» » » » Татьяна Фисанович - Тайны древних пирамид


Авторские права

Татьяна Фисанович - Тайны древних пирамид

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Фисанович - Тайны древних пирамид" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М: РИПОЛ классик, 2005.— 416 с.: ил.— (Все загадки Земли)., год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Фисанович - Тайны древних пирамид
Рейтинг:
Название:
Тайны древних пирамид
Издательство:
М: РИПОЛ классик, 2005.— 416 с.: ил.— (Все загадки Земли).
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-7905-3894-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны древних пирамид"

Описание и краткое содержание "Тайны древних пирамид" читать бесплатно онлайн.



Когда речь заходит о пирамидах, мы прежде всего переносимся мысленным взором в Египет. А ведь пирамиды есть и в Америке, и в Азии, и в Европе, и даже у нас в России. И подчас они хранят в себе не меньше тайн, чем знаменитые гробницы фараонов.

Эта книга поможет вам заглянуть в увлекательный и загадочный мир древних пирамид.

Для широкого круга читателей.






«Ах» представляло духовные силы человека и скорее всего было тесно связано с его телом.

«Ка» является самым важным из трех понятий, поэтому существует несколько версий его расшифровки. Например, Г. Масперо видел в нем «духовного двойника» человека, Г. Штейндорф — «бодрствующего духа», Дж. Г. Брэстед — «гения-хранителя» и т. д.

Египтяне никогда не разъединяли эти три понятия, особенно «Ба» и «Ка», последнее нередко использовалось и в переносном смысле. «Дом Ка» был одним из названий гробницы, а служителем «Ка» называли жреца, выполняющего погребальные обряды. «Отправиться к своему Ка» — значило умереть.

Чтобы двойник мог вновь воскреснуть, ему нужна опора, и это — не что иное, как тело или неистлевший труп, а также изображение — статуя, барельеф, рисунок — живого тела. Жизнь, вопреки всем видимостям смерти, продолжается, если мумия или статуя — похожие изображения — притягивают к себе двойника, как это делает живое тело в силу закона магии: подобие вызывает подобие…

Основным условием загробной жизни египетский народ считал сохранение тела умершего, поскольку человек мог жить в своей нематериальной сущности только тогда, пока сохранена его материальная сущность (рис. 5). Из этих представлений проистекает и особая забота о теле умершего, которая проявилась в первую очередь в двух формах:

• в бальзамировании трупов;

• в помещении трупов в надежные гробницы.


Рис. 5. Мумификация по изображению на rpoбe Джедбастетиупфаха

Согласно древним источникам, северные и южные звезды играли важную роль в ритуале перерождения и имели прямую связь со звездным предназначением умершего фараона. Это:

• по северному меридиану самыми важными считались Большая Медведица, Малая Медведица и Дракон (альфа Дракона во времена эпохи пирамид занимала место на полюсе);

• по южному меридиану — созвездия Ориона и Большого Пса (в котором находится Сириус), а также созвездие Тельца, включающее Гиады.

Религиозный ритуал, который происходил после смерти царя, выполнялся с целью перерождения правителя. Некоторые называют этот обычай ритуалом Осириса, поскольку умерший фараон становился Осирисом в звездном царстве этого бога, в созвездии Ориона.

Но, до того как фараон отправлялся в это путешествие к Осирису-Ориону, надо было осуществить множество церемоний. Самой важной из них являлось «открытие рта». Во время этой церемонии Гор и четыре его сына с надлежащими инструментами выполняли определенные действия для того, чтобы начать процесс перерождения Осириса-царя. Сейчас принято считать, что оба инструмента имели форму, которая напоминала очертания Большой и Малой Медведиц.

Другой, не менее важной частью этой церемонии являлось символическое рождение Гора-царя (нового фараона), который также имел соответствие на звездном небе как «Гор, который в Исиде».

Отсюда можно с достаточной уверенностью заключить, что замысел строителей состоял в том, чтобы зафиксировать в архитектуре строения неотъемлемые элементы ритуалов «открытия рта», рождения «Гора, который в Исиде» и путешествия души в звездное царство Осириса-Ориона (две южные шахты были направлены на пояс Ориона и Сириуса, то есть на Осириса и Исиду).

Здесь можно поближе познакомиться с мифом об Осирисе и Исиде. Осирис был убит своим братом Сетом, а Исида собрала разрезанные части его тела и соединила их. Однако один существенно важный орган — фаллос — отсутствовал. Исиде для того, чтобы забеременеть, пришлось использовать искусственный фаллос. Позднее она родила сына Гора.

Если рассмотреть звездную фигуру Осириса, состоящую из Ориона и Гиад, то можно увидеть, что звездный пояс Ориона соответствует фаллосу божества. Отсюда возникли предположения, что шахты пирамиды Хеопса в ритуале звездного перерождения выполняли фаллическую роль, и три звезды пояса Ориона представляют собой фаллос Ориона-Саху. Этим звездам соответствуют три пирамиды Гизе, поскольку южная шахта пирамиды Хеопса направлена на пояс Ориона.

Известно, что в Египте основной религией был звездный культ, который предполагал, что души умерших фараонов становились звездами. Все фараоны считали себя воплощениями Хора, в то время как умерший правитель рассматривался после ухода в загробный мир как звездная душа Осириса.

Из «Текстов пирамид» и конструкции самих пирамид видно, что культ перерождения был сфокусирован на фараоне или, по крайней мере, на членах царской фамилии. Только они имели право на астральное перерождение, которое включало в себя мумификацию и сложные ритуалы, производившиеся в районе погребальных сооружений Мемфиса. На протяжении всей знаменитой IV династии центральным в ритуале перерождения был район Гизе и Великая пирамида играла в религиозном действе ведущую роль.

Из «Драматических текстов», найденных в гробнице и кенотафе Сети в Абидосе, можно сделать вывод, что перерождение звездной души происходило при появлении звезды из-за линии горизонта, совпадающем с восходом солнца; звезда поднимается на востоке на рассвете после семидесятидневного пребывания в невидимой зоне.

Звёзды египтянам представлялись как бы исходящими из женской фигуры небесной богини, которая раскинулась дугой по небу, причем ее ноги находились на востоке. Душа умершего, которой предстоит переродиться, входит в Дуат на севере или в приполярном районе, то есть попадает в чрево небесной богини в тот день, когда звезда при появлении солнца из-за горизонта находится точно на линии меридиана.

«Звездная» беременность занимает 280 дней, и «звездная» душа рождается в день, когда появление звезды из-за горизонта совпадает с восходом солнца. В среднем 280 дней длится беременность и у человека. Заканчиваются «Тексты» выводом, что цикл звезды «жизнь — смерть — рождение» является таким же, как и у человека.

Становится очевидным, что события человеческой смерти и перерождения в загробном царстве Дуата, или «космическом Египте», основывались на годичном цикле звездного неба, причем главным было движение Сириуса и Ориона, божественной пары, участвовавшей в мифологической драме с астральным перерождением. Звездное соответствие существовало в Египте уже на заре эпохи пирамид, и первым его выражением являлся астроархитектурный язык IV династии, пирамиды Дашура и Гизе.

Звездная религия являлась своего рода проявлением человеческой надежды на то, что религиозные ритуалы и заклинания позволят достичь перерождения в звездную душу в загробном царстве.

Культ животных в Египте был составной частью всеобщего культа природы. Конечно же, в связи с этим существовали и самые различные обычаи. Например, трупы кошек отвозили в город Бубастис, бальзамировали и хоронили там в священных покоях. В каждом городе существовала священная гробница, где погребали собак. Землероек и ястребов отвозили в город Буто, а ибисов — в Гермополь.

В некоторых областях Египта священными животными считались крокодилы, которым вдевали серьги из стекла с золотом, а на передние лапы надевали кольца. Причем каждый уважающий себя житель Фив содержал одного ручного крокодила, которого кормили только священной пищей и в течение всей его жизни заботливо ухаживали за ним. После смерти тело животного бальзамировали и погребали в священных покоях.

Жители города Элефантины, напротив, обходились с крокодилами как с врагами и даже употребляли их в пищу. А в Папремитском округе священным животным признавался гиппопотам. Из рыб у египтян считались священными так называемый лепидот и угорь.

Этот перечень священных или даже божественных животных еще не полон:

• в Бубастисе поклонялись божественной львице;

• в Тисе — божественному волку;

• в Буто — обожествляемой кобре;

• в Фивах — священному барану;

• в Мендесе — священному аисту;

• в Пермеджеде (Оксиринхе) — рыбе-оксиринху;

• в Дендера — обожествляемой корове;

• в Мемфисе — священным быкам и т. д.


О культе быков, наверное, известно больше всего. Это был самый богатый и торжественный культ. Мемфисский бык Апис считался служителем бога Птаха и символом плодородия. Его держали в священном хлеву прямо в главном храме, где за ним ухаживали специальные жрецы. После смерти быка бальзамировали и хоронили с соблюдением сложного торжественного церемониала и при огромном стечении народа. Потом жрецы отправлялись на поиски его преемника, которым мог стать только черный бык с белым пятном на лбу в виде треугольника, у которого под языком находился нарост в виде скарабея, на хребте — пятно, напоминающее орла, на хвосте — двухцветная шерсть и т. д. Таких признаков было около тридцати.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны древних пирамид"

Книги похожие на "Тайны древних пирамид" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Фисанович

Татьяна Фисанович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Фисанович - Тайны древних пирамид"

Отзывы читателей о книге "Тайны древних пирамид", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.