Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"
Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.
Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.
В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.
Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.
Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.
На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.
Дополнительная литература
Boice J. M. The Minor Prophets, 2 vols. (Zondervan, 1983, 1986).
Baker D. W. Obadiah. — In: Baker D. W., Alexander D. and Waltke B. Obadiah, Jonah andMicah, TOTC (IVP, 1988).
Craigie P. C. The Books of Joel, Obadiah, Jonah and Micah, DSB (St Andrew Press, 1984).
— — — — — , in USA. Twelve Prophets, vol. 1, DSB (Westminster/John Knox Press, 1984).
Allen L. The Books of Joel, Obadiah, Jonah andMicah, NICOT (Eerdmans, 1976).
Coggins R. J. Israel among the Nations: Nahum, Obadiah, Esther, ITC (Handsel, 1985).
— — — — — , published in USA as Nahum, Obadiah, Esther: Israel among the Nations (Eerdmans, 1985).
Stuart D. Hosea — Jonah, WBC (Word, 1987).
Содержание
la Надписание
16—15 Эдом — прообраз врагов Бога
16–9 Надвигающаяся гибель
10–15 Преступления Эдома
15—21 Израиль и другие народы — суд и спасение
15—18 Врагам Израиля отплачено той же монетой
19–21 Возрождение Израиля
Комментарий
1а Надписание
Тип литературного произведения и его земной автор определены в самом начале: откровение пришло через Авдия в форме видения. Очевидно, что слово «видение» использовано здесь в более широком смысле, чем визуальное откровение как таковое (см.: Ис. 29:7; Иез. 12:27), поскольку подразумевает словесное общение (см.: Ис. 1:1; Наум 1:1).
16—15 Эдом — прообраз врагов Бога
16—9 Надвигающаяся гибель
16 Вступление. Автор послания Авдия, сообщивший ему священный авторитет, — это Господь Бог, названный традиционно торжественно (ср.: Иез. 2:4). Господь повелевает не только Израилем, но и всеми остальными народами, включая Эдом. Личное имя Бога — «Яхве» (Господь) — напоминает народу Божьему обетования завета, в том числе обетование о земле, на которой он будет жить (Быт. 12:1; 15:7). Люди особенно нуждались в этом напоминании в период изгнания, после только что пережитого национального бедствия (10–14; ср.: 19–21).
В центре этой части пророчества давний враг Израиля — Едом (см.: Введение). Примыкавший к юго–восточной окраине Израиля, Эдом не был чем–то неведомым для израильских пророков (см.: Ис. 34; 63:1–6; Иер. 49:7–22; Иез. 25:12–14,35; Ам. 1:11–12; Мал. 1:2–5).
Вместо ожидаемого откровения Господа, следующего непосредственно за вступительной формулой, дается дополнительная информация. Она имеет отношение либо к ранее произнесенному пророчеству об Эдоме, которое тоже актуально в данной ситуации, либо к другому посланию, которое прозвучало в одно время с предсказанием Авдия, но было адресовано народам. Первое предположение подтверждается многочисленными совпадениями в содержании и даже в композиционном построении этих стихов и другого пророчества, касающегося Эдома, в Иер. 49:7–16. Авдий мог ссылаться на это пророчество Иеремии, которое он мог либо слышать при его произнесении в Иерусалиме, либо знать о нем понаслышке. Однако это невозможно доказать из–за трудностей, сопряженных с точной датировкой служения Авдия и соотнесением дат жизни этих пророков.
Это пророчество ясно указывает, что посол, или вестник, был послан Господом для сообщения всем соседним народам о необходимости совместного выступления против Эдома. Как выяснится, все приняли участие в его разгроме — и Израиль, и Господь, и соседние народы.
2–4 Опасности, таящиеся в гордости. Здесь начинается откровение Господа. Хотя оно адресовано Эдому, обозначенному местоимением ты, маловероятно, чтобы эдомитяне когда–либо стояли перед лицом пророка Господа. В большинстве пророчеств об иноземных народах пророк обращался к Божьему народу для его воодушевления, поскольку врагов следовало разгромить, или для предостережения самих израильтян о том, что их может ожидать такая же участь, если они не будут по–настоящему преданными Господу завета.
Эдом, так гордящийся неприступностью своего положения среди скал и утесов Трансиордании, будет повергнут. Несмотря на то что эдомитяне.похвалялись в своих горделивых сердцах, они испытают унижение и презрение; гордость их сердца обольстила их, подобно тому, как была обольщена и за то наказана Ева в райском саду (Быт. 3:13). Слово скалы может быть истолковано как «Села» (см.: NIV mg.), столица эдомитян (см.: «Введение»).
В горделивом самовосхвалении Эдом считал свою неуязвимость равной неуязвимости парящих орлов и далеких звезд. Эдомитяне забыли, что угрозу могут представлять не только штурмы неприятельских войск. Против них выступит и одержит победу Сам Бог — Создатель неба и земли, против Которого не устоят никакие скальные крепости. Он низринет эдомитян с их высот, и в этом они могут быть уверены, ибо так говорит Господь.
Самонадеянность — это недостаток, присущий Божьему народу в той же мере, в какой он был присущ Эдому. Народ Божий забыл о невозможности ускользнуть от пристального внимания Бога к самонадеянной «безопасности» среди гор. Церкви также следует помнить не только о преисполненном презрения и постоянно наблюдающем за нею внешнем мире, но и о том, что даже самые потаенные ее слабости и раздоры невозможно скрыть от Бога.
Эдом получил хороший урок, который должны усвоить все мы, будь то отдельные личности или целые народы. Мы принесем гораздо больше пользы и себе, и Царству Божьему, если будем помогать тем, кто попал в беду, а не насмехаться над ними в их слабости. Подобное презрение противоречит желанию Бога, чтобы мы заботились об униженных. К тому же это противоречит здравому смыслу, ибо поверженные могут воспрянуть и сказать последнее слово, как это сделала Иудея, которая одерживала победы под предводительством своего Бога.
5–7 Предательство. От картины, нарисованной в последних стихах, автор возвращает своих слушателей к их повседневной жизни. Они были хорошо осведомлены о ворах и грабителях, тайком проникавших в их дома для грабежа и насилия. Эти преступники, способные украсть лишь столько, сколько им под силу унести, уподобляются собирателям винограда, которым закон (Втор. 24:21) предписывал оставлять немного ягод для бедных. Но это ничто по сравнению с разграблением, которому подвергнется Эдом. У Исава, прародителя эдомитян (Быт. 36:1,9), именем которого иногда определяется весь народ, будут отобраны даже сокровища из тайников; не останется ничего.
7 Эдом, обращаясь к которому пророк семь раз употребляет местоимение ты в разных падежах, будет предан даже союзниками и живущими с ним в мире. Еще одна группа бывших друзей названа по–древнееврейски просто «твой хлеб», что следует, по–видимому, понимать как ядущие хлеб твой (см. Пс. 40:10, где эта идиома аналогична выражению «человек мирный»). Поскольку в Израиле было принято устраивать совместную трапезу после заключения договора (см.: Быт. 31:54; Исх. 24:11; ср.: 1 Кор. 11:23–26), очевидно, это были партнеры по договору, которые изменили своему слову.
Удар, нанесенный прежними друзьями, будет для Эдома полнейшей неожиданностью. Нет в нем смысла — видимо, пророк хочет сказать, что гордившийся своей мудростью Эдом не понял лицемерия своих союзников.
8–9 Надвигающаяся гибель. Эдом потеряет оплат нации — мудрых и благоразумных, которые были хорошо известны за его пределами (Елифаз, советчик Иова, был родом из Фемана, Иов 2:11; Иер. 49:7; ср.: 3 Цар. 4:30), а также свою армию. Как можно предположить, его отважные воины поражены будут страхом и истреблены. Это кульминация в цепи утрат: сначала материальные ценности (5—6), затем мудрость и благоразумие (7–8) и, наконец, военный потенциал (9). Все структуры общества будут разрушены.
10—15 Преступления Эдома
10—11 Неожиданное соседство слов притеснение и брат подчеркивает ужасающее предательство Эдома по отношению к Израилю, названному здесь Иаковом (ср.: Чис. 20:14; Втор. 23:7; Ам. 1:11). Это напоминание о старой вражде Исава с родным братом (Быт. 25:19–34; 27:1–28:9; 33) — вражде, унаследованной их потомками. Подробности этого постыдного притеснения описаны в следующих стихах.
Первой стадией было пассивное отношение к бесчинствам врагов. Хотя эдомитяне и могли сказать: «это сделали не мы, а ваши враги», то есть чужие… и иноплеменники, но поступили они как один из них, так как не помогали иудеям.
12–14 Противодействие Израилю стало принимать все более оскорбительные формы. От безразличия эдомитяне перешли к злорадству, входили в самые ворота (ср.: Пл.Иер. 4:12—13), чтобы лучше видеть, а затем захватывать брошенное имущество. В конце концов они дошли до того, что стали нападать на бежавших из Иуды (4 Цар. 25:4—5) и выдавать захватчикам уцелевших. За то, что они убивали беспомощных, их постигнет та же участь (9—10), и никто не останется в живых (18).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"
Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"
Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.