» » » » Дэвид Либерман - Психологические приемы управленца


Авторские права

Дэвид Либерман - Психологические приемы управленца

Здесь можно купить и скачать "Дэвид Либерман - Психологические приемы управленца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Либерман - Психологические приемы управленца
Рейтинг:
Название:
Психологические приемы управленца
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-38496-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологические приемы управленца"

Описание и краткое содержание "Психологические приемы управленца" читать бесплатно онлайн.



Представьте, каким лидером вы стали бы в современном мире с его ожесточенной конкурентной борьбой, если бы всегда могли:

• вдохновлять подчиненных и поддерживать их сверхпроизводительность;

• легко управлять трудными людьми;

• проводить сложные перемены в офисе, не вызывая у сотрудников ни гнева, ни раздражения;

• пресекать сплетни и слухи в коллективе;

• читать мысли коллег и конкурентов;

• за версту чуять ложь или блеф.

Автор этой книги, д-р Дэвид Либерман, вооружает читателей теми же методами и стратегиями, которые используют сотрудники ФБР, офицеры вооруженных сил США, специалисты-психиатры и ведущие руководители крупных корпораций. Предлагаемые им приемы – нечто большее, чем стратегии или принципы поведения управляющего. Это – решения проблем вашего бизнеса, решения, которые дают вам преимущество в психологической или рыночной игре.

Для руководителей компаний, менеджеров высшего и среднего звена.






Мы часто и неосознанно рассматриваем ситуации, чтобы определить собственную реакцию на происходящее. Говоря объективно, наше поведение безумно. Мы набираем скорость и, рискуя попасть в аварию, нагоняем подрезавшую нас машину, чтобы посмотреть, насколько сильно нам следует разозлиться!

Помните, чем более заносчивым выглядит человек внешне, тем ранимее и беспомощнее он оказывается внутри. Мы, естественно, изливаем сострадание на детей, престарелых, больных и даже на животных, потому что по их внешнему виду нам легче заметить их уязвимость. Хотя нам труднее связать уязвимость с неосторожным водителем, который подрезал нас на дороге, мы должны признать, что показателем того, насколько хорошо мы видим реальность за внешними проявлениями, является наше эго.

Как эта психология разыгрывается в ситуации слухов? Когда вы подходите к сплетнику, испытывая глубокую беззащитность, эго сплетника также сокращается. Стена, на которой написано: «Я – это я, а он – это он», рушится, а там, где исчезает эго, возникают связи. Мишень на вашей спине автоматически уменьшается в размерах, потому что сплетник мгновенно начинает ощущать вашу боль как свою.

Ранее мы говорили о том, как придать себе человеческие черты. Здесь вам не надо сталкиваться с тем, что делает другой человек. Вместо столкновения просто попросите у него помощи, которая позволит прекратить продолжающиеся страдания, причиняемые вам теми, кто распространяет о вас вредные и отвратительные слухи.

Откровенный разговор

Если такое поведение – элемент более широкой комбинации, и у вас существуют постоянные отношения с человеком, к которому вы обращаетесь за помощью, подумайте о следующем: в основе межличностных отношений лежит условие, в соответствии с которым человек будет относиться к вам так, как вы его научите относиться к вам. У вас всегда есть возможность обратить внимание этого человека на его собственное поведение и дать понять, что оно неприемлемо и вы не станете терпеть такое поведение.

См. также:

• главу 7 «Превратите недоброжелателя в вашего главного союзника»;

• главу 8 «Возвращайте каждого потерянного клиента, по какой бы причине он ни ушел от вас».

• главу 16 «Защитите себя и свой офис от хамов и хамства»;

• главу 18 «Овладейте искусством харизмы и исчерпывающей психологической формулой моментального расположения людей к себе»;

• главу 19 «Удивительный способ ладить с людьми, имеющими проблемы психологического характера».

4

Как стремительно поднимать моральный дух подчиненных и поддерживать производительность, мотивацию и счастье сотрудников… не затрачивая при этом ни гроша!

Самый высокий моральный дух существует тогда, когда вы не слышите о нем ни единого слова.

Если о нем только и болтают, моральный дух обычно низок.

Дуайт Дэвид Эйзенхауэр (1890–1969)

В условиях организации моральный дух – это состояние коллективного бытия, дух, господствующий в группе и засвидетельствованный уверенностью, энтузиазмом, дисциплиной группы и ее склонностью выполнять работу настолько хорошо, насколько ее можно сделать. Впрочем, моральный дух на рабочем месте может быть весьма неуловимым, зачастую непостоянным, динамичным.

В последние годы среди управляющих человеческими ресурсами стало популярным убеждение, что одно лишь доброе отношение к подчиненным способствует подъему морального духа на предприятии. Это убеждение никому не вредит, но фактом остается то, что люди проводят на работе значительную часть своей жизни, и для подъема морального духа на предприятии требуется нечто большее, чем простое соблюдение этикета или периодическое произнесение зажигательных речей.

Более того, менеджеры склонны полагать, что любая эффективная программа подъема морального духа, будь то план финансовых стимулов, повышение заработных плат или сочетание дорогостоящих пособий и льгот, стоит денег. Владельцы компаний часто жалуются на то, что люди уходят туда, куда текут деньги. «Ложь! – уверен консультант Роджер Э. Херман (2000). – Все исследования показывают противоположное. Люди жаждут получить возможности для роста на своих рабочих местах. Они страстно хотят должностного продвижения и повышения собственного престижа, а также увеличения возлагаемой на них ответственности и расширения своих возможностей».

Исследования показывают, что факторы, которые увеличивают удовлетворенность сотрудников и поддерживают у них ощущение счастья, даже нельзя купить. Вместо убеждения, получившего в последнее время признание, стоит применить немного психологии, которая предлагает более успешные малозатратные, а то и вовсе бесплатные возможности повысить и укрепить моральный дух.

Прыгающее судно

Консалтинговая фирма Employee Retention Strategies сообщает удивительные данные: в опросе, проведенном в 2007 г. Обществом управления человеческими ресурсами и сотрудниками принадлежащего Wall Street Journal сайта CareerJournal.com, 75 % опрошенных сотрудников заявили, что «ищут работу».

Стратегия 1: выясните вклад и степень участия

Люди хотят вносить вклад в дело, в которое они верят, где будет признана ценность их участия. Поэтому возможность свободно высказать свои мысли – один из главных факторов поддержания морального духа.

Рассмотрим результаты недавнего исследования, проведенного Национальным институтом бизнес-исследований (NRBI). Исследование было построено таким образом, чтобы подвергнуть анализу коренные причины низкого морального духа сотрудников одного из крупнейших поставщиков медицинских услуг и высокую текучесть кадров в этой компании. Как обнаружили специалисты NRBI, главной психологической причиной, которая оказывает влияние на всех сотрудников, является уверенность, что начальники не ценят их вклад в работу компании.

Специалисты NRBI разработали «программу великих идей», оказавшуюся весьма успешной корректирующей стратегией. Сотрудников компании попросили представить свои соображения, как сделать работу более эффективной, как сократить издержки или повысить доход компании. Сотрудникам сказали, что все высказанные ими идеи будут оценены и что количество достойных признания идей не станут ограничивать. Все, кто представил соображения, которые были реализованы, получили признание в пределах компании и бонусы, соизмеримые с финансовым эффектом той или иной идеи.

Программа великих идей, моментально улучшившая результаты проведенного NRBI исследования на 60 %, оказалась успешной по трем причинам:

1) эта программа поощряла обратную связь с сотрудниками и связь по вертикали;

2) эта программа была открыта для всех, но вознаграждала только тех, кто действительно этого заслуживал;

3) бонусы, полученные победителями, были профинансированы за счет дополнительных средств, генерированных самой программой, которая окупилась с лихвой.

Пригласите сотрудников вносить вклад в дискуссии, которые ведут управляющие, и принимать участие в решении проблем организации. Исследования позволяют предположить, что сотрудников мотивируют взаимодействие, дискуссии, возможность выдвинуть собственные идеи и получить на них отклик. Таким образом, создайте демократию на рабочем месте (или определите периоды такой демократии), в рамках которой у каждого есть возможность участвовать в принятии важных решений.

Когда в организациях поощряют условия, наделяющие сотрудников новыми возможностями (позволяют людям самим определять свои обязанности, сроки выполнения заданий, цели и т. п.), сотрудники становятся собственниками судьбы корпорации, в которой работают и трудятся с большим вдохновением.

Не следует недооценивать мощное эмоциональное воздействие, которое оказывает наделение сотрудников хотя бы малой долей управления. В другом исследовании, не связанном с упомянутым выше, было показано, что те обитатели дома престарелых, которым дали больше свободы в таких вопросах, как возможность принимать незначительные решения, выбирать блюда из меню (а не есть то, что дают), а также маршруты для коротких вылазок за пределы интерната, были не так подвержены заболеваниям, а ежегодные уровни смертности среди обитателей подобных заведений снизились вдвое (Rodin, 1994).

Если возможность выбирать между тушеной капустой и телячьими отбивными может столь резко увеличить продолжительность жизни пожилых людей, вообразите, что может сделать наделение ваших сотрудников новыми возможностями.

Стратегия 2: социализация, положительная оценка и признание

Анализ стратегий повышения морального духа был бы неполным без внимательного рассмотрения новаторской работы профессора Гарвардской школы бизнеса Элтона Майо и его помощников Ф. Дж. Ротлишбергера и Уильяма Дж. Диксона по исследовательскому проекту, проведенному на заводе Western Electric Company's Hawthorne Works (Mayo, 2007).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологические приемы управленца"

Книги похожие на "Психологические приемы управленца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Либерман

Дэвид Либерман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Либерман - Психологические приемы управленца"

Отзывы читателей о книге "Психологические приемы управленца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.