» » » » Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России


Авторские права

Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России

Здесь можно купить и скачать "Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России
Рейтинг:
Название:
«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-46730-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России"

Описание и краткое содержание "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России" читать бесплатно онлайн.



Начало XX века было, наверное, самой счастливой и оптимистической эпохой в человеческой истории — мир представлялся упорядоченным и прочным как никогда, вооруженные конфликты, казалось, ушли в прошлое, вера в прогресс не знала границ, успехи науки и техники сулили в скором будущем невиданное процветание, печать предрекала наступившему столетию славу нового «золотого века». Трудно поверить, но даже накануне Первой Мировой войны политики продолжали твердить, что надежда на «вечный мир» и всеобщее счастье никогда еще не была столь реальной… Прошло несколько месяцев — и все эти прекрасные мечты рассыпались прахом: XX век стал не эпохой гуманизма, света и разума, а самым кровавым и жестоким столетием от начала времен.


Почему так произошло? Отчего эра великих надежд обернулась чудовищным Апокалипсисом? Как Россия и Европа «отреклись от старого мира» и фактически покончили с собой, совершив массовое самоубийство? По чьей вине человечество было низвергнуто в ад беспощадных революций, войн и геноцида, унесших сотни миллионов жизней? И главное — не повторяется ли тот же страшный сценарий и теперь, в начале нового столетия?

Сенсационный проект самого независимого и «неполиткорректного» автора, переворачивающий все привычные представления о былом! Свежий взгляд на величайшую трагедию не только русской, но и всемирной истории! Жизненно важные уроки прошлого, не выучив которые мы обречены на повторение Апокалипсиса XX века!






Не говоря уже о том, что ни один человек в Средние Века, включая королей и императоров, не ездил на поезде, не слушал радио, не пользовался посудой или перочинными ножами фабричного производства, не освещал жилище газом, не ел посреди зимы свежих яблок и винограда из Южного полушария.

Рост общественной свободы

Средневековый крестьянин имел собственность, но всегда зависел от собственности общины — хотя бы на те общинные выгоны и леса, которые помещики начали огораживать, объявляя своими. Его собственность была окружена множеством условий, отягощений. И трудился крестьянин не один, а всей большой семьей.

Средний класс XVIII–XIX веков имел собственность. Уже эта собственность делала его представителей экономически независимыми. «Хозяин — барин», — гласит русская поговорка. И действительно! В масштабах своей лавки, ремесленной мастерской, фермы и торговой фирмы хозяин может вести себя так же независимо, как до этого мог себя вести разве что владелец поместья.

Общественное сознание отлично замечает этот рост собственного достоинства, уверенность в себе «простого человека». В романах Диккенса много вышедших из низов и довольно неприятных «буржуев» — уже показатель демократизации верхушки Британии.

Но вот мастеровой с Севера Англии, вовсе не богатый предприниматель, беседует с джентльменом, род которого «был древен, как горы, но несравненно солиднее и почтеннее». Сын мастерового хочет жениться на одной из служанок миледи. Мастеровой полагает, что служанке неплохо бы еще поучиться, он и вся семья пока присмотрится к ней. Джентльмен уверен, что служанке вполне хватит школы, которую создала для прислуги миледи. Мастеровой не считает, что этого достаточно? Джентльмен в шоке, он возмущается и отвергает мастерового! А мастеровому, представьте себе, наплевать. И на то, что думает джентльмен, и на самого джентльмена. Будет так, как хочет он: сначала невеста сына будет учиться, потом уже выйдет замуж. Знатность рода? С ее помощью мастерового не «построить». Джентльмен несравненно богаче… Но мастеровой нисколько не зависит от джентльмена. У него своя логика, и он «барин» в своем хозяйстве и своей семье. Такой же барин, как джентльмен — в своей.{47}

Если говорить о низах общества, то в средневековье, даже в XVI–XVII веках их положение было стабильнее. Промышленный переворот отнял социальные гарантии, которые были раньше, причем никаких новых долгое время не появлялось. Но это типично для всякой эпохи перемен.

Всегда и во всяком стабильном обществе любая экономка и любые достижения служат в конечном счете самым простым вещам: довольству, стабильности, сытости, социальным гарантиям. Все изобретения и открытия в конце концов приспосабливают именно для этого.

Всегда бывает так, что при быстрых и кардинальных изменениях такое положение дел нарушается: новые достижения не сразу используются на благо большинства. Прекрасный пример — демократия.

Кстати, и в Древних Афинах, образце демократии, вовсе не все до единого жители имели право избирать и быть избранными! На торговой площади, на агоре, собиралось от 30 до 40 тысяч граждан… А жило в Афинах около миллиона человек. Даже вычтем женщин и детишек — что-то многовато получается неграждан для торжества демократии.

И в Афинах, и в Британии XVII века, где избирателей было 3 % мужского населения, гражданами были собственники. Вооруженные собственники.

Расширение числа избирателей, так сказать, базы демократии, в Европе завоевывалось силой. Как и в Афинах до реформ Солона.{48}

В Британии 1819 г. войска подавили митинг в пользу избирательной реформы. В 1830 г. толпа громила дома противников реформы, полиция не справлялась с поддержанием порядка, против демонстрантов не раз бросали войска. В 1839 г. чартисты подняли восстания в ряде городов.

И результат: в 1830-е годы голосовать смогли почти 30 % британцев. К 1860-м их стало 55 % всего мужского населения. К 1905 г. голосовали почти все взрослые мужчины.

А в Пруссии в 1860 г. избирательным правом пользовались только 25 % мужчин; во Франции — порядка 70 %; а в Италии — не больше 7 %.

Получается — весь XIX век большинство европейцев жили по законам, которые устанавливало меньшинство. Но число тех, кто хотя бы теоретически мог влиять на принятие законов, все время росло. Росло на глазах, очень заметно.

Причина этого — в завершенности Промышленной революции. Новое общество устоялось и начало работать на стабильность. С 1820-х годов машины усложнились. От рабочих потребовалась квалификация, появилась «рабочая аристократия» — высококвалифицированные специалисты.

К середине XIX века рабочий день уменьшился до 10 часов, в результате чего и прошли парламентские реформы 1867-го и 1884 годов.

А немцы и американцы еще учились на печальном примере британцев и не повторяли их ошибок. Печальные итоги разорения, обнищания масс во время промышленного переворота в этих странах были намного менее значительными. Да ведь и страны это большие, не то что Британия. Там можно было разве что бежать в колонии, а в США разорившийся фермер или пролетарий без особого труда мог переехать в другой штат, на мало освоенные земли, и начать все с начала.

Динамичный мир начала XX века

Нам кажется, что если темпы жизни сто лет назад были меньше, то и мир начала XX века был неизменным и сонным. Но все наоборот. Это мы живем в мире намного более неизменном, чем предки. Судите сами: на наших глазах произошла только одна научно-техническая революция — компьютерная.

Даже мобильные телефоны — это не совсем революция, потому что их использование построено на уже известных физических принципах.

На протяжении нашей жизни изменилось намного меньше, чем изменялось сто лет назад. Вот человек начала XX века жил в мире недавно произошедших или продолжающихся научно-технических революций. Все творилось у него на глазах — в самом буквальном смысле слова.

Для поколения континентальной Европы, родившегося между 1840-м и 1850 годами, революция пара завершалась в годы их молодости. Их дедушки еще с опаской садились в вагон и зловещим шепотом рассказывали бабушкам, как из-за шума поезда перестают нестись куры и бесятся коровы с быками. Для детей этого поколения, пришедшего в мир в 1860–1880 годы, поезд стал уже чем-то привычным с детства, а патриархальные дедушки, боявшиеся «чугунки», успели вымереть до их сознательного возраста.

Поколение внуков приходило в мир в начале XX столетия. Паровоз был привычной частью пейзажа, даже немного надоевшей. Но тут появились тепловозы! Они были еще чем-то экзотичным, редким, но встречались. А лошади еще далеко не превратились в обитателей зоопарков. В городах еще не появились автомобили-таксомоторы, их место прочно занимали извозчики. Трамвай начал вытеснять конку — тот же трамвай, только тащит вагон по рельсам упряжка лошадей.

По морям ходили парусники или, что чаще, парусно-паровые винтовые суда. Но было много и пароходов.

На глазах этих трех поколений вошли в жизнь фотография, телеграф и телефон, появились радио и авиация. Многие из этих изобретений кардинально изменили существование всего цивилизованного человечества.

С 1519-го по 1522 годы пять кораблей Фернандо Магеллана плыли вокруг Земного шара. Из них вернулся один. Из 265 человек — 18. Это первое в истории кругосветное плавание доказало, что Земля шарообразна, а все океаны, омывающие сушу, нераздельны.

В 1872 году Жюль Верн написал свой роман «Вокруг света за 80 дней», оказавшийся необыкновенно популярным. Очень убедительно написано! Вокруг Земного шара и вправду можно объехать за 80 дней. В XVI веке европейцы совершили великий и небывалый подвиг. Но то, что было великим подвигом тогда, в середине XIX столетия стало мужским приключением протяженностью в неполных три месяца. А в 1910 г. то же самое путешествие можно было совершить уже за 29 дней.

Светская живопись стала способом навсегда запоминать внешность людей, которых уже нет с нами. Но кто мог воспользоваться услугами живописца? В основном, дворяне и богатые горожане. В картинной галерее замка ребенок видел изображения людей, живших за несколько веков до него. Он мог реально сравнить внешнее сходство пра-пра-пра-прадеда с папой и мамой, с самим собой и старшим братом. Но у 99 или по крайней мере у 98 % населения такой возможности не было еще в начале XIX века.

Фотография дала возможность сохранить внешность близких людей всякому цивилизованному человеку: тем самым 10–15 % населения Земного шара. Цивилизованный человек 1910 г. смотрел на фотографии на стенах… Вот бабушка и дедушка… Папа рассказывал, что они еще боялись поезда! И на фотографии вон какие они насупленные, напряженные. Наверное, и фотографироваться им страшновато. Теплое чувство толкнет в сердце: внук, родившийся в 1880 г., хорошо помнит бабушку. Она родилась в 1820-м, умерла в возрасте 75 лет и успела рассказать пятнадцатилетнему внуку о мире, где только появлялась фотография, а первые неуклюжие паровозы одновременно привлекали и пугали. Жаль, что фотографии прабабушек и прадедушек нет, и уже никогда не будет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России"

Книги похожие на "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России"

Отзывы читателей о книге "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Dimoner26.02.2018, 10:21
    Книга очень интересная. Всем рекомендую, особенно тем,кто интересуется историей. Много интересных мыслей про развитие стран и Первую мировую.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.