Авторские права

Райнер Кёте - Мосты

Здесь можно скачать бесплатно "Райнер Кёте - Мосты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Райнер Кёте - Мосты
Рейтинг:
Название:
Мосты
Автор:
Издательство:
Слово
Год:
1996
ISBN:
5-85050-091 Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мосты"

Описание и краткое содержание "Мосты" читать бесплатно онлайн.



Книга ответит на многие вопросы о строительстве мостов, познакомит с мостами из дерева и камня, из железа и стали, из бетона; с мостами-рекордсменами.

Русское издание книги дополнено рассказом о петербургских мостах и кратким словариком встречающихся терминов.

Перевод с немецкого Б. И. Залесской.

Издание снабжено огромным количеством фото иллюстраций.






Банковский мост

Эрмитажный мост


Однако для Невы, ширина которой доходила до 1200 м, а в самом узком месте была около 400 м, требовалось что-то совсем другое. Сперва через Неву переправлялись только на лодках, но после смерти Петра I губернатор Петербурга князь Александр Меншиков построил в 1727 г. возле своего дворца наплавной (на баржах) Исаакиевский мост через Неву. В начале XIX в. навели еще несколько длинных мостов того же типа. Но на зиму их приходилось разбирать, иначе невский лед разнес бы их в щепки. Только в середине XIX в. по проекту известного российского инженера Станислава Кербедза был построен вблизи от Исаакиевского первый постоянный мост через Неву, Благовещенский (Николаевский), длиной 365 м, на чугунных арках и каменных опорах. Одно из его пролетных строений было разводным. В конце XIX — начале XX в. построены все крупные мосты через Неву в центральной части города. Самый оригинальный из них — мост Петра Великого (1908–1911 гг.). Его проезжая часть подвешена к металлическим аркам, имеющим пролеты около 150 м, а центральный короткий пролет разводной: он разрезан посередине, и его половины, как крылья, поднимаются кверху вместе с трамвайными рельсами и фонарями. Таким же образом разводятся и другие большие мосты. Происходит это по ночам, чтобы пропустить грузовые суда. Когда все невские мосты раскрыты, они представляют собой поразительное зрелище, и кто однажды видел это, уже не сможет забыть.


Мосты-рекордсмены

Старейшим из используемых поныне каменных мостов Германии является Каменный мост через Дунай в Регенсбурге.

Самый старый деревянный мост в Европе — 200-метровой Часовенный мост в Люцерне (Швейцария) через р. Реус.

Самый первый известный нам мост на территории стран СНГ был деревянный наплавной через Днепр в Киеве — летопись упоминает о нем в 1115 г.

Самый древний из существующих в СНГ мостов — каменный арочный однопролетный через р. Дебед возле селения и монастыря Санаин в Армении. Построен в 1192 г. Особенно интересен тем, что пяты его свода опираются на береговые скалы на разной высоте, поэтому одна половина моста, более крутая, сделана в виде ступеней.

Самый удивительный мост на территории стран СНГ был спроектирован гениальным конструктором-самоучкой Иваном Кулибиным в 1776 г. в Санкт-Петербурге. Мост деревянный арочный однопролетный, пролет был 298 м и мог перекрыть Неву! Это поражает даже сейчас, а в то время казалось чем-то просто фантастическим. Чтобы доказать, что такой мост реален, Кулибин сделал его модель в 1:10 натуральной величины, то есть длиной более 30 м, нагрузил его камнем и сам встал под аркой. Модель с блеском выдержала испытания, но мост построен так и не был.

Рекорд длины держит в Европе 210-метровый деревянный мост в Эссинге через канал Рейн-Майн-Дунай.

Самый длинный мостовой пролет в СНГ— 300 м — у вантового моста через Днепр в Киеве. Построен в 1976 г. Как видим, за двести лет рекорд Кулибина побить не удалось.

Самый насыщенный мостами город Европы вовсе не Венеция и не Амстердам, а Гамбург, где сегодня 2500 мостов.

Самым длинным стальным арочным мостом в мире является мост через долину р. Нью-Ривер в Фейетвилле, штат Западная Виргиния (США), пролетом 5118 м.

Самым большим каменным арочным мостом в мире считается Роквильский мост в Гаррисберге (штат Пенсильвания, США). Он установлен на 48 опорах, длина 1161 м. Открыт он был в 1901 г.

Самый большой пролет имеет Эстуарский мост через р. Хамбе (Англия). Высота опор этого висячего моста 162 м, а общая протяженность — 2220 м, из них 1410 м пролета. В Японии сейчас строится мост через пролив между островами Хонсю и Сикоку; он должен быть закончен в 1998 г.; его общая длина составит 3560 м, длина пролета — 1990 м.

Самый большой вантово-висячий мост в Европе возведен в 1975 г. около Сен-Назара (Франция) через устье Луары. Его основной пролет — 404 м. Высочайший мост мира пересекает на высоте 321 м Королевский каньон в штате Колорадо (США). Этот построенный еще в 1929 г. висячий мост имеет пролет 268 м.

Самый высокий мост в Европе длиной 820 м и высотой 190 м так и называется «Европа». Он пересекает р. Зилль южнее Инсбрука (Австрия) на автомагистрали, ведущей через перевал Бреннер. Он строился с 1959 по 1963 г. Колокольня Ульмского собора, самая высокая в мире (161 м), легко уместилась бы под ним.

Самый высокий мост в мире с железными решетчатыми фермами воздвигнут в Квебеке (Канада) через р. Св. Лаврентия. Его пролет — 549 м. При его строительстве, продолжавшемся с 1899 по 1917 г., погибло 87 человек.

Самый широкий мост на территории стран СНГ — Синий в Санкт-Петербурге через Мойку. Его ширина 99 м.

Некоторые термины, встречающиеся в книге

Акведук (от лат. aqua — вода и duco — веду) — специальное сооружение, возведенное для того, чтобы нести канал, по которому вода течет сама, без дополнительных приспособлений. Акведуки могут тянуться на десятки километров, доставляя воду в города без всяких насосов, только за счет небольшого уклона канала.

Бык — массивный устой моста, опирающийся на дно или на твердое основание, лежащее ниже дна; на этот устой в свою очередь опирается пролетное строение моста.

Вантовая конструкция — изящное и экономное устройство мостов, состоящее из высоких пилонов и сильно натянутых тросов — вантов, на которых подвешено пролетное строение. Ванты все разной длины и натянуты либо от вершины пилона (и тогда идут веером), либо от разных точек по всей высоте пилона (и тогда идут параллельно).

Виадук (от лат. via — дорога и duco — веду) — специальное сооружение, возведенное для того, чтобы нести дорогу над какой-нибудь преградой — оврагом, железнодорожными путями, домами, другой дорогой и т. д.

Замок свода (арки) — клиновидный камень в самой верхней части свода (арки); устанавливается последним и замыкает всю ее конструкцию, состоящую из таких же клиновидных камней. Иногда делается крупнее других камней и чем-нибудь украшается.

Консольная конструкция — такой тип конструкции, когда один ее конец жестко закреплен в стене или опоре, а другой свободно висит в воздухе.

Коробовый свод (арка) — такой тип свода (арки), когда очерчивающая его кривая линия представляет собой лежачую половину овала. Эту линию можно вычертить не меньше чем из трех центров, потому иногда такие линии называют трех — или многоцентровыми. Длинная ось овала в данном случае равна величине пролета.

Кессон — имеет два разных смысла:

1) Камера вроде колокола или стакана, которая вверх дном опускается в воду, так что воздух остается в ней, и поэтому там может находиться человек; с давних времен используется для подводных работ при строительстве мостовых опор.

2) Стандартный элемент сводчатой конструкции, имеющий вид ящика со слегка наклонными (к центру) стенками; из таких кессонов можно собрать арку или свод, если прочно соединить их наклонные стенки.

Кружала — временная, обычно деревянная, конструкция, возводимая под будущим сводом и точно очерчивающая его поверхность. По кружалам выкладывается свод из камня или кирпича, а когда он затвердеет, то кружала убирают.

Неразрезная балка — длинное пролетное строение, лежащее одновременно на многих опорах, но представляющее собой единое тело, не имеющее разрывов над опорами. Как правило, у него по всей длине сохраняется одно и то же поперечное сечение.

Опалубка — временная емкость с внутренней поверхностью из досок, фанеры или металла. Туда помещают каркас из железной арматуры и заливают бетон, который специальными вибраторами сотрясают, чтобы он затек во все части и углы внутреннего объема опалубки. Очертания внутренней поверхности точно соответствуют очертаниям будущей железобетонной конструкции, так что, когда бетон полностью затвердеет, опалубку разбирают и получают готовую конструкцию. Если нужны одинаковые конструкции, то одну и ту же опалубку используют много раз.

Пилон — высокая опора подвесного моста, к которой крепятся натянутые ванты или провисающие тросы, держащие пролетное строение. Пилоны могут иметь форму столбов, стоящих парами, или буквы П, между ногами которой висит пролетное строение.

Полуциркульный свод (арка) — такой тип свода (арки), когда очерчивающая его кривая линия представляет собой половину окружности. Ее диаметр равен величине пролета.

Понтон — герметически заделанный пустой плавающий ящик, на который укладывается настил наплавного моста. Раньше были деревянные, в наше время металлические. В старину для этого использовали баржи, наглухо заколоченные сверху — их называли плашкоутами, а наплавные мосты — плашкоутными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мосты"

Книги похожие на "Мосты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Райнер Кёте

Райнер Кёте - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Райнер Кёте - Мосты"

Отзывы читателей о книге "Мосты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.