» » » » Сомерс Кларк - Строительство и архитектура в Древнем Египте


Авторские права

Сомерс Кларк - Строительство и архитектура в Древнем Египте

Здесь можно купить и скачать "Сомерс Кларк - Строительство и архитектура в Древнем Египте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сомерс Кларк - Строительство и архитектура в Древнем Египте
Рейтинг:
Название:
Строительство и архитектура в Древнем Египте
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-9524-4351-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Строительство и архитектура в Древнем Египте"

Описание и краткое содержание "Строительство и архитектура в Древнем Египте" читать бесплатно онлайн.



Авторы этой книги впервые рассказывают о методах строительства и особенностях архитектуры Древнего Египта, основываясь на реальных законах строительной практики и достижениях человеческого разума. Приводят подробную характеристику древнейших способов добычи и транспортировки камня, заложения фундаментов, создания лестниц и колонн, обтесывания и укладки блоков, возведения и облицовки пирамид, создания настенных рельефов и росписей. Помимо этого они дают читателям уникальную возможность ознакомиться с принципами и приемами судостроения времен фараонов, которые в литературе практически не описаны.

Более 200 фотографий, схем и рисунков помогают воссоздать яркую картину древнего монументального зодчества и делают книгу неоценимым подспорьем для всех, кто изучает Древний Египет, а также историю строительства и архитектуры.






Хотя до нас дошел только один пример использования листов, разделенных на квадраты, в качестве основы для архитектурных чертежей (рис. 16), это, вероятно, было обычным явлением, поскольку изображения почти всех рельефов на стенах гробниц и храмов наносились сначала на разграфленную поверхность. Метод деления этих поверхностей на квадраты применялся для того, чтобы отметить равные отрезки по краям той площади, на которой планировалось создать рельеф или рисунок. К поверхности стены прикладывалась веревка, смоченная красной охрой или сажей. Египтяне, по-видимому, довольно редко использовали для разметки «линейку» или кисточки из тростника, да и поверхности, на которые они наносили сетку, не были приспособлены для этого. Иногда веревки, с помощью которых производилось линование, наматывались на тростниковые кисточки, использовавшиеся для нанесения красок на рисунки (фото 63).


Рис. 17. Древний план гробницы Рамсеса IV на папирусе


Одним из самых интересных планов, на котором указаны размеры, является план гробницы Рамсеса IV на папирусе, хранящемся в Турине (рис. 17). Этот план подробно описан Аланом Гардинером и Говардом Картером в «Журнале египетской археологии», том IV. На плане дверные проемы показаны в фасадной проекции. Подписи, сделанные иератическим письмом, называют разные части гробницы, а также их размеры в локтях, ладонях и пальцах. Размеры плана 86 х 24 см. Гора, в которой должна была быть высечена гробница, изображена в виде коричневой поверхности с чередующимися рядами красных и белых точек, напоминающими то, что мы теперь называем штриховкой. Вполне возможно, что линия, шедшая в нижней части плана, повторяла очертания верхней, однако, скорее всего, она была горизонтальной и обозначала основание горы. Эта гора, как и двери, показана в профиль, хотя план гробницы представляет собой вид сверху. На этом плане, с современной точки зрения, размеры даны безо всякой системы – например, не указана ширина дверных проемов. Стены обозначены двумя параллельными линиями, расположенными близко друг от друга. Очень интересной частью гробницы является камера Щ, где вокруг саркофага показаны пять стен, которые представляют собой не что иное, как «гнездо» ковчегов, аналогичных тем, что были найдены в гробнице Тутанхамона. Внутри стен внешнего ковчега расположено нечто опирающееся на четыре угловых столба и обозначенное одной линией, а не двумя, как стены. Скорее всего, это покров над всеми внутренними ковчегами. Мы приводим здесь перевод иератических надписей на плане (сделанный доктором Гардинером).


КАМЕРА Ч:

а. Ее дверь заперта[17].

б. Четвертый коридор имеет длину 25 локтей, ширину – 6 локтей, высоту – 9 локтей 4 ладони; контуры были начерчены, высечены, заполнены красками и закончены.

в. Наклонная плоскость в 20 локтей; ширина ее 5 локтей 1 ладонь.

г. Эта камера длиной 2 локтя, ширина – 1 локоть 2 ладони, высота – 1 локоть 2 ладони.


КАМЕРА Ш:

а. Ее дверь заперта.

б. Зал ожидания длиной 9 локтей, шириной 8 локтей, высотой 8 локтей; контуры были начерчены, высечены, заполнены красками и закончены.

в. Конец наклонной плоскости, ведущей к саркофагу, длиной 3 локтя. (Эта надпись сделана в другом месте, чтобы можно было изобразить дверь.)


КАМЕРА Щ:

а. Ее дверь заперта.

б. Дом золота, где ОН[18] покоится, длиной 16 локтей, шириной 16 локтей, высотой 10 локтей; контуры начерчены, высечены, заполнены красками и закончены, были снабжены вещами Его Величества по обе стороны, вместе с Божественной Эннеадой, которая в Дуате (загробный мир).

в. Общая длина, начиная с первого коридора до Дома золота, – 136 локтей 2 ладони.

г. Начиная от Дома золота до Внутренней Сокровищницы – 24 локтя 3 ладони. Всего – 160 локтей 5 ладоней.


КАМЕРА Ы:

а. Ее дверь заперта.

б. Коридор места для шабти – 14 локтей 3 ладони, ширина – 5 локтей, высота – 6 локтей 3 ладони 2 пальца; контуры были начерчены, высечены, заполнены красками и закончены. И юг ее тоже.

в. Место упокоения богов – 4 локтя 4 ладони, высота – 1 локоть 5 ладоней, глубина – 1 локоть 3 ладони 2 пальца.

г. Сокровищница слева – 10 локтей, ширина – 3 локтя, высота – 3 локтя 3 ладони.

д. Внутренняя Сокровищница – 10 локтей, ширина 3 локтя 3 ладони, высота – 4 локтя.


Размеры, приведенные в этом папирусе, в основном совпадают с реальными размерами гробницы Рамсеса IV. Некоторые из них выдержаны очень точно, другие немного отличаются, но причиной этого, вероятно, являются изменения, внесенные в первоначальный план, а не ошибки строителей. На рисунке реальный план и разрез гробницы Рамсеса IV даны для сравнения с ее древним планом. На обратной стороне папируса приводятся размеры царской гробницы, но они сильно отличаются от размеров гробницы Рамсеса IV. Скорее всего, эти цифры относятся к гробнице какого-то другого фараона.

План другой гробницы, вероятнее всего фараона Рамсеса IX в Фивах, нарисованный на куске известняка, был найден в Долине царей в Фивах (фото 14). Длина его – 83 см. Линии нанесены красным цветом, а пространство между ними выкрашено в белый цвет. Косяки и перемычки дверей изображены желтым. Этот план не следует рассматривать как первоначальный чертеж гробницы, выполненный архитектором, а скорее как набросок для рабочих.

К той же самой категории следует отнести и рисунки на двух известняковых остраконах, также найденных в Долине царей в Фивах и сейчас хранящихся в Каирском музее. Первый план (фото 15), нарисованный красными чернилами, изображает здание, крыша которого должна была опираться на четыре колонны прямоугольного сечения. Дверь показана в фасадной проекции, как обычно это делали египтяне, в верхней части плана, но безо всяких деталей. В его нижней части имеется иератическая надпись, которая гласит: «Ширина 15 локтей». Над колонной в верхнем правом углу видна цифра 8, которая, вероятно, осталась от надписи: «Длина 18 локтей». Архитектор, по-видимому, хотел, чтобы расстояние между стенами и колоннами, а также между колоннами составляло 4 локтей, а когда измерил длину здания, отмечая это расстояние небольшими черточками на правой стене, то обнаружил, что получилось не 18, а 16 локтей, и стер надпись о длине. Пропорции поперечного сечения колонн, изображенных на остраконе, составляют 2 к 1,5. Если таковыми были предполагаемые размеры, то и в ширину и в длину должны были соблюдаться одни и те же расстояния, ширина здания, соответственно, составляла 15 локтей, как и указано на плане. Следы меток можно увидеть и на нижней стене плана. Они были стерты, и по ним нельзя определить длину стены. Однако понятно, что напротив колонн были нарисованы две черточки, что говорит о том, что архитектор первоначально хотел построить в зале квадратные колонны. Размеры остракона составляют 24 х 19 см.

Второй остракон (фото 16) представляет меньший интерес, чем первый. На нем нарисована двухстворчатая дверь храма или молельни, снабженная пяточными камнями и засовами. К этой двери ведет двойная лестница. Слева художник или кто-то другой нарисовал голову фараона. Размеры обломка известняка составляют 40,6 х 27,9 см.

Недавно Службой древностей в Саккаре была найдена схема исключительной важности (рис. 18). Она нарисована на обломке известняка и сохранилась в полном виде. Размеры этого обломка 12,7 х 17,8 х 5 см, схема нарисована красными чернилами и, возможно, относится к эпохе III династии. В пяти секторах, образованных участком кривой и вертикальными линиями, указаны меры длины в локтях, ладонях и пальцах.

1. 1 локоть 3 ладони 1 палец (41 палец).

2. 2 локтя 3 ладони (68 пальцев).

3. 3 локтя (84 пальца).

4. 3 локтя 2 ладони 3 пальца (95 пальцев).

5. 3 локтя 3 ладони 2 пальца (98 пальцев).

Каждый из указанных размеров обозначает длину вертикальной линии, находящейся слева от надписи, причем все эти линии начинаются от одного и того же уровня. Таким образом, вертикальные линии представляют собой координаты, определяющие расположение точек, через которые проходит кривая. Очевидно, что для того, чтобы можно было пользоваться этой схемой, необходимо знать, на каком расстоянии друг от друга располагаются вертикальные линии (ординаты).


Рис. 18. Схема, нарисованная архитектором, на которой изображена кривая с координатами. Возможно, III династия. Саккара


Однако оно на рисунке не указано. Поэтому будет вполне естественно предположить, что линии проходят на одинаковом расстоянии, а тот факт, что оно не указано, говорит, скорее всего, о том, что оно равно 1 локтю, то есть самой распространенной единице измерения. Если по этим координатам начертить кривую, справа сходящую к нулю, то она будет очень похожей на кривую, изображенную на остраконе, с той лишь разницей, что на отрезке между 41 и 0 она проходит под меньшим углом. Эта кривая, вероятно, не является частью эллипса[19].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Строительство и архитектура в Древнем Египте"

Книги похожие на "Строительство и архитектура в Древнем Египте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сомерс Кларк

Сомерс Кларк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сомерс Кларк - Строительство и архитектура в Древнем Египте"

Отзывы читателей о книге "Строительство и архитектура в Древнем Египте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.