» » » » Антон Чехов - Том 29. Письма 1902-1903


Авторские права

Антон Чехов - Том 29. Письма 1902-1903

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Чехов - Том 29. Письма 1902-1903" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство Наука, год 1982. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Чехов - Том 29. Письма 1902-1903
Рейтинг:
Название:
Том 29. Письма 1902-1903
Автор:
Издательство:
Наука
Год:
1982
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 29. Письма 1902-1903"

Описание и краткое содержание "Том 29. Письма 1902-1903" читать бесплатно онлайн.



Двенадцать томов серии — это своеобразное документальное повествование Чехова о своей жизни и о своем творчестве. Вместе с тем, познавательное значение чеховских писем шире, чем их биографическая ценность: в них бьется пульс всей культурной и общественной жизни России конца XIX — первых лет XX века.

В одиннадцатом томе печатаются письма Чехова с июля 1902 г. по декабрь 1903 г.

http://ruslit.traumlibrary.net






Печатается по автографу (ГБЛ). Впервые опубликовано: Письма к Книппер, стр. 275–276.

Год устанавливается по почтовому штемпелю: Ялта. 21 XII. 1902.

…получил от Алексеева телеграмму… — От 19 декабря 1902 г.: «Пьеса Горького и театр имели большой успех. Ольга Леонардовна прошла для тонкой публики первым номером. Кланяемся. Алексеев» (Ежегодник МХТ, 1944, стр. 220).

…если только Маша привезет… — М. П. Чехова выехала из Москвы в Ялту 18 декабря.

Вчера получил от тебя письмо… — От 14 декабря.

…о Фомке… — 20 декабря Книппер писала: «Фомка, Шнаптож — отличный пес, только иногда оставляет визитные карточки, прощаем ему до года. Не лает много, приветлив, смешон» (ГБЛ).

Миша — М. П. Чехов.

…не позже первого марта… — См. примечания к письму 3892*.

мама — А. И. Книппер.

дядя Карл — К. И. Зальца.

дядя Саша — А. И. Зальца.

Володя — В. Л. Книппер.

Элла — Е. И. Бартельс.

Зина — З. А. Никитская.


3926. О. Л. КНИППЕР-ЧЕХОВОЙ

21 декабря 1902 г.

Печатается по автографу (ГБЛ). Впервые опубликовано: Письма к Книппер, стр. 276–277.

Год устанавливается по почтовому штемпелю: Ялта. 22 XII. 1902.

Получил известие от Гнедича… — 16 декабря 1902 г. П. П. Гнедич писал Чехову: «Вы, вероятно, получили уже условия дирекции для подписи. Условие на „Чайку“ потому Вам пришлось подписывать второй раз, что мне хотелось исправить вопиющую несправедливость о недоплате Вам 2%» (ГБЛ). См. письмо 3803* и примечания* к нему.

Получил письмо от Суворина… — Некоторое представление о содержании этого несохранившегося письма дает ответное письмо Чехова А. С. Суворину от 22 декабря 1902 г.

В каждой статье бранит Станиславского… — В двух номерах газеты «Новое время» (1902, № 9620, 14 декабря и № 9623, 17 декабря) Суворин поместил за подписью Старый театрал в разделе «Театр и музыка» статью «Несколько театральных мыслей». В ней он сетовал: «В последнее время, как известно, начинают выделяться не актеры и актрисы, а режиссеры. Говорят не об исполнителях, а об исполнении, устроенном неусыпным старанием режиссера. Говорят не об артистах и артистках, а об режиссерах. <…>

Теперь нашли режиссера, и дело кончено: все пойдет как по маслу. Я несколько десятков лет не видал в пьесах передней. Теперь что ни пьеса, то передняя. <…> На Московском Художественном театре нет пьес без передней. В „Мещанах“ г. Горького г. Станиславский ухитрился построить комнату в купеческом доме, где две стены состоят из стеклянных рам, и это для того, чтобы зритель видел переднюю и лестницу. <…> Актерский талант перед режиссерским талантом имеет то громадное преимущество, что он никогда не надоест. Появление режиссера вместо актера — несомненное падение театра и интереса к нему со стороны лиц, понимающих искусство. Такое развитие театрального дела — признак упадочного времени» (№ 9620).

Во второй части статьи Суворин писал: «Теперь возлагается вся авторская надежда на режиссера, именно потому, что не показывается новых настоящих талантов на сцене. Когда таланты являются на сцене, то блеск их совершенно уничтожает все усилия режиссера обратить благосклонное внимание публики на разные режиссерские штучки и „дополнения“ к пьесе, вроде передних со сниманием калош и разных звуков внутри жилищ и вне их. В Москве увлечение театром Станиславского, режиссером с отличной фантазией, начинает уменьшаться, и театр этот стал помышлять о необходимости талантливых актеров. <…>

Да и доселе на театре Станиславского всегда успех зависел и от актера, а не от одних передних. Например, „Доктор Штокман“ имел большой успех не потому, что он поставлен был с датскою переднею, а потому, что г. Станиславский создал совершенно оригинальную и интересную роль доктора. Это лучшая, если не единственная роль этого актера <…>

Те же пьесы, которые идут под руководством Станиславского, при хороших талантах покажутся гораздо лучше, ярче, интереснее, если они будут срепетованы даже совсем обыкновенным режиссером. <…>

Для талантливого актера режиссер с претензиями на некоторое гениальничанье может быть даже вреден, ибо талант непременно требует для себя известной свободы, более широких рамок, чем те, которые режиссер в своем всемогуществе может поставить, задаваясь режиссерской идеей уравнения всех, добиваясь задуманного им ансамбля и тех обстановочных штучек и „дополнений“ к пьесе, над которыми он убивается. Такой режиссер может угнетать талант и индивидуальность, что будет только в интересах посредственности и технической ремесленности серой актерской толпы» (№ 9623).

…не имею сведений насчет «На дне»… — См. письмо 3904* и примечания* к нему.

Ты теперь одна на всю квартиру… — М. П. Чехова, жившая вместе с О. Л. Книппер, приехала на рождественские каникулы в Ялту.

Ксения — портниха, жившая у О. Л. Книппер.

Зина — З. А. Никитская.

Посылаю шубу за границу… — Чехов возвращал шубу, которую он взял у М. М. Ковалевского, когда в феврале 1901 г. уезжал из Рима в Россию.

Арсений — А. Е. Щербаков.


3927. А. Л. ВИШНЕВСКОМУ

22 декабря 1902 г.

Печатается по автографу (ГБЛ). Впервые опубликовано: Письма, т. VI, стр. 266–267.

Открытка. Датируется по почтовым штемпелям: Ялта. 22 XII. 1902; Москва. 26 XII. 1902.

Ответ на письмо А. Л. Вишневского от 9 декабря 1902 г. (ГБЛ).

…с успехом пьесы «На дне». — См. письмо 3904* и примечания* к нему.

…напрасно Вы вешали нос на квинту… — Вишневский сообщал Чехову: «Хорошего сейчас у нас мало. Сборы пали, потому что нет новой интересной пьесы. Усиленно репетируем „На дне“ и надеемся, что она будет иметь хотя сравнительный успех и будет давать сборы. Настроение в театре неважное. Нам необходимо иметь сейчас шумный успех, и все оживут».

Сердечно благодарю за письмо… — От 9 декабря 1902 г.


3928. П. П. ГНЕДИЧУ

22 декабря 1902 г.

Печатается по автографу (ГБЛ). Впервые опубликовано: Письма, т. VI, стр. 267.

Ответ на письмо П. П. Гнедича от 16 декабря 1902 г. (ГБЛ).

…три бумаги, полученные из Конторы… — Речь идет об условиях на постановку в Александринском театре трех пьес Чехова — «Свадьбы», «Юбилея» и «Чайки». См. письмо 3803* и примечания* к нему.


3929. О. Л. КНИППЕР-ЧЕХОВОЙ

22 декабря 1902 г.

Печатается по автографу (ГБЛ). Впервые опубликовано: Письма к Книппер, стр. 278–279.

Год устанавливается по почтовому штемпелю: Ялта. 22 XII. 1902.

Ответ на письмо О. Л. Книппер от 16 декабря 1902 г.; Книппер ответила 28 декабря (Книппер-Чехова, ч. 1, стр. 151–153, 162–164).

…сегодня пришли газеты с «На дне»… — Отклики на постановку пьесы Горького в Художественном театре были помещены в «Новостях и Биржевой газете» (№ 349, 19 декабря), «Петербургской газете» (№ 348, 19 декабря), «Курьере» (№ 351, 20 декабря), «Московском листке» (№ 353, 20 декабря), «Русском слове» (№ 350, 20 декабря), «Новостях дня» (№ 7018, 21 декабря).

«Столпы» едва ли будут иметь заметный успех… — 14 декабря Книппер сообщала о том, что после премьеры пьесы «На дне» труппа Художественного театра приступит к работе над пьесой Г. Ибсена «Столпы общества» (Книппер-Чехова, ч. 1, стр. 149). 20 декабря Книппер писала: «Как вернется Влад. Ив. из Петербурга (уехал вчера), примемся за „Столпы“» (там же, стр. 157).

Я рад, что приехал твой брат… — 16 декабря Книппер писала: «Сейчас приходила Зина и говорила, что приедет Костя брат. Я ужасно рада; он будет жить у меня. Ведь я одна. Много с ним будем говорить, и переживем много». В письме от 25 декабря она добавляла: «27-го утром, может быть, поеду на открытие выставки 36-ти. <…> Это в том случае, если не приедет брат Костя. Ходят слухи, что он едет на один день — сумасшествие! Это из Тифлиса-то! Отпуска ему не дают» (ГБЛ). 28 декабря в ответ на письмо Чехова Книппер писала: «Откуда ты взял, что брат приехал? Он хотел только, но не приехал, и я в квартире одна».

…написать водевиль… — Это свое желание Чехов не осуществил.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 29. Письма 1902-1903"

Книги похожие на "Том 29. Письма 1902-1903" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Чехов

Антон Чехов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Чехов - Том 29. Письма 1902-1903"

Отзывы читателей о книге "Том 29. Письма 1902-1903", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.