» » » » Геннадий Кочетков - Могущество и бессилие компьютера


Авторские права

Геннадий Кочетков - Могущество и бессилие компьютера

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Кочетков - Могущество и бессилие компьютера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочий юмор, издательство Политиздат, год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Кочетков - Могущество и бессилие компьютера
Рейтинг:
Название:
Могущество и бессилие компьютера
Издательство:
Политиздат
Год:
1988
ISBN:
5-250-00110-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Могущество и бессилие компьютера"

Описание и краткое содержание "Могущество и бессилие компьютера" читать бесплатно онлайн.



Компьютеры, ЭВМ… Ныне это неотъемлемый элемент производства. В книге, написанной кандидатом экономических наук, раскрывается крайне противоречивый характер компьютеризации экономики Запада. С одной стороны, автор показывает, какие огромные возможности открывает применение ЭВМ для развития производительных сил общества, а с другой — каким образом это используется капиталом в своекорыстных интересах и оборачивается против трудящихся. Раскрывая эти вопросы, автор иллюстрирует их яркими фактами капиталистической действительности.

Рассчитана на читателей, интересующихся экономикой капитализма.


«Компьютер на каждое рабочее место» — такова цель, к которой стремятся ведущие фирмы США, Японии, Западной Европы, занимаясь техническим перевооружением управленческого труда. По прогнозам американских специалистов, к началу девяностых годов в сфере управления на каждое рабочее место будет приходиться в среднем 1,2 компьютера или терминала. Что это — дань моде или необходимость?






Наиболее распространенными являются игры типа «Звездного трека» или «Звездных войн», в которых игрок выполняет функции капитана межзвездного корабля, подвергшегося нападению инопланетян. Для достижения успеха играющему приходится использовать довольно сложную стратегию. В ходе игры у «капитана корабля» вырабатывается быстрота реакции на изменения в окружающей обстановке, способность принимать решения в сложных условиях с учетом многих факторов По мере освоения игры идет постепенное ее усложнение что предусмотрено специальной программой.

Сфера использования аналогичных игровых моделей практически не имеет пределов. Они выходят за границы чисто развлекательных и становятся важным элементом системы образования, позволяя учащемуся проводить различные химические и физические опыты на экране компьютера, проникать в недра живой клетки, проводить вскрытие мышей и лягушек и т. п. С другой стороны, подобные игры позволяют имитировать альтернативные курсы действия и тем самым способствуют снижению риска в обычных жизненных ситуациях.

Но широкое распространение видео‑ и компьютерных игр при капитализме имеет и свои теневые стороны. С гораздо большей силой, чем стимулирование процессов обучения и познания, они породили стремление людей уйти от реального мира с его трудностями в иллюзорный мир игры. Сотни тысяч игроков помышляют лишь о том, чтобы прильнуть к экранам компьютеров и следить за событиями, происходящими там. Притягательная сила игр огромна.

Компьютерные игры покоряют воображение и нередко превращают игроков в безвольных рабов своей страсти. Экраны становятся тюремными стенами, и у их пленников остается все меньше шансов выкарабкаться оттуда. Безрассудное пристрастие к играм стало подлинным проклятьем информационного общества. Не случайно шведские власти предложили ввести возрастные ограничения на допуск в игральные залы, а в ФРГ введен запрет для лиц, не достигших 18 лет. Во Франции дети до 16 лет могут попасть в игровые залы только в сопровождении взрослых. Такие предосторожности не случайны. Чтобы иметь возможность играть, молодые завсегдатаи игральных залов готовы даже на преступления. В Амстердаме группы подростков устраивали ночные грабежи, добыча которых тут же спускалась в залах видеоигр. Социологи, исследующие феномен компьютерных игр, сравнивают их действие с наркотиками, называют духовным дурманом. Не случайно специальным президентским указом на Филиппинах были запрещены все видеоигры.

Социологи достаточно четко отличают игры от развлечений. Развлечение — это самоцель, игра есть средство овладения некоторыми правилами поведения в рамках определенных, строго заданных условий. Играя, человек, с одной стороны, уходит от сложностей реального мира, но с другой — вырабатывает механизмы поведения в некоторых стандартных ситуациях, которые по своему описанию близки к игровым. Поэтому далеко не безразлично, во что играет население той или иной страны и какие правила заложены в основу игр. Тем более что большинство игр подразумевает обязательную победу над противником.


В условиях капитализма огромный образовательный потенциал компьютерных игр получает извращенное применение. «Большинство видеоигр основано на военном конфликте, главным образом в космических масштабах… — пишет нью-йоркская газета «Вилидж войс». — Никакой связи с враждебными силами нет и быть не может, поскольку в них нет ничего человеческого, они олицетворяют абсолютное разрушительное зло. Это — чудовищные монстры с головами, как у гигантских насекомых, роботы, наконец, просто какие-то губительные геометрические фигуры и смертоносные частицы. У них одна задача — уничтожить вас. Они — враги. Они вооружены ядерными бомбами, ракетами, лазерами… Поэтому каждый, кто играет, должен сам превратиться на время в военную машину, отлаженную и бездушную, его пальцы и нервы должны стать частью этой машины. Человеческие чувства, эмоции, интеллект, культура не имеют ничего общего с задачей выживания перед лицом такой опасности. Это война не на жизнь, а на смерть».


К этому следует добавить, что в последние годы стало модным играть в компьютерные игры с антисоветской направленностью, в которых средний обыватель может поставить себя на место гитлеровских и современных натовских генералов и «защищаться» от коварных русских, переходить в атаки, прорывать оборонительные рубежи и т. п. Игры в руках дельцов превратились в орудие дезинформации и насаждения ненависти к коммунизму, к Советскому Союзу. «Многие из играющих сегодня могут спокойно нажать настоящие кнопки», — констатирует «Вилидж войс».

Особенно опасно, что в компьютерные забавы играют в основном молодые люди, школьники, для которых они превращаются в основной источник их знаний.

Заключение

Таким образом, компьютеризация стала не просто фактом научно-технического прогресса. Она властно вторглась в социальную жизнь общества, затронула его самые глубинные пласты: быт, досуг, образование. Будучи одним из наиболее выдающихся достижений современного этапа научно-технического прогресса, компьютерная технология рассматривается как катализатор скачкообразного роста производительности труда во всех сферах общественного производства. Она является усилителем интеллектуальной мощи общества, проявляющейся в ускорении темпов развития науки и техники, литературы и искусства, фактором ускорения процессов производства и распространения знаний и перехода к новым технологиям XXI в., основанным на «обработке знаний». И в этом могло бы и должно было проявиться могущество компьютера! Однако в капиталистическом обществе, в котором человек находится под постоянным прессом необходимости продавать свою рабочую силу, чтобы обеспечить себе существование, возможности, предоставляемые компьютерной техникой, используются не для решения этих общечеловеческих, гуманистических задач глобального значения, а для реализации частнособственнических интересов класса капиталистов. Это проявляется во всемерной интенсификации труда, его продлении за пределы официального рабочего дня и т. п.

Компьютерная техника стала своеобразным индикатором, выявляющим реакцию капиталистического общества на многие острые проблемы. Что бы ни говорилось о ее свойствах и возможностях, эта техника продолжает оставаться лишь средством деятельности и в этом качестве она используется лишь в тех целях, которые ставит перед собой человек. Орудия, по определению К. Маркса, это лишь проводники воздействия человека на предмет труда[7]. Сам же план воздействия остается функцией человека. Чем сложнее орудие, тем большая часть этого плана переносится на само орудие. В компьютерах этот процесс получил наивысшее для данного этапа научно-технической революции конструктивное оформление в виде программного обеспечения. Это означает, что все в большей мере способ использования новой информационной техники определяется целями и установками господствующих социальных групп. В капиталистическом обществе — это капиталисты-собственники, их наемные распорядители-менеджеры, чиновничий аппарат буржуазного государства. Как было отмечено в новой программе Компартии США, «постоянное внедрение на производстве новой, более совершенной техники, основанной на новейших научно-технических достижениях, направлено на выколачивание еще большей прибыли из труда каждого рабочего. Автоматизация дает корпорациям возможность резко увеличивать производство, позволяя иногда при этом закрывать некоторые заводы и увольнять рабочих, вливающихся в постоянную армию безработных.

Мы вступаем в век «революции микропроцессов и роботов». Микроэлектронные схемы вытесняют больше производственных рабочих и служащих, чем любое прежнее техническое изобретение. Это ведет не к улучшению экономического и социального положения рабочих, а к его дальнейшему ухудшению и росту хронической безработицы. Капиталисты стремятся, и довольно успешно, избежать расплаты за технологическую безработицу, которую они создают. Поэтому прибыли продолжают стремительно повышаться, а социальные бедствия растут».

Этот марксистский анализ развития компьютеризации при капитализме точно отражает ситуацию двойственности, обостряющуюся на современном этапе научно-технического прогресса. Компьютер в условиях капиталистического общества не сыграл роль катализатора общественного развития, как об этом неоднократно заявляли буржуазные идеологи компьютерной революции.

Однако с появлением персональных компьютеров, распространением сетевых форм организации использования информационной техники процесс компьютеризации вышел из-под контроля владельцев средств производства. Компьютеризация начала оказывать влияние на многие социальные процессы. Противоречие между усилением общественного характера новых технологий, основанных на интенсивном использовании знаний, и попытками частнособственнического контроля за их применением и распространением становится все более острым. И оно, безусловно, должно будет разрешаться в пользу создания нового общественного порядка, свободного от частной собственности на средства производства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Могущество и бессилие компьютера"

Книги похожие на "Могущество и бессилие компьютера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Кочетков

Геннадий Кочетков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Кочетков - Могущество и бессилие компьютера"

Отзывы читателей о книге "Могущество и бессилие компьютера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.