» » » » Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет)


Авторские права

Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет)

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет)
Рейтинг:
Название:
Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет)
Издательство:
Мирт
Год:
2000
ISBN:
5–88869–070–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет)"

Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

В первую часть включены восемнадцать книг: от Книги Бытие до Книги Иова. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступ ной для широкого круга читателей.

В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.

Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте; в духовном, историческом и богословском контекстах.






Средняя часть — самая длинная (двадцать восемь глав), и ее также можно разделить на три части. Первая из них (3 Цар. 12:1 — 16:28) повествует о царях Израиля и Иудеи со времени смерти Соломона до правления в Израиле царя Амврия. Вторая часть — от 3 Цар. 16:29 до 4 Цар. 10:36 — рассматривает правление династии Амврия, ее катастрофическое падение и в основном описывает события, происходившие в Израиле. В ней есть только два кратких упоминания об Иудее (3 Цар. 22:41–50 и 4 Цар. 8:16–29), т. е. всего двадцать четыре стиха в более чем шестнадцати главах. Рассказ о царствовании династии Амврия включает также истории, повествующие об Илии и Елисее. Об Илии рассказывается в 3 Книге Царств 17— 19 и 21, а также в 4 Книге Царств 1:1 — 2:18, Елисей же является главной пророческой фигурой в 4 Царств 2:19 — 8:15 (с повторным его появлениям в 9:1—3 и 13:14—21, причем последний отрывок не относится к обсуждаемой нами части). Повествование об этом периоде содержит также рассказы о других пророках (3 Цар. 20:13–43; 22:1–28). В третьей части (4 Цар. 11 — 17) повествуется о царях Израиля и Иудеи.

Содержание 3 и 4 книг Царств

Повествование в этих книгах начинается с момента расцвета монархии при Соломоне, воцарившемся в объединенном царстве после Давида. Уже в первых главах напряжение всей деутерономической истории достигает своей кульминации — строительства Храма. Но великолепие правления Соломона было кратковременным. Его слабости привели к разделению царства сразу после его смерти. Грехи Иеровоама, первого царя Израиля, увлекли Северное царство на путь катастрофы, и автор представляет множество признаков того, что Иудея со временем пойдет по тому же пути. После падения Израиля Иудея пережила правление двух царей–реформаторов Езекии и Иосии, которые, как казалось, обеспечивали своему царству новый подъем и спасали его от судьбы Израиля. Но после каждого из этих царей наступал возврат к прежнему образу жизни, и становилось понятным, что даже такому царю, как Иосия, не отвратить катастрофы. В конце концов мы вынуждены признать, что падение было неизбежным, поскольку нет человека, который не грешил бы (а значит, не было и безгрешных царей) (ср.: 3 Цар. 8:46). Автор признает, что даже Давид, этот образец царя, не был совершенным (3 Цар. 15:5). Если даже у него были недостатки, то чего же можно было ожидать от тех, кто наследовал ему?

Книги Царств, таким образом, рассказывают о том, как Бог поразил Свой народ и отправил его в плен. Главная цель этого повествования — объяснить и оправдать ужасное решение Бога, показывая, что практически все без исключения цари Израиля и Иудеи безнадежно грешили. Конечно, в этом цари были не одиноки, весь народ в целом был склонен ко греху.

Не являются ли книги Царств по этой причине «историей без надежды»? Ясно одно, что они предлагают отрицательную оценку человеческих установлений. В этом отношении они завершают тему, начатую в Книге Судей Израилевых, которая заканчивалась неудачей правления судей и надеждой на то, что монархия сможет предложить народу нечто лучшее (Суд. 21:25). В книгах Царств подвергается испытанию монархическое устройство, и оно точно так же доказывает свою несостоятельность.

С другой стороны, в книгах показана верность Бога Израилю и Его участие в политической жизни Своего народа. Поэтому нам не следует думать, что политика является той сферой жизни, где не действуют Божьи установления. Нам представлены действия Бога и в Его милости, и в Его суде. Эти книги раскрывают перед нами сложное переплетение человеческой свободы и Божьей суверенности, предупреждая о недопустимости слишком упрошенного понимания их взаимосвязи. Как благочестие, так и нечестие людей используются Богом для достижения Своих целей. Бог ставит в истории Свои цели и привлекает к их выполнению людей несмотря на их греховную природу.

Хотя в книгах неоднократно подчеркивается тот факт, что верность приводит к благословениям, а неверность — к суду, однако это относится скорее к богословским утверждениям автора, чем к причинно–следственной зависимости между действиями и их последствиями. Суверенная свобода Бога приводит к поразительным поворотам событий. Например, Израиль не был разрушен во времена Иоахаза не потому, что израильские цари вдруг продемонстрировали признаки исправления, но просто потому, что Бог решил проявить по отношению к Израилю Свою милость и милосердие (4 Цар. 13:4–6, 22–23; 14:26–27). Но Божья свобода проявляется не только в Его милости. Его решимость разрушить Иудею осталась непреклонной, несмотря на несомненное благочестие Иосии и масштаб его религиозных реформ. Божья свобода означает, что Он никогда не позволит человеческим существам манипулировать Собой. Историю формирует не поведение царей, но суверенная воля Божья.

Именно этот акцент на Божьей свободе оставляет место и надежде относительно дальнейшей судьбы Иудеи, о чем будет рассказано в конце 4 Книги Царств. Поскольку Бог волен действовать так, как Он того хочет, плен может не быть Его последним и окончательным словом. Надежда возникает потому, напоминает автор евреям, что и в пленении Бог может возбудить в пленивших сострадание (3 Цар. 8:46–51), простить Свой народ, если он покается и станет искать Его. Нигде больше не говорится о том, что может произойти после плена. Прямого обещания о возврате в землю обетованную нет, как нет и обещания восстановить династию Давида. (И какую надежду можно было возлагать на эту династию, учитывая, что она потерпела катастрофическую неудачу и не сумела дать народу спасение?) Христианский читатель может увидеть восстановление династии в Иисусе, втором Давиде, но в Книге Царств такое обетование нигде прямо не высказано. Чтобы найти его, нам следует обратиться к книгам пророков Иеремии и Иезекииля.

Исторический фон

3 и 4 книги Царств охватывают период чуть более 400 лет, начиная с восхождения на престол Соломона в 970 г. до н. э. (или несколько ранее) до освобождения из темницы в 561 г. плененного царя Иехонии. Дан лишь краткий обзор истории этого периода, который можно разделить на три части в соответствии со структурой книг Царств (о чем говорилось выше).

Царствование Соломона (970–930 гг. до н. э.)

Соломон успешно воспользовался мирной ситуацией, которую получил в наследство от Давида. В течение по меньшей мере половины срока своего правления он находился в хороших отношениях с Египтом на юге и Хирамом Тирским на севере. Оба были важными торговыми партнерами. Больше никто и не мог угрожать безопасности маленькой империи Соломона. Египет перестал быть мощной силой на Ближнем Востоке за два столетия до восхождения Соломона на престол. Фараоны двадцать первой династии (1089–945 гг. до н. э.) не вели активной внешней политики, беспокоясь лишь о безопасности своих границ и о добрых отношениях с соседями. Соломон вступил в союзнические отношения, вероятно, с Сай–Амоном, фараоном этой династии (978—959), и его политический союз был закреплен браком с дочерью фараона (3 Цар. 3:1).

Вторая часть его правления, однако, была отмечена ухудшением его отношений с соседними странами. Предполагается, что его отношения с Хирамом, царем Тирским, стали менее сердечными (3 Цар. 9:10–13), а со стороны Едома (Идумеи) на юге и Дамаска на севере он столкнулся с враждебным к себе отношением (3 Цар. 11:14–25). В 945 г. до н. э. в Египте сменилась династия и у власти оказался Шешонк I (Сусаким). Он приютил у себя Иеровоама, когда Соломон хотел убить его (3 Цар. 11:40), а через несколько лет после смерти Соломона предпринял нападение на Иерусалим (3 Цар. 14:25—26).

Разделенное царство (930–722 гг. до н. э.)

После вторжения Шешонка в Палестину на пятый год царствования Ровоама (925) Египет и не пытался закрепить свой контроль над регионом. Дни расцвета Египетской империи канули в прошлое, и серьезную угрозу для Израиля и Иудеи представляли другие государства.

Израильский царь Амврий (885–874 гг. до н. э.) добился прочного положения, хотя об этом в библейских источниках не говорится. На Моавитском камне есть надписи царя Моава Меши (Месы), сделанные около 850 г., об успешном восстании против Израиля (см.: 4 Цар. 3:4–27), а об Амврии сказано как о царе, который ранее покорил Моав, сделав его вассалом Израиля. Уже в 722 г. в ассирийских источниках об Израиле говорится как о «земле Амврия».

Арам («Сирия», RSV), город–государство, управлявшийся из Дамаска, в девятом веке до н. э. стал угрожать Израилю. При царе Венададе он предпринял (возможно, в 895 г. до н. э.) нападение на Израиль, чтобы помочь Асе, царю иудейскому (3 Цар. 15:18–20). Другой Венадад, видимо, сын и наследник первого, был постоянным врагом Ахава и его сыновей и дважды осаждал Самарию (3 Цар. 20; 4 Цар. 6 — 7). Короткий период перемирия между Венададом и Ахавом наступил, вероятно, в связи с возникновением общей угрозы со стороны Ассирии. Наступление с запада Ассирии при царе Салманасаре III (858–824 гг. до н. э.) привело к образованию коалиции маленьких государств. В записях самого царя Салманасара о битве при Каркаре (853) упоминаются имена Ахава и Венадада как членов коалиции и, кроме того, сказано, что Ахав выставил 2 тысячи колесниц и 10 тысяч пеших воинов — самая большая сила в коалиции. Хотя Салманасар утверждал, что победил своего противника, вторжение Ассирии с запада было приостановлено.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет)"

Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Карсон

Дональд Карсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет)"

Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.