» » » » Леон Пиллар - Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945


Авторские права

Леон Пиллар - Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945

Здесь можно купить и скачать "Леон Пиллар - Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леон Пиллар - Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945
Рейтинг:
Название:
Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-2994-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945"

Описание и краткое содержание "Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945" читать бесплатно онлайн.



В книге Леона Пиллара описаны основные операции, в которых участвовали подводные лодки во время Второй мировой войны. Автор представляет обширную панораму сражений в Мировом океане и, выходя далеко за рамки сухой фактологии, позволяет пережить драматические события тех дней.






Еще одна лодка, U-69 (капитан-лейтенант Метцлер), находилась перед портами Пагос и Такоради, на побережье Гвинеи, из-за чего в результате потерь в торговом флоте британское адмиралтейство было вынуждено закрыть эти порты на значительный период.

Поскольку британцы значительно ограничили свое судоходство перед Фритауном, Дёниц отозвал свои лодки из этого района и направил их в северо-восточную часть Атлантики. Там они могли получить поддержку разведвылетами базировавшихся в Бордо FW-200 («Кондор») из I. KG40.

Соотношение сил в 1941 году

В мае и июне 1941 года германские подлодки, опробовав тактику «стаи», уничтожили в Северной Атлантике и в районе Фритауна 119 судов общим водоизмещением 635 635 брт. В июле и августе это число снизилось до 45 судов водоизмещением 174 519 брт. Командующий подводным флотом приписывал этот откат недостаточному количеству своих лодок, поскольку в Северной Атлантике в боевом применении находились лишь 12 лодок. Он считал свою убежденность оправданной тем, что война подводных лодок со слишком малым количеством боевых единиц и без соответствующей воздушной разведки является трудной задачей.

Май и июнь принесли в среднем 5000 брт потопленных судов в день. Результаты же июля и августа – лишь 3600 брт. Согласно некоторым источникам, даже 1000 или 2000 брт. Немцы уже озабоченно спрашивали себя, не станут ли в будущем англо-американцы строить столь малые суда, что они едва ли будут стоить пуска торпеды.

В сентябре Дёниц перенес основные боевые действия подводного флота к восточному побережью Гренландии, где, по его мнению, должно было царить оживленное судоходство. Он не разочаровался. Поддержка американцами союзников изо дня в день становилась все более заметной; начиная с 1 сентября американские военные корабли также начали участвовать в сопровождении конвоев. 4 сентября южнее Исландии встретились Greer и U-652, 16 сентября порт Галифакс покинул конвой, охрана которого состояла исключительно из американских военных кораблей. В течение сентября германские подводные лодки, действовавшие в основном в Северной Атлантике, сократили тоннаж судов союзников на 53 грузовых судна общим водоизмещением 202 820 брт. В ноябре это были лишь 13 единиц водоизмещением 62 196 брт, зато в декабре снова стали 26 судов водоизмещением 224 070 брт.

В последние три месяца 1941 года количество докладов об успехах со стороны лодок сократилось до своей низшей точки, до заката, как выразился Дёниц. В деятельности подводных лодок в Атлантике наступил штиль, названный англичанами «временем Эббе». В целом германские подводные лодки уничтожили в 1941 году 432 торговых судна союзников общим водоизмещением 2 171 754 брт. Собственные потери немцев составили 35 подлодок. Среди них была одна (U-570) захваченная англичанами, ставшая кораблем его величества Graph17.

Глава 6

Бои в Атлантике

События в Дакаре 23—25 сентября 1940 года

То, что французские линкоры Richelieu и Dunkerque могли еще принимать участие в боевых действиях в конце сентября 1940 года, создавало англичанам стратегические и психологические трудности. Они опасались, хотя и напрасно, что эти два корабля рано или поздно поднимут германский флаг, если не выступят открыто под германским командованием. Dunkerque получил серьезные повреждения 3 июля в порту Мерсэль-Кебир. Через 4 дня Richelieu в порту Дакар также был нанесен тяжелый ущерб от попадания торпед английских самолетов с авианосца Hermes в корму и правый борт. В этой акции также приняли участие крейсеры Australia и Dorsetshire. Поскольку ни один из двух боевых партнеров не добился успеха, англичане подготовили крупный удар, который должен был повлечь за собой не только военные, но и политические последствия. Они рассчитывали добиться объединения вооруженных сил вишистской Франции и свободных французов. Флотилия, находившаяся под командованием адмирала Каннингема, состояла из линкоров Barham и Resolution, авианосца Ark Royal, крейсеров Devonshire, Australia и Cumberland, также соответствующего количества эсминцев, и появилась 23 сентября у Дакара. В принципе инициатива должна была исходить от свободных французов, для этого на британский флагман был взят французский генерал де Голль. Он намеревался сначала переговорами, а затем, если они не дали бы результатов, при помощи насилия получить согласие губернатора Бойссона на высадку 2400 французов, за которыми последовало бы вдвое большее количество англичан.

Операция «Угроза» планировалась в строжайшем секрете в Лондоне, однако, по-видимому, не все хранили молчание.

От британской флотилии к губернатору были направлены парламентеры. Последний, обсудив предварительно ситуацию с адмиралом Ландри, комендантом порта Дакара, и адмиралом Лакроа, командующим ВМС на этой морской базе, и, согласно полученному из Парижа приказу, отказал в высадке. Richelieu, крейсер Montcalm и Georges Leygues, несколько эсминцев и три подводные лодки Ajax, Persee и Beveziers находились внутри акватории порта или на верфях. Когда в 10.15 английские эсминцы приблизились к порту на расстояние выстрела, батареи открыли огонь. Через 10 минут вся британская флотилия оказалась под огнем береговых орудий, разыгралась артиллерийская дуэль.

Туман, существовавшая неизвестность относительно фактического соотношения сил и неверный маневр препятствовали любой попытке высадиться.

Диспропорция британских и французских вооруженных сил была значительной, и все преимущества были на стороне британцев. Две из трех подводных лодок, Persee и Ajax, были готовы к выходу в море. Beveziers находилась на верфи. Исправным был лишь один из двух ее дизельных двигателей. Корпус лодки был выкрашен ярко-красным суриком, так что самолеты противника могли обнаруживать ее даже под водой. В то время как ремонтно-восстановительные работы продолжались в спешке, командиры обеих оставшихся лодок, несмотря на опасность, попытались выполнить приказ о выходе. События в Мерсэль-Кебире, стоившие жизни 1300 французским морякам, произошли лишь два месяца назад. Persee и Ajax покинули порт в надводном положении из-за отлива. В 10.40 Persee (капитан-лейтенант Лапиерр) взяла курс на мыс Верде, где ожидалась высадка противника. Ajax (капитан– лейтенант Гвимон) проследовала курсом на порт Руфискью, где начали показываться первые войсковые транспорты.

В 11.37 лодка Persee, выпустив четыре торпеды по британскому крейсеру, была обнаружена одним из самолетов и потоплена градом бомб. Лидеры эскадренных миноносцев Surprise, Calais и Gazelle из-за орудийного огня британской флотилии были вынуждены повернуть назад, при попытке спасти уцелевших с подводной лодки, и лишь чудом избежали потерь. Когда потопление Persee увидели c борта Ajax, лодка начала отход за Прир. Адмирал Каннингем в 11.54 держал в руках ответ губернатора на свой ультиматум, в котором говорилось: «Мы заявляем вам, что будем сопротивляться любой высадке».

В 13.30 Гвимон счел, что наступил момент еще одной вылазки. Однако тотчас после выхода из порта лодка стала объектом бомбардировок для самолетов. Одна из бомб взорвалась у корпуса, нанеся повреждения лодке. Командир скомандовал «немедленное погружение», и лодка легла на дно на глубине 35 метров. Поскольку повреждения наружной обшивки были не слишком значительны, Гвимон смог через три четверти часа усердных ремонтных работ поднять лодку со дна и взять курс на назначенные ему для атаки цели. Лодка была тотчас обнаружена и обстреляна глубинными бомбами, так что до наступления ночи оставалась под водой. Она лишь ненадолго всплыла, чтобы по радио проинформировать адмирала Ландри о своем местоположении, в 10 морских милях юго-восточнее Горэ.

На следующее утро в 8.00 лодка, намереваясь выйти в атаку, в результате применения глубинных бомб английскими эсминцами получила серьезные повреждения трубопровода, перископа и системы топливных цистерн, так что вода в нескольких местах проникала в лодку. После того как все попытки устранить повреждения оказались напрасными, у командира осталась возможность спасти экипаж и затопить лодку. Ajax находилась на расстоянии лишь 500 метров от британского эсминца Fortune, от которого и получила смертельные попадания. В то время как англичане спасали терпящих бедствие, Гвимон открыл кингстоны. Он поднялся в рубку и спрыгнул в воду, когда лодка была затоплена по самый люк.

В 10.15 Ajax навсегда погрузилась под воду.


Таким образом, осталась лишь Beveziers (капитан-лейтенант Ланселот). Ее командиру не приходилось вынуждать механиков, работавших над пуском дизельных двигателей, работать из последних сил. Они трудились всю ночь, так что в 5.00 их лодка смогла доложить о выходе в море. Адмирал Ландри выслал ее на то место, где затонула лодка Ajax. В тот день Ланселот трижды пытался приблизиться на расстояние пуска торпед к английским линкорам, державшим Дакар под огнем 380-мм орудий, то в подводном положении, то на перископной глубине. Однако эсминцы были начеку, и Beve– ziers была вынуждена быстро погружаться, чтобы уйти от глубинных бомб, взрывавшихся вокруг лодки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945"

Книги похожие на "Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леон Пиллар

Леон Пиллар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леон Пиллар - Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945"

Отзывы читателей о книге "Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.