» » » » Джон Лили - Песнь Аполлона; Песнь Пана; Песнь Сафо; Биография - John (Lily, Lyly)


Авторские права

Джон Лили - Песнь Аполлона; Песнь Пана; Песнь Сафо; Биография - John (Lily, Lyly)

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Лили - Песнь Аполлона; Песнь Пана; Песнь Сафо; Биография - John (Lily, Lyly)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Песнь Аполлона; Песнь Пана; Песнь Сафо; Биография - John (Lily, Lyly)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Песнь Аполлона; Песнь Пана; Песнь Сафо; Биография - John (Lily, Lyly)"

Описание и краткое содержание "Песнь Аполлона; Песнь Пана; Песнь Сафо; Биография - John (Lily, Lyly)" читать бесплатно онлайн.



Джон Лили (John Lyly) - английский романист и драматург, один из предшественников Шекспира. Сын нотариуса, окончил Оксфордский университет; в 1589 году избран в парламент. Лили - создатель изысканной придворно-аристократической, "высокой" комедии и особого, изощренного стиля в прозе, названного эвфуистическим (по имени героя двух романов Лили, Эвфуэса). Для исполнения при дворе написал ряд пьес, в которых античные герои и сюжеты использованы для изображения лиц и событий придворной хроники. Песни к этим пьесам были опубликованы только в 1632 году, в связи с чем принадлежность их перу Лили ставилась под сомнение.






Джон Лили

     Песнь Аполлона   

Из комедии "Мидас" (1589-1590).

     Перевод с английского Андрея Сергеева  

          У Дафны златом кудри вьются,
     В очах две звездочки смеются,
     От ручки веет белоснежной
     Теплом и нежностью нездешней,
     К ее челу летят Хариты,
     Румяней роз ее ланиты,
     Уста алей и слаще вишен,
     А дивный голос так возвышен,
     Что движет сферы неба песней:
     На свете Дафны нет прелестней.
     Я гимны пел, спеша за нею,
     Но стала лавром дочь Пенея.  

     Влюбленный бог Аполлон долго преследовал нимфу Дафну, дочь речного бога Пенея. Она взмолилась к отцу о помощи и была превращена им в лавр.

Европейские поэты Возрождения. - М.: Худож. лит., 1974. - С. 499. - (Б-ка всемирной литературы).

     Песнь Пана 

Из комедии "Мидас" (1589-1590).

     Перевод с английского Андрея Сергеева     

         Пленился Пан младой Сирингой,
     Но дева сделалась тростинкой;
     От той тростинки происходит
     Свирель, чьи звуки превосходят
     Кифару с лютней, и смущенно
     Смолкает лира Аполлона.
     Свирелью звонкою разбужен
     Народ, лицом круглей жемчужин;
     Пастух со скотницей охочи
     Известь на пляску дни и ночи.
     Коль славен Пан, когда стремится
     Дыханьем оживить цевницу!
     Затих докучный звук волынки,
     Зане губами Пан к тростинке
     Прильнул, напевом мир чаруя,
     И с милой слился в поцелуе.

     Бог Пан преследовал любовью нимфу Сирингу. Спасая ее от преследования, боги превратили нимфу в тростник, из которого Пан вырезал себе флейту. 

Европейские поэты Возрождения. - М.: Худож. лит., 1974. - С. 499. - (Б-ка всемирной литературы).

Песнь Сафо

 Любовь, я зло твое кляну,
 Затем, что я в твоем плену;
 И сторожат Посул и Страх
 Меня, зачахшую в слезах;
 И Полночь бархатной рукой
 Очам не даст благой покой;
 И делят скорбную юдоль
 Со мной подруги, Грусть и Боль;
 И, чтобы время извести,
 Дано мне лишь стихи плести.
 Полынь — мой Хлеб, и Желчь — мой Мед,
 И День ослеп, и Сон нейдет;
 И обнимаю я досель
 Одну пустынную постель;
 И шутовская кутерьма
 Надежд меня свела с ума,
 Как ты, Фаон,— так знай же наперед:
 Сафо жила тобой и для тебя умрет.

Биография - John (Lily, Lyly)

Опубликовано Сб, 18/06/2011 - 11:48 Автор В.Дзама. И.Якушко.

http://biograpedia.ru

Лили (Lily, Lyly), Джон (Kent, Англия, 1554?– ноябрь 1606, Лондон) – английский романист и драматург, стилист и литературный новатор, экспериментировавший с языком. Выпускник Оксфордского университета, член парламента (1589–1606). Автор романа «Эвфуэс, или Анатомия остроумия» («Euphues: the Anatomy of Wit», 1578) и его продолжения «Эвфуэс и его Англия» («Euphues and his England», 1580), которые принесли ему широкую известность и славу самого модного английского писателя конца XVI века. В образе молодого Эвфуэса (это имя заимствовано из педагогического тратата Роджера Эшема «Наставник», где оно обозначает человека, восприимчивого к учению; встречается у Платона, где оно означает «одаренный физическими и нравственными совершенствами») писатель запечатлел свой идеал аристократа. Романы наполнены беседами, письмами, рассуждениями персонажей на темы любви, искусства, религии, философии, политики, воспитания и изобилуют цитатами и ссылками на античных авторов. В поисках средств более яркого выражения особенностей внутреннего мира человека, его психики, Лили много и изощренно экспериментирует с языком, создает особый стиль, изобилующий риторическими фигурами, тропами, антитезами, аллитерациями, неожиданными сравнениями, образами и парадоксальными ассоциациями, почерпнутыми из античной мифологии и навеянными произведениями древних авторов (например, из «Естественной истории» Плиния). Этот изобретенный им стиль, названный «эвфуэстичеким» или «эвфуизмом», на какое-то время оказал огромное влияние на его современников, многие из которых стремились ему подражать, однако очень скоро искусственность эвфуизма сделала его автора объектом остроумных пародий и сатирических нападок писателей последующих поколений. В своих пьесах «Сафо и Фаон» (1584), «Галатея» (1588), «Эндимион» (1588), «Мидас» (1588–1590), «Метаморфозы любви», «Женщина на луне» (ок. 1594) показывал высокие страсти героев-аристократов, названных греческими именами, причем автор часто использует мотивы хорошо известных ему итальянских пасторалей. В этих пьесах Лили нарисовал аллегорическую картину идеализированного английского придворного общества. Ему принадлежит также сатирический памфлет «Pap with a Hatchet», направленный против некоего Мартина Мар-Прелата (Martin Mar-Prelate), под именем которого в Лондоне в 1588–1589 гг. стали распространяться антикатолические памфлеты, отпечатанные тайно в разных частях страны. ► Об эвфуизме, Лили и его романах Д. С. Артамонов в книге «Сорок веков мировой литературы» писал: «У нас много и единодушно осуждали эвфуизм. Находя черты эвфуизма у Шекспира, великодушно прощали ему как грехи молодости. <…> В дни Шекспира в литературной жизни Западной Европы процветал Цицерон, его стиль. Риторизм был в моде. Украшательство речи считалось обязательным для писателя. Однако только ли украшательство было у Джона Лили? Он назвал свою книгу “Анатомией остроумия”. Но не только в остроумии было дело, а в особой форме самого мышления. Старая форма была слишком метафизической. Да – да; нет – нет. Теперь мышление утончилось. Теперь стали понимать, что в “нет” есть частица “да”, а “да” несет в себе частицу “нет”. Вот эту диалектику миропонимания и нес в себе эвфуэс. <…> Эта форма мышления более тонкая, более глубокая и многосторонняя, чем та, которой пользовались до того. Писатели ощущали как бы избыток мысли. Мысль перехлестывала через края, уходила от главного в стороны, приобщая к себе множество наблюдений, суждений, мысль мгновенно перевоплощалась, представала умственному взору в каких-то новых ракурсах, распадалась, раскалывалась и снова переплеталась в самых причудливых и захватывающих комбинациях. <…> Утонченность, изысканность самого мышления шла, пожалуй, и от средневековья. В дни господства церковной идеологии думать о чем-нибудь серьезном было опасно. Церковь буквально следила за деятельностью умов и жестоко пресекала всякое вольномыслие. … Но человеческий мозг не мог оставаться в праздности, он искал себе поле деятельности, пищи, труда. Оставалось одно поприще – игра. Люди интеллекта, зажатые в тисках догматизма, позволили себе единственную радость – логические хитросплетения, по сути дела, ни к чему не обязывающую игру [ума]». –– И еще: «Легким, грациозным, шаловливым, изящным был Джон Лили, как и Монтень. Ему недоставало лишь глубины, страстности и бесконечной мудрости Монтеня» (т. 3, с. 152).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Песнь Аполлона; Песнь Пана; Песнь Сафо; Биография - John (Lily, Lyly)"

Книги похожие на "Песнь Аполлона; Песнь Пана; Песнь Сафо; Биография - John (Lily, Lyly)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Лили

Джон Лили - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Лили - Песнь Аполлона; Песнь Пана; Песнь Сафо; Биография - John (Lily, Lyly)"

Отзывы читателей о книге "Песнь Аполлона; Песнь Пана; Песнь Сафо; Биография - John (Lily, Lyly)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.