» » » » Николай Ефимов - Горькое лето 41-го


Авторские права

Николай Ефимов - Горькое лето 41-го

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Ефимов - Горькое лето 41-го" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ООО «Издательский дом «Вече», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Ефимов - Горькое лето 41-го
Рейтинг:
Название:
Горькое лето 41-го
Издательство:
ООО «Издательский дом «Вече»
Год:
2011
ISBN:
978-5-9533-5747-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Горькое лето 41-го"

Описание и краткое содержание "Горькое лето 41-го" читать бесплатно онлайн.



«Для правильного анализа и оценки военных событий важно, чтобы все исторические факты рассматривались с профессиональным пониманием существа дела, с глубоким учетом особенностей конкретной обстановки, условий, в которых происходили события. Невнимание к этой стороне военно-исторических исследований, недостаточная компетентность в оперативно-стратегических вопросах приводят к необоснованным выводам и заключениям, искажающим историческую действительность.

Это полностью относится к выяснению главных причин наших неудач и поражений в 1941 году…»






Тяжелый бомбардировщик Туполева ТБ-3 вступил в строй в 1931 году. Максимальная скорость — 288 км/час, потолок — 3800 м, радиус действия — 3225 км, оборонительное вооружение — восемь 7,62-мм пулеметов, бомбовая нагрузка — 2,2 тонны.

Тяжелый бомбардировщик Петлякова Пе-8 вступил в строй в 1940 году. Максимальная скорость — 438 км/час, потолок — 9065 м, радиус действия — 5445 км, оборонительное вооружение — восемь огневых точек с 20-мм пушками и 12,7-мм пулеметами, бомбовая нагрузка — 4 тонны.

Средний скоростной бомбардировщик СБ вступил в строй в 1936 году. Имел скорость до 411 км/час, потолок — 9500 м, радиус действия — 1200 км, оборонительное вооружение — четыре 7,62-мм пулемета, бомбовая нагрузка — 600 кг.

Легкий бомбардировщик Су-2 вступил в строй в 1940 году. Имел скорость до 485 км/час, потолок — 8800 м, радиус действия — 1200 км, оборонительное вооружение — пять 7,62-мм пулеметов, бомбовая нагрузка — 600 кг.

Бомбардировщик Ил-4, работавший и как дальний, и как средний, и как торпедоносец, вступил в строй в 1940 году. Имел скорость до 410 км/час, потолок — 10 000 м, радиус действия — 2600 км, оборонительное вооружение — три 12,7-мм пулемета УБТ [универсальный Березина турельный], бомбовая нагрузка — одна тонна.

Пикирующий бомбардировщик Пе-2, работавший и как фронтовой, и как разведчик, тоже вступил в строй в 1940 году. Имел скорость до 540 км/час, потолок — 8800 м, радиус действия — 1500 км, оборонительное вооружение — два 12,7-мм пулемета УБТ и три 7,62-мм пулемета ШКАС, бомбовая нагрузка — 1,2 тонны. В начале войны имелось 458 таких самолетов, но в летные части успели поступить считанные единицы. Пе-2 значительно отличались в лучшую сторону от всех остальных советских бомбардировщиков и, имея большую скорость, часто работали без истребительного прикрытия. Да и как их могли «прикрывать» истребители И-16 («ишаки»), имевшие скорость почти на сто километров в час меньше?

Штурмовик Ил-2, заслуженно получивший у немцев название «Черная смерть», также вступил в строй в 1940 году. Имел скорость до 404 км/час, потолок — 5945 м, радиус действия — 600 км, вооружение — два 23-мм пушки, один 12,7-мм пулемет УБТ, два 7,62-мм пулемета ШКАС, бомбовая нагрузка — 400–600 кг 2,5-килограммовых противотанковых бомб ПТАБ или восемь реактивных снарядов.

В начале войны благодаря «дельному» указанию сверху самолет лишился стрелка-радиста, прикрывавшего крупнокалиберным пулеметом заднюю полусферу. В результате одноместные штурмовики Ил-2 несли значительные потери от немецких истребителей. Бронированный центроплан отлично защищал самолет от огня с земли, но задняя полусфера оставалась неприкрытой.

Доходило до того, что умельцы из числа летчиков имитировали присутствие стрелка, устанавливая деревянный муляж пулемета или настоящий пулеметный ствол. Свидетели рассказывают, что некоторые оружейники ставили на одноместный Ил-2 неподвижный пулемет за спиной летчика. Если пилот замечал в зеркало заднего обзора самолет врага, то огонь из такой самоделки велся при помощи протянутой через небольшой блок проволочной тяги. Даже такие примитивные решения заставляли немецких летчиков держаться подальше и вести огонь с дальних дистанций, что снижало его результативность.

Выпуск практически всех (кроме Ил-2) перечисленных выше основных типов советских самолетов начала войны прекратился или уже в предвоенные годы, или в годы войны (Пе-2 —1943 год, Ил-4 — 1944 год). То есть испытания боевыми действиями предвоенная техника не выдержала.

* * *

С немецкой стороны советским самолетам противостояли «рабочие лошадки» люфтваффе, модернизировавшиеся в течение всех военных лет и благополучно дотянувшие как вполне соответствующие своим целям самолеты до 1945 года.

Истребитель Ме-109. Прошел испытания огнем в Испании, был модифицирован в 1941 году. Значительно по всем параметрам превосходил И-15, И-16, И-153, ЛаГГ-1, Лагг-3 и МиГ-1. Имел скорость до 610 км/час, потолок — 9700 м, радиус действия до 1000 км (с дополнительными баками), вооружение — одна 15-мм пушка «Маузер» MG-151/15M, два 7,92-мм пулемета MG-17.

Тяжелый истребитель Ме-110. Начал поступать в ВВС в 1939 году, модифицирован в 1941-м и значительно по всем параметрам превосходил И-15, И-16, И-153, ЛаГГ-1, ЛаГГ-3 и МиГ-1. Имел скорость до 560 км/час, потолок — 10 000 м, радиус действия до 775 км, вооружение — две 20-мм пушка MG FF, пять 7,92-мм пулеметов MG-17/MG-15.

Бомбардировщик Хейнкель Не-111. Начал массово поступать в авиационные части в 1940 году. Имел скорость до 436 км/час, потолок — 6700 м, радиус действия — 1950 км, оборонительное вооружение — одна 20-мм пушка, один 13-мм пулемет, четыре 7,92-мм пулемета, полная бомбовая нагрузка — 4 тонны.

Бомбардировщик Дорнье Do-217. Массовые поставки в люфтваффе начались в 1940 году. Имел скорость до 600 км/час, потолок — 9500 м, радиус действия — 2500 км, оборонительное вооружение — один 13-мм пулемет, восемь 7,92-мм пулеметов, полная бомбовая нагрузка — 4 тонны.

Бомбардировщик Юнкерс Ju-88 начал поступать в летные части в 1939 году. Имел скорость до 450 км/час, потолок — 8200 м, радиус действия — 2730 км, оборонительное вооружение — семь 7,92-мм пулеметов, полная бомбовая нагрузка — 3,6 тонны.

Легкий бомбардировщик Дорнье Do-17 начал поступать в люфтваффе в 1939 году. Имел скорость до 410 км/час, потолок — 8200 м, радиус действия — 1500 км, оборонительное вооружение — семь-восемь 7,92-мм пулеметов, полная бомбовая нагрузка— тонна.

Таким образом, как и в случае с бронетанковой техникой, СССР вступил в войну с самолетами, в большинстве своем устаревшими и явно уступавшими немецким. Старые истребители просто не могли угнаться за более скоростными немецкими бомбардировщиками, а если и перехватывали их, то попадали под обстрел более крупнокалиберного оружия воздушных стрелков на дистанциях, превосходящих возможности их собственного вооружения.

В свою очередь более тихоходные и слабо вооруженные советские бомбардировщики оказывались, даже при эскорте истребителей, легкой добычей более скоростных и имевших мощное пушечное вооружение истребителей противника, расстреливавших их, даже не входя в зону огня воздушных стрелков с их 7,62-мм пулеметами ШКАС.

Вот что писал 1 июля 1941 года о советской авиации начала войны генерал-полковник Франц Гальдер, начальник генштаба сухопутных войск: «Боеспособность русской авиации значительно уступает нашей вследствие плохой обученности их летного состава. Поэтому, например, во время вчерашних воздушных боев под Двинском и Бобруйском атаковавшие нас воздушные эскадры противника были целиком или большей частью уничтожены… Во время боев последних дней на стороне русских участвовали наряду с новейшими машины совершенно устаревших типов».

Кстати говоря, в июле 41-го штаб люфтваффе уже начинает немного паниковать, определяя число «первоклассных» советских самолетов, противостоящих люфтваффе на Восточном фронте, в 2000 машин.

В других записях отмечается, что «устаревшие самолеты русских» часто летели на цель, практически не маневрируя, по сути, только для того, чтобы оказаться сбитыми зенитным огнем или истребителями. Почему не маневрировали? Да потому, что пилотировали их летчики, имевшие налет 4 часа в год!

Будучи политиком, тщательно просчитывающим все свои шаги, Сталин после Испании и Финляндии вряд ли решился бы напасть на более сильного в воздухе противника с допотопными бипланами И-153, с устаревшими еще ко времени испанской войны И-16, с разведчиками Р-5, Р-10, тихоходными ТБ-3, Су-2, СБ и прочим летающим «антиквариатом». Сталин, вероятно, отчетливо понимал, каким может быть исход воздушного противоборства с асами Геринга в условиях, когда во фронтовых авиационных частях РККА преобладают молодые летчики с налетом (и это в пограничных округах!) от 4 до 20 часов. О какой подготовке к наступательной войне в таких условиях вообще могла идти речь?

Плен хуже смерти

Андрей Мороз

Из множества приказов периода Великой Отечественной войны особую известность обрели два — приказ Ставки ВГК от 16 августа 1941 года № 270 и приказ наркома обороны СССР от 28 июля 1942 года № 227 («Ни шагу назад!»). Оба вышли под грифом «Без публикации» и действительно долгие годы не публиковались либо публиковались фрагментами. Эти крайне суровые документы, несомненно, продиктованы моментом, критической ситуацией на фронтах. По воспоминаниям фронтовиков, они оказали сильное эмоциональное воздействие на армию, каждого задели за живое, заставили вновь и вновь задуматься о личной ответственности за спасение Отечества, своего дома, своей семьи.

Но спустя годы, когда появилась возможность вновь и вновь переосмыслить пережитое, оценить все последствия войны, когда прояснилась судьба персонально упомянутых приказом № 270 людей, стало очевидным: при всей мобилизующей силе в этом приказе много неправедного, несправедливого, неприемлемого.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Горькое лето 41-го"

Книги похожие на "Горькое лето 41-го" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Ефимов

Николай Ефимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Ефимов - Горькое лето 41-го"

Отзывы читателей о книге "Горькое лето 41-го", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.