Дэвид Рол - Утраченный Завет

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Утраченный Завет"
Описание и краткое содержание "Утраченный Завет" читать бесплатно онлайн.
До недавнего времени наука считала Библию мифологическим вымыслом. Группе современных ученых, состоящей из специалистов, представляющих разные научные дисциплины, удалось доказать, что библейское повествование является исторически достоверным и основано на реальных фактах и событиях. Проведя многочисленные исследования, авторитетные историки разработали альтернативную хронологию Древнего мира и подвели под Ветхий Завет надежную археологическую основу.
В этой книге, написанной знаменитым профессором египтологии Дэвидом Ролом, сторонником Новой Хронологии, помимо увлекательного анализа библейских текстов с учетом результатов последних археологических находок — попытка воссоздать историю книги Бытия в новом хронологическом контексте.
Поразившие всех теории математиков А. Г. Фоменко и Г. В. Носовского значительно уступают в аргументированности научно и логически выверенным умозаключениям Дэвида Рола.
Большой интерес представляют фотографии и карты, сделанные со спутников НАСА. На этих снимках запечатлены главные места, упомянутые в библейской истории.
Если вы хотите познакомиться с действительными событиями, происходившими в ту далекую легендарную эпоху, с местами, датами и знаменитыми историческими и мифологическими персонажами, многие из которых не попали на страницы Библии, — тогда эта книга для вас.
112
Массиф: «смотровая башня» — современный Телл эн-Насбех.
113
Ионафан: «Йа дал».
114
Аменхотеп II: 1087–1057 гг. до н. э.
115
Тутмос IV: 1057–1048 гг. до н. э.
116
Нахарина: «земля рек» — другое египетское название царства Миттани.
117
Аменхотеп III: 1048–1012 гг. до н. э.
118
Эхнатон: 1023–1007 до н. э.
119
Нефертити: «прекрасная пришла».
120
Абд-Эль: «слуга Эля».
121
Саму-эль (Самуил) — «отпрыск Эля»; Эль-канан (Елханан) — «Эль создал»; Эль-[е] азар (Елизар) — «Эль помог» и т. д.
122
Елханан: «Эль благоволит»; см. также 2-я Царств, 21:19.
123
Джедедия: «Возлюбленный Йа», см. также 2-я Царств 12: 24–25.
124
Маханаим: Кирбет-Махна в окрестностях Вади Джабеш.
125
Балу-Меир: «Ваал-воин». Известен другой вариант написания этого имени — Балу-урсаг, где урсаг является шумерской логограммой.
126
Адуллам: современный Одуллам над долиной Ила.
127
Адда-Дану: «Адад рассудил».
128
Сион: евр. Tsiyon, возможно, основанное на ханаанск. Tianna — город, который, согласно письмам Амарны (ЕА 284, 298 и 306), находился в состоянии войны с правителями прибрежной равнины.
129
Суппилулиума I: 1030 — 993 гг. до н. э.
130
Елан: современная Альма в 56 км к востоку от Галилейского моря.
131
Адония: «мой повелитель Йа».
132
Рогель: современный Бир-Айюб.
133
Авиафар: «отец совершенства».
134
Нафан: «он дал».
135
Садок: «справедливый».
136
Ванея: «Йа построил».
137
Сент-Этьен: монастырь, где содержится знаменитая Ecole Biblique.
138
XVII династия: согласно Евсевию, но XV династия согласно Африкану.
139
Хамат: возможно, Телл эль-Хаммех в 15 километрах к югу от Веф-Сина, или Хамман Та — барийя к югу от Тивериады на западном берегу Галилейского моря.
140
Яноам: возможно, Телл Ийноам в Восточной Галилее.
141
Суппилулиума I: 1030 — 993 гг. до н. э.
142
Мурсили II: 991–967 гг. до н. э.
143
Муватали II: 966–939 гг. до н. э.
144
Разон: 992–937 гг. до н. э.
145
Ахия: «Йа — мой брат».
146
Ду-Тешуб, вероятно, представляет собой смешанное имя, состоящее из шумерской логограммы думу («сын») и имени сирийского бога погоды Адады. Таким образом, оба имени переводятся одинаково: «Сын бога погоды».
147
Фирца: Телл эл-Фарах (северный).
148
Что видно на примере многочисленных имен того периода, включивших теофориче — ский элемент — ил (-эль), например Гофониил, Самуил и т. д.
149
Авия: «мой [божественный] отец Йа»).
150
Аса: 912–872 гг. до н. э.
151
Вааса: 910–887 гг. до н. э.
152
Ила: ок. 887–886 гг. до н. э.
153
Иеровоам II: 782–742 гг. до н. э.
154
Амврий: 886–875 гг. до н. э.
155
Ахав: 874–852 гг. до н. э.
156
Пепи II: VI династия, 2168–2075 гг. до н. э.
157
Ашшурнасирпал II: 883–859 гг. до н. э.
158
Салманасар II: 858–824 гг. до н. э.
159
Связь между израильским Арсой и Арсой из египетских текстов выглядит интригующе, но есть другая возможность идентификации. Короткое имя Аса может быть сокращением от более длинного номенного имени, включавшего теофорический элемент. Имя Аса-ил («Эль сделал») фигурирует во 2-й книге Паралипоменон (17:8), где оно принадлежит видному левиту при Иосафате. Этот человек почти несомненно родился во время долгого царствования Асы, отца Иосафата, и в результате мог быть назван в честь царя (как было принято в Древнем мире). Таким образом имя Аса в сочетании с теофорическим элементом — иль (-эль) засвидетельствовано в тексте Библии и вполне может быть первоначальным именем царя, которого мы знаем просто как Асу. Вероятно, библейский редактор опустил окончание — эль с целью избежать путаницы, так как большинство иудейских царей в Библии по именам ассоциируются с Йа/Яхве, а не с Элем. В египетской системе письма не существует различия между буквами «р» и «л», поэтому азиатский «делатель царей», называемый именем Арса, мог в равной степени носить имя Алса, которое через метатезу (перестановку фонетических элементов) происходит от еврейского Аса-ил. Если эта гипотеза верна, то азиатским покровителем узурпатора Аменмеса после смерти Рамсеса II был не кто иной, как царь Иерусалима, который двадцать лет назад нанес крупное военное поражение кушитской армии, посланной царем Египта под командованием Зарая (2-я Паралипоменон, 14:8—14).
160
Однако есть два существенных различия. В историческом резюме Рамсеса III об Арсе говорится как о сирийце, а не израильтянине (впрочем, мы не знаем, был ли библейский Арса израильтянином — он вполне мог оказаться сирийцем). Кроме того, в тексте ничего не сказано о роли Иерусалима во вторжении в Египет.
161
Сетнахт: 865–859 гг. до н. э.
162
Мопсий: греческий Mokoso, лидийский Moxus, аккадский Mukshush, лувийский Mukas.
163
Мопсу-Гестия: «очаг Мопсия». Хеттский император
164
Арнуванда III: ок. 886–884 гг. до н. э.
165
Пелест: филистимляне.
166
Теккер: вероятно, последователи греческого героя Тевкра, который захватил восточный Кипр и основал город Саламин.
167
Шиклеш: киликийцы, которые впоследствии дали свое название Сицилии.
168
Денен: данайцы, т. е. гомеровские греки.
169
Рамсес III: 863–832 гг. до н э.
170
Илия: «мой бог Йа».
171
Бен-Адад III: (ок. 873–843 гг. до н. э.) = Ададазар II, ассирийский Адад-идри; библейское имя Венадад («сын Адада») было династическим тронным именем арамейских царей.
172
Афек: на восточном побережье Галилейского моря (не путать с Афеком на равнине Шарон).
173
Многие комментаторы обоснованно утверждают, что Навуфей был убит в Изрееле. В библейском тексте есть ряд противоречий, связанных с расположением виноградника. Однако во исполнение проклятия то место, где псы лизали кровь Ахава, должно было быть тем же местом, где псы лизали кровь Навуфея. Окровавленная колесница Ахава была омыта в Самарийском пруде [3-я Царств, 22:38], значит, именно там убили Навуфея. Согласно этому доводу, виноградник Нафувея должен был находиться в Самарии, а не в Изрееле. С другой стороны, есть причины обсуждать личность царя, чья колесница была омыта в пруду. Некоторые комментаторы полагают, что весь эпизод на самом деле принадлежит к царствованию Иорама (который тоже умер после битвы у Рамофа Галаадского). В таком случае ошибка заключается в отождествлении места омовения с «Самарийским прудом», а не с «Изреельским прудом».
174
Бен-Адад II: ок. 893–874 гг. до н. э.
175
Иорам: 853–842 гг. до н. э. Он, а не Ахав, мог быть царем, чью колесницу поместили в Изреельский пруд (а не в Самарийский пруд), чтобы смыть царскую кровь.
176
Кир-Харешеф: современный Карак/Керак.
177
Елисей: «Эль помог».
178
Иоахаз: 813–797 гг. до н. э.
179
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Утраченный Завет"
Книги похожие на "Утраченный Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дэвид Рол - Утраченный Завет"
Отзывы читателей о книге "Утраченный Завет", комментарии и мнения людей о произведении.