Сергей Ким - Хроники Рардена 2 Цена победы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хроники Рардена 2 Цена победы"
Описание и краткое содержание "Хроники Рардена 2 Цена победы" читать бесплатно онлайн.
Война Рардена и Ниарона продолжается. Битвы идут на море, на суше и в воздухе. Под Нежинском всё ещё пылает пламень масштабного сражения, к Монерону выдвигается эскадра вторжения, с десантом на борту. Противник превосходит рарденцев и качеством, и количеством, а значит им нужна победа любой ценой. Но не слишком ли большой она окажется, когда придёт час расплаты?.. П.С. Ранее - главы 7-12 "Без объявления войны", плюс небольшое дополнение. Текст разбит в связи с возможностью издания.
Вначале были обнаружены фланговые и головные дозоры, и только потом тяжёлые корабли - авианосцы или линкоры.
Рарденцы очень аккуратно, по большой дуге обошли эту толпу и начали понемногу выходить ниаронцам в тыл, и вот тут-то и поступило неожиданное сообщение с "Саргата".
...А ведь если в арьергарде, в самом безопасном месте ударной эскадры, десантных транспортов нет, то, скорее всего, их и вообще нет. То, что их прикрывают с тыла авианосцы - сомнительно, для этой цели лучше бы подошли крейсера или корветы.
Так что же это получается? Получается, что это совсем не десантная операция, а просто рейд по уничтожению рарденского флота?..
Адмирал Видерхоленн находился в глубоких раздумьях.
А ведь получается, можно было просто уводить флот на Монерон или в Имгавань, и наносить удары по коммуникациям, отлавливая те же транспорты...
Но тогда пришлось бы отдать Нежинск на растерзание врагу.
Так что поздно уже отступать - нужно исполнять задуманное. Отворачивать сейчас - значит очень сильно рисковать быть обнаруженными и потопленными...
А значит - вперёд и только вперёд! Победа или смерть!
...Главное, чтобы маги не подвели со своей задумкой и разделались с авиацией островитян. Тогда Видерхоленн сможет атаковать ОЧЕНЬ заманчивые цели.
Тяжёлые авианосцы Ниарона.
За то, чтобы потопить хотя бы один из них, Александр, не колеблясь, отдал бы половину своей эскадры и собственную руку. Главное было подойти к врагу поближе, и тогда уже и умирать будет не страшно.
- ...Мичман, передавайте на остальные корабли, - наконец заговорил Александр. Адмиралу казалось, что он думает уже слишком долго, но на самом деле, успела пройти лишь пара минут. - Курс прежний, полный ход, расчехлить эмиттеры, докладывать по готовности.
Александр крепко, до боли, стиснул кулаки.
Сегодня был самый важный день в его жизни.
* * *
Пасмурным выдался второй день лета.
Пасмурным и совсем не по-летнему прохладным. Низкие серые слоистые облака, из которых порой нерешительно падали капли дождя, висели прямо над землёй - казалось, протяни руку и коснёшься их. Серая хмарь, разлитая в воздухе, так и норовила спуститься ещё ниже к земле, чтобы заползти в души людей и остаться там навсегда. Пронизывающий юго-восточный ветер тоже не добавлял радости даже законченным оптимистам. Можно было даже подумать, что на дворе ранняя осень, а не начало лета.
Не так должно начинаться лето, ох, не так... Не то что-то творилось с погодой в последние годы, и прогнозировать её не брались даже самые опытные маги-метеорологи.
Но что значила какая-то погода, в сравнение с одним-единственным фактом...
Сегодня началась ещё одна война.
...Свинцово-серые воды Ниаронского моря разрезали острые, окованные сталью носы рарденских кораблей.
Они шли в бой.
В бой, возможно последний и безнадёжный. Но кораблям некогда было горевать об этом, ведь именно для этого их и создавали. Они были рождены для войны, война их питала и убивала, и только в ней они обретали своё истинное предназначение.
Их было немного, но что сейчас значил размер и количество? Стилет, в сравнении, с человеком тоже весьма невелик, но от этого он не перестаёт быть смертельно опасным.
Рарденские корабли были именно таким стилетом. Стилетом, занесённым для удара в самое сердце ниаронского флота.
Их было двадцать один.
Кораблей разных типов, разных времён и концепций. Никому и никогда раньше даже и не пришло бы в голову объединить их вместе в один ударный кулак - это было просто невозможно.
Но на войне стоило забыть это слово, и вспомнить другое - Надо...
Строем уступа шли тяжёлые арткорабли - ядро атакующей эскадры. Линкоры "Саргат" и "Апостол Андрей", тяжёлые крейсера "Гармония" и "Гром", причём "Саргат" шёл головным и в некотором отрыве от остальных кораблей.
Старый линкор ныне выступал в роли корректировщика артиллерийского огня на первом этапе боя. К этому его, разумеется, никогда не готовили, ведь "Саргат" появился на свет ещё тогда, когда не была разработана даже концепция линейных крейсеров. Сам официально линкреем не являясь, рарденский корабль, в принципе, попадал именно в этот класс. На момент спуска на воду его скорость в двадцать два узла считалась среди тяжёлых кораблей очень высоким показателем, но вот вооружение и бронирование оставляли желать лучшего. Главный калибр линкора был расположен не слишком удачно - в четырёх трёхорудийных башнях, по одной в носу и корме, и ещё две в середине корпуса. При такой компоновке вес тяжёлых орудийных башен равномерно распространялся по всей длине ставосьмидесятипятиметрового корпуса, но вот при ведении огня в носовом или кормовом направление не задействована оказывалась ровно половина эмиттеров главного калибра. Вспомогательный калибр составляли шестнадцать пятидюймовых орудий в подпалубных казематах, а пять лет назад на линкоре вдобавок установили тридцать спаренных зенитных установок. В целом, конечно, огневая мощь старого корабля оставляла желать лучшего, но он был всё ещё вполне ничего.
Вот с бронированием дело было похуже. Созданные в полуэкспериментальном порядке, четыре корабля типа "Саргат" получились очень "бюджетными". Проще говоря, водоизмещение кораблей ограничили 20 000 тонн, и именно поэтому конструкторам пришлось изощряться в расположение башен главного калибра, а также экономить, где только можно. К сожалению, основная экономия пришлась именно на броню, так что, поясное бронирование линкора составило от девяти до пяти рангов, палубное - до пяти ранга, и бронирование башен ГК - до двенадцатого ранга.
Совсем другую картину собой представлял новейший линкор "Апостол Андрей". Такие корабли, в качестве флагманов флотов были распределены по всей Империи, в них воплотились все самые лучшие идеи рарденских кораблестроителей.
Само воплощение мощи и величия Империи Рарден, линкоры типа "Апостол Николай" считались самыми мощными артиллерийскими кораблями в мире. Огромные, водоизмещением 56 000 тонн, эти двухсотсемидесятиметровые корабли несли двенадцать 406-мм орудий, расположенные в четырёх трёхорудийных башнях в носу и корме. Ещё они обладали дюжиной шестидюймовок вспомогательного калибра и сорока спаренными зенитными эмиттерами. "Апостолы" развивали скорость в 28 узлов и имели внушительное бронирование: пояс - до семнадцатого ранга, палуба - до шестого ранга и бронирование башен главного калибра двадцатого (!) ранга.
Довершали строй больших кораблей два тяжёлых крейсера-систершипа - "Гармония" и "Гром". Это как раз были одни из тех самых, пресловутых сорокалетних кораблей. Созданные ещё задолго до Революции и Второй Всемирной, они первоначально классифицировались как эскадренные крейсера, то есть корабли, предназначенные для действия совместно с линкорами. К сожаления, как показала Вторая Великая война, эта концепция оказалась не слишком жизнеспособной - эскреи оказались слишком слабо бронированы и вооружены для полномасштабного эскадренного боя, но в то же время они были чрезмерно мощными для крейсерских операций. Эскадренные крейсера благополучно уступили своё место более совершенным линейным крейсерам, и постройка последних представителей этого класса оказалась прекращена более тридцати лет назад.
А вот с уже построенными эскреями возникла проблема. Отправлять почти новые корабли на слом было жалко, но и в строю их держать было накладно и бессмысленно. Кто-то быстро продал эскреи в страны второго ранга, а государства, у которых имелись заморские колонии (а они были почти у всех), отправили их на колониальную службу, а затем тихо и мирно вывели их из состава флота, после того как корабли этого класса полностью исчерпали свой ресурс.
По-другому пришлось решать судьбу эскадренных крейсеров в Рардене. Стране, сильно пострадавшей от Всемирной и Гражданских войн, очень долго было не до строительства новых кораблей - все силы были брошены на восстановление инфраструктуры. И только десять лет назад в силу вступила новая кораблестроительная концепция Рардена, к сожалению, правда, не реализованная до сих в полной мере.
Именно из-за этого всего Великоокеанский флот Империи оказался в столь плачевном состояние. Долгое время Дальний Восток не рассматривался как театр возможных боевых действий, поэтому здесь и собирали всё, что на других флотах становилось лишним. Лишь недавно до него дошла очередь по перевооружению, и в Нежинск были переброшены два лёгких авианосца, линкор, лёгкий крейсер и четыре новых корвета. Ещё четыре корвета, два лёгких и три тяжёлых крейсера были перебазированы в передовую ВМБ Рардена на Великом океане - Скальный.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хроники Рардена 2 Цена победы"
Книги похожие на "Хроники Рардена 2 Цена победы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Ким - Хроники Рардена 2 Цена победы"
Отзывы читателей о книге "Хроники Рардена 2 Цена победы", комментарии и мнения людей о произведении.