» » » » Борис Гринштейн - ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ


Авторские права

Борис Гринштейн - ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Гринштейн - ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ"

Описание и краткое содержание "ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ" читать бесплатно онлайн.



Великое княжество Русской Америки * Территория - 2 661,3 тыс.кв.км. * Население - 22,6 млн. человек. * Столица - Новороссийск (318 тыс). * Государственный язык - русский. * Этнический состав - русские(включая креолов)- 54%, аборигены(индейцы, алеуты, эскимосы)- 13%, выходцы из Японии- 8%, из Китая и Кореи- 8%, англо-саксы и выходцы их других европейских стран- 6%, евреи-5%, латинос- 4%, прочие- 2%. * Религия - православные- 71%, язычники и анимисты- 6%, иудеи-5%, католики- 4%, протестанты (приверженцы англиканской церкви, баптисты, просвитериане, лютеране, пятидесятники, др.)- 4%, старообрядцы- 3%, синтоисты- 2%, буддисты- 2%, бахаи- 1%, прочие- 2%. * Государственное устройство -парламентаристская монархия. * Глава государства - Великий князь и Престолоблюститель * Глава правительства - премьер-министр, им становится лидер партии, получившей на выборах большинство в Думе. * Высший законодательный орган - двухпалатный парламент, состоит из Сената (104 сенатора) и Дума (301 место). Избираются всеобщим голосованием сроком на 5 лет. * Административное деление - 4 губернии (Аляска, Московская, Орегон и Новый Альбион) и территория Ванкувер-Куадро. * Крупнейшие города - Новоархангельск (2,4 млн.), Сиэтл (1,64 млн.), Москва (1,5 млн.), Спокан (0,84 млн.), Новороссийск (0,32 млн.) * Валюта - рубль (на 31.12.00- 0,988 долл. США). * ВВП на душу населения - 24,718 долл. США на 2000г. * Горнодобывающая промышленность - нефть, природный газ, руды цветных металлов и железа, золото, платина. * Важнейшие виды выпускаемой продукции - авиационное оборудование, цветные металлы(медь, алюминий, цинк, свинец), нефтепродукты, пищевые продукты, продукты деревопереработки, бумага и целлюлоза, рыба и морепродукты, электроэнергия(94% гидро), промышленное оборудование, бытовая техника, электроника, морские суда, цемент. * Сельское хозяйство - интенсивное ориентированное на экспорт, производство фруктов, ягод и овощей, мясомолочное животноводство, оленеводство. * Туризм - 27,11 млн. гостей в 2000году. *** Несколько лет подряд по ежегодной статистике ООН Русская Америка называется лучшим местом в мире для проживания по совокупности важнейших критериев (общий уровень жизни, экология, культура и искусство, образование, уровень преступности и т.д.). Женевская єГруппа корпоративных ресурсовЋ (Corporate Resources Group) каждый год определяет лучший в мире город для жизни человека (CRG Quality-of-life Reports). В 1995 году в десятке лучших городов было названо города, причем Москва была второй (после Женевы), а Сиэтл - четвертым (третьим была Вена), а по итогам 1996 года Москва и Сиэтл заняли два первых места. *** Здесь первые главы книги. К сожалению, получается скорее учебник истории. Довёл его (подробно) до 1825 г. теперь вот думаю, стоит ли продолжать… Почему я стал это писать? Прочитав как-то мемуары Хлебникова я задумался. Почему такие несомненно умные, сильные и образованные люди не смогли построить ничего подобного Ост- и Вест-индские компании или, если быть ближе к теме пушнины, Гудзоновой или Северо-западной? Ведь русские промышленники в Северо-западной Америке имели большую фору. Кук добрался до тех мест через 37 лет после Чирикова и Беринга, а Астория была заложена 35-ю годами позже Капитанской Гавани. Объяснения типа отдалённости или незаинтересованности правительства притянуты за уши. И только прочитав письмо Шелихова к иркутскому генерал-губернатору с проектом отправить из С.Петербурга казённое судно в Камчатку я понял, что корень в психологии. Британский или голландский негоциант шёл бы иным путём: кредит, фрахт судна, страховка и вперёд, за богатством. Тут же появилась идея просчитать, как повернулось бы дело, если среди основателей Компании оказался толковый менеджер. И никакой мистики, путешественников во времени, суперменов или невероятных изобретений. * Все персонажи, названные по именам, исторические личности и находились в указанном месте в указанное время или могли находиться, исходя из логики событий. Исключение - голландцы. Типичных семей, подобных Ван-Майерам, в тот исторический период в Голландии было сотни, а из-за англо-голландской войны 1780-84гг. многие молодые и честолюбивые негоцианты искали применение своим способностям в России.






Скорее всего молодого офицера, привыкшего за 7 лет к независимости, отвращал дух плотно затянутого в мундир Санкт-Петербурга. Намёк на это можно найти в письме брату. "Надобно признаться, что служба моя хлопотлива и требует значительной отваги. Неопытный офицер, отдаленный тысячами миль от преподавателей, чьим советом могу воспользоваться, должен придумывать и производить самые необычные действия и находить решения задачь нерешаемых. В военном флоте менее хлопот и ответа, зато менее и видны служащие, особливо в моих чинах… Прожектер и исполнитель соединены в лице моем, я мало подчинен начальству и получив задания пользуюсь большой свободой в выборе пути исполнения."*(1)

На этот раз Этолин провёл в Америк 11 лет, избороздив за это время Тихий океан от Берингова пролива до Чили. Правители: Муравьев, Врангель и Купреянов доверяли ему самые сложные задания, а барон, первым оценивший способность своего подчинённого ладить с самыми разными людьми, назначил его своим главным помощником и с тех пор поручал все дипломатические миссии.

Адольф Карлович, дослужившись до капитана 3-го ранга, вернулся в Россию командуя барком "Новгород Великий" в июне 1838г. Быстро женился и почти тут же согласился вновь отправиться в Америку, тем более, что отправлялся он туда в чине капитана 1-го ранга. 23 ноября е.в. Николай Павлович подписал указ о производстве Этолина, минуя чин капитана 2-го ранга, с назначении главным правителем Русской Америки. Закон требовал, чтобы американскими колониями правил офицер, в чине не ниже кап I, а мореходный ценз Этолина, наработанный им за время службы в колониях, позволял это сделать.

Новый правитель ещё в Санкт-Петербурге показал нестандартное понимание своих должностных обязанностей. По его настоятельному требованию Главное Правление обратилось в Академию наук с просьбой "прислать в Америку человека, который мог бы произвести изучение местных растений, животных, минералов" и обещая при этом оплатить все расходы.*(2)

8 ноября 1839г. на том же "Новгороде" под командованием капитан-лейтенанта Соймонова Этолин отбыл в "свадебное путешествие". Кроме молодой жены пассажирами на борту барка числились препаратор Зоологического музея Петербургской Академии наук Иван Григорьевич Вознесенский с двумя ассистентами. Они должны были собрать для музеев Академии коллекции по зоологии, минералогии, ботанике и этнографии.

Барк "Новгород Великий" прибыл в Новороссийск 1 апреля 1840г., но правителя на нём небыло. Исполняя указания Главного Правления Этолин, в сопровождении инженера Роль-Скибицкого*(3) и Вознесенского высадился в порту городка Колон в Новой Гренаде.*(4) В задачу Этолина и Скибицкого входила оценка возможности прокладки морского канала через Панамский перешеек. Вознесенский же увязался с ними, чтобы скорее приняться за свою работу. Понятно, что препаратору на судне заняться было нечем.

Ради справедливости следует заметить, что мысль о соединении Атлантического и Тихого океанов каналом, проложенным через Панамский перешеек, зародилась не в доме у Синего моста. Летом 1838г. к Нессельроде поступило письмо французского посла в Петербурге барона де Барант. В нем барон писал: "Я получил из Парижа ноту с запиской от господина Огюста Соломон с уполномочием, которое гарантирует Российскому правительству участие в предприятии по соединению двух океанов через Панамский перешеек…. Это проект является зерном важнейшего дела и поэтому, имею честь, сообщить это Вашему Величеству…. Эта нота сопровождена запиской с кратким изложением о расходах средств и цели работ".

Вице-канцлер переправил письмо в Министерство Финансов в Департамент мануфактур и Внутренней торговли с припиской: "Французский посол барон Барант, при следующей у сего в копии ноты, доставленной мне в открытом пакете на имя Директора Российско-американской компании, записку французского торгового дома Августа Соломона о соединении двух океанов через Панамский перешеек, и о пользе, которая может произойти от сего для нашей кампании при участии её в сём предприятии". Из министерства Финансов 21 сентября 1839г. все эти документы были направлены в Главное Правление РАК, где они были тщательно изучены.

Записка "Note sur la jonction des deux oceans par l" Isthme de Panama" содержала описание выгод от строительства временного регулярного (сухопутного и водного) и шлюзового пути через Панамский перешеек, и привилегиях, которые готово предоставить правительство Новой Гранады этой компании. "Республика Новая Гранада согласилась на исключительное право установить сообщение на своей территории между двух океанов. Два декрета, один от 6 июня 1836 года и другой от 30 мая 1838 года, определяют условия концессии. Вот главное: Сообщение может быть сухопутными дорогами, рельсовыми дорогами, двумя железными дорогами или каналами. Коммуникации с пересадками и пошлиной за проезд передаются во владение на 45 лет…. Канал несёт это право на 50 лет, если глубина 10 футов и на 60 лет, если глубина канала 14 футов и более… Тариф будет модифицироваться ежегодно. Республика сохраняет за собой только право на 1% с доходов от канала и на 2% со всех других коммуникаций… Имущество, предназначенное для строительства и сохранения канала или другой коммуникации, и объекты потребления рабочими и служащими, также как одежда, продукты питания, мебель, оборудование и машины, без исключения освобождаются от пошлины, равно как и корабли, которые их будут доставлять. Работы должны быть закончены за 10 лет. Есть незначительный штраф, связанный с недостатками исполнения, но он не может быть востребован, если работы будут завершены на третьи сутки по окончании срока десятого года…. Французский дом М. А. Соломон и К№, обладает привилегий, а последняя часть, то есть, принадлежит обществу, подданному Новой Гранады."

Идея в два раза сократить дорогу кругосветных барков была крайне заманчива.

Почти три месяца провёл Этолин в сельве, причём в самый тяжёлый сезон дождей, но ни слова о постоянной сырости, лихорадке, москитах и змеях не найти в его отчётах. Только факты. Ничего личного.

"Ширина его(перешейка) в самом узком месте меж заливом Сант-Блаз и устьем р. Баяно составляет ок.50 верст (в действит. 43в. -А.Б.), при высоте в 2300 футов, однако у бухты Лимон, близ р. Шагрес, высота их понижается до 220 футов. Ниже их нигде нет, хоть записка от торгового дома А. Соломона и К№ сообщает, что "исследование…Х. Лойда , проводившееся с 1837 года на перешейке дало заключение, в том, что на этой земле не существовало ни одной горы, которую пришлось бы пробивать".

Согласно проекта временный регулярный путь сообщения должен проходить по р. Шагрес, впадающей в Атлантический океан, затем вверх по ее притоку р. Тринидад, и далее вверх по р. Кебрада Гранде, впадающей в Тринидад…. От места, где прекращалось судоходство по р. Кебрада Гранде, планируется построить железную дорогу, протяженностью около 10 миль до судоходной части р. Каймито, которая впадает в Тихий океан…

Приведенный … примерный счет расходов на работе кажется отсюда весьма заниженным:

Расчистка течения рек и укрепление их крутых берегов не может быть произведена за несколько недель и требует много более указанных 5 500.000 франков. Постройка одной версты железной дороги в здешних гиблых лесах также требует не 30.000, но по меньшей мере 150.000 франков… Потому, отведенных запиской на строение 10.000.000 франков окажется явно недостаточно.

К тому в сухой сезон все здешние реки мелеют, в дождливый же, напротив, превращаются в потоки. Отвод сих горных потоков Pиo-Шагрес потребует проведения побочных каналов, которые необходимо будет защищать на большом протяжении дорогими плотинами, что в записке не указано… Не указано также, что перепад низкой и высокой вод доходит тут до 90 футов, что делает необходимость построить с обоих сторон отливные и приливные шлюзы…

О выгодности и трудностях окончательного проекта строительства межокеанского шлюзового канала от Атлантического побережья по р. Шагрес до г. Крусес, а оттуда прямо на Тихий океан, о котором говорится в третьей части записки, не представляется возможным судить при простой проверке местностей…

Океанические воды у Атлантического побережья Панамского перешейка знамениты своими штилями, в чем я лично имел возможность убедиться…"

Этолин прибыл в Новороссийск двумя неделями позже "Новгорода" на "Николае I", который, под командованием капитан-лейтенанта Кадникова, дожидался его на рейде города Панама. Ещё через неделю отчёт правителя о его панамских исследованиях тем же "Николаем" был отправлен в Охотск. 24 июля отчёт оказался на Мойке. Барону де Барант было послан вежливый отказ "капиталы Российско-американской компании, на основании Высочайших дарованных ей привилегий обращены на обширные торговые операции собственно по делам компании, которая не имеет за тем свободных капиталов, не может принять участие в общеполезном предприятии А.Соломона".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ"

Книги похожие на "ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Гринштейн

Борис Гринштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Гринштейн - ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ"

Отзывы читателей о книге "ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.