» » » » Владимир Андриенко - Искусство войны: Древний мир и Средние века


Авторские права

Владимир Андриенко - Искусство войны: Древний мир и Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Андриенко - Искусство войны: Древний мир и Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Искусство войны: Древний мир и Средние века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство войны: Древний мир и Средние века"

Описание и краткое содержание "Искусство войны: Древний мир и Средние века" читать бесплатно онлайн.








Перед гвардейскими отрядами центра расположили еще 50 квадриг не подкрепленных всадниками.

Впереди правого фланга персидского войска стояло еще 50 квадриг, поддерживаемых армянской и каппадокийской конницей.

Битва началась гиппомахией на правом фланге македонской армии. В это время Дарий пускает на правое крыло фаланги серпоносные колесницы, которые были встречены градом метательных снарядов легковооруженных и агриан, стоявших перед гетайрами (тяжелыми македонскими кавалеристами). Метатели отразили атаку одних колесниц, а другие проехали через разомкнувшуюся фалангу, после чего возницы были перебиты!

Несколько иначе развивались события на левом крыле македонян, где прикрытием служило лишь незначительное число критских лучников и ахейских наемников. Против них начальник конницы правого крыла персов, Мазей, бросил 50 серпоносных колесниц, поддержанных армянской и каппадокийской конницей, стоявшей вместе с ними. Поскольку на этом фланге у македонян, видимо, не было эффективной защиты со стороны легковооруженных, тут они применили другую тактику, о которой упоминалось выше, они стали бить копьями о щиты, пугая коней. Последние, не будучи достаточно обученными, испугались и, как и в битве при Кунаксе, часть упряжек, повернув назад, поскакала на своих, а часть устремились на фалангу, которая просто расступилась.

Как видите снова неудача! А это значит, что такая колесница была плохим оружием против фаланги сплоченных гоплитов. А если вы посмотрите на рисунок художника Васина что изображает серпоносную квадригу, то сразу же станет видно, как это громоздкое сооружение язвимо. Посмотрите на стрелы, поражающие коней и возницу. Если убить одну лошадь упряжки то такая колесница более не опасна.

Поэтому легкая пехота могла отлично защищать фалангу тяжелых гоплитов и свести на нет преимущества этих "танков древности".

Часть 6 Греко-персидские войны

Тот, кто хорошо сражается, стоит на почве невозможности своего поражения и не упускает возможности поражения противника. По этой причине войско, долженствующие победить, сначала побеждает, а потом ищет сражения; войско, осужденное на поражение, сначала сражается, а потом ищет победы.

Сунь-Цзы "Искусство войны"

Умные греческие полководцы сумели задать боевой инструмент из того, что было. Из горожан-ремесленников, что не были профессиональными воинами. Могли ли эти горожане победить профессионалов? Оказалось что могли. Почему? Да потому, что они победили за долго до начала сражения с врагами.

Глава 1 Фаланга как инструмент победы

Успешно конкурировать с могущественной персидской империей в V веке до н.э. стали греческие города-государства. Они были совсем небольшими по размеру и их ни как нельзя было поставить рядом с империей Ахеменидов. Это даже не слон и Моська, но слон и клоп. И тем не менее эти "клопы" стали периодически кусать слона.

Что же дало им эту возможность? Искусство войны!


Армии греческих городов того времени были ополчениями и их ни в коем случае нельзя было сравнивать с профессионалами. Ведь служа в армии, они только исполняли свой долг пред полисом, но в мирной жизни у них были совершенно иные занятия. Как же кузнецы, медники, гончары становились солдатами?

Основу армии греческих полисов составляли тяжеловооруженные пехотинцы – гоплиты. Они были весьма и весьма слабо обучены искусству рукопашного боя (исключение из этого правила составляли спартанцы). Но гоплиты были способны драться в сомкнутом строю.

Я не хочу сказать, что это были слабые и немощные горожане. Нет. В Греции большую роль уделяли с юных лет физическим упражнениям. Но гимнастика и искусство боя холодным оружием не одно и тоже. Только спартанцев с юных лет учили искусству боя и искусству войны. Это был город воинов-профессионалов.

Но как же воевали другие города? Здесь на помощь пришла фаланга – особый вид боевого построения. Она была совершенно не приспособлена для боя по частям – только плечом к плечу. Каждый гоплит был вооружен большим щитом, диаметром 60 см., и копьем (примерно 2,2-2,5 м.). Эти два предмета вооружения собственно отличали гоплита. Именно щит определял его принадлежность к "тяжелой пехоте", а не доспехи. Ибо гоплит мог идти в бой и в простой хламиде. Но щит и копье были обязательны! Щит обычно представлял собой деревянную основу, обтянутую кожей или обитый тонким бронзовым или железным листом. Изнутри он был также обит кожей и имел три ручки, в которые продевалась рука. Конечно, в бою таким щитом было совершенно невозможно управлять из-за его тяжести, поэтому он защищал бойца только при столкновении. В Греции щит был не простым элементом военного снаряжения. Это был настоящий символ гражданской свободы. Обычно в греческих семьях щит предавался от отца к сыну, а дома он всегда висел на самом почетном месте над очагом.


Справка: греческие щиты и панцири

Легкий щит

Легкие щиты служили легкой пехоте пелтасов. Сам щит изготовлялся из дерева, а затем его обтягивали несколькими слоями кожи для увеличения прочности изделия. Если на щит натягивали сырую кожу, то высыхая она намертво стягивала детали и это повышало прочность щита. Также кожа повышала так называемую "вязкость" щита. Если его пробивал вражеский клинок или острие копья, то орудие застревало в щите.

Тяжелый щит

Но для гоплита изготавливался более тяжелый щит. Ведь фалангит без щита был вообще обречен. Со слабым щитом его также ждала смерть. Ведь при столкновении двух построений гоплитов между воином и вражескими копьями должна быть неодолимая преграда. И поэтому щит гоплита приходилось полностью покрывать медью, бронзой или железом. Слой металла в 1,5-2 миллиметра увеличивал вес щита размерами 60-90 сантиметров до 7 килограммов. Но поскольку высота щита оставалась недостаточной, снизу к нему крепился кожаный полог, называемый фартуком и он защищал ноги воина от вражеских стрел.

Иной характерной особенностью греческих щитов были круглые выемки по бокам для древков копий. Копья первого ряда бойцов проходили через образованные выемками бойницы в стене щитов, а второй и третий ряды держали оружие в поднятой руке и наносили удары сверху.

Панцири

С середины VI века традиционный панцирь из бронзы повсеместно сменился льняным панцирем, заимствованным из Египта. Ничем не уступающий бронзовому или железному в прочности, льняной был гораздо легче и проще в изготовлении и главное он был дешевле.

Вооружение для гоплита стоило достаточно дешево – копье примерно 2-3 драхмы, щит не более 10. Остальные части доспеха, не обязательные для использования, стоили вместе не более 20-30 драхм. Учитывая, что все предметы вооружения передавались по наследству то можно понять, что затрат на такое ополчение государство не несло никаких.

Конечно, кроме тяжелой пехоты, в каждом полисе имелись и легко вооруженные войска. Это были в основном не лучники как у персов, а дротикометатели и воины с дубинами. Лучник это опытный воин, ибо навыки стрельбы из лука приобретались путем постоянного самосовершенствования. Дротик совсем иное дело. Его мог метнуть кто угодно на расстояние 20 метров.

Дротик очень тяжелое оружие, и потому весьма опасен. Но кроме угрозы поражения противника, он имеет еще одно важное предназначение. Попадание дротика в щит противнику делает использование щита невозможным, первые шеренги атакующих оказываются беспомощными перед гоплитами противника. Поэтому при всем низком уровне обучения дротикометатели приносили достаточно значительную пользу в сражении. Состояли эти вспомогательные отряды не из полноценных граждан полиса, а из слуг и рабов. Понятно, что никакому военному делу их никто не обучал. Легкие пехотинцы обычно стояли позади гоплитов и метали дротики.

Но после битвы при Марафоне Афины стали использовать профессиональных стрелков. Это были скифские рабы, что принадлежала городу. В мирное время они выполняли полицейские функции, а во время боевых действий служили отличными стрелками из лука.

Что касается тактики и построения армии полисов, то они также отличаются чрезвычайной простотой. Фаланга в 10-20 тысяч человек, конечно, не могла представлять собой огромный единый строй. Она просто не смогла бы двигаться по полю в таком построении. В бою войска строились по таксисам – сегментам фаланги, имевшим между собой промежутки, необходимые для сохранения строя. Таксисы могли быть самые различные, обычно они представляли собой либо целый контингент, присутствующий на поле, то есть состоял из 200-3000 человек. Если армия имела численность большую, чем 3000 человек, она делилась в соответствии со своим внутригородским устройством, например, в Афинах по территориальным единицам – филам. Таксисы строились в глубь в зависимости от необходимости от 8 до 25 шеренг.

Четко могли держать строй только отлично обученные спартанцы. Остальные полисы выставляли ополчения, что совсем не напоминали идеальную линию спартанского войска. Не зря Демарат называл спартанцев лучшими воинами Эллады, строй которых шел на врага с песней и в ногу, постепенно ускоряясь! Понятно, что строй иных городов состоящий из ополченцев был на это не способен. Но, по большому счету, этого и не требовалось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство войны: Древний мир и Средние века"

Книги похожие на "Искусство войны: Древний мир и Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Андриенко

Владимир Андриенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Андриенко - Искусство войны: Древний мир и Средние века"

Отзывы читателей о книге "Искусство войны: Древний мир и Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.