» » » » Кристофер Райт - ОКО ЗА ОКО Этика Ветхого Завета


Авторские права

Кристофер Райт - ОКО ЗА ОКО Этика Ветхого Завета

Здесь можно скачать бесплатно "Кристофер Райт - ОКО ЗА ОКО Этика Ветхого Завета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Коллоквиум, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристофер Райт - ОКО ЗА ОКО Этика Ветхого Завета
Рейтинг:
Название:
ОКО ЗА ОКО Этика Ветхого Завета
Издательство:
Коллоквиум
Год:
2010
ISBN:
978–966–8957–18–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ОКО ЗА ОКО Этика Ветхого Завета"

Описание и краткое содержание "ОКО ЗА ОКО Этика Ветхого Завета" читать бесплатно онлайн.



Некоторые христиане разделяют весь ветхозаветный закон на предписательные моральные заповеди и необязательные в наше время заповеди обрядовые и гражданские. Другие и вовсе отвергают нравственное учение Ветхого Завета, считая его неактуальным, а обязательным для послушания — исключительно учение Нового Завета.

Крис Райт не согласен ни с тем, ни с другим взглядом, и убежден, что оба они умаляют первую часть Писания. Он предлагает совершенно новый подход и рассматривает богословскую, социальную и экономическую составляющие ветхозаветной этики, а затем разбирает ряд актуальных в любое время вопросов, применяя к ним результаты своего исследования: этика и экономика, земля и бедные, этика и экология, политика, закон и справедливость, общество, культура и семья, свобода и личность и другие.

После тридцати лет исследований и публикаций об этике Ветхого Завета Крис Райт собрал воедино свои выводы в этом обширном и легко читающемся учебном пособии, которое по праву можно назвать его самым выдающимся произведением. Оно должно занять первые строки в списках для чтения любого студента, преподавателя, служителя или прихожанина, интересующегося ролью Ветхого Завета в решении современных этических проблем.

Дэвид Бейкер

Тиндейл Хаус,

Кембридж

Кристофер Райт — директор Отдела международного служения «Лэнгем партнершип интернешнл». До этого был ректором «Христианского колледжа всех народов» и преподавал в библейской семинарии в г. Пуни (Индия). Из–под его пера вышло около двух десятков книг, включая «Уникальность Иисуса», «Миссия Бога», «Познавая Иисуса через Ветхий Завет» (СПб.: Мирт, 2010) и несколько ветхозаветных комментариев.






113

«Осия — ключевая личность, ответственная за использование брачного символизма в пророческом заветном мышлении» (Murray, Cosmic Covenant, p. 28).

114

Более широкое обсуждение использования в Ветхом Завете образов и метафор из мифов о сотворении, бывших частью общего наследия древнего Израиля с прочими народами, см. Ronald A. Simkins, Creator and Creation.

115

О значимости Ос. 2 и Ос. 4 для окружающей среды см. William A. Dyrness, 'Environmental Ethics'.

116

Почти нет сомнений, что здесь «Ливан» — это фигура речи, означающая леса, благодаря которым прославился Ливан, на что наводит параллель с животными.

117

Elsdon, Green House Theology, pp. 102–107, приводит ошеломляющую статистику этих двух войн в книге, являющейся прекрасным обзором предмета.

118

Northcott, Environment and Christian Ethics, pp. 178–179.

119

«Космогония» относится к историям и мифам о происхождении космоса. Это присуще большинству культур.

120

Simkins, Creator and Creation, p. 111.

121

Ibid., pp. 111–112.

122

Ibid., p. 114.

123

В конце 2 Пет. 3,10 я предпочитаю текстологическое разночтение, согласно которому земля «будет узнана» вместо «будет сожжена», чему следуют некоторые английские переводы. Мне также представляется убедительным толкование, предложенное Бокэмом; а именно, что земля будет «узнана», т. е. обнажена и разоблачена (ср. NIV) перед Божьим судом, так что нечестивые и все их дела более не смогут скрываться или найти убежище (Bauckham, Jude, 2 Peter, pp. 316–322). Цель сожжения, описанного в данных стихах, не разрушение космоса как такового, а его очищение и новое сотворение.

124

Northcott, Environment and Christian Ethics, p. 195.

125

Bridger, 'Ecology and Eschatology', p. 301. Эта статья была ответом и дополнением к ранней статье Donald A. Hay, 'Global Greenhouse'.

126

William Cowper, 'The Task', book 6, lines 729–733, 763–774, 791–797. From H, Stewing, AM, The Complete Poetical Works of William Cowper, Esq. (New York: D. Appleton, 1856), pp. 344–345.

127

«Экология» и «экономика», несомненно, родственные слова. Оба происходят от греческого слова oikos, «дом» или «семейство», и связаны с заботой о нашем общечеловеческом «доме» — планете Земля — и всех ее ресурсах.

128

Важно отметить следующее: я не думаю, что общинная собственность, в противовес любой форме частной собственности, является библейской идеей. Я также не воскрешаю древние антропологические мифы о том, что общинная собственность была нормой в первобытных обществах (к которым когда–то ошибочно относили Израиль). Вне всякого сомнения, израильская модель более тяготела к семейной и клановой собственности, чем к частной. Но даже это далеко не общинная собственность. Критику ранних теорий (которые иногда появляются вновь) об Израиле как о примитивной, общинной культуре, см. С. J. Н. Wright, God's Land, pp. 66–70.

129

Интересная иллюстрация претензии на такое нравственное право описана в издании New internationalist 107, January 1982, под заглавием «История крестьян» (The Campesinos' Story). Обнищавшие фермеры на холмах Гондураса, разочарованные тем, что правительство долго не принимало Закон об аграрной реформе, благодаря которому они должны были получить землю, мирно «вторглись» на неиспользуемые участки огромных владений в долинах, которые принадлежали отсутствующим богатым владельцам скота, и предъявили на них свои претензии, очистив и начав их обрабатывать. В суде дело было представлено так, что нравственное право использовать землю, учитывая нужду фермеров, перевесило право частной собственности на землю, которая оставалась неиспользованной.

130

Gnuse, You Shall Not Steal, p. 48.

131

Очень полезное обсуждение богословской и этической значимости труда см. Waldemar Janzen, Theology of Work'.

132

Английская версия Библии (NIV). В Синодальном переводе этот стих звучит несколько иначе: «Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка». — Прим. перев.

133

О значении вселенского завета и его заключении в повествовании о Ное см. четвертую главу.

134

Подробное описание израильской системы землевладения и ее отличий от ханаанской практики см. Norman К. Gottwald, Tribes of Yahweh; Christopher J. H. Wright, God's Land; и Robert Gnuse, You Shall Not Steal. Более осторожный подход, ставящий под вопрос общепринятое резкое отличие ханаанской и израильской экономики см. John Andrew Dearman, Property Rights.

135

В настоящее время существует широкое (хотя и не всеобщее) согласие, что слово «еврей» связано со словом capiru, которое встречается в целом ряде месопотамских и египетских текстов. Этот термин использовался для описания определенного социального слоя, встречающегося по всему древнему Ближнему Востоку; а именно, класс безземельных людей, который мог включать политических беженцев, перемещенных крестьян, преступников и прочих. Соответственно израильтян называли евреями во время их пребывания в Египте. Позднее слово стало этнонимом, эквивалентным Израилю. Но в ранних правовых текстах понятие «еврей раб» относится не к природному израильтянину, а к безземельным людям, лишенным собственности, хананеям и иммигрантам, которые выживали, продавая себя и свой труд владеющим землей израильским семействам. Детали дискуссии по вопросу идентичности capiru и их возможных связей с библейскими евреями можно встретить в Gottwald, Tribes of Yahweh, pp. 401–409 (и в других местах, см. указатель), Niels Peter Lemche, 'Habiru'.

136

Biggar and Hay, 'Bible and Social Security", p. 62.

137

Узуфрукт — право пользования чужой собственностью и доходами от нее. — Прим. перев.

138

Более полное обсуждение юбилейного года будет дано в шестой главе.

139

C. J. H. Wright, Deuteronomy, p. 252. О запрете процентов в Израиле см. далее Paul Mills, Interest in Interest.

140

Более полную библиографию по законам освобождения от долга в целом см. С. .1. Н. Wright, God's Land, pp. 143–148, 167–173, 249–259.

141

Существует ряд очень подробных научных исследований нищеты в Ветхом Завете, некоторые из них упоминаются в списке дополнительной литературы в конце главы. Изучение богатой терминологии нищеты, характерной для Ветхого Завета, см. J. David Pleins, 'Poor, Poverty'; и Mignon R. Jacobs, 'Concerns for the Underprivileged'. Исчерпывающий обзор каждой части Библии дает Lesslie J. Hoppe, Being Poor. Описание, в котором говорится о широком разнообразии идеологических и социальных перспектив в различных частях еврейского канона, аргументируется с существенными критическими подробностями в J. David Pleins Social Visions.

142

Такая позиция отстаивается в нескольких работах Дэвида Плайнса. См. J. David Pleins 'Poverty in the Social World of the Wise'n Social Visions, pp. 452 — 483. He такое негативное описание отношения традиции мудрости к нищете и богатству встречается в Norman С. Habel, 'Wisdom, Wealth and Poverty' и R. N. Whybray, Wealth and Poverty.

143

Hoppe, Being Poor, с. 61.

144

Engelhard, 'Lord's Motivated Concern', p. 5.

145

Из размышлений Кальвина о вопросе ростовщичества в Four Last Books of Moses, pp. 125–133.

146

Lohfink, Option for the Poor, pp. 16–32.

147

Дальнейшее обсуждение древнего ближневосточного контекста и подтвержденных документами представлений о нищете см. Engelhard, 'Lord's Motivated Concern', p. 11–14.

148

Stephen A. Kaufman, 'Social Welfare Systems', предлагает не совсем удовлетворительное описание системы социального обеспечения в Израиле, которое неясно представляет положения в книгах Левит и Второзаконие. Для подробного описания ср. С. J. H. Wright, God's Land; и Норре, Being Poor, ch. 1, 2.

149

«Из обязательного приношения богам десятина превратилась в обязательный дар нищим». Норре, Being Poor, p. 27.

150

Hoppe, Being Poor, p. 32.

151

Об особенности мотивационного материала Ветхого Завета по этому вопросу см. David З. Englehard, 'Lord's Motivated Concern'.

152

С. J. H. Wright, Deuteronomy, pp. 271–272 (курсив в оригинале).

153

Gowan, 'Wealth and Poverty', pp. 349–350.

154

«Навуфей не был нищим в экономическом смысле, он был мелким землевладельцем. Человека, у которого был виноградник столь высокого качества, что царь возжелал его, вряд ли стоит считать нуждающимся!.. Суть в том, что хотя Навуфей не был нищим, однако он не имел силы противостать безнравственным интригам Иезавели, которая с молчаливого одобрения царя ухитрилась отнять у него не только землю, но и жизнь» (Weir, 'Poor Are Powerless', p. 14).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ОКО ЗА ОКО Этика Ветхого Завета"

Книги похожие на "ОКО ЗА ОКО Этика Ветхого Завета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристофер Райт

Кристофер Райт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристофер Райт - ОКО ЗА ОКО Этика Ветхого Завета"

Отзывы читателей о книге "ОКО ЗА ОКО Этика Ветхого Завета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.