» » » » Лев Клейн - Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества


Авторские права

Лев Клейн - Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Клейн - Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЕВРАЗИЯ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Клейн - Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества
Рейтинг:
Название:
Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества
Автор:
Издательство:
ЕВРАЗИЯ
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-8071-0153-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества"

Описание и краткое содержание "Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества" читать бесплатно онлайн.



В книге предложена новая реконструкция восточнославянского язычества, оспаривающая как выводы академика Б. А. Рыбакова, так и систему В. В. Иванова — В. Н. Топорова. Автор, известный русский археолог и филолог, открыл в чечено-ингушском фольклоре мифические предания о Перуне, занесенные на Кавказ тысячу лет назад переселением славян в перипетиях арабских завоевательных походов. Эти данные он сопоставляет с русскими сказками (в частности о царе Салтане), поверьями о ведьмах и русалках и летописным преданием. Перун предстает в этой реконструкции как главный бог славян из разряда умирающих и воскресающих божеств, схожий с Аполлоном и связанный с сексуальным культом плодородия. Подробно анализируются так называемая Велесова книга и данные археологии.

Тема приобрела в последнее время актуальность в связи с распространением националистического неоязычества и общим оживлением спора почвенников и западников о своеобразии культурного развития России.






Щеглов А. Н. 1987а. Источники северочерноморской торговли хлебом в ГУ в. до н. э. — Десятая авторско-читательская конференция ВДИ. Тезисы. М., АН СССР, Инст. всеобщ, истории: 175-176.

Щеглов А. Н. 19876. Северопонтийская торговля хлебом во второй пол. VII-V вв. до н. э.: письменные источники и археология. Доклад на V Междунар. конфер. по древней истории Причерноморья в окт. 1987 (Вани, Грузия). Ссылка с разрешения автора.

Щербаков В. И. 1995. Века Трояновы. Книга для старшекласников. М., Просвещение (первый вариант — в сб. Дорогами тысячелетий. М., Молодая гвардия, 1988).

Щербатов М. М. 1790. История Российская от древнейших времян. Т. I. СПб., Академия наук (перв. изд. 1770, в 1901-1904 переизд. кн. Г. С. Щербатов).

Щукин М. Б. 1976а. Археологические данные о славянах II—IV веков. — Археологический сборник Гос. Эрмитажа, вып. 17: 67-81.

Щукин М. Б. 19766. О начальной дате Черняховской культуры. — Zeszyty naukowe Universitetu Jagellonskiego (Kraków), t. 422, Prače archeologiczne, z. 22: 303-317.

Щукин M. Б. 1977. Современное состояние готской проблемы и Черняховская культура. — Археологический сборник Гос. Эрмитажа, вып. 18. Л: 79-91.

Щукин М. Б. 1986. Горизонт Рахна — Почеп: причины и условия образования. — Культура Восточной Европы I тыс. Куйбышев, б. и.: 26-38.

Эрман В. Г. 1980. Очерк истории ведийской литературы. М., Наука.

Этерлей Е. Н. 1978. О семантике слов с корнем яр (в связи с наименованием славянского божества Ярилы). — Диалектная лексика 1975. Л., Наука: 102-114.

Этнографическй сборник 1862, № 5.

Этнокультурная 1985. Этнокультурная карта территории Украинской ССР в I тыс. н. э. Киев, Наукова Думка.

Язычники 1996. Язычники. — Газета «Megapolis-Express, N° 1: 19.

Яйленко В. П. 1983. К вопросу об идентификации рек и народов Геродотовой Скифии. — Советская Этнография, № 1: 54-65.

Якобсон Р. 1970. Роль лингвистических показаний в сравнительной мифологии. — Труды VII Международного Конгресса Антропологических и Этнографических Наук, 1964, т. V: 608-619.

Якушкин П. И. 1860. Путевые письма из Новгородской и Псковской губерний. СПб., изд. Д. Е. Кожанчиков.

Янин В. Л. 1984. Летописные рассказы о крещении новгородцев (о возможном источнике Иоакимовской летописи). — Русский город, вып. 7: 40-56.

Янин В. Л. и др. 1971. Новгородская экспедиция. — Археологические открытия 1970 года. М., Наука: 14-18.

Al-Ma?oudi. 1851. Les praries d'Or. Texte et traduction de C. Barbier de Meynard et Pavet de Courteille, t. II. Paris, Impr. Imper. Soc. Asiat, (более соврем, перев.: al-Mas'iidl, Khalidi Tarif. Islamic historiography: The histories of Mas'iidl. Albany, N.Y., State University of New York Press, 1975).

Baal J. van. 1966. Dema. Description and analysis of Marind-anim culture (South New Guinea). The Hague, Martinus Nijhoff.

Berlekamp H. 1973. Die Ausgrabungen auf Arkona 1969-1970. — Berichte uber den II. Internationalen Kongress fiir slavische Archáologie. Bd. 3. Berlin: 285-289.

Berlekamp H. 1974. Die Funde aus den Grabungen im Burgwall von Arkona auf Rugen in den Jahren 1969-1971. — Zeitschrift fiir Arclmologie, Jg. 8, H. 2: 211-254.

Biezais H. 1960. Dersteinerne Himmel. — Annales Academiae Regiae Scientiarum Uppsaliensis, 4.

Biezais H. 1961. Die Gottesgestalt der lettischen Volksreligion (Acta Universitatis Uppsaliensis. Historia religiorum. I). Uppsala: Stockholm, Almquist & Wiksell.

Brown N. W. 1942. The Creation Myth of the Rig Veda. — Journal of the American Oriental Society, vol. 62: 85-97.

Brown N. W. 1961. Indian Mythology. — Kramer S. N. (ed.). Mythologies of the Ancient World. Garden City, New York, Doubleday (русск. перев.: Браун H. 1977. Индийская мифология. — Мифологии древнего мира. М., Наука: 283-336).

Brothwell D. 1986. The Bog Man and the archaeology of people. British Museum Publications. London, Cambrige (Mass.), Harvard University Press.

Bruckner A. 1904. Starožytna Litwa. Ludy I bogi. Szkice historyczne i mitologiczne. Warszawa (reed. 1979, 1985).

Bruckner A. 1918. Mitologia slowianska. Kraków, G. Gebetner.

Bruckner A. 1924. Mitologia polska. Studium porównawcze. Warszawa.

Bruckner A. 1926. Mithologische Thesen. — Archiv fór slavische Philologie. Bd. 40: 1-21.

Bruckner А. 1985. Mitologia slowianska i polska. Wst^mp i opracow. S. Urbanczyk. Warszawa, Panstwowe Wydawnictwo Naukowe (соединение работ Bruckner 1918 и 1924).

Burkert W. 1977. Griechische Religion der archaischen und klassischen Epoche. Stuttgart et al., Kohlhammer.

Burkitt W. 1979. Structure and history in Greek mythology and ritual. University of California Press, Berkeley — Los Angeles — London (2d ed. 1982).

Cartailhac E. 1877. L'age de la pierre dans les souvenirs et superstitions populaires. Paris, C. Reinwald.

Cave C, J. 1950. The orientation of churches. — The Antiquaries Journal, t. XXX: 47-51.

Coomaraswamy A. K. 1938. The inverted tree. — The Quaterly Journal of the Mythic Society, vol. 29: 1-38.

Crepajac L. 1967. Zum slav. Stribog. - Die Welt der Slawen, 12: 19-20.

Dalai A. 2002. Myths of Russia and the Slavs. Austin, Raintree Steck-Vaughn.

Davidson H. R. E. 1965. Thoťs hammer. - Folklore 76: 1-15.

Deubner L. 1956. Attische Feste. Berlin, Akademie-Verlag.

Dixon-Kennedy M. 1988. Encyclopedia of Russian and Slavic myth and legend. Santa Barbara, Calif., ABC-Clio.

Dlugosz J. 1962. Roczniki czyli Kroniki slawnego Królewstwa Polskiego, 1.1. Warszawa, Panstwowe wydawnictwo naukowe (2 wyd. 1969).

Drews R. 1974. Sargon, Cyrus and mesopotamian folk history. — Journal of Near Eastern Studies, 33 (4): 387-393.

Dunduliene. 1966. Ginu kernavés Регкшщ. — Svyturys, 4.

Dyggve E. 1959. Der slavische Viermastenbau auf Rugen. Beobachtungen zu dem Swantewittempel des Saxo Grammaticus. — Germania, Jg. 37:193- 205.

Ebert M. 1925. Reallexikon der Voigeschichte, Bd. II. Berlin, Walter de Gruyter (s. v. «Bodenfund»).

Ellis L. 1978. Reinterpretations of the West Slavic cult site of Arkona. — Journal of Indo-Europaean Studies, 6: 1-18.

Enrietti M. 1980. Slavo Svarogu. — D'Amella A. (dir.). Studii in onore di Ettore Lo Gatto. Roma, Bulzoni.

Erikson S. 1956. Wochentagsgotter, Mond und Tierkreis. Laienchronologie in der romischen Kaiserzeit. Stockholm, Almquist & Wiksell.

Fehrle E. 1930. Das Lachen im Glauben der Volker. — Zeitschrift fur Volkskunde (Berlin und Leipzig), N. F., Bd. II (Jahig. 40), Heft 1/2: 1-5.

Filipowiak W. 1979. Wolinska kacina. — Z otchlani wieków, 45: 109-119.

Filipovič M. S. 1982. Among the peoples: native Yugoslav ethnography, selected writings of Milenko S. Filipovič, ed by E. A. Hammel et al. Ann Arbor, Dept. of Slavic languages and literatures, Michigan university Press (Papers in Slavic philology, Michigan Slavic Publications, 3).

Firnis M. und Ladenbauer-Orel H. 1978. Studien zur Orientierung mittel- alterlicher Kirchen. — Mitteilungen der Ósterreichischen Arbeitsge- meinschaft fíir Urund Friihgeschichte.

Fischer А. 1927. Kult Welesa u Slowian. — Sbornik práci věnovaných profesoru dru Václavou Tillovi к šedesátým naroženinam... Praha, Orbis: 46-51.

Ford C. S. and Beach F. A. 1965. Patterns of sexual behavior. 2d ed. London, Eyre and Spottiswoode (orig. New York, Harper & Bros., 1951; нем. пер.: Das Sexualverhalten von Mensch und Tier. Berlin, Colloquium, 1954).

Francfort H. 1958. The dying god. — Journal of the Warburg and Courtauld Institute, 21: 141-151.

Frazer J. G. 1914. The golden bough. Vol. I. Baldur the Beautiful. London, Macmillan.

Gaidoz M. 1884-1885. Le dieu gaulois du Soleil et le symbolisme de la roue. — Revue Archéologique (Paris), ser. 3, t. IV, juile-décembre 1884: 7-37,136-149; t. V, janvier - juin 1885:179-203, 364-371, t. VI, juile- décembre 1885: 16-26, 167-191, 319-320.

Georgiev G. I. 1982. Die Erforschung der Bronzezeit in Nordwest-Bolgarien. — Sudosteuropa zwischen 1600 und 1000 v. Chr. (Práhistorische Archáologie in Sudosteuropa. Bd. I). Berlin: 187-202.

Gieysztor A. 1976. Sprawca piorunów w mitologii slowianskiej. — Biskup M. et al. Ars historica; prače z dziejów powszechnych i Polski (Ksi^ga pami^ci prof. G. Labudy). Poznaň, uniwersytet im. Adama Mickiewicza: 155- 161.

Gieysztor A. 1982. Mitologia Slowian. Warszawa, Wydawnictwo artystyczne i filmowe (2 wyd. 1986).

Gonda J. 1960. Die Religion Indiens. Bd. I. Stuttgart, Kohlhammer.

Green M. J. 1984. The wheel as a cult-symbol in the Romano-Celtic world. Bruxelles, Latomus.

Grimm J. 1835. Deutsche Mythologie. Gottingen, Dietrichsche Buchhand- lung (neue Aufl.: 1965. Mit Nachtr. u. Anhang v. E. H. Meyer. Darmstadt, Wissenschaftliche Buchgesellschaft).

Grunau S. 1876. Preufíische Kronik. Bd. 1. Berlin, Max Perlebach.

Gudnitz F. 1962. Broncealderens monumentalkunst. De skandinaviske helle- ristninger. Kabenhavn, Bohusláns Halleristnings-Forskningsarkiv, Martins Forlag.

Haack F. W. 1981. Wotans Widerkehr: Blut-, Bodenund Rasse-Religion. Munchen, Claudius.

HadaczekK. 1904. Šwiatowit. — Materiaiy antropologiczno-archeologiczne i etnograficzne (Kraków), VII: 114-121.

Hanuš I. J. 1842. Die Wissenschaft des slawischen Mythus im weitesten, den altpreussisch-litauischen Mythus mitumfassenden Sinne. Nach Quellen beaibeitet, samt der Literatur der slawisch-preussischlitauischen Archáologie und Mythologie. Lembeig, Stanisiawów und Tarnow, J. Milikowski.

Harva V. 1922. Der Baum des Lebens (Annates Academiae Scientiarum Fennicae, ser. B, vol. XVI). Helsinki.

Hensel W. 1978. Wczesnosredniowieczna figurka czterotwarzowego bóstwa z Wolina. - Slovenská Arheologia, XXVI - 1: 13-16.

Herdt G. H. 1981. Guardians of the flutes. Idioms of masculinity. A study of ritualized homosexual behavior. New York, McGraw — Hill.

Herdt G. H. (ed.). 1982. Rituals of manhood. Male initiation in Papua New Guinea. Berkeley, Ca., University of California Press.

Herdt G. S. 1984. Ritualised homosexuality in Melanesia, Berkeley, Cal., University of California Press (2-nd ed. 1993).

Herdt G. S. 1987. The Sambia: Ritual and gender in New Guinea. New York, Holt, Rinehart & Winston.

Herrmann J. 1971. Einige Bemerkungen zu Tempelstátten und Kultbildern im nordwestslawischen Gebiet. — Archeologia Polski, 1.16, zesz. 1-2:525-540.

Herrmann J. 1981. Edifices et objets sculptés a destination culturelle chez le tribus slave du Nord-Ouest antre le Vile et le Xlle siecles. — Symposium International et Pluridisciplinaire sur le Paganisme Slave, Bruxelles, Gand, 21-24 mai 1980, Contributions (Slavia Gandensia 7/8-1980/ 1981): 41-68.

Herrmann J. 1974. Arkona auf Rugen, Tempelburg und politisches Zentrum der Ranen vom 9. bis 12. Jh. Ergebnisse der archaologischen Ausgra- bungen 1969-1971. - Zeitschrift fur Archáologie, Jg. 8, H. 2: 177-209.

Hillebrandt A. 1929. Vedische Mythologie. 2. Aufl. M. & H. Marcus. Breslau (neue Aufl. Hildesheim, Olms, 1965).

Hopkins S. 1916. Indra as a god of fertility. — Journal of the American Oriental Society, vol. 36: 242-268.

Ivanov V., Toporov V. 1970. Le mythe indo-europeen du dieu de l'orage poursuivant le serpent: reconstruction de schema. — Echanges et communications. Mélanges offerts a C. Lévi-Strauss a l'occasion de son 60eme anniversaire. Tome II. The Hague — Paris, Mouton: 1180-1206.

Ivanov V. V., Toporov V. N. 1973. A comparative study of the group of Baltic mythological terms from the root vel-. — Baltistica, IX, 1.

Jacob H. 1980. Die Bamberger Gotzen. (Bericht des Historischen Vereins fur die Pflege der Geschichte des ehemaligen Furstbistums Bambeig, 116). Bamberg.

Jacobson R. 1969. The Slavic god «Veles» and his Indoeuropean cognates. — Studi linguistici in onore di Vittore Pisani. Torino, Brescia, Paideia Editrice: 579-599.

Jacobsen Th. 1976. The treasures of darkness: A history of Mesopotamian religion. New Haven, Yale University Press.

Jacoby A. 1928. Der Baum mit den Wurzeln nach oben und den Zweigen nach unten. — Zeitschrift fiir Missionskunde und Religionswissenschaft. Bd. 43: 78-85.

Jagič W. 1883. Mythologische Skizzen. — Archiv fiir slavische Philologie, Bd. IV: 419-426, V: 3-12.

Kaelber W. A. 1976. Tapaš bird and a spiritual reburth in the \feda. — History of religions (Chicago, University of Chicago Press), vol. 15, no. 4: 343-386.

Kalima J. 1936. Uber die indo-iranischen und baltischen Lehnworter der ostseefinnischen Sprachen. — Germanen und Indogermanen. Volkstum,

Sprache, Heimat, Kultur. Festschrift fór Herman Hirt. Bd. II. Heidelberg, Carl Winter: Universitátsbuchhandlung: 199-214.

Katičič R. 1988. Nachlese zum urslavischen Mythos vom Zweikampf des Donnergottes mit dem Drachen. — Wiener Slavistisches Jahrbuch, 34: 57-75.

Kerényi K. 1951. Die Mythologie der Griechen. Die Gotterund Men- schheitsgeschichten. Bd. I—II. Zurich, Rhein.

Klejn L. S. 1981. Ethnogenese als Kultuigeschichte, archaologisch betrach- tet. — Beitráge zur Urund Fruhgeschichte (Coblenz-Festschrift). Teil 1. Dresden, Deutscher Verlag der Wissenschaften: 13-25.

Klejn L. S. 1984. The coming of Aryans: who and whence? — Bulletin of the Deccan College Research Institute (Pune), vol. 43, 1984: 57-72.

Knudtsson K. 1939. Der Tempel in Arkona. — Zeitschrift fór slavische Philologie (Berlin), Jg. 16: 141-151.

Kollár Jan. 1953. Národnié spievanky. Bratislava, Slovenské vyd. krásnej literatury, N. P. (1 vyd. 1834-1835).

Kowalczyk E. 1969. Waly Žmijowe. Ze studiów nad obron^ stal^ ziem ruskich we wczesnym sredniowieczu. — Kwatalnik historii kultury materialnej, R. 17, nr. 2: 141-181.

Kowalczyk E. 1970. W sprawie przebiegu i datowania Walów Žmijowych. — Kwatalnik historii kultury materialnej, R. 20, nr. 2: 315-321.

Kozlowski R. 1964. Badania technologiczne pos^gu Šwiatowida z Muzeum archaeologicznego w Krakowie. — Materialy archeologiczne (Kraków), V: 61-67.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества"

Книги похожие на "Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Клейн

Лев Клейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Клейн - Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества"

Отзывы читателей о книге "Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.