» » » Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)


Авторские права

Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Рейтинг:
Название:
Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Издательство:
Мирт
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5–88869–099–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.

В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.

Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.

На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.






Указ был очень четкий и содержал в себе скрытое испытание для Даниила: от него требовалось лишь на короткое время воздержаться от прилюдной, открытой молитвы (7). Кроме того, ему было уже за восемьдесят, и вряд ли можно было ожидать проявления героизма в таком возрасте.

Однако сам Даниил считал, что обретенное ценой отступления от слова Божьего оборачивается в итоге потерей (ср.: Флп. 3:7–8).

Хотя здесь говорится просто о молитве Даниила, произнесенной в духе благоговейного смирения, некоторые ее детали являют нам пример молитвенной жизни Даниила (ср.: 2:17–18; 9:3–19; 10:2–3,12). Он обычно совершал молитву в верхней комнате (горнице), окна которой были открыты против Иерусалима (10). Хотя, естественно, Даниил знал, что Бог вездесущ и потому слышит его в Вавилоне, он молился Господу, Который пребывает в Иерусалиме, куда был доставлен ковчег завета (обратите внимание на направленность его молитвы в сторону ковчега завета в гл. 9). Особо следует обратить внимание на постоянство его молитв (10 б), на то, что он воздавал хвалу Богу даже в условиях смертельной опасности, а также на молитвенную позу (преклонял колена, 10), свидетельствующую о серьезном молитвенном настрое (11).

Лукавые царедворцы заманили в ловушку и Даниила, и Дария (11 — 12). Верность завету Бога — черта, которая делала Даниила единственным надежным правителем при царском дворе, была коварно использована против него его врагами. Его надежность и верность были преподнесены как проявление мятежного духа (13). Дарий понял свою ошибку, но был не в силах противостать своим вельможам (14). Примечательно, какой разительный контраст выявляется между лихорадочно суетливыми действиями заговорщиков и царя (3—9,14), с одной стороны, и спокойной, размеренной, источающей духовную чистоту жизнью Даниила — с другой. В тексте до ст. 21 Даниил изображен как человек, который говорит только с Богом.

6:18–28 Щит веры

Даниил «силою Божиею через веру» свою был огражден (Евр. 11:33б; 1 Пет. 1:5) не от опасности, но в опасности. К изумлению и радости царя, ангельские силы сохранили Даниила, свидетеля Божьего (ср.: ст. 22; Пс. 90: 9–16). Через веру (23) он познал благие силы грядущего века (Евр. 6:5), когда львы станут ручными (Ис. 11:7). Это чудо, как и все ветхозаветные чудеса, предрекает великое чудо воскресения Христова (ср. ст. 17 с Мф. 27:60—66), которое есть свидетельство всеобщего воскресения мертвых (1 Кор. 15:20–28; ср.: Пс. 2:4–8). Присутствию Бога не могут воспрепятствовать никакие замки и печати (17). Если верующий сойдет «в преисподнюю», Бог не оставит его и там (Пс. 138:8)! Даниил, как и три его друга, получил защиту и избавление Божье (23б; ср.: 3:27; Ин. 19:31–36).

Вопреки широко распространенному мнению, в Ветхом Завете совсем немного чудес, связанных с избавлением в критической ситуации. Здесь, так же, как и в других случаях проявления чудес в Ветхом Завете (время исхода из Египта и вхождения в Ханаан, время пророческого служения Илии и Елисея), чудеса свершаются в переломные моменты в истории царства Божьего. Чудеса, произошедшие с Даниилом, не просто сверхъестественные явления, они в первую очередь направлены против сил зла и тьмы. Это олицетворение «сил будущего века», когда зло будет уничтожено.

В ст. 24 подводится мрачный итог всего содеянного. Трудно предположить при этом, что все вельможи были причастны к заговору. Согласно Геродоту, законы Персии предусматривали наказание всей семьи виновного. Нравственный комментарий по этому поводу отсутствует (ср.: Есф. 8:1—10), но подтекст достаточно ясен: противодействовать законам царства Божьего — значит рисковать всем своим будущим. Неминуемое уничтожение ожидает тех, кто восстает против Бога. Здесь снова напрашивается сравнение с Пс. 2 (9—12).

В честь избавления Даниила был составлен указ царя (возможно, под руководством самого Даниила) как прославление живого Бога (26, т. е. Бога, Который активно вмешивается в ход земной истории), Верховного Властелина и Спасителя. Сам Даниил являет собой яркий образец беззаветного служения Богу, олицетворение жизни, посвященной Богу (ср.: Пс. 1, особенно 2—3). Если Дарий и Кир действительно — одно и то же лицо, тогда «и» (28) следует переводить как «то есть».

7:1–28 Верховная власть Бога над царством зверей

7:1—14 Четыре зверя, один человек

Гл. 7 одновременно служит и введением ко второй части книги и связующим звеном между двумя ее частями. Хотя эта глава начинает новую тему — апокалиптические видения Даниила, — она снова возвращает нас к правлению Валтасара (ср.: гл. 5) и завершает часть книги, написанную по–арамейски. Читателю, таким образом, предоставляется возможность увидеть, как тесно взаимосвязаны между собой история и апокалипсис. Видение, представленное в этой главе, напоминает сон Навуходоносора (гл. 2). Однако если там речь шла о последовательной смене на исторической арене мощных мировых империй, которые противостояли царству Божьему и были в результате сокрушены им, то здесь символически (в виде животных) представлены те же государства, но подчеркивается их безнравственная природа и кратковременность их существования по контрасту с вечным царством Божьим.

Как и вообще в апокалиптической литературе, здесь преобладают зрительные образы (см.: 2, 4, 6, 7, 9, 11, 13). Хотя исторический аспект видения несомненно интересен, тот факт, что откровение дается в визуальной форме, подчеркивает значение эмоционального восприятия наряду с интеллектуальным: важно создать зримый образ, а не только сообщить информацию.

Видение было получено в первый год правления Валтасара (ср. коммент. к 5:1). Несомненно, близкая связь Даниила с царской семьей осложняла его задачу — открыть царю ближайшее будущее (то, что Валтасару оставалось жить недолго, ясно из 5:27).

Теперь Бог дает ему видение борьбы на великом море (возможно, Средиземном, но скорее всего, это общая картина нестабильного мира, погрязшего в преступном безбожии). Морские волны поднимаются не только зверями, но вздымаются и борением четырех ветров небесных (2), то есть даже самые грозные природные процессы контролируются Богом. Это подчеркивается употреблением пассивной формы глагола при описании зверей, которые символизируют мировые империи (напр.: крылья вырваны у льва, он был поднят, сердце человеческое дано ему, 4; скорее всего, здесь имеется в виду Навуходоносор). Никакой режим не может опираться только на фундамент человеческих установлений. Верующий человек всегда способен увидеть за действиями царей провидение Божье. Тесная связь между видением Даниила и сном Навуходоносора позволяет полагать, что эти звери символизируют те же царства (Вавилон, Мидо–Персия и Греция). Примечательно, что Навуходоносор и в других местах Ветхого Завета ассоциируется со львом (Иер. 4:7; ср.: 49:19; 50:44) или орлом (Иез. 17:3,11 — 12). Ср. ст. 4 с 4:30–31. Трудно найти более подходящий образ для описания побед Александра Македонского, чем образ барса с четырьмя крыльями и четырьмя головами. (Известно, что после смерти Александра Греческая империя разделилась на четыре части.)

Эти страшные звери, однако, не идут ни в какое сравнение с четвертым, который отличается своей свирепостью. Если первые три зверя напоминают льва, орла, медведя и барса, то для четвертого трудно подыскать аналогию в животном мире. Озадаченный видом зверя с десятью рогами (7—8), Даниил вдруг замечает новый рог, в котором было нечто свойственное человеку: надменность и высокомерие (8).

Затем еще три сцены быстро промелькнули перед взором Даниила. Они как бы образуют грандиозный вселенский гобелен.

Первая сцена (9—10) — видение престола Божьего. Эта картина, в отличие от предыдущих, проникнута величием и спокойствием, в центре ее — Верховный Владыка. Из второй сцены (11—12) становится совершенной ясно, что именно на основе суда Божьего совершается уничтожение зверя и лишение власти других зверей (10; судьи сели, и раскрылись книги — речь идет о вынесении приговора). Перед лицом Ветхого Днями все земные царства преходящи. Выражения чистая волна, пламя огня, пылающий огонь метафорически рисуют Его присутствие в облике Святого и Праведного Судьи (9; ср.: Пс. 49:3–4). Третья сцена возвращает нас в тронный зал Бога, где как бы Сын человеческий дошел до Ветхого Днями (13) и получил от Него верховную власть. Фигура Сына человеческого противопоставляется зверям — Он может выдержать святость Бога и находиться в Его присутствии. Эта фигура олицетворяет Собой камень из сна Навуходоносора (2:35, 44—45), это Человек, в Котором во всю мощь и во всей полноте воссиял образ Божий (Быт. 1:2–28). Это — Мессия, Который воссядет одесную престола Божия (ср.: Пс. 2:8; 8:4–8; 71:1–11,17; Евр.2:5–9; 12:2).

7:15—28 Рог, который ведет войну

Даниилу были нисполаны откровения для разъяснения этих сцен. В образе зверей представлены мировые державы. Видение призвано было показать ему, что примут царство святые Всевышнего (18). Это не свидетельствует о полном отождествлении «Сына человеческого» (13) и святых Всевышнего, но их несомненная связь станет очевидной во время второго пришествия Христа (напр.: Отк. 1:7). Воцарение Христа служит гарантией того, что святые будут участниками Его триумфа (Отк. 20:6).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Карсон

Дональд Карсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.