» » » » Александр Тарасов - Революция не всерьез. Штудии по теории и истории квазиреволюционных движений


Авторские права

Александр Тарасов - Революция не всерьез. Штудии по теории и истории квазиреволюционных движений

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Тарасов - Революция не всерьез. Штудии по теории и истории квазиреволюционных движений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Контркультура, издательство Ультра.Культура, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Тарасов - Революция не всерьез. Штудии по теории и истории квазиреволюционных движений
Рейтинг:
Название:
Революция не всерьез. Штудии по теории и истории квазиреволюционных движений
Издательство:
Ультра.Культура
Год:
2005
ISBN:
5-9681-0067-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Революция не всерьез. Штудии по теории и истории квазиреволюционных движений"

Описание и краткое содержание "Революция не всерьез. Штудии по теории и истории квазиреволюционных движений" читать бесплатно онлайн.



Революции — вид социальной медицины. Они лечат общество от застарелых недугов. И точно так же, как и в деле врачевания, в деле революции не обходится без шарлатанов, в том числе и таких, которые не только морочат головы окружающим, но и сами искренне уверены, что опасны для старого мира и могут создать новый. Это квазиреволюционеры. Кто они, почему они существуют и как их отличить от революционеров настоящих, рассказывает в книге «Революция не всерьез» содиректор Центра новой социологии и изучения практической политики «Феникс» Александр Тарасов. Это — первая книга в России, специально посвященная данной теме. Книга адресована социологам, политологам и культурологам, а также всем молодым духом читателям, интересующимся политикой и особенно революционной борьбой.






Интересно, что рецензию на «Камикадзе» Стогов прочитал — и почему-то страшно собой загордился: последнюю главку своей «Революции сейчас!», написанную от первого лица — как речь подсудимого-революционера, обвиняемого в убийстве омоновца, — Стогов назвал так: «Последний полет первой ласточки»!

Был бы я более кровожаден — засадил бы Стогова в тюрьму за плагиат. Но вот гляжу на его фото на последней странице обложки «Революции сейчас!», на лицо типичного алкоголика, вспоминаю его «Мачо не плачут» — и понимаю: рука не поднимется. Жалко его. Лечить его надо.

И таких, кого надо лечить, среди квазиреволюционеров много. Даже — слишком много.

2–6 сентября 2005

Бриан — это голова!

«Пикейный жилет» — типичный представитель российской «левой тусовки»

Я, конечно, и раньше знал, кто такой Дмитрий Якушев и чего от него можно ожидать. Но его статья «Неофашизм для новой Российской империи», опубликованная в 15-м выпуске «Левой России» (Left.ru), меня умилила.

Эта крошечная статья (даже не статья, а так, заметочка на семь абзацев) может претендовать на хрестоматийность. Это — типичный пример того, как думают, как «теоретизируют», как «анализируют» сегодня наши «коммунисты» — члены (и бывшие члены) многочисленных микроскопических обломков позорно загнувшейся КПСС.

Крошечная статья Якушева посвящена съезду дугинской «Евразии» и поражает прямо-таки энциклопедическим невежеством. В лучших традициях теоретиков и публицистов «малых компартий» Якушев убежден, видимо, что знание фактов — вещь излишняя. Достаточно «классового чутья» или того, что он считает «классовым подходом».

Вот результат: Якушев смело пишет: «…может быть, со временем «Евразия» займет место сегодняшнего «Единства»… у «Евразии» есть то, чего нет у «Единства», строившегося наспех как партия власти под нового президента, у «Евразии» есть идеология. Если в «Единстве» каждой твари по паре, и основная идея членов партии — быть ближе к кормушке, то в «Евразии» собрались «идейные борцы» за великую Россию, полные мессианских планов. Это как раз то, что нужно сегодняшнему российскому капиталу, пытающемуся утвердиться на постсоветском пространстве и вступающему на этой почве в конфликты с капиталом западным, прежде всего американским». Здесь что ни фраза — то перл невежества. Грамотный политолог (тем более такой, который считает себя марксистом) смотрит не на лозунги, а на дела. А дела такие: «Евразия» не получила и сотой доли тех денег, которые даны (и даются) «Единству». Относительно «Евразии» нет (и в принципе не предвидится появления) закрытых инструкций для местных властей, гарантирующих сращивание исполнительной власти с политическим движением, как это было в случае «Единства». «Основная идея» членов «Единства», может быть, и «быть поближе к кормушке», но вот основная идея самой партии такова: консолидация правящего класса вокруг «вертикали власти». И только человек, ничего не понимающий в текущем политическом процессе и совершенно девственный в теории политических наук, может утверждать, что у «Единства» нет идеологии. У «Единства» есть четкая и ясная идеология — идеология «военного тэтчеризма»: неолиберализм в экономике и поддержка его при помощи сильного буржуазного государства в политике. Вот и все.

Для этого и создана «партия власти» («Единство») и к этой партии власть относится серьезно. Настолько серьезно, что даже выкрутила недавно руки Лужкову и «Отечеству», принудив их примкнуть к «Единству».

Д. Якушев смело сообщает читателям о своих открытиях относительно конкурентной борьбы российского капитала с западным (американским в первую очередь) «на постсоветском пространстве». Якушев считает себя марксистом. Но марксист должен подкреплять такие выводы примерами. Должен показать, скажем, где и когда путинский режим (выражающий, очевидно, интересы этого самого российского капитала) вытеснил с российского рынка западных капиталистов, чтобы создать преимущественные условия для отечественных. У какого западного (американского) собственника какое предприятие было отобрано и отдано российским капиталистам. Какие протекционистские меры предприняты для защиты российских производителей. И т. п.

Что-то за год власти Путина таких действий не видно. Зато есть другое: активное привлечение западного капитала в Россию, выплата акциями российских предприятий части внешнего долга, облегчение западным банкам проникновения на российский финансовый рынок, ускоренный захват — при полной поддержке со стороны правительства — иностранным капиталом российской пищевой (в первую очередь кондитерской) промышленности, показательное давление на суд для возвращения западным владельцам Ломоносовского фарфорового завода наконец. И это именно при Путине (не при Ельцине!) решено провести такую реформу образования в России, которая неизбежно превратит страну в сырьевой придаток и полуколонию Запада.

Но зачем Якушеву знание фактов, если он чувствует в себе живое биение бессмертной сталинской мысли? Гораздо легче выучить упрощенные схемы убогих советских учебников — и подгонять затем под эти схемы реальность.

Идем дальше. Якушев называет Дугина «идеологом неофашизма». Это ерунда. Дугин претендовал на то, чтобы быть русским идеологом «новых правых». «Новые правые» и «неофашисты» — это два различные течения (и организационно и идейно) в праворадикальном движении. Настолько различные, что их представители в разных странах друг в друга стреляли, убивали, сдавали друг друга полиции, а случалось (в Испании), что «новые правые» вступали в договорные отношения с леваками и поставляли левакам информацию и документы, сообщали им, где прячутся неофашисты, и т. п.

Все-таки хорошо бы знать, о чем пишешь, — и не позориться. Сегодня Дугин — даже не вполне «новый правый». Сэволюционировав к старообрядчеству, он превратился преимущественно в традиционалиста, а это уже совсем другой коленкор. Именно идея традиционализма (и деньги Кремля, конечно) позволила Дугину собрать под одну крышу представителей РПЦ и староверов, мусульман, буддистов, хасидов. И предложенная Дугиным «Евразии» программа — программа очень умеренная, вполне «сменовеховская» по своему содержанию.

Я не буду — чтобы не отвлекаться от темы — подробно разъяснять, почему то, что Якушев написал об «идеологии Дугина» и его прошлой деятельности, — чепуха. Скажу только, что Дугина я знаю лично и знаю, что он внимательно следит за всем, что о нем пишут. И если его сильно и по делу задевают — старается «дать отпор». Но Якушеву никакого «отпора» Дугин, конечно, давать не будет. Я представляю себе, как Дугин будет смеяться, прочитав статью Якушева. А отсмеявшись, скажет: «Ну и дураки же эти левые!». И будет прав, к сожалению.

Идем дальше. «Создавая «Евразию», Дугин увел за собой часть лимоновской НБП, но часть незначительную, — пишет Якушев. — Не есть ли в этом случае арест Лимонова, по явно натянутым обвинениям, попытка «зачистить» крайне правую часть политического спектра, оставив здесь лишь поддерживаемую элитой «Евразию»? В эту схему укладывается и недавний раскол в РНЕ, причем в СМИ проходила информация, что за расколом стоит власть». Все это Якушев, подобно современным буржуазным журналистам, просто высосал из пальца, а что не высосал — притянул за уши. Уходя из НБП, Дугин создал вовсе не «Евразию», а «Арктогею». Было это давным-давно — и с тех пор от «Арктогеи» остались рожки да ножки (поскольку одних своих последователей Дугин выгнал, а другие ушли сами). После этого Дугин побывал в советниках у Селезнева (и помогал Селезневу создавать его «Россию»), у Шойгу (помогал создавать «Единство»), и вот недавно Дугину доверили возглавить пусть маленькое, но свое пропрезидентское движение. «Недавнему» расколу в РНЕ уже год, и к мифическим планам «зачистки» крайне правой сцены под «Евразию» (такой план существует исключительно в голове у Д. Якушева) раскол отношения не имел. Действительно, организатор раскола Кассин, по единодушному мнению всех, кто разбирается в теме, — агент ФСБ. Сначала Кассин стал «правой рукой» Баркашова, «разоблачив» одного за другим конкурентов как «агентов мирового сионизма», а затем — сверг Баркашова (под тем предлогом, что тот спился и в пьяном виде расстрелял из лука икону какой-то — Казанской, кажется, — богоматери). Между прочим, все это не так дико и бредово, как может показаться неподготовленному человеку: соратники Баркашова знали, что тот в последнее время сильно пьет, и знали, что у Баркашова давно есть такое хобби — изготовление боевых луков. Баркашов в ответ на собственное свержение исключил из «движения» Кассина и его сторонников. А братья Лалочкины на радостях предали анафеме и тех и других. Так мощная когда-то РНЕ распалась на три конкурирующие и грызущиеся друг с другом структуры, одновременно потеряв массу членов, которые, глядя на все это, просто «отошли от движения». При этом две из трех основных организаций просто откровенно контролируются спецслужбами: Кассин, как я уже говорил, — человек ФСБ, а братья Лалочкины, как давно установлено, — креатура МВД. Кассинская организация, самая крупная численно, сразу же провозгласила себя пропутинской. Но к «Евразии» все это никакого отношения не имеет. В «Евразию» осколки РНЕ не входят. «Пикейный жилет», как водится, попал пальцем в небо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Революция не всерьез. Штудии по теории и истории квазиреволюционных движений"

Книги похожие на "Революция не всерьез. Штудии по теории и истории квазиреволюционных движений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Тарасов

Александр Тарасов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Тарасов - Революция не всерьез. Штудии по теории и истории квазиреволюционных движений"

Отзывы читателей о книге "Революция не всерьез. Штудии по теории и истории квазиреволюционных движений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.