» » » Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)


Авторские права

Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Рейтинг:
Название:
Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Издательство:
Мирт
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5–88869–099–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.

В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.

Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.

На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.






Список рекомендуемой литературы

Kidner F. D. The Message of Jeremiah, BST (IVP, 1971).

Guest J. Jeremiah, Lamentations, CC (Word, 1988).

Thompson J. A. The Book of Jeremiah, NICOT (Eerdmans, 1980).

McConville J. G. Judgment and Promise, An Interpretation of the Book of Jeremiah (Apollos/Eisenbrauns, 1993).

Bright J. Jeremiah, AB (Doubleday, 1965).

Содержание

1:1–19 Иеремия

2:1 — 4:4 Господь обвиняет Свой народ

2:1—8 Оставленная любовь

2:9–30 Обвинение

2:31–37 Приговор

3:1 — 4:4 Может ли Иудея вернуться к Богу?

4:56:30 Образы суда над Иудеей

4:5–31 Враг приближается

5:1–31 Наказание Иудеи за неверность

6:1—30 «Плавильщик плавил напрасно»

7:18:3 Чужие боги и чужая религия

7:1 — 15 Проповедь в храме

7:16—29 Нет надежды на спасение?

7:30 — 8:3 Мерзость в очах Бога

8:4 — 10:25 Плач по отступнику Сиону

8:4–22 Нет исцеления

9:1–11 Народ насквозь лживый

9:12—26 Плач по народу, которому надлежит пострадать

10:1—25 «Нет подобного Тебе, Господи!»

11:1 — 13:27 Нарушенный завет

11:1–17 Иеремия обличает отступничество народа

11:18—12:6 «Исповеди»

12:7—13 Господь и Его «дом»

12:14—17 Промысел о других народах

13:1–27 Метафоры для суда

14:115:21 «Мечом и голодом и моровою язвою»

14:1–10 Засуха

14:11—22 Слишком поздно молиться

15:1–9 Слишком поздно для сострадания

15:10–21 Исповедь и любящий ответ Бога

16:117:27 Образы изгнания и спасения

16:1—21 Плен предвозвещается

17:1 — 13 Надежда на себе подобных и надежда на Господа

17:14—18 Исповедь

17:19–27 О хранении Субботы

18:119:13 О двух разбитых сосудах и исповедь

18:1—18 Разбитый сосуд сделан заново

18:19–23 Исповедь

19:1—13 Кувшин разбит и не сделан заново

19:14 — 20:18 Иеремия проклинает свое рождение

19:14 — 20:6 Иеремия в храме

20:7–18 Последняя исповедь

21:124:10 Спасение только через плен

21:1–14 Нет спасения от Вавилона

22:1–30 Нечестивые цари

23:1–8 Новый царь из рода Давидова

23:9–40 О лжепророках

24:1 — 10 Две корзины со смоквами

25:1–38 Суд Божий над всеми народами

25:1–14 Время Вавилона

25:15–38 Чаша ярости Господней

26:129:32 Иеремия становится пророком спасения

26:1—24 Иеремия едва избегает смерти

27:1–22 Служите Навуходоносору!

28:1 — 17 Доказательство пророчества Иремии

29:1—14 «Стройте домы в Вавилоне»

29:15—32 О пророках в Вавилоне

30:133:26 Обещание нового завета

30:1—24 Возвращение здоровья

31:1–26 Остаток возвратится

31:27–40 О новом завете

32:1 — 15 Иеремия покупает поле

32:16—44 Для Бога нет ничего невозможного

33:1 — 13 «Голос радости и голос веселья»

33:14—26 Нерушимый завет

34:1 — 36:32 Противоборство пророчествам Иеремии

34:1–22 Обещание отпустить рабов

35:1–19 Верные рехавиты

36:1—32 Иоаким отказывается прислушаться к словам Иеремии

37:1–39:18 Последние дни Иудеи

37:1–10 Надежда на Египет?

37:11—21 Иеремия заключен в темницу

38:1–13 Иеремию бросают в яму

38:14–28 Последняя встреча с Седекией

39:1–18 Падение Иерусалима

40:145:5 Остаток спасается бегством в Египет

40:1–12 Правление Годолии

40:13–41:18 Убийство Годолии

42:1–21 «Не ходите в Египет»

43:1—13 Уход в Египет

44:1—14 Последнее предупреждение

44:15—30 «Слово, которое ты говорил, мы не слушаем»

45:1—5 Слово утешения к Варуху

46:1 — 51:64 Пророчества о языческих народах

46:1—28 Пророчество о Египте

47:1—7 Пророчество о земле филистимской

48:1—47 Пророчество о Моаве

49:1—39 Краткие пророчества

50:1 — 51:64 Пророчество о Вавилоне

52:1—34 О падении Иерусалима

Комментарии

1:1–19 Иеремия

Иеремия был сыном священника, его родной город Анафоф был специально предназначен для семей священников (1; ср.: Иос. 21:18). Он находился неподалеку от Иерусалима, и священникам нужно было пройти совсем немного, чтобы в столице исполнить свои обязанности. При нормальном течении событий Иеремия в надлежащее время стал бы священником.

Однако эта перспектива была нарушена призванием его к пророческой деятельности. Фраза было слово Господне к нему (2) — это типичный для Ветхого Завета способ рассказать о призвании пророка (см.: Ос. 1:1; Иоил. 1:1; Иез. 1:3; Мих. 1:1). Из этого хорошо видно, что пророки не по собственной воле брали на себя трудную миссию. Господь избирал человека для исполнения Своих планов. Однократное изъявление Его воли означало, что Иеремия должен всецело подчиниться Ему. Это оставит глубокий отпечаток на всей его жизни.

Первый ответ Иеремии на призвание был сделан неохотно (6; ср. о том же с Моисеем, Исх. 4:10—13). Он был еще очень молод (слово, переведенное как дитя, лучше переводить «юнец»; в то время Иеремии могло быть около двадцати). В обществе, почитавшем мудрость старших, Иеремия мог чувствовать себя не умеющим говорить, то есть осознавал недостаток умения руководить или истолковывать события всему народу. Однако Господь не принял его возражений; Он познал и предназначил его прежде, чем тот родился (5). Это замечательное явление — всезнание Господа и, в частности, призвание Им отдельной личности! Оно отодвигает на второй план все естественные и благоприобретенные умения. Оно отодвигает также и все остальные устремления человека. Когда Господь призвал Иеремию, Он коснулся его Своей рукой таким образом, что не оставалось иного выбора, кроме как слушать и повиноваться. Он жил все это время ради этой цели. Тем не менее он, безусловно, должен выбирать, и должен повиноваться, и продолжать поступать таким образом на протяжении всего своего служения.

Слово Божье к Иеремии не только наполнило его уверенностью, но также утвердило законность его служения. Так происходит со всеми (а не только со священниками и другими работниками церкви), кто чувствует свою неспособность исполнять то, к чему, как они знают, их призвал Господь. Это в общем предостерегает членов церкви от слишком поверхностной оценки дарований и служения других людей.

Господь заверил Иеремию, что будет защищать его от всех противников и тех, кто ненавидит его. Как носитель слова Божьего он в каком–то смысле разделял власть Господа даже над царствами (10). Послание Иеремии в самом деле окажется важным для ряда народов, не только для Иудеи и Вавилона (см. коммент. к гл. 46—51). Слова Господа как о суде, так и о спасении, несомненно, оставят свой след.

Чтобы уверить Иеремию, что призыв исходит от Господа, Он послал ему видения. Значение первого видения, жезла миндального дерева, основывалось на схожести еврейских слов, обозначающих миндальное дерево и дозор. Во втором видении (кипящий котел) показывалось, что близится суд, который будет произведен руками народа с севера (14). Вавилон все еще не назван. Множественное число (все племена… их князья; 15–16) звучит очень неопределенно. Иеремии самому могло быть неизвестно, что предполагаемым врагом мог оказаться Вавилон. Установление престолов иноземных князей в воротах Иерусалима (15) подразумевает, что здесь будут править они и их боги. Все выглядит так, будто Господь Сам оставил Свой народ. Но пророк покажет, почему было необходимо уничтожение.

Грех, за который будут осуждены люди, был одной из основных причин разрыва завета с Господом, от Которого они отреклись в пользу других богов. Это угрожало самим истокам завета, как уже случилось однажды, когда завет только что был заключен на горе Синай (Исх. 32). Это будет постоянной темой книги.

Наконец, Иеремии вновь было велено стойко держаться (17). Как будут враги у народа, так появятся они и у него из среды его соплеменников, включая самых влиятельных (18). Однако Господь могущественнее всех их и защитит его (19). Это обещание будет повторено и выполнено (см.: 11:18–23).

2:1 — 4:4 Господь обвиняет Свой народ

2:1—8 Оставленная любовь

Во второй главе содержится суть обвинений Иудеи. В начальном отрывке Господь припоминает самые первые дни жизни Израиля, когда Он вывел его из рабства в Египте и заключил с израильским народом завет на горе Синай, тем самым превратив его в Свой народ (Исх. 19—24). Время в пустыне (2) вспоминается как время хранения верности. В этом бесплодном месте полагаться на Господа во всем было насущной необходимостью. И Он защищал от врагов (3б; см.: Исх. 17:8—13). (Израиль не всегда оставался верным в пустыне, см.: Исх. 32. Тем не менее Иеремия говорит о пустыне как о месте правильных взаимоотношений с Господом, так же, как и Осия; Ос. 2:14–15.)

Назначение этой картины, изображающей верность предыдущего поколения, состоит в том, чтобы противопоставить ее извращенности современников Иеремии. Теперь Господь призывает их дать отчет (4). Завет подразумевал взаимные обязательства обеих сторон. Господь даровал землю обетованную и Свое благословение, одновременно требуя верности от Израиля. Теперь Он задает риторический вопрос, в чем Его вина, послужившая причиной тому, что Израиль отступился от Него (5). Грех поразил не только нынешнее поколение, но и их отцов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Карсон

Дональд Карсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.