Сергей Бузиновский - РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)"
Описание и краткое содержание "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — о загадочной судьбе Роберта Бартини — ученого, конструктора, философа. О вмешательстве извне в дела человечества. И о смысле такого вмешательства. Роберт Людвигович Бартини. Посетил эту Землю с 1897 по 1974 год.
Знатокам техники известен факт: еще до войны в СССР был испытан так называемый «Невидимый самолет» — летательный аппарат, буквально растворявшийся в воздухе. Прямо на старте. Но документов нет, очевидцы не найдены, несколько упоминаний в технической литературе скупы и неправдоподобны. Эта книга — отчет о расследовании. А также первая попытка документально установить факт прогрессорства — вмешательства извне в дела земной цивилизации. Десятилетний поиск привел к ошеломляющим результатам: ученый, создавший таинственный аппарат, появился в нашей стране словно ниоткуда. Он принес в Россию новую модель Вселенной — самую «безумную» за последние четыреста лет! — и оказался вовлечен во все наиболее значительные события уходящего века. И что совсем невероятно — этот загадочный человек стал прототипом многих литературных героев: булгаковского Воланда, Друда из гриновского «Блистающего мира», Маленького принца Экзюпери, ефремовского Дара Ветра. И даже — Остапа Сулеймана Марии Берты Бендер-бея!..
Книга не предназначена для широкого круга читателей.
Круг снова замкнулся: тор, цепь, параллельные миры. Самое неочевидное, что отсюда следует — неподвижная Вселенная.
— Но ведь что-то движется?! Если я брошу эту авторучку…
…она полетит по наивероятнейшей для нее траектории. Образ дискретно смещается в сторону ближайшего варианта, притягивается наиболее подобным ему — и перескакивает. Полнейшая иллюзия движения — как в кино. Нет перемещения предмета — есть смена кадра. Уставьте стол костяшками домино и повалите одну с края. Если костяшки выставлены достаточно густо, получится рисунок дерева. Отличная модель разветвления миров. Но что же двигалось? Образ. Можно отклонить движение образа от пути наименьшего сопротивления — это умеет каждое живое существо. Возможно даже, что это — функция живого. Потому наиболее тонкие эксперименты иногда не воспроизводятся в присутствии начальства или просто наблюдателя-скептика: так называемый «визит-эффект».
Наш мир — среднее арифметическое наших иллюзий. Создавать новую реальность проще всего с помощью толпы — это отлично знают гипнотизеры, фокусники и социальные экспериментаторы всех мастей.
— Сто человек легче убедить, чем одного? — недоверчиво спросил Скептик.
Ровно в сто раз легче! А уж миллион можно убедить в чем угодно — новейшая история особенно богата примерами таких общенародных помрачений. Особенно российская история. Психологи подсчитали, что каждый второй россиянин легко поддается гипнозу. Для сравнения: в США — каждый двухсотый! Это, так сказать, в индивидуальном порядке. А в массовом?..
…США, 1938 год. Знаменитая радиоинсценировка уэллсовской «Войны миров» потрясла население нескольких штатов. Сюжет знаменитого романа, поданный в виде репортажа с места событий, вызвал массовую панику. Даже когда все разъяснилось, десятки тысяч людей готовы были подтвердить под присягой, что они воочию видели полчища марширующих треножников и слышали артиллерийскую канонаду!
Любопытно, не правда ли? И как тут не вспомнить братьев Стругацких: «Можно ожидать, например, возникновения массовых фобий…»!
…Странно: «невидимка» Бартини привела нас к версии «Гипноз». И — к Уэллсу. Случай массовой фобии в США — и снова Уэллс!
— Чистое совпадение, — объяснил Скептик. — Вы вполне могли привести другой пример. А режиссер мог инсценировать роман другого писателя.
Не мог. Фамилия режиссера — Уэллс. Орсон Уэллс. Однофамилец, разумеется…
Орсон, Орос… Роберт Орос ди Бартини — так подписал «красный барон» свою публикацию в «Докладах АН СССР» в 1965 году. А на допросах в НКВД и при посещении Лубянки в 1955–1956 гг. он называл свою «досоветскую» фамилию — то Орожди, то Ороджи…
Роберт Ороджи? В некоторых статьях и книгах о Гурджиеве упоминается один из его американских последователей — Роберт Орейджи.
«Американский след»?
Странное чувство — словно проскочили нужный поворот…
— Массовый гипноз?.. — догадался Скептик.
…Совершенно в духе Бартини: если нельзя, но очень хочется — пойдем другим путем. Все говорят: предел. И более мощный мотор ничего не даст — все съест возросшее лобовое сопротивление. Бартини убирает из потока лишнее — шасси, радиатор, фонарь кабины — и скорость возрастает вдвое! Когда все вылизывают формы — он предлагает «разжижать» воздух! А зачем мудрить с камуфляжем, если можно просто «уговорить» вражеского зенитчика? Этот вариант мы рассмотрели в самом начале: «Самолетный громкоговоритель произносил нужные слова, они вплетались в рев мотора, нашептывая подсознанию определенный приказ…» Конец самоцитаты. И, как всегда, нашлись факты, подтверждающие именно это предположение: в первой половине 30-х годов на легкий самолет У-2 устанавливали мощный громкоговоритель. Проект «Голос с неба». Так совпало, что этот «летающий патефон» делают на «фирме» Гроховского — в том самом Экспериментальном институте, где строилась бартиниевская «невидимка»! В тематике института — любимого детища маршала Тухачевского — была исключительно боевая техника спецназначения. Надо полагать, «Голос неба» задумывался тоже не для «парков культуры и отдыха», но… Над полем боя «небесному тихоходу» делать нечего — собьют, как ворону.
А зачем еще нужен громкоговоритель? Агитировать, чтоб сдавались? Или передавать приказы — на всю ивановскую! — нашим славным танкистам, когда они погонят врага по великолепным европейским автострадам?
Значит, цель — невидимость. Возможно — дым и светоэфффекты плюс гипноз. Но громкоговорителя на бартиниевском самолете, по видимому, не было.
— ?!?
«Радиогипноз». Еще в середине двадцатых годов профессор Бехтерев исследовал воздействие электромагнитного излучения на человеческую психику. Эксперименты показали, что особенно интересные результаты получаются при воздействии на большие массы людей. Парадокс: потребная мощность обратно пропорциональна численности группы. Иначе говоря, толпа управляется легче, чем индивид.
Затем Бехтерев внезапно умирает, а его последние работы засекречивают. По времени это хорошо совпадает со скачкообразным распространением общественных настроений, известных под ненаучным названием «культ личности» — от центра к периферии, по мере радиофицирования «одной шестой». Естественно, что гипнотическое радиоизлучение должно было действовать и на зарубежных гостей Страны Советов. Полистайте старые газеты: какие вдохновенные оды посылали в свои издания московские корреспонденты, буржуазные «гиены пера и шакалы ротационных машин»! Какие слова находили западные писатели, очарованные социалистической действительностью! Уехав на родину, они писали совсем другое — и тогда советская пресса дружно обижалась. Это происходило подозрительно часто, с ритуальным однообразием — неужели никто не догадывался? Но перечитаем внимательно «Обитаемый остров» Стругацких: психотронные башни и передвижные излучатели, нагнетающие государственный энтузиазм — похоже, братья-фантасты кое-что знали!
— Лихо! — оценил Скептик. — А как насчет доказательств?
Увы, только косвенные… Сергей Беляев, автор повести «Истребитель 2 Зет», в конце двадцатых годов пишет повесть «Радиомозг» — о том, как человек «слышит» радиоволны. А несколько лет спустя на ту же тему выступает и его знаменитый однофамилец А. Беляев («Властелин мира»). Некоторые прототипы героев намеренно прозрачны (Готлиб — Гитлер). Но особенно интересен персонаж, в котором современник легко узнавал известного укротителя Дурова. Дело в том, что Дуров и его подопечные участвовали во многих опытах профессора Бехтерева. Вот, собственно, и все… Если не считать недавнего интервью академика Селякова корреспонденту еженедельника «Столица»: «Дело в том, что сам механизм биоэнергетического воздействия нам пока неясен. Можно, конечно, записать кодировку подобной волны на пленку, а потом передавать ее при помощи специального усилителя. Но тогда психогенератор начнет воздействовать в первую очередь на ближнее окружение…»
Что и требуется!..
— Негусто! — подытожил Скептик. — Допустим, что «невидимка» — это радиогипноз. Так сказать, частный случай общегосударственной программы. И то же самое делалось в Германии. А случай радиогипноза в США?
Эксперимент в полевых условиях. Видимо, поверх уэллсовского текста передавался гипнотический компонент излучения.
— «Рука Москвы»? Экспорт революции с применением технических средств?
Не обязательно — Москвы. Возможны варианты. Но все, что для этого нужно — мощная широковещательная станция, смонтированная на самолете с достаточно большим радиусом действия. Или — на дирижабле. Этот вариант позволяет охватить и собственные нерадиофицированные регионы.
…Интересно: совпадает ли по времени «уэллсовский психоз» с прибытием в США одного из немецких рейсовых дирижаблей? Такой вопрос мог быть задан в Москве. Получив ответ, советская разведка должна была действовать быстро и жестоко. Эта версия, возможно, прольет свет на тайну гибели цеппелина «Гинденбург», сгоревшего у причальной мачты в Нью-Йорке — в том же 1938 году.
Но не был ли это ответный удар?
В последние годы внимание историков и журналистов вновь привлекла загадочная катастрофа гигантского самолета «Максим Горький». Построенный в невиданно короткий срок — всего за девять месяцев! — этот воздушный монстр через год стал жертвой «хулиганства» Н. Благина — пилота истребителя сопровождения. Странно: опытный и очень дисциплинированный летчик-испытатель, человек совершенно не «чкаловского» склада, вдруг попытался выполнить незапланированную «бочку» вокруг огромной машины. В верхней точке истребитель потерял скорость и свалился на центроплан «Максима». Это случилось 18 мая 1935 года. В числе многих тысяч людей, наблюдавших гибель восьмимоторного гиганта, был Роберт Бартини. А его друг профессор Шавров пишет: «На борту самолета имелось разнообразное оборудование и средства агитации: громкоговорящая радиоустановка „Голос с неба“, несколько радиостанций, в том числе с дальностью передачи 2000 км…»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)"
Книги похожие на "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Бузиновский - РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)"
Отзывы читателей о книге "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)", комментарии и мнения людей о произведении.