» » » » P. Мельников - Башенные броненосные фрегаты


Авторские права

P. Мельников - Башенные броненосные фрегаты

Здесь можно скачать бесплатно "P. Мельников - Башенные броненосные фрегаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
P. Мельников - Башенные броненосные фрегаты
Рейтинг:
Название:
Башенные броненосные фрегаты
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Башенные броненосные фрегаты"

Описание и краткое содержание "Башенные броненосные фрегаты" читать бесплатно онлайн.



Постройка и служба фрегатов – важный этап в развитии отечественного судостроения и флота, первый опыт проектирования и постройки крупной серии больших броненосных кораблей на отечественных верфях, из отечественных материалов. Они служили не только надежной защитой берегов Балтики, но и многие годы – кузницей кадров российского флота.






Учитывая опыт пострадавшего в бурю 1862 г. английского фрегата "Принц Консорт", решили увеличить высоту комингсов люков на верхней палубе до 400 мм; кроме того, по примеру итальянского корвета " Аффондаторе", в крышах башен предусматривались отверстия для прицелов, защищенные гласисами (невысокие броневые плиты), "для выхода дыма и протравки запалов". На "Лазареве" применили упрощенную конструкцию форштевня – из листового железа. На "Грейте" штевни установили кованые.

По примеру корвета "Минин", однослойные броневые палубы (25,4-мм) всех строившихся кораблей решили заменить двухслойными. Между слоями (верхний толщиной 15,9 и нижний 9,5 мм) прокладывался слой толстого сукна или тонкого плотного войлока "с окраской по положению". Считалось, что такая конструкция, более технологичная за счет применения малых толщин, позволит (благодаря устранению верхних планок по стыкам) лучше отражать удары снарядов.

В августе 1866 г. "Адмирал Спиридов" и "Адмирал Чичагов" решили переделать в двухбашенные. "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Грейг" продолжали достраивать трехбашенными.

Официальная закладка "Грейга" состоялась 28 апреля 1866 г., "Адмирала Лазарева" – 17 мая 1867 г. И, хотя постройка первого из них шла "неимоверно быстро", опоздания кованых штевней и другие неурядицы казенной постройки задержали спуск. Первым 9 сентября 1867 г. сошел на воду "Адмирал Лазарев" (осадка с полозьями кормой 2,74, носом 1,52 м, стрелка перегиба 4,76 мм). С июля 1866 г. в названиях обоих кораблей добавилось слово "адмирал", 8 ноября их перечислили в ранг броненосных фрегатов.

"Адмирал Грейг" был спущен 18 октября 1868 г. (осадка с полозьями с кормой 3,2, носом 2,29 м). С марта 1867 г. строителем "Адмирала Грейга" стал капитан Н.Г. Коршиков, а наблюдающим за постройкой "Адмирала Лазарева" поручик В.Я. Дмитриев.

Задержки поставок и проектные изменения продолжали тормозить достроечные работы, различные изменения (увеличение диаметра башен, установка продольных мостиков) вызвали перегрузку кораблей, что вынудило, по предложению С.И. Чернявского, ограничиться меньшей площадью парусов, чем предполагалось. Их заменили на косое вооружение с топселями и триселями с ограниченными задачами – уменьшить боковую качку и дать возможность спуститься по ветру в случае повреждения машин.

В октябре 1867 г. кораблестроительное отделение МТК по инициативе Г.И. Бутакова решило снабдить каждый броненосец паровым брашпилем, расположив его под верхней палубой. Их заказали в Англии по чертежу, выполненному строителем "Адмирала Грейга" капитаном Н.Г. Коршиковым, который в январе 1868 г. разработал чертеж румпеля "с подвижными муфтами", одобренный МТК для всех четырех фрегатов.

Менялось и якорное устройство; так, для "Адмирала Лазарева" в Англии заказали якоря Мартина. В мае 1868 г. этот корабль начали готовить к переходу в Кронштадт. Из-за мелководья Невского бара его пришлось удифферентовать на ровный киль с осадкой 3,16 м. Снятые броневые плиты устанавливали уже зимой в Петровском доке Кронштадта.

На "'Адмирале Грейге" для ускорения работ плиты подгоняли по месту уже на стапеле. С завода Карра и Макферсона, где устанавливались машины, корабль уже в сплошном ноябрьском льду вернули в Новое адмиралтейство, а для удобства зимних работ над фрегатом соорудили крышу с застекленными рамами. 26 сентября 1869 г. его с помощью специальных подъемных ботов и буксирных судов привели в Кронштадт.

Достройку продолжила группа командированных из Петербурга рабочих под руководством подполковника Н.Г. Коршикова и его помощников подпоручика К.М. Алексеева, прапорщиков Н.Г. Михайлова, П.Д. Ерофеева, К.Н. Арцеулова.

Вынужденный отрыв от своих пред приятий, нехватка различных деталей, материалов, инструментов сильно осложнили и еще более замедлили работы. По целому ряду причин готовность башен опоздала на 2 года. Поэтому для башен "Лазарева" использовали часть плит, заказанных для бортовой брони фрегата "Минин", а на Грейте" недостающие плиты временно даже заменили деревом. Деревянными первоначально были и крыши башен, что не помешало одной из них в 1870 г. провести испытательную стрельбу боевыми зарядами. Установку боевой рубка на "Лазареве'" завершили только в марте 1871 г.

Одновременно с достройкой на "Адмирале Грейте" устанавливались в порядке эксперимента разработанные по идее мичмана С.О. Макарова глухие крышки на люки нижней палубы и платформ, с также водомерные трубки в трюмах.

На ходовых испытаниях в октябре 1871 г. водоизмещение "Адмирала Грейга" при осадке носом 4,72 и кормой 6,4 (проектная соответственно 4,64 и 5,56 м) составило 3881 т (включая 250 т угля) вместо 5305 т по проекту; индикаторная мощность 2031 л.с. (давление пара 1,76 атм), средняя скорость четырех пробегов на мерной линии у Толбухина маяка 9,54 уз.

При перегрузке 190 т (угля лишь 64 т) и индикаторной мощности 2004 л.с. "Адмирал Лазарев" развил 10,4 уз. Его испытания 10 октября прервались из-за аварии на Кронштадтском рейде: шедший с моря броненосный фрегат "Адмирал Спиридов" не успел полностью погасить инерцию и пробил тараном правый борт "Лазарева". Вода через пробоину площадью 0,65 м² попадала в смежные отсеки, крен достиг 8°. Лишь с помощью своевременно подоспевших водоотливных ботов и пожарных баркасов удалось предотвратить катастрофу.

Важной мерой после этого происшествия явилось решение об обязательной проверке водонепроницаемости отсеков строящихся кораблей наливом в них воды, усилении контроля за качеством клепки и чеканки. Члены расследовавшей аварию комиссии под председательством вице-адмирала А.А. Попова и генерал-лейтенанта И.С. Дмитриева предложили для выравнивания крена затапливать противоположные отсеки двойного дна.

Опыт плаваний 1872 г. показал, что для обеспечения непотопляемости трехбашенных фрегатов необходимы дополнительные переборки в бортовых коридорах и у входа в коридор гребного вала. Кроме того, под руководством лейтенанта С.О. Макарова на "Адмирале Лазареве" установили одну из первых, внедрявшихся по его инициативе магистральных труб водоотливной системы с надежными железными клапанными коробками. Тогда же установили чрезмерный кормовой дифферент (на "Грейге", например, осадка носом 4,71, кормой 6,45 м), так как орудия не могли стрелять по ходу корабля в горизонтальной плоскости; по предложению Г.И. Бутакова пришлось перераспределить некоторые грузы.

Проверив летом 1873 г. частично выполненные работы, вице-адмирал А.А. Попов признал мореходность "Адмирала Лазарева" "превосходной". В течение 8 часов пути от Кронштадта до Ревеля при десяти балльном ветре, большой зыби, различных курсах относительно волны и ветра фрегат держался на воде, "как утка".

В целях повышения надежности артиллерии адмирал предлагал разгрузить корабли, заменив на каждом из них кормовую башню 305-мм орудием с барбетной установкой, стреляющим через бруствер. Однако из-за недостатка таких орудий осуществить это предложение не удалось. Зато было реализовано другое предложение А.А. Попова – замена в каждой башне двух 229-мм одним 280-мм орудием; в результате вплоть до 90-х годов прошлого столетия трехбашенные фрегаты оставались после "Петра Великого" самыми мощными в артиллерийском отношении кораблями русского флота. Бортовой залп каждого составлял 750 кг металла.

Из-за угрозы войны с Англией (1878 г.) башенные фрегаты предполагалось использовать в первой линии обороны, прикрывая минные поля впереди кронштадтских фортов. Чтобы поражать корабли противника со слабо бронированными палубами, воору жение фрегатов усилили 229-мм мортирами, а для защиты от миноносцев на каждом установили по четыре 87- и одной 44-мм скорострельной пушке Энгстрема.

В 1881-1992 гг. на кораблях заменили котлы, а в 1887 г. по примеру крейсеров "Память Меркурия" и "Адмирал Нахимов" установили хорошо зарекомендовавшие себя паровые рулевые приводы системы Стапфер-Дюкло. На каждом фрегате появилось и минное вооружение: подводный минный аппарат и 12-15 мин заграждения.

В соответствии с классификацией 1892 г. корабли перевели в броненосцы береговой обороны. Обследовав состояние корпуса "Адмирала Лазарева" в 1893 г., комиссия установила, что деревянная подкладка под броней сохранилась хорошо и замены не требует, а корпус после исправления вмятин в днище мог прослужить еще не менее 20 лет.

В 1900 и 1903 гг. на броненосцах снова заменили котлы. По состоянию на 1904 г. вооружение каждого корабля насчитывало три 280-мм орудия образца 1877 г., 64-мм пушку Барановского и три револьверные (пятиствольные) пушки. Экипаж Адмирала Лазарева" составлял в то время 12 офицеров и 260 матросов. В составе учебных отрядов Балтийского флота броненосцы прослужили до 1911 г.; затем их корпуса продали на разборку.

Корпус "Адмирала Лазарева" затонул во время шторма в декабре 1912 г. при буксировке на слом в Германию, Адмирал Грейг" был разобран в Петербурге в 1912 г.

В заключение следует подчеркнуть, что в историю отечественного кораблестроения эти корабли вошли как первые крупные башенные броненосные фрегаты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Башенные броненосные фрегаты"

Книги похожие на "Башенные броненосные фрегаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора P. Мельников

P. Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "P. Мельников - Башенные броненосные фрегаты"

Отзывы читателей о книге "Башенные броненосные фрегаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.