» » » Эрик Реймонд - Искусство программирования для Unix


Авторские права

Эрик Реймонд - Искусство программирования для Unix

Здесь можно скачать бесплатно "Эрик Реймонд - Искусство программирования для Unix" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство Издательский дом "Вильямс". Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрик Реймонд - Искусство программирования для Unix
Рейтинг:
Название:
Искусство программирования для Unix
Издательство:
Издательский дом "Вильямс"
Год:
неизвестен
ISBN:
5-8459-0791-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство программирования для Unix"

Описание и краткое содержание "Искусство программирования для Unix" читать бесплатно онлайн.



Книги, подобные этой, редко появляются на прилавках магазинов, поскольку за ними стоит многолетний опыт работы их авторов. Здесь описывается хороший стиль Unix- программирования, многообразие доступных языков программирования, их преимущества и недостатки, различные IPC-методики и инструменты разработки. Автор анализирует философию Unix, культуру и основные традиции сформированного вокруг нее сообщества. В книге объясняются наилучшие практические приемы проектирования и разработки программ в Unix. Вместе с тем описанные в книге модели и принципы будут во многом полезны и Windows-разработчикам. Особо рассматриваются стили пользовательских интерфейсов Unix-программ и инструменты для их разработки. Отдельная глава посвящена описанию принципов и инструментов для создания хорошей документации.

Книга будет полезной для широкой категории пользователей ПК и программистов.






3   03  ETX 19  13  DC3 35  23 # 51  33  3 67  43  C 83  53  S 99  63  c 115 73 s

4   04  EOT 20  14  DC4 36  24 $ 52  34  4 68  44  D 84  54  T 100 64  d 116 74 t

5   05  ENQ 21  15  NAK 37  25 % 53  35  5 69  45  E 85  55  U 101 65  e 117 75 u

6   06  ACK 22  16  SYN 38  26 & 54  36  6 70  46  F 86  56  V 102 66  f 118 76 v

7   07  BEL 23  17  ETB 39  27 ' 55  37  7 71  47  G 87  57  W 103 67  g 119 77 w

8   08  BS  24  18  CAN 40  28 ( 56  38  8 72  48  H 88  58  X 104 68  h 120 78 x

9   09  HT  25  19  EM  41  29 ) 57  39  9 73  49  I 89  59  Y 105 69  i 121 79 у

10  0A  LF  26  1A  SUB 42  2A * 58  3A  : 74  4A  J 90  5A  Z 106 6A  j 122 7A z

11  0B  VT  27  1B  ESC 43  2B + 59  3B  ; 75  4B  K 91  5B  [ 107 6B  k 123 7B {

12  0С  FF  28  1С  FS  44  2C , 60  3C  < 76  4C  L 92  5C  \ 108 6C  l 124 7C |

13  0D  CR  29  1D  GS  45  2D - 61  3D  = 77  4D  M 93  5D  ] 109 6D  m 125 7D }

14  0E  SO  30  1E  RS  46  2E . 62  3E  > 78  4E  N 94  5E  ^ 110 6E  n 126 7E ~

15  0F  SI  31  1F  US  47  2F / 63  3F  ? 79  4F  О 95  5F  _ 111 6F  о 127 7F del

Данная проблема решается следующим образом. В состав исходного дистрибутива входит файл с именем splashscreen, в котором содержится такой же экран использования, как в приведенном примере. Исходный код на С содержит следующую функцию.

void showHelp(FILE *out, char *progname) {

 fprintf(out,"Usage: %s [-dxohv] [-t] [char-alias...]\n", progname);

#include "splashscreen.h"

 exit(0);

}

Файл splashscreen.h генерируется инструкцией make-файла.

splashscreen.h: splashscreen

 sed <splashscreen >splashscreen.h \

  -e 's/\\/\\\\/g' -e 's/"/\\"/' -e 's/.*/puts("&");/'

Поэтому при сборке программы файл splashscreen автоматически преобразовывается в серию вызовов функции вывода, которые C-препроцессор затем включает в необходимую функцию.

Путем создания кода из данных поддерживается редактируемая версия справочного экрана, идентичного его представлению на дисплее. В результате этого повышается прозрачность. Более того, при желании можно модифицировать справочный экран, не затрагивая C-кода вообще, а верное внешнее представление будет автоматически получено при следующей сборке.

По тем же причинам инициализатор, содержащий строки синонимичных названий, также генерируется посредством sed-сценария в make-файле из файла с именем nametable, входящего в состав исходного дистрибутива ascii. Большая часть файла nametable просто копируется в С-инициализатор. Но процесс генерации упростил бы адаптацию данного средства для других 8-битовых наборов символов, таких как ISO-8859 (Latin-1 и подобные).

Данный пример почти тривиален, однако он, тем не менее, иллюстрирует преимущества генерации как простого, так и особого кода. Подобные методики могли бы применяться для более крупных программ, предоставляя, соответственно, еще большие преимущества.

9.2.2. Учебный пример: генерация HTML-кода для табличного списка

Предположим, что требуется поместить страницу табличных данных на Web-страницу. Необходимо, чтобы первые несколько строк выглядели, как в примере 9.6.

Пример 9.6. Необходимый формат вывода для таблицы звезд

Aalat       David Weber             The Armageddon Inheritance

Aelmos      Alan Dean Foster        The Man who Used the Universe

Aedryr      Steve Miller/Sharon Lee Scout's Progress

Aergistal   Gerard Klein            The Overlords of War

Afdiar      L. Neil Smith           Tom Paine Maru

Agandar     Donald Kingsbury        Psychohistorical Crisis

Aghirnamirr Jo Clayton              Shadowkill

Примитивнейший способ решения данной задачи заключался бы в написании вручную HTML-кода для необходимого внешнего представления. Таким образом, каждый раз, когда потребуется добавить новое имя, придется вручную писать еще один набор тегов <tr> и <td> для новой записи. Такая необходимость очень быстро стала бы утомительной. Но еще хуже то, что при изменении формата списка каждую запись потребуется кодировать вручную.

Внешне разумный способ решить данную проблему заключался бы в том, чтобы внести данные в трехстолбцовую таблицу в базе данных, а затем использовать некоторую причудливую CGI-методику[95] или поддерживающий базы данных шаблонный процессор, например, PHP для создания страницы на лету. Однако, предположим, разработчику известно, что список не будет изменяться очень часто, и не требуется запускать сервер баз данных для того, чтобы отображать данные, а также нежелательно загружать сервер излишним CGI-трафиком.

Существует простое решение: поместить данные в файл в простом табличном формате, см. пример 9.7.

Пример 9.7. Модель таблицы звезд

Aalat       :David Weber             :The Armageddon Inheritance

Aelmos      :Alan Dean Foster        :The Man who Used the Universe

Aedryr      :Steve Miller/Sharon Lee :Scout's Progress

Aergistal   :Gerard Klein            :The Overlords of War

Afdiar      :L. Neil Smith           :Tom Paine Maru

Agandar     :Donald Kingsbury        :Psychohistorical Crisis

Aghirnamirr :Jo Clayton              :Shadowkill

Можно было бы обойтись без явного использования двоеточия в качестве разделителя полей, используя модель, содержащую в качестве разделителя два или более пробела. Однако явный разделитель предохраняет от ошибок, связанных со случайным двойным нажатием пробела в процессе редактирования значений полей.

Затем создается сценарий в shell, Perl, Python или Tcl, который преобразовывает данный файл в HTML-таблицу. Сценарий запускается каждый раз после добавления новой записи. Способ старой школы Unix был бы связан с почти нечитаемым вызовом sed(1)

sed -е 's,^,<tr><td>,' -е 's,$,</td></tr>,' -е 's,$,</td><td>,g'

или, возможно, с несколько более очевидной awk(1)-программой.

awk -F: ' {printf ("<tr><td>%s</td><td>%s</td><td>%s</td></tr>\n", \

 $1, $2, $3)}'

Если какой-либо из данных примеров вызывает интерес, но непонятен, то следует прочесть документацию на программу sed(1) или awk(1). В главе 8 отмечалось, что вторая утилита почти совсем вышла из употребления. Первый редактор sed до сих пор остается важным Unix-инструментом, который подробно не рассматривался ввиду того, что (а) Unix-программисты уже знают о нем и (b) тем, кто не является Unix-программистом, нетрудно будет узнать о его использовании из документации, как только они поймут основные идеи конвейеров и перенаправления.

Решение новой школы может основываться на приведенном ниже коде на Python или эквивалентном коде на Perl.

for row in map(lambda x:x.rstrip().split(':'),sys.stdin.readlines()):

 print "<tr><td>" + "</td><td>".join(row) + "</td></tr>"

Написание и отладка данных сценариев занимает примерно 5 минут, несомненно, меньше, чем потребовалось бы для создания первоначального HTML-кода вручную или создания и проверки базы данных. Комбинация таблицы и данного кода будет гораздо проще в сопровождении, чем недопроектированный созданный вручную HTML-код или перепроектированная база данных.

Другое преимущество данного способа решения проблемы заключается в том, что поиск информации и редактирование главного файла несложно осуществлять с помощью простого текстового редактора. Еще одним преимуществом является то, что можно экспериментировать с различными преобразованиями таблицы в HTML путем тонкой настройки генерирующего сценария или просто создать подмножество отчета, поместив перед ним фильтр grep(1).

Автор этой книги в настоящее время использует данную технику для сопровождения Web-страницы, на которой перечислены тестовые fetchmail-узлы. Приведенный выше пример является вымышленным только потому, что публикация реальных данных открыла бы учетные записи и пароли пользователей.

Данный пример был отчасти менее тривиальным, чем предыдущий. В данном случае был спроектирован способ разделения между содержанием и форматированием, а также генерирующий сценарий, функционирующий как таблица стилей. (Это еще один способ разделения механизма и политики.)

Урок во всех случаях один и тот же — возможность выполнять как можно меньше работы. Позвольте данным формировать код. Опирайтесь на имеющиеся средства. Отделяйте механизм от политики. Опытные Unix-программисты учатся видеть подобные возможности быстро и автоматически. "Конструктивная лень" является одним из важнейших качеств высококлассного программиста.

10

Конфигурация: правильное начало

Стоит внимательно посмотреть на наши истоки, и результаты организуются сами собой.

—Александр Кларк (Alexander Clark)

В операционной системе Unix программы могут обмениваться данными со своим окружением различными способами. Эти способы удобно разделить на (а) опрос параметров среды и (b) интерактивные каналы. В данной главе основное внимание уделено опросу параметров среды. Интерактивные каналы рассматриваются в следующей главе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство программирования для Unix"

Книги похожие на "Искусство программирования для Unix" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрик Реймонд

Эрик Реймонд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрик Реймонд - Искусство программирования для Unix"

Отзывы читателей о книге "Искусство программирования для Unix", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.