» » » » Иосиф Левитас - И серьезно, и курьезно. Филателистический калейдоскоп


Авторские права

Иосиф Левитас - И серьезно, и курьезно. Филателистический калейдоскоп

Здесь можно скачать бесплатно "Иосиф Левитас - И серьезно, и курьезно. Филателистический калейдоскоп" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Радио и связь, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иосиф Левитас - И серьезно, и курьезно. Филателистический калейдоскоп
Рейтинг:
Название:
И серьезно, и курьезно. Филателистический калейдоскоп
Издательство:
Радио и связь
Год:
1991
ISBN:
5-256-00607-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "И серьезно, и курьезно. Филателистический калейдоскоп"

Описание и краткое содержание "И серьезно, и курьезно. Филателистический калейдоскоп" читать бесплатно онлайн.



Первое издание (1985 г.) разошлось очень быстро. Значительная часть книги была перепечатана журналом «Филателия СССР», филателистическими журналами Болгарии, Польши, Чехословакии и др.

Книга удостоена высоких наград на крупных филателистических выставках. Новое издание переработано и дополнено интересными сведениями. В занимательной форме оно знакомит читателя с историей некоторых советских и зарубежных марок, с их порой необычной судьбой, курьезами и ошибками на почтовых миниатюрах, забавными случаями из истории филателии.

Для широкого круга читателей.






Были сообщения, что один из австрийских шпионов передавал разведывательные данные с помощью разработанного им кода, состоявшего в том, что на письма наклеивались различные курсирующие марки в определенном порядке.

К тем же временам относится и выпуск фальшивых марок Германии британскими спецслужбами. Но сначала расскажем о подлинных марках с женским портретом, носящих имя «Германия», подобно французской «Сеятельнице», английской «Британии» и т. д. В начале нашего столетия Германская империя готовилась к переделу мира и начинала бряцать оружием. Ее почта постаралась выразить эти устремления выпуском почтовых марок. В 1900 г. появляется серия марок, с которых смотрит напыщенное лицо женщины в рыцарских металлических латах и с короной на голове. Это должно было олицетворять имперские устремления. Марку стали называть «Германией», а нередко и «Брунгильдой». Выпуск различных цветов и номиналов время от времени повторялись до 1919 г. (рис. 92), на них появлялись все новые и новые надпечатки немецкой почты в Китае, оккупированных Бельгии, Польше, далеком Марокко и других странах.

Рис. 92

Но мало кто знал, что это аллегорическое олицетворение Германии — не плод творческого воображения художника, а портрет реальной женщины. В те годы в Германии часто проводились националистические праздники и торжества с целью укрепить в стране «имперский дух». В их центре обычно находилась помпезная фигура высокой сильной женщины, закованной в панцирь, с мечом в руках, — своего рода символ величия Германии. На эту роль все чаще стали приглашать Анну Фюринг. Это была вполне заурядная актриса, не блиставшая талантом на сцене, но зато обладающая могучими формами. Такой ее и запечатлел художник. Ко времени выхода марки Анна Фюринг уже покинула сцену и вышла замуж. По настоянию — теперь уже не фройляйн Фюринг, а госпожи фон Странц — художник создал и второй ее портрет, уже без короны, панциря и меча. Она позировала, распустив волосы, с лавровым венком на голове, как у римских триумфаторов, в тяжелых бархатных одеждах, золотом ожерелье, украшенном имперским орлом. Но образ нежной мечтательной девы, символизирующей «Мирную Германию», у нее не получился. Новый «мирный» портрет не устраивал и власти предержащие, так как не согласовывался с «боевым духом нации». Поэтому фрау фон Странц на марки не попала, хотя существуют отпечатанные подражания с этим портретом, но без названия страны и без номинала. А по всему миру во многих миллионах экземпляров разошлась воинственная королева «Брунгильда».

В начале 20-х гг. были обнаружены довольно странные разновидности этих марок: красная в 10 пфеннигов и фиолетовая — в 15 пфеннигов. Мало того, что они отличались от обычных оттенками цвета и бумаги, они имели еще и некоторые различия в рисунке, что свидетельствовало об особом выпуске с других печатных форм. Разумеется, их появление не могло остаться не замеченным для филателистов. Возникло предположение, что это фальсификаты. Но кто, где и с какой целью их изготовил?

Завесу над тайной этих марок несколько приоткрыла некая мисс Элиот, опубликовавшая следующее заявление в одном из лондонских филателистических журналов в августе 1923 г.:

«В начале минувшей войны мой отец был заместителем директора монетного двора. Как-то он подарил мне две негашеные немецкие марки за 10 и 15 пфеннигов. Из его слов я поняла, что они отпечатаны в Англии. Наше правительство приказало изготовлять их по двум причинам: во-первых, эти марки требуются в больших количествах для употребления в самой Великобритании, и гораздо дешевле печатать их самим, чем, ввиду военного времени, покупать через вторые руки. Другую причину отец сохранил в тайне».

Источник фальсификации был обнаружен. Но цель? Оказалось, что марки понадобились для широкой кампании по антигерманской агитации, которая развернулась в Англии. Чтобы поддержать боевой дух англичан, надо было показать слабость Германии. Газеты печатали много фотокопий писем, якобы найденных у немецких солдат, убитых на фронте. Читая в газетах эти письма, в которых звучала тревога, понимание неизбежной гибели Германии и т. д., видя там фотографии конвертов с немецкими марками и штемпелями, простые обыватели не могли знать, что и сами письма, и конверты, и марки, и штемпеля — все это. «местного производства», изготовлено в самой Англии.

Но это лишь часть правды о таинственных марках. Оставалось непонятным, почему фальсификаты так ощутимо отличались цветом от подлинников. Много месяцев в Германии велись серьезные исследования, в которых участвовали полиграфисты, художники, химики и даже контрразведчики.

Выяснилось, что фальсификаты имели хождение на территории Германии. Более того, они первоначально не отличались по цвету, он изменялся лишь со временем. Это происходило оттого, что подделанные марки обрабатывались особым составом, — текст, написанный на обороте марки, моментально исчезал, и проявить его можно было только путем обработки другим химическим составом. Большинство фальшивок тайно переправлялось через нейтральную Швейцарию английской агентуре в Германии. Оттуда агенты переправляли их на письмах с совершенно невинным содержанием швейцарским «знакомым, друзьям и близким», служившим «почтовыми ящиками». Там марку вырезали и отправляли для обработки в шпионский центр.

Немецкая контрразведка так и не сумела раскрыть эту хитроумную операцию Интеллидженс Сервис, было лишь отмечено, что в конце 1914 — начале 1915 гг. оживилась переписка между Германией и Швейцарией, чему никто не придал тогда значения. Тайна марок, получивших у филателистов название «шпионская Брунгильда», была раскрыта лишь спустя несколько лет после войны, благодаря филателистам, обратившим внимание на изменение цвета марок.

ТАЙНА ФАШИСТСКОЙ ФАБРИКИ ПОДДЕЛОК

В годы второй мировой войны подделки марок в пропагандистских целях стали широко использоваться для психологического давления. Генеральные штабы, специальные отделы предпринимали усилия для подрыва морального духа вражеских войск, используя для этого различные средства идеологической диверсии, пропаганды и контрпропаганды, включая и специально изготовленные пропагандистские (иногда их называют диверсионными) фальшивые марки и почтовые карточки.

В конце 60-х гг. многие газеты и журналы писали о тайне озера Теплиц в Австрии, на дне которого эсэсовцы в конце войны укрыли в специальных ящиках важные документы и фальшивые банкноты. Предпринимались попытки достать эти ящики со дна озера, но была поднята лишь незначительная их часть. Мало кто знает, что в поднятых ящиках находились и «английские» почтовые марки — фальшивки, изготовленные на самой крупной за всю историю фабрике подделок.

В 1942 г. такую фабрику приказал создать в концлагере Заксенхаузен главарь СС, гестапо и СД Гиммлер. Для этого отобрали наиболее опытных полиграфистов и граверов, томившихся в Бухенвальде, Равенсборюке, Мантхаузене, Освенциме и тайно привезли их в Заксенхаузен. Здесь их засадили за изготовление фальшивых паспортов нейтральных стран, удостоверений контрразведок, английских и американских банкнот. О размахе предприятия свидетельствуют хотя бы суммы подделок: фунтов стерлингов было изготовлено 134 610 810 — они предназначались в основном для снабжения фашистских шпионов в Великобритании. Работа велась в двух полностью изолированных и хорошо охраняемых лагерных блоках № 19 и 20. эсэсовцам так удалось засекретить эту акцию, что ни лагерная охрана, ни подпольная организация сопротивления узников Заксенхаузена не знали, что происходит в этих блоках. Работой руководило специальное отделение VІ-Ф-4 службы безопасности, начальником которого был штурмбанфюрер СС Бернард Крюгер, подчинявшийся непосредственно Гиммлеру. По его имени вся акция получила кодовое название «Бернард». Начинало работу 25 узников, но постепенно «штат» был доведен до 140 человек. Само собой разумелось, что тайна 19-го блока (обычно под этим номером подразумевались оба блока) умрет вместе с его узниками, ни один из которых живым не должен был покинуть стены фабрики. Заболевших уничтожали при помощи специальных уколов.

В 1943 г. графикам, граверам и полиграфистам, работавшим здесь, было приказано изготовить три сюжета пропагандистских фальсификатов по типу марок Великобритании. Предполагалось снабдить эти фальшивки еще и различными пропагандистскими надпечатками. Акция изготовления «марок» получила кодовое название «Водяная волна» — по волнообразным водяным знакам бумаги, используемой для их печатания. Была выбрана марка Великобритании, посвященная коронации Георга VI и Елизаветы, другая марка была посвящена 25-летию коронации Георга V (рис. 93, вверху). Третья была стандартная марка с профильным портретом Георга VI, где крест в короне заменен на шестиконечную звезду, а в круг с номиналом вмонтированы серп и молот. Как были переделаны тексты и заменены портреты Елизаветы и Георга V окарикатуренными изображениями Сталина на первых двух марках видно на этом же рисунке (внизу).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "И серьезно, и курьезно. Филателистический калейдоскоп"

Книги похожие на "И серьезно, и курьезно. Филателистический калейдоскоп" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иосиф Левитас

Иосиф Левитас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иосиф Левитас - И серьезно, и курьезно. Филателистический калейдоскоп"

Отзывы читателей о книге "И серьезно, и курьезно. Филателистический калейдоскоп", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.