Борис Гринштейн - ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ"
Описание и краткое содержание "ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ" читать бесплатно онлайн.
Великое княжество Русской Америки * Территория - 2 661,3 тыс.кв.км. * Население - 22,6 млн. человек. * Столица - Новороссийск (318 тыс). * Государственный язык - русский. * Этнический состав - русские(включая креолов)- 54%, аборигены(индейцы, алеуты, эскимосы)- 13%, выходцы из Японии- 8%, из Китая и Кореи- 8%, англо-саксы и выходцы их других европейских стран- 6%, евреи-5%, латинос- 4%, прочие- 2%. * Религия - православные- 71%, язычники и анимисты- 6%, иудеи-5%, католики- 4%, протестанты (приверженцы англиканской церкви, баптисты, просвитериане, лютеране, пятидесятники, др.)- 4%, старообрядцы- 3%, синтоисты- 2%, буддисты- 2%, бахаи- 1%, прочие- 2%. * Государственное устройство -парламентаристская монархия. * Глава государства - Великий князь и Престолоблюститель * Глава правительства - премьер-министр, им становится лидер партии, получившей на выборах большинство в Думе. * Высший законодательный орган - двухпалатный парламент, состоит из Сената (104 сенатора) и Дума (301 место). Избираются всеобщим голосованием сроком на 5 лет. * Административное деление - 4 губернии (Аляска, Московская, Орегон и Новый Альбион) и территория Ванкувер-Куадро. * Крупнейшие города - Новоархангельск (2,4 млн.), Сиэтл (1,64 млн.), Москва (1,5 млн.), Спокан (0,84 млн.), Новороссийск (0,32 млн.) * Валюта - рубль (на 31.12.00- 0,988 долл. США). * ВВП на душу населения - 24,718 долл. США на 2000г. * Горнодобывающая промышленность - нефть, природный газ, руды цветных металлов и железа, золото, платина. * Важнейшие виды выпускаемой продукции - авиационное оборудование, цветные металлы(медь, алюминий, цинк, свинец), нефтепродукты, пищевые продукты, продукты деревопереработки, бумага и целлюлоза, рыба и морепродукты, электроэнергия(94% гидро), промышленное оборудование, бытовая техника, электроника, морские суда, цемент. * Сельское хозяйство - интенсивное ориентированное на экспорт, производство фруктов, ягод и овощей, мясомолочное животноводство, оленеводство. * Туризм - 27,11 млн. гостей в 2000году. *** Несколько лет подряд по ежегодной статистике ООН Русская Америка называется лучшим местом в мире для проживания по совокупности важнейших критериев (общий уровень жизни, экология, культура и искусство, образование, уровень преступности и т.д.). Женевская єГруппа корпоративных ресурсовЋ (Corporate Resources Group) каждый год определяет лучший в мире город для жизни человека (CRG Quality-of-life Reports). В 1995 году в десятке лучших городов было названо города, причем Москва была второй (после Женевы), а Сиэтл - четвертым (третьим была Вена), а по итогам 1996 года Москва и Сиэтл заняли два первых места. *** Здесь первые главы книги. К сожалению, получается скорее учебник истории. Довёл его (подробно) до 1825 г. теперь вот думаю, стоит ли продолжать… Почему я стал это писать? Прочитав как-то мемуары Хлебникова я задумался. Почему такие несомненно умные, сильные и образованные люди не смогли построить ничего подобного Ост- и Вест-индские компании или, если быть ближе к теме пушнины, Гудзоновой или Северо-западной? Ведь русские промышленники в Северо-западной Америке имели большую фору. Кук добрался до тех мест через 37 лет после Чирикова и Беринга, а Астория была заложена 35-ю годами позже Капитанской Гавани. Объяснения типа отдалённости или незаинтересованности правительства притянуты за уши. И только прочитав письмо Шелихова к иркутскому генерал-губернатору с проектом отправить из С.Петербурга казённое судно в Камчатку я понял, что корень в психологии. Британский или голландский негоциант шёл бы иным путём: кредит, фрахт судна, страховка и вперёд, за богатством. Тут же появилась идея просчитать, как повернулось бы дело, если среди основателей Компании оказался толковый менеджер. И никакой мистики, путешественников во времени, суперменов или невероятных изобретений. * Все персонажи, названные по именам, исторические личности и находились в указанном месте в указанное время или могли находиться, исходя из логики событий. Исключение - голландцы. Типичных семей, подобных Ван-Майерам, в тот исторический период в Голландии было сотни, а из-за англо-голландской войны 1780-84гг. многие молодые и честолюбивые негоцианты искали применение своим способностям в России.
Августа 10-го дня. Павловская Гавань."
"Все они по мере сил своих старались о учении здешнего народа; собственными трудами развели огороды, с коих в иной год получали до осьмидесяти четвериков картофеля, репы и редьки тоже в довольном количестве. Из картофеля делали муку, репу, изрубив на мелкие части, квасили, недостаток соли пополняя морскою водою, и употребляли чрез всю зиму и лето вместо капусты. Остающимися избытками своих трудов вспомоществуя бедным жителям и по должности проповедников имея ласковое обращение, впечатлели в умах американцев доброе о себе мнение.
В прочее время от досугов своих занимался сочинением и оказыванием проповедей на господские праздники, высокоторжественные и некоторые воскресные дни, упражнялся в переводах Бурдалу и Блера с французского на российский язык; приуготовил учителем для кадьякского училища иеродиакона Нектария, который имеет великую охоту и способность к наукам, особенно к механике. До приезда моего он сам без руководства выучился сам делать часы стенные."
Из писем-отчётов о.Гедеона.
8* В письме Шелихову на 18 с лишним страницах, датированном 18 мая 1795г., архимандрит прямо говорит, что Баранов не оказывает поддержки. Постройка церкви шла медленно, походная церковь еще не была создана. "Вообще с приезда моего в гавань ничего почти не усматриваю, чтоб было учинено в сходственность Ваших добрых намерений". Иоасаф сообщал, что барановские промышленники стараются не допускать американских жителей к крещению. Отношения с Барановым, очевидно, были весьма напряженные. "Не могу узнать, приезд ли мой или Ваши колкие выговоры г-ну Баранову взбесили его". Иоасаф обвинил Баранова в травле и "вооружении" промышленников против миссии и посельщиков и в том, "что все государственные виды перетолковываются им в другую сторону". Не поддерживал Баранов и эксперименты с огородничеством. Школа, основанная Шелиховым, пришла в упадок.
По словам архимандрита, "Баранов вместе с Яковом Егоровичем (Шильцом) поучал промышленников французским вольным мыслям и многие из Них вступали в споры и смеялись над духовными". С другой стороны, "многие промышленники, среди которых были добрые люди, ругали братию как сообщников компании". Ходили слухи, будто Баранов говорил, что архимандрита нужно было "на тот свет отправить, а прочих как мух передавим". "Он довольно уж на тот свет отправил людей, - добавлял Иоасаф. - Так не дрогнет рука и на меня. Нынешнею Пасхою одного каюра с барабанным боем загонял китовыми усами сквозь строй до смерти."
Почему же чинились препятствия к крещению американцев? Ведь "…каюра остается каюрою, аманат аманатом, и каждый промышленный у своей должности". Но уже к маю 1795г. архимандрит был принужден испрашивать разрешения у Баранова на бракосочетание алеутов. Монастырское подворье не строилось, братия жила в общей рабочей казарме, где жили "вояжные с б…", и только самому Иоасафу был отведен "покоец".
9* 12 июля 1796г. о.Ювеналий на боте "Екатерина" дошёл до Константиновского редута. Взявши в селении Чекутук двух проводников и толмача Никиту о.Ювеналий объехал Кенайский залив, перешел к верховью р. Кускоквим и пустился вниз по течению. Когда он добрался до селения Квингагах, навстречу ему вышли два представители племени Илиамн.
"Один из них был брат вождя, Катлев, и он спросил какие товары привез монах. Но тот сказал Катлеву.
- Я пришел не торговать, а сделать из племени Илиамн лучших людей.
Катлев ответил, что самый худой человек среди илиамнов сам вождь и попросил монаха исправить его. Вождь Шахмут встретил гостя дружелюбно и поселил в своей хижине, в которой жил сам Шахмут, его десять жен и множество детей. Спали все вместе и нисколько не стеснялись друг друга. Вождь предложил монаху одну из своих жен…
Когда монах крестил Никиту, все племя с изумлением смотрело на это "колдовство", и люди спрашивали друг друга о том, как долго после крещения может Никита прожить. Но потом и другие начали креститься. Крестился и сам вождь с именем "Александр".
Монах потребовал, чтобы вождь отказался от своих десяти жен. Чем больше он это требовал, тем больше его ненавидели , а потом устроили заговор. Однажды ночью подослали к монаху женщину, которая его соблазнила и позор его стал известен всему племени.
Однажды монах застал Александра за любовными деяниями сразу с двумя женами и потребовал от вождя, чтобы он жил не с десятью, а только с одной женой. Тогда Александр выгнал монаха из дома и ему пришлось жить в палатке. Крестившийся к тому времени Катлев начал кричать, что крещение не улучшает людей. Даже сам вождь не стал лучше.
- Ты все врал! - кричал Катлев на монаха.
Они решили убить монаха и однажды вождь и его брат ворвались в палатку. Они плевали монаху в лицо и на его иконы. Вождь своей дубиной избил его, а Катлев отобрал и унес его одежду. Тогда другие воины начали избивать монаха. Один из них нанес ему смертельный удар в сердце и тот упал мертвым. Когда они уходили, монах поднялся и пошел за ними. Тогда илиамны снова убили монаха и пошли, а он опять за ними. Тогда они изрубили его труп на мелкие куски и разбросали их. Монах после этого уже не вставал. На том месте, где валялись куски трупа, поднялся к нему дымный столб в знак того, что пролилась кровь праведника. С тех пор люди илиамн не принимают монахов."
"Он обращал нас к своему Богу, а мы… привязали его к дереву; но уже совсем мертвый три раза восставал и снова начинал убеждать нас, доколе, наконец, не отдали мы его на съедение нашим соседям(волкам)".
10* Макарий на Уналашке также встретил очень серьезные препятствия в своей миссионерской деятельности, которую он мог проводить только под защитой промышленников компании иркутских купцов Киселевых. Когда 25 июня 1796г. судно Киселевых отправилось в Охотск, Макарий был на борту вместе с тремя спутниками: уналашкинским тоеном Елисеем Пупышевым и двумя алеутами-переводчиками. Они ехали жаловаться по инстанциям о бесчинствах промышленников и о притеснениях местного населения.
В июле 1797г. иеромонах Макарий вместе со своими спутниками-алеутами прибыл в Охотск и подал жалобу коменданту князю М.И. Миницкому. Макарий позже в своем рапорте Синоду утверждал, что агенты Компании Никифор Шмалев и Сидор Шелихов пытались удержать его в Охотске или насильно вернуть на Кадьяк. Он спешил в Иркутск, но, опасаясь компанейских репрессий, отправил из Якутска прямо в Синод подробное обвинение в жестоком обращении с алеутами и оскорбительном поведении по отношению к миссионерам и к нему лично передовщиков Компании. По прибытии в Иркутск Макарий немедленно явился к архиепископу Вениамину, подал рапорт о своей деятельности на Алеутских о-вах и лично и подробно доложил все преосвященному. Он представил также поименные списки и сборные статистические данные о крещениях и бракосочетаниях, им совершенных: 2472 души с 25 островов крещеных, 536 пар алеутов и 36 пар русских с алеутками обвенчанных. Весь этот материал был переслан из Иркутской консистории в копиях в Синод. Выслушав Макария, преосвященный Вениамин послал губернатору собственноручную записку о том, что Макарий отпущен в Петербург и чтобы ему выдали документы на свободный проезд. Эта записка сохранилась вместе с губернаторским паспортом, который мы приводим с сохранением орфографии оригинала:
"По Указу Его Величества Государя Императора Павла Петровича Самодержца Всероссийского и прочая, и прочая, и прочая Следующий отсель в Санктпетербург выехавшие с Алеутских островов тоен Каголух, по крещении Елисей Пупышев, Алеуты толмач Суканикатнаху, по крещении Николай Луканин, Чангисунаху по крещении Никифор Свиньин и с ними Американской миссии иеромонах Макарий должны предстать пред высокомонаршую особу Его Императорского Величества от Иркутска по тракту с учрежденных почтовых станцов давать без задержания постановки из почтовых четыре лошади с проводниками, и в проезде их оказывать всякое законное вспоможение получая от них прогоны ще и как следует по указам Дана за подписанием моим и с приложением печати в Иркутске Декабря 19-го дня 1797 года."
11* Компания не спешила доложить в Синод о гибели епископа и его свиты и продолжала принимать 4035руб., отпускаемые ежегодно из казны на содержание миссии. Баранов же не оказывал монахам никакой поддержки и, пользуясь отсутствием авторитетной церковной власти, почти полностью пресек их контакт с американцами. 31 июля 1802г. монахи направили обстоятельную жалобу в Синод. Опять миссионеры писали об эксплуатации Барановым местного населения, о жестоком обращении и о том, что местные жители, подданные российские, лишены своих прав. Опираясь на указ 1796г. о том, что все вольные подданные империи должны быть приведены к присяге новому государю, монахи попытались привести к присяге кадьякских тоенов. Баранов отказал, грубо оскорбив иеромонаха Афанасия, и, когда монахи все-таки сумели привести нескольких алеутов к присяге, заключил последних в тюрьму и приказал разыскивать успевших бежать. Монахи сообщали, что переводчик Осип Прянишников и подпоручик Талин, вставший на их сторону, подверглись смертельной опасности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ"
Книги похожие на "ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Гринштейн - ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ"
Отзывы читателей о книге "ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ", комментарии и мнения людей о произведении.