Сергей Бузиновский - РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)"
Описание и краткое содержание "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — о загадочной судьбе Роберта Бартини — ученого, конструктора, философа. О вмешательстве извне в дела человечества. И о смысле такого вмешательства. Роберт Людвигович Бартини. Посетил эту Землю с 1897 по 1974 год.
Знатокам техники известен факт: еще до войны в СССР был испытан так называемый «Невидимый самолет» — летательный аппарат, буквально растворявшийся в воздухе. Прямо на старте. Но документов нет, очевидцы не найдены, несколько упоминаний в технической литературе скупы и неправдоподобны. Эта книга — отчет о расследовании. А также первая попытка документально установить факт прогрессорства — вмешательства извне в дела земной цивилизации. Десятилетний поиск привел к ошеломляющим результатам: ученый, создавший таинственный аппарат, появился в нашей стране словно ниоткуда. Он принес в Россию новую модель Вселенной — самую «безумную» за последние четыреста лет! — и оказался вовлечен во все наиболее значительные события уходящего века. И что совсем невероятно — этот загадочный человек стал прототипом многих литературных героев: булгаковского Воланда, Друда из гриновского «Блистающего мира», Маленького принца Экзюпери, ефремовского Дара Ветра. И даже — Остапа Сулеймана Марии Берты Бендер-бея!..
Книга не предназначена для широкого круга читателей.
…Словно чья-то рука ведет нас по темному лабиринту. Единственная проблема — подобрать синонимы к словам «странное» и «совпадение». Особенно — к «совпадению»! Дело в том, что этот материал — то место, где упоминается одна из физических работ Бартини — редакция сопроводила ссылкой на статью Германа Смирнова «Числа, которые преобразили мир» («ТМ», № 1, 1981) — об этой бартиниевской работе. А совпадение состоит в том, что именно Г. Смирнов в 1977 году «подсунул» доверчивому руководству «Техники-молодежи» ту самую статью о самолете-«невидимке»! Напечатанную за пять лет до того в «Изобретателе и рационализаторе».
Круг снова замкнулся.
«Познакомьтесь, товарищи — Роберт Людвигович Бартини. Мой учитель!» — так представил его С. Королев своим ведущим специалистам в середине 50-х годов.
Похоже, иностранный консультант упорно старался держаться в тени. И это всех устраивало. «Он был безмерно богат идеями и щедро их раздавал», — говорил о Бартини академик О. Антонов. Не сквозит ли в этом «безмерно» некое тягостное недоумение? Неужели нельзя было самому реализовать свои идеи? Да ни в коем случае! Хотя бы потому, что пришлось бы проститься даже с видимостью свободы — без телохранителя не сделаешь ни шага. К тому же большие успехи могли вызвать, помимо прочего, и пристальный интерес к биографии гения.
— Что ж, это правдоподобно! — нехотя согласился Скептик. — Но при чем здесь Атлантида?
…Сторонники палеоконтакта приводят солидный перечень наскальных рисунков-техницизмов. В том смысле, что в них при желании можно увидеть все что угодно, в том числе и космические корабли пришельцев. Особенно любопытны «дубли» — одинаковые изображения, найденные в местах, чрезвычайно удаленных друг от друга. Один из таких археологических техницизмов — спиральный диск. А древнейшее описание наблюдения дискообразных НЛО содержит один египетский папирус времен Тутмоса III (XV век до Р. Х.). Это случилось за двести лет до гибели Атлантиды — если верить Платону.
— «Платон мне друг…» — вздохнул Скептик. — Атланты наделали тарелок и улетели. В туманность Андромеды. А спиралодиск — потому, что Гермес Трисмегист считал: «Подобное притягивается подобным». Туманность Андромеды, как известно — спиральная галактика! Осталось обнаружить очередное «странное совпадение», до которых вы так охочи. Нет ли у Бартини картины с изображением спиральной галактики?
Есть. И не одна… Но здесь припоминается другая «картина» — новосибирская комната, разрисованная «под морское дно». Читая о злоключениях экипажа «Тантры» на планете Железной Звезды, трудно отделаться от ощущения, что все происходит на дне моря. Диск оброс метровым слоем чего-то зеленого. Водоросли? Переходные камеры, скафандры, продувка азотом, мрак, призрачные очертания скал… Погибший (затонувший?) корабль «Парус» (парусник?). Даже страшное чудище планеты — электрическая медуза!
— А огромный диск на дне — символ затонувшего острова! — насмешливо подхватил Скептик.
По Платону, остров был круглым. В центре — «невысокий со всех сторон холм», окруженный тремя концентрическими кольцами каналов. На вершине холма — храм Посейдона и его жены Клейто. Перечитаем описание ефремовского спиралодиска — сходство «объектов» просто поразительное! Обратим внимание и на любопытный эпизод — экипаж «Тантры» отдыхает перед вылазкой к чужому звездолету: «…Ингрид и Лума раздвинули стереоэкран. Фильм был выбран удачно. Голубая вода Индийского океана заплескалась у ног сидящих в библиотеке. Шли Игры Посейдона — мировые соревнования по всем видам водного спорта…»
Древние греки точно знали: Посейдон не живет на Олимпе. Его резиденция — на морском дне. А тантра — одно из направлений в эзотерическом буддизме и индуизме. Достижение просветления через взаимодействие мужской и женской энергии.
— Земной звездолет сигарообразный, чужой — круглый, с валиками, — пробормотал Скептик. — Фаллическая символика?!.
…Столица Атлантиды, которая, по описанию, занимала весь круглый остров-метрополию, называлась… Матерь-город! Похоже, что ключевые слова в этой шараде — Посейдон и Клейто. Любовь бога и земной женщины. И совсем не случайно сначала «Тантра» посещает погибшую Зирду, а потом опускается «на дно» — к чужому диску: планетная катастрофа, остров погружается в море.
«Туманность…»
Туманность Атлантиды?
Пересказывая розенкрейцеровскую легенду о погибшем острове, Макс Гендель пишет: «С южной части планеты поступал горячий, огненный ветер вулканов, которые были все еще активны. С севера неслись ледяные порывы ветра. Континент Атлантиды был местом встречи этих двух потоков, вследствие чего его атмосфера была всегда наполнена плотным и тяжелым туманом. Вода была не так плотна, как теперь, и содержала больше воздуха. Много воды содержалось также во взвешенном состоянии в тяжелой туманной атмосфере Атлантиды…»
Туманная страна… По-английски: «Вогланд».
«Англичанин, — подумал Бездомный. — Ишь, и не жарко ему в перчатках!..»
ГЛАВА XIX
Золотой конь ассоциируется с подковой. Кстати, подкова была прибита и над дверью в квартире Бартини…
— …а также над миллионами других дверей! — съязвил оппонент.
Но золотой конь ассоциируется только с золотой подковой. Усыпанной бриллиантами…
— Которую Воланд подарил Маргарите?! — изумленно воскликнул Скептик.
И в этом обязан быть какой-то смысл. Символ счастья? Слишком уж «в лоб»! Припомним два других золотых предмета, принадлежащих Воланду — карманные часы и громадную табакерку. Обе вещи украшены бриллиантовыми треугольниками. Треугольник — древний знак Божественного Провидения, один из важнейших магических символов — тем не менее Булгакову достаточно было бы показать этот знак единожды. Значит, смысл в том, чтобы посвященный читатель мысленно наложил две фигуры одна на другую.
— «Знак Макрокосма»! — важно кивнул Скептик. — Ну а подкова?..
Все исследователи «Мастера…» ищут и находят связи с «Откровениями Иоанна». Господь сказал: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец». Классическая форма подковы удивительно напоминает «омегу» — последнюю букву греческого алфавита. Золотая подкова Воланда — символ счастливого конца. «Все будет правильно. На этом построен мир», — говорит маг.
Интересен и сдвоенный треугольник Воланда — шестиконечная звезда. Это самая мощная из магических фигур: единство Божественного и человеческого, верхнего и нижнего миров, вершины и бездны, символ Космического Огня и Воды. Знак Мироздания. Замкнув кольцом три начальные буквы имен главных персонажей романа — мастера, Маргариты и Воланда — («Двойная В» — W!), мы получим… шестиконечную звезду! Можно легко доказать, что Булгаков связал двойной бриллиантовый треугольник — «печать Соломона» — именно с этими тремя буквами: в самой ранней из сохранившихся редакций присутствует только золотой портсигар, но на нем — бриллиантовая буква «W»!
— Неубедительно! — проворчал Скептик. — Булгаков вполне мог бы «изобразить» на портсигаре двойной треугольник.
Вряд ли… Этот древний индоевропейский символ в новейшее время стал, как известно, эмблемой сионистского движения. «Звезда Давида». Такой ассоциации писатель, вероятно, хотел избежать. Но — допустим… «Фирменный знак» Воланда — треугольник. Алхимический знак огня.
«…на крышке его при открывании сверкнул синим и белым огнем бриллиантовый треугольник».
Два треугольника, два огня, шестиконечная звезда… Двойная звезда? Воланд — человек двойной звезды?
Припомним ефремовские «находки»: конь и диск. Два 400-тонных «объекта» — две четверки, две «дельты», два треугольника!..
Пунктир ассоциаций тянется дальше: Черное море, Язон, прекрасная колдунья Медея… Золотое руно? Нет, не то… Кто еще находил на морском дне некую золотую вещь? Александр Грин, «Золотая цепь». Но Грин — это Феодосия, Коктебель и… Волошин!
…И. Ефремов умер в октябре 1972 года, распечатав почтовый конверт из США. Экспертиза якобы показала, что в письме был тонкодисперсный порошок нервно-паралитического действия. Обыск в квартире длился около 14 часов — по всем процессуальным правилам и с применением специальной техники. Официальная цель обыска — поиск «идеологически вредной литературы».
Что же на самом деле искали чекисты у всемирно известного писателя и ученого, чьи произведения выдержали 400 изданий суммарным тиражом 200 миллионов экземпляров? Люди этого круга не способны предавать государство, они могут только противостоять ему. Делать это открыто и в одиночку можно, лишь опираясь на мощную силу вне страны. Примеры общеизвестны. Если это неприемлемо — противостоят тайно и сообща. Но даже объединившись, эти люди не сыплют песок в буксы государства — они просто идут своим путем. Следы тайного общества — единственное, что могла искать Лубянка!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)"
Книги похожие на "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Бузиновский - РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)"
Отзывы читателей о книге "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)", комментарии и мнения людей о произведении.