» » » » Екатерина Шереметьева - Весны гонцы 2


Авторские права

Екатерина Шереметьева - Весны гонцы 2

Здесь можно скачать бесплатно "Екатерина Шереметьева - Весны гонцы 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Советская классическая проза, издательство Молодая гвардия, год 1964. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Шереметьева - Весны гонцы 2
Рейтинг:
Название:
Весны гонцы 2
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1964
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Весны гонцы 2"

Описание и краткое содержание "Весны гонцы 2" читать бесплатно онлайн.








— Никогда мне так интересно не было на уроке. — «Рядом с болью — счастье? Сумасшедшее счастье. И хватит сил?» — Только на Лильку никто не похож, она ведь совсем необыкновенная была. — «И на Глеба никто нигде не похож». — Хочу быть похожей на Анну Григорьевну. — «И на вас, бабушка, только это не сказать никак!» — Пирожки ваши знаменитые. Лучше в жизни не ела! — «Еще на первой прогулке с Глебом…»

— Ну и на здоровье! — Бабушка смеется. — Терпеть не могла прежде с тестом возиться — из-за правнуков полюбила. Век живи — век учись, век себя обламывай.

— Если хотеть… Может быть, Майка для Джека захочет? Почему-то и ее жалко.

— Скупая душа — несчастье. Как слепота.

«Сколько своих потерь у вас, сколько своей боли, а около вас легко! Соседи со всеми печалями — к вам…»

— Бывает, и прозревают. Самая-то неподдельная проверка человека — любовь. Для себя она или для другого?

Алена вздрогнула (хоть все время ждала этого звонка), охнула, кинулась в переднюю. Незнакомая женщина в двери.

— Телеграмма.

— Что? — «Случилось что-то!» — обожгло под ложечкой, стынет лицо, руки не поднять. — Бабушка, что?

— Ну вот: «Поздравляю спутником. Здоров. Скоро берег. Привет. Г л е б». Скоро. — Бабушка отдает Алене телеграмму. — Пойдемте, распишусь. Может быть, чаю? Поди, не домой еще? Ну, пирожка теплого перехватить…

Алена опускается на сундучок. «Скоро»…

— Поздравление: там сынок ли, дочка, свадьба или «встречайте» несешь — ногам легко, — говорит женщина в столовой.

Если б: «Встречайте»! «Скоро берег». Что за слово — скоро? Когда? А где? Где я буду? Где? Нет, когда?

— Очень замечательный пирог. Тесто — сами или покупное?

«А если письмо мое пропало? Если я — туда, а Глеб…»

— А если болезнь или того хуже — как переживаешь! — нести неохота. Спасибо на угощении. — Захлопнулась дверь.

— Ну?

— Бабушка!

— Ведь скоро. Скоро — поняла?

— А как я узнаю?..

— Да ты что?

— Я понимаю. Только… Не может быть, что мое письмо?..

— И мои все потерялись?

— Бабушка! Значит, я четыре дня дома, день в Москве… Сама позвоню вам из Москвы. Потом самолетом в Хабаровск… Тоже позвоню, только на всякий случай вы… Я вам все сейчас запишу. И сразу, срочно!.. Когда надо, ничего не найдешь…

— Вот карандаш на столике. На моем. Бумага в ящике. Да что ты засуетилась, будто поезд отходит? Поди сюда.

Алена послушно села на диван. Добрые, серые, чуть тусклее Глебкиных бабушкины глаза смеялись.

— Бабушка, а если… Нет, он любит? Верит?

Глаза стали серьезными, удивленными:

— А ты?..


Конец

О книге и ее авторе

Выбрать дело себе по душе и по способностям, найти свое «место в рабочем строю», среди множества дорог угадать самую верную — это, вероятно, и есть то трудное счастье, которое ждет и ищет каждый молодой человек, вступающий в жизнь.

С давних пор литература рассказывает о том, как вступают в жизнь молодые люди разных эпох, поколений, разных профессий. И недаром литературу называют «учебником жизни» — она передает читателям опыт, добытый их предшественниками в борьбе за самоопределение и трудоустройство, в поединке с действительностью за свое счастье и за свои идеалы. И, отправляясь в свой трудный и веселый поход, юноши и девушки берут себе в товарищи тех из книжных героев, кто полюбился им и показался достойным стать другом, верным, ненавязчивым и неразлучным.

И в наше время написано уже немало книг о молодежи — о студентах, будущих инженерах, врачах, учителях, о моряках и молодых солдатах, о молодых ученых — физиках, астрономах. Чем шире и разнообразнее становится человеческая деятельность на земле, тем сильнее у молодежи желание узнать, как растут и готовятся к жизни будущие специалисты.

«Весны гонцы» — книга о молодых актерах, о студентах театрального института, будущих работниках театра.

Искусство театра по природе своей празднично, зритель обычно идет на спектакль, как на праздник, и вся обстановка и атмосфера театра поддерживают такое ожидание. Но зритель часто не знает, как создается спектакль, не подозревает, как много упорных и разнообразных усилий огромного содружества людей — актеров, режиссеров, художников, музыкантов, бутафоров, портных, гримеров, осветителей и рабочих сцены — нужно для всякого театрального представления. Зритель видит только актеров, которые легко и пластично движутся по сцене, звучно и выразительно говорят, если надо — поют, если надо — танцуют, смеются и плачут, сердятся и тоскуют и умеют войти в роль, то есть забыть себя на время и стать тем человеком, которого придумал и вывел на сцену автор. И чем лучше перевоплощается актер в героя пьесы, тем менее видна зрителям та предварительная работа, которая нужна была для того, чтобы создать образ. И совсем уже невдомек зрителю, что и звучная речь, и дикция, и пластика движений, походка и красивый жест — все это приобретается долгим ученьем, тренировкой, упорной работой над собой. А так как в искусстве, как, впрочем, и в любой отрасли человеческой деятельности, природный талант нуждается в отшлифовке и актеру, кроме грамоты актерского мастерства, нужны культура, вкус, мировоззрение, нужен жизненный опыт и воспитание чувств, то ясно, что молодому актеру необходимы и общее гуманитарное образование, и самое разнообразное чтение, и общение с современниками — нужно «в просвещении быть с веком наравне», чтобы суметь изобразить героя нашего времени.

Вот об этой актерской школе, о воспитании будущих актеров и рассказывает книга Екатерины Шереметьевой «Весны гонцы». Сама в прошлом актриса и преподавательница театрального института, человек с большим жизненным и профессиональным опытом, писательница взяла на себя трудную и увлекательную задачу показать судьбу целой группы юношей и девушек, поверивших в свое актерское призвание. Годы ученья в театральном институте, актерско-студенческий быт, создание молодежного коллектива, первые попытки выступлений, первые неудачи и первые аплодисменты, проба сил и «испытание славой», а вместе с тем и формирование характеров, воспитание молодых дарований, увлечения и подлинные привязанности — все это и составляет содержание романа Е. Шереметьевой.

Перед нами вторая, и последняя, книга романа. Читатели первой книги знают, что центром ее является группа актерской молодежи, которая занимается в классе Анны Григорьевны Соколовой. Мы помним, как приехала в большой чудесный город на Неве юная героиня книги Алена Строганова, как знакомилась со своими будущими сокурсниками — Лилей Нагорной, Сашей Огневым, Яшей Кочетковым, по прозвищу Джек, с Валерием, Зиной, Глашей и другими, как они держали экзамены, как поступали в институт, начинали вместе работать, как жили в общежитии, дружили, ссорились, какие соблазны предлагал им большой город и театр и какие жестокие уроки давала им жизнь — бессмысленная гибель талантливой Лили Нагорной. Мы видели, как постепенно складывался из них — из таких разных индивидуальностей — маленький театральный коллектив. В этом-то и особенность театрального института, что, сработавшись вместе за годы ученья, актерский талантливый «курс» может стать — и не раз становился — новым молодым театром. Мысль о таком своем «молодежном театре» и возникает у студентов класса Соколовой во время летней «производственной практики» — поездки на целину, на Алтай с большой концертной программой. Преодоление всяких дорожных трудностей, умение ориентироваться в любой обстановке, умение выступать и в сарае и на «площадке» грузовика, гримироваться при свете фар, первый настоящий контакт со зрителем и были первой победой молодых актеров и придали им уверенности в себе, так необходимой каждому художнику.

Вторая книга романа — это последние годы ученья в институте, борьба за свой театр, борьба за доброе имя курса, борьба за каждого товарища. Время трудное, переломное; в институте приходят к руководству люди неталантливые, больше всего заботящиеся о своей карьере; с их пагубным влиянием на театральную молодежь и приходится бороться нашим героям. Кроме того, наступает пора для каждого из них пройти труднейшее испытание в личной жизни — в любви и браке.

Автору удалось (а это не часто бывает) показать нам своих героев изменившимися, повзрослевшими. Так как «внутренний монолог» и в этой книге является основным изобразительным средством автора, то эти изменения ощущаются в самом стиле книги: меньше навязчивого студенческо-актерского «жаргона», сдержанней, лаконичней и тоньше повествование, выразительней пейзажи. Если в первой книге автора можно упрекнуть в чрезмерной «нагрузке» образа Алены, которая потому и не удалась вполне, что слишком много было для нее замышлено, то здесь, во второй книге, Алена занимает, наконец, свое место основной героини романа. Ее личная судьба выступает на передний план: разрыв с первой любовью — с Глебом Щукиным, увлечение Сашей Огневым, замужество, оказавшееся неудачным, развод и уход из коллектива «целинного театра», который она сама с таким увлечением помогала организовывать. Поединок любви двух талантливых людей, товарищей по работе, единомышленников в искусстве — и все же таких разных, что им приходится разойтись, — изображен в романе очень тонко и с большой выразительностью. Взаимные притяжения и отталкивания, попытки «воспитывать», деспотизм, ревность, эгоизм и пришедшие из дали веков пережитки «домостроевщины» отражаются не только на домашних отношениях молодых супругов, но и на их росте как художников — и это хорошо показано во второй книге «Весны гонцы». Алене Строгановой приходится защищать себя — женщину и актрису вместе; и в этой борьбе за индивидуальность она становится и взрослее, и сильнее, и мягче, и человечней, и общественно ценнее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Весны гонцы 2"

Книги похожие на "Весны гонцы 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Шереметьева

Екатерина Шереметьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Шереметьева - Весны гонцы 2"

Отзывы читателей о книге "Весны гонцы 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.