Фридрих Ницше - Так говорил Заратустра
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Так говорил Заратустра"
Описание и краткое содержание "Так говорил Заратустра" читать бесплатно онлайн.
Ср. гл. «Вечерняя трапеза» и «Песнь уныния».
518
В начале вычеркнуто (Rs): «Как пришёл ты, о Заратустра, к твоей мудрости?»
519
в воздух — Rs: «в царство воздуха».
520
Ср. Мф. 19, 14.
521
Ср. гл. «О трёх превращениях» аб. [2–3].
522
Ср. гл. «О человеческой мудрости».
523
Ср. Мф. 23, 27.
524
Ср. т. 9, 19 [9].
525
Ср. Мф. 17, 4.
526
Ср. т. 10, 22 [1]: «Как хочешь ты научиться танцевать, если сперва не научишься ходить? Но над танцующим — летящий и блаженство верха и низа».
527
Rs: «Малый огонь, но большое утешение для корабельщика, которого ночь хочет заманить в открытое море».
Ср. также «Дионисовы дифирамбы» «Огненный знак».
528
Ср. т. 10, 18 [44]: «Жить ради будущего / разбивание скрижалей».
18 [50]: «Я дающий законы, я пишу новое на моих скрижалях; и для самих дающих законы я закон, и скрижаль, и крик глашатая».
19 [1]: «разбить старые скрижали».
Ср. также Исх. 32, 19.
529
Ср. гл. «О кафедрах добродетели».
530
созидающий — Vs: «созидающий: тот, кто создаёт будущее».
531
рядом с падалью и коршунами — ср. Мф. 24, 28.
532
дикая мудрость — ср. гл. «Ребёнок с зеркалом» аб. [29].
533
моя ... тоска. — Vs: «с горы смеющаяся над всякой трагедией сцены и жизни»; ср. гл. «О чтении и письме» аб. [13].
534
Ср. гл. «О человеческой мудрости» аб. [39].
535
жалом свободы — ср. 1 Кор. 15, 55.
536
Vs: «Так учу я и не утомляюсь этим: человек есть нечто, что до́лжно преодолеть; ибо, смотрите: я знаю, что он может быть преодолён, — я смотрел на него, на сверхчеловека».
537
Ср. эпиграф «Утренней зори».
538
Ср. гл. «Прорицатель» аб. [40].
539
Ср. «Весёлая наука» 337 и «Дионисовы дифирамбы» «Солнце садится».
540
плотские сердца — библ., ср. Иез. 11, 19.
541
Rs: «Кто подл, хочет жить даром; но мы, другие, хотим отдавать столь много, сколь возможно!»
542
Ср. т. 10, 17 [51]: «Счастье хочет, чтобы не искали его, а находили».
18 [30] (Rs): «Счастье и невинность — самые стыдливые вещи на земле: они хотят, чтобы их не искали. Нужно обладать ими — и даже не знать, что ими обладаешь».
543
Vs: «Мы первенцы — как много скрытой нужды и внезапной гордости во всяком благородстве первенцев, о котором не знает благородство следующих за ними! / Мы первенцы: о, мы выучили до самого конца, что всё первое не может иметь чистую совесть».
К жертве первенцев ср. Исх. 23, 19.
544
Ср. Мф. 16, 25.
545
резать по живому — ср. гл. «О прославленных мудрецах» аб. [25].
546
подул! — Rs: «подул! Яростный бык вырвался наружу! —».
547
Ср. Лк. 10, 10.
548
Vs: «О братья мои, о добре и зле до сих пор только грезили, но не знали. Разбейте, разбейте старые скрижали!»
549
Vs: «Ты не должен лгать, ты не должен убивать — такие слова некогда назывались священными, — и перед ними преклоняли колена и сердца. / Но я спрашиваю вас: [эти слова сами были лучшими лжецами и убийцами истины: никогда ещё так хорошо не лгали] где на свете были лучшие лжецы и убийцы, чем эти священные слова!»
550
Ср. гл. «Об отступниках» § 2 аб. [31].
551
Ср. т. 9, 15 [61].
552
Ср. т. 10, 17 [16]: «Козы, гуси и прочие паломники, ведомые святым духом».
553
Ср., напротив, Исх. 20, 5.
554
Ср. гл. «О стране образованности» аб. [34–35].
555
Ср. Еккл. 1, 2.
556
Ср. Втор. 25, 4.
557
Затем: «эти никогда не насыщающиеся!» Rs; Vs.
558
Ср. Тит 1, 15.
559
Ср. гл. «Об отребье».
560
клеветников на мир — Rs: «иномирников».
561
желудок, отец скорби — ср. гл. «О кафедрах добродетели» аб. [8].
562
Ср. Мф. 11, 15.
563
лижут ... предпочитает — Vs: «принюхиваются к нему; но он не хочет больше делать ни шагу и предпочитает»; ср. Лк. 16, 21.
564
Vs: «Блаженство в величайшей широте души, самая большая лестница вверх и вниз».
Ср. Быт. 28, 12.
565
Я замыкаю ... паразитов? — Ср. т. 10, 22 [1]: «Из похвалы и хулы строишь ты ограду вокруг тебя».
Rs: «Это самый обычный род всего сущего, который живёт за счёт лучшего; велик лучший и широк душой — как же ему не быть пищей для множества паразитов! Кто же должен всегда держаться подальше от меня и быть чужим даже в моей самой широкой ограде? Тот, кто паразитирует: кто не может любить и всё же хочет жить от любви. / Кто вьёт своё гнездо там, где сильный слаб, а благородный ранен, — кто вьёт своё отвратительное гнездо в великих: и у великого больные маленькие крылья».
566
«О мои братья. Есть среди вас те, кто знает, как уничтожить вещь, — засмеяться, высмеять её! И поистине, убивают смехом! / Таким говорю я поступать по моему примеру: я пришёл к ним как пролог».
Ср. Ин. 13, 15.
567
Ср. гл. «О друге».
568
Ср. Гёльдерлин, «Смерть Эмпедокла» I, 1449: «Это больше не время королей».
569
Vs: «достаточно обычны и малы — ради малейшей выгоды роются они в мусоре своей веры!»
Vs: «Малые выгоды сделали их малыми — и теперь они роются даже в мусоре хороших случайностей».
570
Ср. т. 10, 22 [5]: «Горе, кто захотел бы общаться с ними, если бы это не было их пропитанием? / Они должны бороться с диким зверем голода — или их общение было бы общением дикого зверя — с нами. / Их скука была бы здесь наседкой».
571
Rs: «Во всяком «работать» — ещё и красть; во всяком «заработать» — ещё и перехитрить. Мы хищные звери — и пусть это достаётся нам с трудом!»
572
Ср. «Весёлая наука» 95 (о Шамфоре).
573
Или ... ошибкой? — Vs: «чтобы наше обещание не было ошибкой!»
574
После этого вычеркнуто (Vs): «Браки, которые я вижу, препятствуют моему будущему, так что я должен скорее препятствовать бракам, чем заключать браки. Поистине, разумнее препятствовать бракам, чем — — —».
575
испытуется там! — затем (Rs): «[Подобно тому, как из многих одно тело] [И не для того, чтобы пребывало и оставалось тело, но чтобы оно создавало превыше себя высшее тело] воля ко многим волям, самость ко многим самостям — [вот что ищут там!] — разве это где-то уже найдено!»
576
После этого вычеркнуто (Rs): «Великая мука, жизнь, которая сама режет по живому: воля к власти, которая хочет сначала знать».
577
Намёк на Иисуса.
578
добрые ... фарисеями — из Rs: «чтобы Тот хорошо себя чувствовал и был причислен к добрым — для этого должен он быть фарисеем».
Ср. т. 10, 22 [3]: «Есть такая закоренелая ложь, что её зовут “чистой совестью”».
579
После этого вычеркнуто (Rs): «Так [учил] некогда спрашивал Заратустра».
580
Ср. гл. «Предисловие Заратустры» § 5.
581
Rs перед окончательной редакцией фрагментов 26 и 27: «Поняли вы, братья мои, моё слово о последнем человеке? Что человек — это тот, кто не может более себя презирать? — — Добрые, добрые суть начало конца; горе, если так должно быть всегда! / Откройте глаза: где живём мы? Разве не в век добрых? Никогда ещё не было так <много> справедливости и доброты, как у нас. / Откройте глаза: где живём мы? Была ли когда-нибудь бо́льшая опасность для всего человеческого будущего, чем та, что в нас? / Это век добрых; откройте глаза! / Никогда ещё, сколько стоит земля, не было столь много добрых: / Учителя смирения, — — — / В добрых лежит наибольшая опасность для всего человеческого будущего: ибо они ненавидят созидающих! Разбейте, о братья мои, разбейте добрых и праведных!»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Так говорил Заратустра"
Книги похожие на "Так говорил Заратустра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фридрих Ницше - Так говорил Заратустра"
Отзывы читателей о книге "Так говорил Заратустра", комментарии и мнения людей о произведении.