» » » » Прп.Иоанн Лествичник - Греховные страсти и борьба с ними (по Лествице)


Авторские права

Прп.Иоанн Лествичник - Греховные страсти и борьба с ними (по Лествице)

Здесь можно скачать бесплатно "Прп.Иоанн Лествичник - Греховные страсти и борьба с ними (по Лествице)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сделай сам, издательство В русском переводе Пятое издание Козельской Введенской Оптиной пустыни, Свято-Троицкая Сергиева лавра, собственная типография, год 1898. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Прп.Иоанн Лествичник - Греховные страсти и борьба с ними (по Лествице)
Рейтинг:
Название:
Греховные страсти и борьба с ними (по Лествице)
Издательство:
В русском переводе Пятое издание Козельской Введенской Оптиной пустыни, Свято-Троицкая Сергиева лавра, собственная типография
Год:
1898
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Греховные страсти и борьба с ними (по Лествице)"

Описание и краткое содержание "Греховные страсти и борьба с ними (по Лествице)" читать бесплатно онлайн.








ПРЕСЛУШАНИЕ

Не повинующийся словом без сомнения не повинуется и делом, ибо кто в слове неверен, тот непреклонен и в деле. Таковый напрасно трудится, и от святого повиновения ничего не получает, кроме своего осуждения. [4, 49]

Кто иногда слушается, а иногда не слушается отца, тот подобен человеку, который к больному своему глазу в одно время прикладывает целебную мазь, а в другое известь. Ибо Писание говорит: «Един созидаяй, а другий разоряяй, что успеет более, токмо труд» (Сир. 34:23). [4, 60]

Не знают себя и своей пользы те послушники, которые, заметив благосклонность и снисходительность своего наставника, просят его назначить им служения по их желаниям. Пусть они знают, что, получивши их, они совершенно лишаются исповеднического венца, потому что послушание есть отвержение лицемерия и собственного желания. [4, 107]

Совесть да будет тебе зеркалом твоего повиновения, и сего для тебя довольно. [4, 75]

ЛЕНОСТЬ, РАССЛАБЛЕНИЕ ДУШИ, ДРЯХЛОСТЬ УМА

Безболезненность сердца ослепляет ум, а множество брашен иссушает источники слез. Жажда и бдение стесняют сердце, а когда сердце стесняется, тогда произникают слезные воды. Сказанное мною для угождающих чреву покажется жестоким, а для ленивых невероятным, но деятельный муж на деле усердно испытает сие. Кто узнал сие опытом, тот возрадуется о сем, а кто еще ищет, тот не обойдется без печали. [6, 13]

См. ТЩЕСЛАВИЕ [26, 97]; [26, 222]

МНОГОСПАНИЕ

Многий сон есть неправедный сожитель, похищающий у ленивых половину жизни или еще больше. [20, 11]

Бодрый инок - враг блуда, сонливый же - друг ему. [20, 3]

Сон есть некое свойство природы, образ смерти, бездействие чувств. Сон сам по себе один и тот же, но он, как и похоть, имеет многие причины: происходит от естества, от пищи, от бесов, и, может быть, от чрезмерного и продолжительного поста, когда изнемогающая плоть хочет подкрепить себя сном. [19, 1]

Как много пить зависит от привычки, так и много спать. Потому-то и должно нам, особенно в начале нашего подвига, подвизаться против сна, ибо трудно исцелить давний навык. [19, 2]

Бдение есть погашение плотских разжжений, избавление от сновидений, исполнение очей слезами, умягчение сердца, хранение помыслов, лучшее горнило для сварения принятой пищи, укрощение злых духов, обуздание языка, прогнание мечтаний. [20, 5]

Ожесточение души

Бодрственное око очищает ум, а долгий сон ожесточает душу. [20, 3]

Безболезненность (души) есть обратившееся в природу нерадение, оцепенение мысли, порождение худых навыков, сеть усердию, силок мужеству, незнание умиления, дверь отчаяния, матерь забвения, которая, родив дщерь свою, снова бывает ее же дщерью, это - отвержение страха Божия. [18, 2]

Печаль не по Бозе


Если кто возненавидел мир, тот избежал печали. Если же кто имеет пристрастие к чему-либо видимому, то еще не избавился от нее; ибо как не опечалиться, лишившись любимой вещи? Хотя во всем нужно нам иметь великое трезвение, но прежде прочего должно в этом отношении наиболее быть разумно внимательными… [2, 7]

Как часто слишком большое количество дров подавляет и угашает пламень и производит множество дыма, так часто и чрезмерная печаль делает душу как бы дымною и темною и иссушает воду слез. [26, 204]

СРЕДСТВА БОРЬБЫ С ГРЕХОВНОЙ СТРАСТЬЮ

При достаточном бесчестии, досаждении и выговоре… представим себе страшный приговор оного Судии; и всеваемую в нас безрассудную печаль и огорчение без сомнения посечем кротостью и терпением, как обоюдоострым мечом. [7, 19]

Желание бесчестий есть исцеление раздражительности; псалмопение же, милосердие и нестяжание суть убийцы печали. [26, 195]

Иное есть смирение кающихся, исполненное сетования, иное зазрение совести еще согрешающих, и иное - блаженное и богатое смирение, которое особенным Божиим действием вселяется в совершенных. Не станем усиливаться объяснить словами сие третье смирение, ибо труд наш будет суетен. Признак же второго состоит в совершенном терпении бесчестий. Часто старые привычки мучительным образом обладают и теми, которые оплакивают грехи свои, и сие не удивительно. Слово о судьбах и падениях темно для нас, и никакой ум не постигает, какие грехопадения случаются с нами от нерадения, какие попущением Промысла и какие по оставлению Божию. Впрочем, некто сказал мне, что, если мы падаем в грех по попущению Божию, то вскоре и восстаем, и отвращаемся от греха, ибо Попустивший не дозволяет, чтобы мы долго были одержимы бесом печали. Если мы пали, то прежде всего против этого беса да ополчимся; ибо он, представ во время молитвы нашей и воспоминая нам прежнее наше дерзновение к Богу, хочет отторгнуть нас от молитвы. [5, 29]



О гневе и ярости


Гнев есть воспоминание сокровенной ненависти, т.е. памятозлобия. Гнев есть желание зла огорчившему. Вспыльчивость есть безвременное воспаление сердца. Огорчение есть неприятное чувство, гнездящееся в душе. Раздражительность есть удобопреклонное движение нрава и безобразие души. [8, 5]

Гневливый человек, по временам произвольно увлекаясь этою страстью, т.е. добровольно подвергаясь временным припадкам сумасшествия, потом уже от навыка и невольно побеждается и сокрушается ею. [8, 11]

Ничто так не противно кающимся, как смущение от раздражительности, потому что покаяние требует великого смирения, а раздражительность есть знак великого возношения. [8, 12]

Не должно быть от нас сокрыто, о друзья, и то, что иногда во время гнева лукавые бесы скоро отходят от нас с тою целью, чтобы мы о великих страстях вознерадели (как некоторые в оправдание свое говорят: я хоть вспыльчив, но это у меня скоро проходит), как бы о маловажных, и наконец сделали болезнь свою неисцелимою. [8, 9]

Некоторые, будучи склонны к раздражительности, нерадят о врачевании и истреблении сей страсти; но сии жалкие не размышляют о сказанном: устремление ярости его падение ему (Сир. 1:22). [8, 7]

Живя в братстве, всяцем хранением будем блюсти себя (Притч. 4:23), ибо в пристани, наполненной кораблями, сии последние легко могут сокрушаться друг о друга, в особенности те из них, которые тайно проточены гневливостью, как бы червем. [4, 77]

Быстрое движение жернова в одно мгновение может стереть и истребить больше душевной пшеницы и плода жизни, нежели медленное обращение другого в течение целого дня; посему мы и должны благоразумно внимать себе. Иногда пламя, вдруг раздуваемое сильным ветром, более, нежели продолжительный огонь, сжигает и истребляет душевную ниву. [8, 8]

Великий вред возмущать око сердца раздражительностью, как сказано: смятеся от ярости око мое (Пс. 6:8), но больший - словами обнаруживать душевное неистовство: если же и руками, то это уже вовсе неприлично и чуждо монашескому, Ангельскому и Божественному житию. [8, 19]

ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХОВНОЙ СТРАСТИ

Гневливый человек и лицемер встретились друг с другом, и невозможно было найти правого слова в их беседе. Если раскрыть сердце первого, то найдешь неистовство; а испытавши душу второго, увидишь лукавство. [24, 13]

Жалкое зрелище видел я в людях гневливых, бывающее в них от тайного возношения. Ибо, разгневавшись, они опять гневались за то, что побеждались гневом. Я удивлялся, видя в них, как падение следовало за падением; и не мог без сострадания видеть, как они сами себе за грех отмщали грехом, и, ужасаясь о коварстве бесов, я едва не отчаялся в своей жизни. [8, 24]

Как вода, мало-помалу возливаемая на огонь, совершенно угашает его, так и слеза истинного плача угашает всякий пламень раздражительности и гнева… [8, 1]

Как при явлении света исчезает тьма, так и от благовония смирения истребляется всякое огорчение и раздражительность. [8, 6]

Пребывающие в общежитии, хотя и против всех страстей на всякий час должны подвизаться, но в особенности против двух: против чревонеистовства и вспыльчивости, потому что во множестве братий бывает и много поводов для сих страстей. [4, 117]

ПРИЗНАКИ ПОРАЖЕНИЯ ГРЕХОВНОЙ СТРАСТЬЮ

Надежду разрушает гневливость, ибо упование не посрамит, муж же ярый неблагообразен (Притч. 11:25). [30, 34]

КАК БОРОТЬСЯ С ГРЕХОВНОЙ СТРАСТЬЮ

Видел я людей, которые, прогневавшись, отвергали пищу от досады и сим безрассудным воздержанием яд к яду прилагали. Видел и других, которые, как бы благословною причиною, воспользовавшись гневом своим, предавались многоядению и из рва падали в стремнину. Наконец, видел я и разумных людей, которые, подобно хорошим врачам, растворив то и другое, от умеренного утешения, данного телу, получали весьма великую пользу. [8, 16]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Греховные страсти и борьба с ними (по Лествице)"

Книги похожие на "Греховные страсти и борьба с ними (по Лествице)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора прп.Иоанн Лествичник

прп.Иоанн Лествичник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Прп.Иоанн Лествичник - Греховные страсти и борьба с ними (по Лествице)"

Отзывы читателей о книге "Греховные страсти и борьба с ними (по Лествице)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.