» » » » Дэвид Смит - На пути в Эммаус


Авторские права

Дэвид Смит - На пути в Эммаус

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Смит - На пути в Эммаус" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Общество друзей Священного Писания, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
На пути в Эммаус
Автор:
Издательство:
Общество друзей Священного Писания
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
5-88930-059-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На пути в Эммаус"

Описание и краткое содержание "На пути в Эммаус" читать бесплатно онлайн.



Для нынешних христиан отчаяние двоих учеников, покинувших Иерусалим после распятия Христа, отражает в себе многие аспекты постхристианского контекста. Однако эта история перекликается также и с опытом современных гуманистов, у которых есть свои причины для сомнений, и с переживаниями многих мусульман, которые тоже готовы вступать с нами в диалог на дороге в Эммаус. Каждая глава этой книги отражает один из аспектов этой библейской истории и завершается «посланием с дороги в Эммаус», в которых всемирно известные авторы — Альбер Камю, Жак Эллюль, Татьяна Горичева и Эдит Блэк — делятся своими мыслями по обсуждаемой теме. В результате получается живой диалог между верой и неверием, где одинаково отражаются и реальное отчаяние, и возрождение надежды.

Дэвид Смит преподает курс «Миссия в городе и всемирное христианство» в Международном христианском колледже в Глазго. Ранее он возглавлял Нортумбрийский библейский колледж и был соруководителем Института Уитфилда в Оксфорде. Его не раз приглашали читать курсы в разные семинарии Африки и А: ши, и в течение нескольких лет он преподавал в Богословском колледже им. Самуила Билла в Нигерии. В число написанных им книг входят «Преображая мир? Социальное влияние британского евангеликализма» (Transforming the World? the Social Impact of liritish Evangelicalism, 1998), "Глас в пустыне» (Crying in the Wilderness, 2000), «Миссия на руинах христианского мира» (Mission After Christendom, 2003) и «Против течения: Христианство и миссионерская деятельность в век глобализации»






Мне кажется, именно на такие вопросы нам с вами придется ответить в свете нового Божьего будущего, которое ждет нас в ближайшем столетии.

Нам дорого то, что Ты завершаешь

Молитва Уолтера Брюггеманна [87]

Мы знаем, что оказались сегодня посреди того, что Ты делаешь,

внушая нам благоговение и ужас.

И сегодня — потому что у нас нет выбора —

мы будем рядом

и будем свидетелями страшного конца.

Мы будем смотреть, как Ты разрушаешь,

разбираешь то,

что Тебе уже не нужно.

Сегодня — потому что у нас нет выбора —

мы будем рядом

и увидим, как Ты, исполненный мечтами, творишь,

вызывая к жизни,

воображая, формируя, и маня к Себе.

В Твоем присутствии мы не знаем, что думать,

потому что нам дорого то, что Ты завершаешь,

и мы боимся того, что Ты можешь придумать в следующую минуту —

но мы — Твоии

доверяем Тебе все свое сегодня —

Твоей руке, внушающей нам

благоговение и ужас.

Превозмоги наше сопротивление и возьми нас с Собой

в справедливости милости, и покое.

Возьми нас с Собой, даже превозмогая нас,

чтобы день наш был исполнен радости, благосостояния и того нового,

что дает рука Твоя.

Во имя Твоего окончательного Нового,

Самого Иисуса,

Аминь.

Университет Лойолы, День взятия Бастилии,

14 июля 1989 г.

Примечания

1

Уолтер Брюггеманн, «Тексты замедленного действия, слова, взрывающие мир: Прислушиваясь к голосам пророков» (Brueggemann, Walter, Texts that Linger, Words that Explode: Listening to Prophetic Voices. Minneapolis: Fortress Press), 2000, стр. 18.

2

Габриель Ваханян, «Смерть Бога: культура нашей постхристианской эры» (Vahanian, Gabriel, The Death of God: The Culture of our PostChristian Era. New York: George Braziller), 1957, стр. 13.

3

В России аналогичное движение носит название Общество друзей Священного Писания, http://odp.bibleeroup.ru/about.html; в Украине — Всеукраинский общественный христианско-просветительский благотворительный фонд «Открытая Библия», http://openbible.ore.ua/.

4

Это цитата о работе Караваджо взята из замечательной книги Саймона Ша- мы «Глаза Рембрандта» (Simon Schama, Rembrandt's Eyes, 1999, стр. 250). См. также следующие книги (на английском языке): W.A. Visser't Hoof, Rembrandt and the Gospel (1957); Jane Dillenberger, Style and Content in Christian Art (1965, особенно стр. 181–199).

5

Д. Дж. Холл, «Крест в нашем контексте: Иисус и страдающий мир» (Hall, Douglas John, The Cross in our Context: Jesus and the Suffering World). Minneapolis: Fortress Press), 2003, стр. 13.

6

Л. Колаковский, «Современность на нескончаемом суде» (Kowlakowski, Leszek, Modernity on Endless Trial. Chicago: University of Chicago Press), 1990, стр. 106–107.

7

7 Дж. Сибрук, «Стареющий мир» (Seabrook, Jeremy. A World Growing Old. London: Pluto Press), 2003, стр. 51.

8

Л. Колаковский, «Современность на нескончаемом суде», стр. 29.

9

Я не пытаюсь дать исчерпывающий анализ кризиса современной цивилизации. Важной работой на эту тему является книга Л. Колаковского «Современность на нескончаемом суде» (Modernity on Endless Trial). По вопросам религиозного кризиса см. книгу Стива Брюса «Бог мертв: секуляризация на Западе» (Steve Bruce, God is Dead: Secularization in the West, 2002). Одним из самых оригинальных и отрезвляющих исследований по этой теме является книга Зигмунта Баумана «Модернизм и Холокост» (Zygmunt Bauman, Modernity and the Holocaust, 2000). Бауман утверждает, что страшные события Холокоста, которые нередко рассматриваются как отход от ценностей цивилизованного общества, в действительности произошли «на высоком уровне развития нашей цивилизации и на самом пике достижений человеческой культуры и потому являются проблемой для этого общества, цивилизации и культуры» (стр. х). Подробное рассмотрение этой темы приводит его к выводу, что Холокост был «редкой, но значимой и достоверной проверкой скрытых возможностей общества модерна» (стр. 12). Пожалуй, из всех книг, вышедших за последние годы, эта книга более других ставит под вопрос многие фундаментальные аксиомы и предпосылки Просвещения. На несколько ином уровне книга Кристофера Лаша «Культура нарциссизма: Американская жизнь в век снижающихся ожиданий» (Christopher Lasch, The Culture of Narcissism: American Life in the Age of Diminishing Expectations, 1979) прослеживает упадок оптимизма и надежды и влияние этого процесса на граждан США. «Сегодня американцы находятся во власти ощущения не безграничных возможностей, а банальности социального порядка, который они построили на его основании. Усвоив социальные ограничители, с помощью которых прежде они пытались удерживать свои возможности в цивилизованных рамках, они неожиданно столкнулись с уничтожающей скукой, как животные, чьи инстинкты угасли из-за долгого пребывания в клетке» (стр. 11). И наконец, небольшая, но важная книга Майкла Игнатьева «Нужды незнакомцев» (Michael Ignatieff, The Needs of Strangers, 1994), перекликающаяся с книгой Джереми Сибрука, цитируемой в этой главе.

10

Кеннет Крэгг, «Ислам и мусульманин» (Cragg, Kenneth, Islam and the Muslim. Milton Keynes: Open University Press), 1978, стр. 7.

11

Мунахату л'Имани'ш-Шафий, в книге К. Падвик «Мусульманские молитвы: изучение популярных мусульманских молитвенников» (Padwick, Constance, Muslim Devotions: A Study of Prayer Manuals in Common Use. London: SPCK), 1961, стр. 218.

12

Книга Колина Чэпмена «Ислам и Запад» (Colin Chapman, Islam and the West, 1998), откуда взята эта цитата, является неплохим и полезным анализом этого вопроса с христианской точки зрения. Интересное исследование той же самой темы с мусульманской точки зрения вы найдете в книге Акбара Ахмеда «Постмодернизм и ислам: проблема и обещание» (Akbar Ahmed, Postmoder- nity and Islam: Predicament and Promise, 1992). Уже начав работать над своей книгой, я нашел сборник под названием «Мусульмане и христиане на дороге в Эммаус» (Muslims and Christians on the Emmaus Road, ed. J. Dudley Woodberry, 1989). В предисловии редактор говорит, что сейчас множество мусульман в буквальном смысле проходят по дороге в Эммаус. «И спустя столетия после того, как Клеопа с другом разговаривали, шагая в Эммаус, эти мусульмане продолжают говорить о человеке, распятом на кресте».

13

Эта и предыдущие цитаты взяты из книги А. Камю «Бунтующий человек». Русский перевод книги можно найти здесь: http://krotov.info/lib_sec/11_k/kam/u_2.htm

14

Последние три цитаты взяты из книги А. Камю «Миф о Сизифе». Русский перевод книги можно найти здесь: http://www.philosophv.rU/librarv/camus/01/0.html

15

15 А. Камю, «Сопротивление, восстание и смерть» (A. Camus, Resistance, Rebellion and Death (London: Hamish Hamilton), 1961, стр. 50.

16

Когда я последний раз проезжал мимо этой церкви, то увидел, что просьбу о помощи, видимо, кто-то услышал. Церковь была окружена строительными лесами, а старый плакат сменила огромная реклама машин «Рено», закрывающая весь фасад здания. Здесь кроется еще одна ирония: какое-то время назад компания «Рено» рекламировала свою новую модель словами «Сила» (говоря о моторе) и «Слава» (говоря об отделке салона). Пожалуй, неудивительно, что на помощь церкви пришел «Создатель автомобилей», но это лишь еще раз показывает, что христианство глубоко увязло в культуре, ставящей экономику во главу угла, и, к сожалению, само не замечает, что у него украли его заветные, священные слова, чтобы использовать их в экономических целях.

17

Питер Брайерли, «Время отлива» (Brierley, Peter, The Tide is Running Out. London: Christian Research), 2000, стр. 236.

18

Дэвид Бош, «Богословие миссионерской деятельности». Лекции по курсу миссиологии и религиоведения. Университет Южной Африки, Претория (Bosch, David, Theology of Mission, Course notes for 'Missiology and the Science of Religion1, Pretoria: University of South Africa), 1975, стр. 50.

19

Цитируется в книге Кита Клементса «Вера на переднем крае: биография Дж. X. Олдэма» (Clements, Keith, Faith on the Frontier: A Life of J. H. Oldham. Edin burgh: M&M Clark), 1999, стр. 140.

20

К. Клементе, «Вера на переднем крае», 1999, стр. 135.

21

Питер Бергер, «Шум священных собраний» (Berger, Peter, The Noise of Solemn Assemblies, New York: Doubleday), 1961, стр. 41.

22

Питер Бергер, «Шум священных собраний», 1961, стр. 116.

23

Пауль Тиллих, «Потрясение оснований» (Tillich, Paul, The Shaking of the Foundations), Harmondsworth: Penguin, 1962, стр. 183.

24

Д. Дж. Холл, «Крест в нашем контексте: Иисус и страдающий мир», 2003, стр. 131.

25

Said, Edward, Orientalism. London: Penguin, 1995. Русский текст книги можно найти здесь: http://politzoneinua.s8.yourdomain.com.ua/news/data/attach/232/Said.pdf О значимости работы Э. Сайда для христианского миссионерства см. книгу Герба Суонсона «'Ориентализм' Сайда и изучение христианского миссионерства» (Herb Sawnson, Said's 'Orientalism' and the Study of Christian Missions, 2004).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На пути в Эммаус"

Книги похожие на "На пути в Эммаус" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Смит

Дэвид Смит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Смит - На пути в Эммаус"

Отзывы читателей о книге "На пути в Эммаус", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.