» » » Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)


Авторские права

Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Рейтинг:
Название:
Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Издательство:
Мирт
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5–88869–099–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.

В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.

Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.

На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.






Нечестивый проявляет себя как человек, лишенный чести, обманщик, кровожадный, жестокий и жадный (10:2; 11:9; 12:5—6,12). Он вносит распри и раздоры среди людей (10:12), и в результате окружающие радуются смерти неправедного (11:10; 13:5). Неправедный — полная противоположность праведному, с ним ассоциируются разруха, несчастья, коварный обман, гнев, голод, крушение надежд, преступления, постоянный страх, сокращение жизни, потеря имущества, иллюзорность достигнутого благополучия.

У современного читателя часто вызывает недоумение концепция процветания праведного, которая постоянно утверждается в притчах. Утверждение, что правда спасет от смерти (11:4), представляется малоправдоподобным. Здесь необходимо внести некоторую ясность. Во–первых, эта тема, как и другие в притчах, отражает житейскую мудрость (ср.: Пс. 36:25); это не богословская доктрина. Современному читателю, который несколько озадачен этим, следует, вероятно, обратить больше внимание на опыты своей жизни, которые свидетельствуют о преимуществе праведности и о ее плодах.

Второе. Если то, о чем утверждают притчи, не имеет широкого распространения в наше время, то это свидетельство неправедности нашего мира (напр., несправедливое распределение материальных благ). Притчи обращают наше внимание на то, что социально–экономическая жизнь общества должна стоять на крепких нравственных основаниях. Это означает, что мы должны бороться с несправедливостью не только по той причине, что ее наличие в общественной жизни указывает опасность, к которой ведет нас наша греховность.

Третье. В притчах есть обобщения, есть и исключения. Книга показывает, что жизнь гораздо сложнее, чем можно выразить в кратких изречениях (напр.: 13:23; 30:2—4). В других библейских книгах мудрости, например в книгах Иова и Екклесиаста, подчеркивается, что эти обобщения часто расходятся с действительностью.

Четвертое. Обобщения, которые присутствуют в притчах, имеют религиозную направленность. Они предполагают, что закон и порядок должны выражаться одинаково повсюду во Вселенной. Если дело обстоит не так, это может означать, что Судья всей земли вряд ли устроил все справедливо.

Пятое. Другие части Священного Писания рассматривают проблему кажущейся несправедливости в этой жизни в свете решения проблемы справедливости в жизни грядущей. Трудные утверждения притчей нужно рассматривать именно в этом ракурсе. Высказывания в притчах составляют важную часть библейских свидетельств, утверждающих, что Бог есть Господь, Который управляет всеми делами этого века. Библейская вера не ограничивается только грядущим воздаянием в Небесном царстве.

Примечания. 10:26 Размышления о ленивом и нерадивом см. в 24:30—34, а также в 10:4. В ст. 26 подразумевается, что лентяй вызывает раздражение у окружающих. 11:1 Выражение: «уста праведного знают благоприятное» (10:32) — согласуется с полустишием: «правильный вес угоден Ему». Тому, что угодно Богу, противопоставляется то, что мерзость перед Господом (15:8—9). 2 Здесь развивается мысль, высказанная в 10:31—32, что мудрым или праведным речам непременно сопутствует смирение, а глупым речам — гордость и посрамление. 4 День гнева — это день бедствий, когда случаются страшные вещи, когда кажется, что чей–то гнев обрушился на вас. «День гнева» отнюдь не означает, что все эти беды и несчастья исходят от Бога (ср.: Иов 21:30). От смерти — смерть обычно неожиданна и преждевременна. Ст. 7. Здесь тоже подчеркивается мысль о внезапности смерти, с приходом которой все ожидания человека рушатся.

11:9—14 Роль человеческого слова. Сила слова в том, что оно может давать жизнь или вести к смерти; это повторение уже сказанного в 10:9—14, но здесь подчеркивается важность слова в обществе — при общении с ближними, в городе, в народе. Особо говорится о шумном общении (веселье, торжество, 10) и об умении держать язык за зубами (13).

Примечания. 9 Спасаются — возврат к ст. 8, где употреблен тот же глагол. 11 Благословением — здесь скорее речь идет об ожидании, чем о реальности, что подтверждается и параллельным изречением в ст. 11б.

11:15–31 Процветание, богатство. Обычно в притчах одно меткое лаконичное изречение сопровождается другим — параллельным изречением, которое дополняет и раскрывает первое. Никакое процветание не дается человеку без усилий с его стороны (16). Но одних усилий недостаточно, и в других местах (24—26) говорится о пользе щедрости, о том, что реальное благополучие человека связано с его праведностью (18–19, 21, 23, 27,29, 30–31). А гарантию успеха дает Господь (20). Умелое пользование богатством требует здравого смысла, чтобы распоряжаться им как надлежит, не растерять в необдуманных поручительствах и кредитах ненадежным, малознакомым людям (15). При этом нельзя забывать о щедрости и милосердии, которые благотворно влияют и на душу самого человека (17). Однако полагаться на одно богатство неразумно (28). Высказанные мысли приводят к выводу, что жизнь не однозначна, в ней много аспектов.

Примечания. 16 Союз а в данном случае не отражает противопоставления: понятия слава и богатство не противоречат одно другому (см.: 3:16; 8:18). Речь идет о том, что к богатству и славе могут вести два пути: один через благонравие (что характерно для женщин), а другой — через агрессивность. 20 О том, что есть мерзость перед Богом и что Ему благоугодно, см. в комментарии к 15:8. Стих 22 возвращает нас к рассуждению о приоритете ценностей. 25 Благотворительная душа бывает у «благословенного человека» (ср.: 26б). 29 Фраза расстроивающий дом может означать расточительность и беспутство, которые ведут к разорению, бедности и даже рабству. 30 Праведный оказывает благотворное воздействие на окружающих, а мудрый питает других своей мудростью.

12:1—28 Еще раз о словах и делах

12:1—4 Вступление. Ст. 1—4 снова возвращают нас к мыслям, неоднократно повторяющимся в притчах, в частности в 10:1–4 и 10:23–27. Здесь представлены все четыре типа изречений, образующие своего рода вступление к этой главе. Снова звучит призыв стремиться к мудрости и не поддаваться неразумным порывам (1), повторяется утверждение, что все дела человеческие контролирует Бог (2), повторяется и мысль о воздаянии праведному и нечестивому (3), а также приводится изречение на житейскую тему (4).

12:5—8,13—23,25—26 Слова истинные и лживые. Основная тема гл. 12 — внутренняя и внешняя противоположность добра и зла и, в частности, злых и добрых слов. Праведный, простой, мудрый, верный, благоразумный, а также слова, связанные с понятием справедливости, восхваления, благополучия, исцеления, радости, скромности и смирения, духовного ободрения и благословения Бога — вот один ряд слов. Им противостоит другой: нечестивый, коварный, развращенный сердцем, жестокий, скудоумный, лжец — такой человек, наносящий вред ближним и самому себе, мерзость в глазах Бога. Слушать совет — проявление мудрости, проявлять гнев — неблагоразумно (15—16). Необходимо быть благоразумным в отношениях с другими людьми (26).

Примечание. 6 Здесь звучит та же мысль, что и в 1:18.

12:9–12,24,26–28 О работе и вознаграждении за труд. Обретение достатка и положения в обществе достигается благоразумием и трудолюбием, а не претензиями на знатное происхождение (9), не отсутствием заботы о скоте (10), не праздностью (11), не злокозненными планами (12) и уж, конечно, не расслабленностью и ленью (24, 27). Ср. также: ст. 14б.

13:1—25 Человеческие устремления, богатство и мудрость

13:1 Вступление. 1 Здесь, как обычно, присутствует вводная фраза — призыв к юноше (в косвенной форме) прислушаться к наставлению о мудрости (ср.: 10:1). Однако это введение несколько отличается от вступлений к предыдущим главам, в которых тема противопоставления праведного и нечестивого постепенно уступает свое место другим. В данной главе вообще отсутствует тема вмешательства Бога в земные дела, хотя в последующих главах ей снова уделяется серьезное внимание.

Центральная тема гл. 13 — мудрость как таковая (см. особо: ст. 13–20).

13:2—12,19—26 Устремления человека и богатство. Когда речь идет о богатстве, возникает множество вопросов о загадочности человеческой натуры, о том, что внешность может быть обманчивой (7) и что исполнение желаний или крушение надежд может оказать глубокое воздействие на душу человека (12, 20). Некая тайна окружает и само стремление к богатству. Обретение богатства — палка о двух концах: с одной стороны, оно позволяет решить какие–то проблемы, а с другой — создает новые, которые были неведомы бедному (8).

В метких афоризмах указываются пути, которые ведут к исполнению жизненных устремлений или к крушению надежд. Один из ключевых путей здесь — способность мудро пользоваться даром слова и умение вовремя промолчать (2, 3), другой путь — прилежный труд (4). В ст. 5—6, 9, 22–23 и 26 утверждается основополагающая мысль, что в основе всего лежат нравственные факторы, в ст. 11 это положение конкретизируется. В ст. 24 констатируется, что теоретические нравственные нормы и моральные законы не всегда работают в реальной жизни; подразумевается также, что несправедливость («беспорядок») не дает повода относиться к этим законам непочтительно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Карсон

Дональд Карсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.