То воркующий, то гремящий,

В оркестре, где есть инструмент

Рояль;

В оркестре, где есть инструмент,

Скрипучий, как дверь в небеса,

С пустыми, как небо, глазами

И длинным, как жизнь, языком,

В оркестре, где есть инструмент

Скрипка;

В оркестре, где есть инструмент,

Изогнутый, как улитка,

Блестящий, как брошь и слеза,

С голосом, как у слона,

В оркестре, где есть инструмент

Труба;

В оркестре, где есть инструмент

Всего на одной ноге,

Его голос - глухой басок;

И если задеть по нему

Прутиком с волоском,

То будет он долго вздыхать,

В оркестре, где есть инструмент

Виолончель;

В оркестре этом

Есть еще один инструмент,

Который может стать скрипкой,

Трубой и виолончелью,

Роялем и барабаном,

Он тоньше тоненькой флейты,

Проворней смычка и легче

Самой высокой ноты,

Главный среди инструментов

Палочка дирижера.

(Аня Аврутина, 12 лет)

О, четыреста сорок восьмая, о восьмая,

о, сорок восьмая, о четыреста!

Где Марьяна что-то рисует и пишет рьяно

И явно стыдится своей гениальности,

Где Лиза раздраженно говорит по

телефону "Ну, мама!"

И кусает трубку, и откусывает ее

насовсем, и швыряет в окно,

И злобно ворчит, и лезет на стенку;

Где Сева сосредоточенно смотрит на розетку,

Как будто и вправду хочет засунуть

туда два пальца и засветиться;

Где Вера мрачно скрипит глазами и вращает зубами

И вообще производит ужасное впечатление;

Где Аня так тяжело вздыхает, что другая Аня

Не выдерживает и тоже вздыхает в ответ,

И от их совместного вздоха всем становится плохо

И содрогаются стены, и со стен слетает портрет;

Где Вова, ох, этот Вова, вечно уж этот Вова,

которого, впрочем здесь нет,

Но это ничуть не мешает ему всем мешать;

Где Вячеслав Абрамович ходит и бродит,

и стулом скрипит, и хлопает дверью,

И улыбается во всю четыреста сорок восьмую, восьмую,

сорок восьмую, четыреста!

(Сева Зельченко, 12 лет)

Прошло лет пять. Или даже шесть. И я опять читал ИМ (уже, правда, другим, но все равно - ИМ) стихи Хлебникова и, в частности, этот самый "Зверинец".

И когда читал, подумал, а почему, собственно, ОНИ должны писать не про "Зверинец", а про что-то другое.

Пусть про "сад" пишут, ведь у каждого должен быть свой собственный "сад", свой "зверинец".

Так ИМ и предложил.

Так оно и получилось.

1. Сад,

Где медведи стоят по обе стороны пустого стула,

Где львы замечают мышей только внутри себя,

Где слон учит обезьян грамоте, наказывая их хоботом,

Где лемуры занимаются восточными единоборствами

и ловлей насекомых,

Где бараны упорно сидят в своих креслах

и никакими палками их оттуда не изгнать,

Где люди ходят между клеток

и орут на всех, кроме лемуров,

приговаривая: "Мой лемур меня защитит".

(Аркаша Абрамов, 12 лет)

2. Сад,

Где фонтаны разбивают фонарный свет,

Где львиные пасти поглощают желания,

Где белые вороны уединяются в стороне

от черных соплеменниц,

Где не нужно быть Пушкиным,

чтобы тебя застрелили на дуэли,

Где янтарь превращается обратно в смолу,

а морские звезды научились менять

количество своих концов;

Сад,

Где вовсе не нужно иметь отличительных знаков,

чтобы оказаться оскорбленной,

Где существуют люди, больше похожие на зверей,

чем сами звери,

Сад, где живете вы и я.

(Полина Рапопорт, 13 лет)

3. О, сад,

Где шкура с бегемотов слезает слоями,

Где медведя перекормили сахаром

и он страдает диабетом,

Где мохноногий сыч в тайне от всех

жрет подвальных мышей,

А гепард соревнуется с "Москвичом" и ломает себе лапы;

Сад,

Где на деревьях весной распускаются почки


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Играем в поэзию"

Книги похожие на "Играем в поэзию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Лейкин

Вячеслав Лейкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Лейкин - Играем в поэзию"

Отзывы читателей о книге "Играем в поэзию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.