Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"
Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.
Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.
В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.
Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.
Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.
На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.
6:9—16 Проклятия завета обрушатся на Иерусалим
Это грозное пророчество состоит из обращения (9), обвинения (10–12) и приговора (13–15). В ст. 16 повторяется обвинение (16а) и приговор (16б).
9 Обращение разделено на две части. В первой Глас Господа взывает к городу (Иерусалиму). Михей добавляет от себя: и мудрость («здравый смысл») благоговеет пред именем Твоим. Вторая часть обращена к народу. Ст. 9б может читаться и так: «Слушайте, племя и собрание города» (древнееврейское слово, использованное здесь, может означать и жезл, как в русском переводе Библии, и колено или племя. — Примеч. ред.).
10—12 Обвинение в нечестной торговле также распадается на две части: Бог, обращаясь непосредственно к горожанам, обвиняет их в использовании неверных мер (10) и весов (11), а затем говорит о городской верхушке в третьем лице, обвиняя ее в неправде и лжи (12). 10 Первая часть этого стиха фактически означает: «Прощу ли я неверный бат?» Бат — это мера для жидкости, соотнесенная здесь с ефой (мерой для сыпучих тел), каждая из которых составляла десятую часть хомера, или 22 литра. Если бы Бог оправдал лгунов и мошенников, то стал бы их сообщником. Он поощряет правильные меры и весы (Лев. 19:35–36; Втор. 25:13–16; Иез. 45:10) и считает уменьшенную меру отвратительной (т. е. ее использование повлечет за собой наказание Божье). 11 Не оправдает Он и тех, у кого весы неверные и обманчивые гири. Нечестность израильских верхов (2:1—2; 3:1—4) заразительна, она распространилась на весь народ, поэтому Богу приходится разбираться со всей общиной. 12 Богачи его исполнены неправды и… говорят ложь (т. е. выдвигают против беспомощных ложные обвинения и добиваются в суде несправедливых приговоров; см.: 2:1–2; ср.: Пс. 26:12; 54:12; 57:2–3).
13—15 Поэтому Бог выносит приговор, соответствующий преступлению. 13 Я… поражу тебя опустошением означает «физически уничтожу». 14 Бог уточняет характер губительного заболевания: ты будешь есть — и не будешь сыт. Этот стих может быть понят как «ты будешь поражен дизентерией. Ты будешь мучиться родами, но не родишь, а если ребенок все же родится, я предам его мечу». Проклятия завета начинают сбываться (ср.: Лев. 26:26; Втор. 28:15,18). 15 Кроме того, они лишатся своего урожая, что также соответствует проклятиям завета (Лев. 26:16; Втор. 28:40, 51). Повторяющиеся проклятия выступают в роли кодекса, который позволит израильтянам осознать эти бедствия как идущие от Бога, заранее предупреждавшего их о последствиях забвения завета.
16 В заключение Бог обвиняет Иерусалим в следовании порочным обычаям печально известного Амврия (3 Цар. 16:25) и его сына Ахава, который прославился своим мошенничеством и вымогательством (3 Цар. 21). За это Бог предаст Свой народ опустошению и посмеянию (ср.: Втор. 28:25).
7:1— 7 Социальная структура Иерусалима развалится
1 Михей начинает свой плач красноречивым выражением скорби — Горе мне! Изложение причин этой скорби можно истолковать как обвинение — не стало справедливых властей (1б—4). В аллегорической картине пророк, выступающий от имени Бога, приходит летом в свой виноградник, чтобы сорвать ягоду или спелый плод с деревьев, растущих среди лоз, но не находит ни одной, ибо вандалы обобрали все дочиста. 2 Виноградник — это дом Израилев (ср.: Ис. 5:1–7; Пс. 79:9–17), а плоды его — это милосердые и правдивые (т. е. соблюдающие завет). Аллегория (1) и ее истолкование (2) объединены словами ни одной и не стало, за которыми стоит одно и то же древнееврейское слово. Затем Михей уточняет преступления всех (т. е. продажных судей из ст. 3, которые притесняют свои невинные жертвы). Пророк уподобляет их охотникам, которые строят ковы и ставят сеть (ср.: 2:1—2; 3:1—3,9—11). 3 Михей развивает тему охоты. Руки их (судей и начальников) умеют делать зло (т. е. ставить смертельные сети). Начальник и судьи — это, очевидно, городские власти, а вельможа (букв, «величайший», в ед. ч.) — это их безнравственный царь. Они не только не способны быть нелицеприятными и отклонять взятки (Исх. 23:8; Втор. 10:17), но действуют сообща, вымогая взятки у своих братьев. 4а Лучший из них — как терн… хуже колючей изгороди. Препятствуя правосудию, эти самодовольные и равнодушные правители обездоливают и оскорбляют тех, кто добивается справедливости. Какая насмешка — назвать их справедливыми!
4б Плач резко переходит от обвинения к провозглашению возмездия. Провозвестники Твои (т. е. дозорные, выставленные на городских стенах, чтобы предупреждать об опасности; Ис. 21:6) — это истинные пророки Израиля, предвозвестившие день суда (2:6; 3:8; Ам. 5:18–20). Из–за того, что народ не прислушивался к этим добросовестным стражам (2:6—11; 3:5—6; Ис. 30:10; Ос. 9:7—8; Ам. 2:12), посещение Бога, день суда над ними наступает ныне (Ис. 10:3; Ос. 9:7). 5—6 Это картина распада всех социальных связей в осажденном городе (ср.: Ис. 3:4–7). 5 Самые тесные узы — друг и приятель (5а), жена, лежащая на лоне твоем (5б), — не выдержат испытания осадой. Человек не сможет рассказать своему самому близкому другу, как он надеется выбраться из беды, потому что тот использует это ради своего выживания. 6 Даже домашние восстанут друг на друга, как враги, ради спасения собственной жизни. Пришествие Иисуса Христа приведет к такому же расколу (Мф. 10:35–36; Лк. 12:53).
7 Пророк резко обрывает свою жалобную песнь, переходя к светлой уверенности, выраженной словами А я буду… Если раньше он возвещал суд (4), то теперь он будет взирать на Господа, Который спасет его самого и праведный остаток. Опираясь на обетования завета с Авраамом (20; Быт. 17:7,19; ср.: Втор. 30:1–10), Михей будет уверенно уповать на Бога спасения, Который услышит его.
7:8—20 Победная песнь: Кто сравнится с милостивым Богом остатка?
Гимн, завершающий третью группу пророчеств и всю книгу, делится на четыре относительно равные по объему строфы: чистосердечное признание Сиона (8–10); обещание Михея, что все народы обретут спасение в возрожденном Сионе (11—12), после чего земля нечестивых будет опустошена (13); просьба о том, чтобы Бог снова стал пасти Свой народ (14), за которой следуют ответ Бога (15) и размышления Михея о всеобщем спасении (16—17); и хвалебная песнь Господу, прославляющая несравненную милость Бога и Его верность Своему народу (18—20).
8 Иерусалим советует своей неприятельнице (вероятно, Ниневии; см.: ст. 12) не радоваться (т. е. не торжествовать победу). Хотя я во мраке (т. е. в плену; Ис. 42:6—7; 49:9), поясняет он, Господь, Который навеки предан Израилю (см.: ст. 7, 20), будет светом для меня (т. е. освободит из «темницы» плена). 9 Поскольку падение Иерусалима объясняется его грехами, а не силой его врагов и не слабостью Бога, он готов нести гнев Господень, ибо это временное испытание. После того как он примет наказание от руки Господней (ср.: Ис. 40:2), Бог рассмотрит дело Иерусалима как адвокат, а не как обвинитель (6:1), так как город не причинил вреда «своей неприятельнице». И тогда Сион увидит в исполнении обетовании завета правду Его. 10 Сион молит: «Пусть неприятельница моя увидит Твою правду и пусть ее покроет стыд». Сион насмотрится (радуясь торжеству правды Божьей, — в оригинале тот же глагол, что и в ст. 9) на то, как она [Ниневия] будет попираема.
11—13 Трижды повторяющееся слово день, указывает не только на время, которое Бог изберет в ближайшем будущем, но и на состояние Иерусалима в этот период. Это будет день восстановления Сионом своих стен (не крепостных, а ограждения загона для овец; ср.: 5:11). Кроме того, в этот день отдалится [его] определение [раздвинутся его границы], чтобы было достаточно места для всех народов (12) под покровительством Царя–Пастыря. 12 В тот день придут к тебе народы со всей земли, даже старые враги Сиона из Ассирии на севере и городов Египетских на юге (ср.: Пс. 86; Евр. 12:22). 13 А земля та будет пустынею. После того как избранные (из евреев и язычников) обретут спасение на Сионе, вся остальная земля будет разорена за плоды греховных деяний жителей ее. Это пророчество исполнится в день страшного суда (2 Фес. 1:6—9; 2 Пет. 3:12; Отк. 20:11–15).
14 Поэтому Михей просит Бога пасти народ Свой, как евреев, так и язычников (Деян. 15:16–18; Еф. 1:3–4). Этот образ получает развитие в напоминании о надежной защите (жезл) и о продовольственном изобилии (паси [корми]). Наследие — это данный в вечное пользование земельный надел, обеспечивающий роду средства к существованию (см.: 2:2; ср.: Чис. 26:56). Ныне Бог дарует Своим избранным источник вечной жизни во Христе (Ин. 10:28). Избранные обитают уединенно в лесу, похожем на сад («Кармил» означает «сад» или «плодородный»). Васан и Галаад были первыми землями, завоеванными Моисеем благодаря чудесным деяниям Бога (Чис. 21:33). Васан славился своими великолепными дубами (Ис. 2:13; Зах. 11:2) и откормленными домашними животными (Втор. 32:14). Галаад был известен своими хорошими пастбищами (Чис. 32:1,26). Михей просит Бога вернуть Израилю прежнее благословение. 15 Бог обещает ответить на молитву согласно Своей воле.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"
Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"
Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.