» » » » Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки


Авторские права

Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки

Здесь можно скачать бесплатно "Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ACT; Транзиткнига, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки
Рейтинг:
Название:
Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки
Автор:
Издательство:
ACT; Транзиткнига
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Описание и краткое содержание "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать бесплатно онлайн.



Чтобы противостоять «блицкригу» германских подлодок у восточного побережья Америки в 1942 году, ВМС США было принято решение оборудовать и пустить в действие суда-ловушки, которые должны использоваться в качестве приманки для вражеских субмарин. Автор книги служил на одном из таких кораблей. Его рассказ основывается на личном опыте и результатах кропотливых исследований источников, относящихся к этому проекту.






Хорст фон Шрётер, вице-адмирал Бундесмарине в отставке, в переписке сообщил много информации об атаке лодкой U-123 корабля «Этик».

Мистер Фред Н. Джейл, ныне покойный, бывший подводник, терпеливо сидел со мною рядом и переводил бесчисленные страницы германских документов.

Доктор Ханс-Георг Гесс, бывший командир U-995, а ныне выдающийся адвокат, устроил мне экскурсию на свою лодку, которая ныне находится на выставке в Лабоэ, неподалеку от Киля, Германия. Его жена Хейлвиг, оказала нам гостеприимство во время моего посещения Ганновера и Иденсена, Германия.

Отставной капитан 3 ранга Роджер Мец, ныне покойный, поделился со мной своими воспоминаниями о жизни на «Эвелин»/«Эстерион».

Миссис Кэтлин Ллойд и мистер Бернард Кавальканте из Военно-морского исторического центра, Вашингтон, округ Колумбия, проявили ко мне внимание и помогали мне.

Доктор Юрген Ровер из Библиотеки современной истории в Штуттгарте, передал мне ряд сведений, за что я должен высказать благодарность в его адрес.

Капитан ВМС в отставке Роберт У. Ландфэр и его жена Патрисия были чтецами в продолжение всей работы.

Хорст Бредов из Архива подводного флота в Куксхавене-Альтенбрухе, Германия, оказал большую помощь фотографиями и информацией.

Мисс Ивонна Паркер из «Алумни-Ассошиэшн» Морской академии помогла мне фотографиями выпускников академии.

Доктор Стефен Е. Эмброз, профессор истории и писатель, воодушевлял меня в моей деятельности и подготовил ряд комментариев.

Доктор Дэймон Б. Делстон, сын лейтенанта Дэниэла Деккелмэна, поделился своими воспоминаниями о том, как он вырос, почти ничего не зная об отце.

Миссис Долорес М. Куелетт, племяннница Армана Куелетта, передала мне копии писем, относящихся к ее дяде.

Полковник в отставке Армии США, Гэри Л. Космидер 1958 года, сын старшего писаря Дэниэла Космидера, любезно предложил мне личные документы, касающиеся его отца.

Доктор Р. М. Браунинг-младший, историк Береговой Охраны США, предоставил мне единственное фото «Эстериона» в его камуфляже под «Эвелин». Кроме того, он отыскал и снабдил меня данными по пароходам «Сан-Хосе», «Бразос» и «Семпер Паратус».

Миссис Бетси Майлс в Центре Оружия Надводных Сил в Дальгрене помогла мне отыскать технические данные глубинных бомб.

К тем, кто сыграл значительную роль в создании этого труда, я отношу также доктора Дина С. Алларда, бывшего директора Института военно-морской истории ВМС в Морском Министерстве США, чья мягкая настойчивость воодушевила меня написать о подробностях Проекта LQ; Мисс Энн Хэпп, объяснявшую мне тонкости компьютерной документации; мистера Пола Уилдерсона, редактора издательства «Нэвэл Инститыот Пресс», терпеливо проводившего меня сквозь фазы подготовки и издания книги.

И, наконец, я должен обратиться к моей семье.

Сын Кевин, жадный до чтения энтузиаст, оказал мне большую пользу своими обзорами и комментариями.

Дочь Лайза, склонная к психологии, сделала оценку моего анализа основных личностей моего повествования.

Жена Бобби (Барбара), которая когда-то проявила подозрительность в отношении моего назначения во время наших периодических любовных встреч в 1942 году, разделяла мое сильное желание рассказать эту историю. Она была коллегой в моих серьезных размышлениях, всегда разумно воспринимала мою уединенность в периоды интенсивного труда и терпеливо переносила мою идиосинкразию. Я вечно благодарен всем им.

Вступление

Идею использовать корабли — приманки подводных лодок, или суда-ловушки, приписывают президенту Франклину Д. Рузвельту. Однако зародилась идея в Англии во время Первой мировой войны, когда первым лордом Адмиралтейства был Уинстон Черчилль. В начале 1915 года началась неограниченная подводная война германского подводного флота против британских и французских коммерческих судов. К концу марта было потоплено 45 судов с общим тоннажем 130 000 тонн. 7 мая 1915 года атаке подводной лодки U-20 под командованием Вальтера Швигера подвергся даже лайнер «Лузитания». Ежемесячный уровень тоннажа потопленных судов рос стремительно и достиг пика в апреле 1917 года, составившего 413 судов общим тоннажем 860 000 тонн. И первыми шагами в противостоянии опасности подводных лодок стали вооружение коммерческих судов и судов прибрежного плавания.

Центром подготовки противолодочных мероприятий Адмиралтейства стал город Куинстаун, переименованный в 1922 в Коб. Стали вооружать коммерческие суда. Яхты, траулеры, пароходы прибрежного плавания, парусные суда получали вооружение, в некоторых случаях с флотскими орудийными расчетами, и отправлялись в патрулирование. Из этого вспомогательного патрулирования и родилась идея «тайных кораблей» или кораблей-приманок. Пароход «Антверп» был снабжен скрытым вооружением и вошел в строй как корабль-приманка под командованием капитана 3 ранга Британских Королевских ВМС Дж. Герберта[2]. «Антверп» внешне выглядел совершенно как нормальное коммерческое судно, он плавал под флагом нейтрального государства и имел соответствующие опознавательные знаки. Цель состояла в том, чтобы привлечь ничего не подозревающую подлодку к всплытию и уничтожить с близкого расстояния подавляющим по мощности огнем. Были введены в строй и другие суда, каждый имел обозначение из префикса «Q» — от города Квинстаун и порядкового номера.

Степень успеха судов-ловушек как орудия противолодочной борьбы в Первой мировой войне трудно оценить. Британские и германские источники расходятся. В. Е. Таррант в своей книге «Нападения подводных лодок, 1914–1945» (The U-Boat Offensive, 1914–1945), описывая действия судов-ловушек, отмечает «Было переоборудовано подобным образом более 180 судов в течение войны, и им приписывают уничтожение 11 лодок ценой непропорционально больших собственных потерь кораблей в 27 единиц».

Значительно отличающиеся данные приводит Е. Кибл Четтертон в книге «Суда-ловушки и их история» (Q-Ships and Their Story): он указывает, что судами-ловушками было потоплено 19 подлодок, а «было около 80 пароходов и парусных судов, переоборудованных под приманки или уже использованных подобным образом».

Дополнительная информация по истории судов-ловушек приведена в статье «Таинственные корабли ВМС США» (U. S. Navy Mystery Ships) Эдварда Ф. Бийра и Кеннета М. Бийра (Edward F. Beyer and Kenneth M. Beyer).

Глава 1

Взгляд в неизвестность

«Это назначение рассматривается как опасная морская служба. Мы приглашаем вас в качестве добровольца»

Капитан 3 ранга Уильям Дж. Картер, управление Начальника Материально-технического снабжения, Морское Министерство, Вашингтон, округ Колумбия, Февраль 1942 г.

«Мистер Бийр, Сэр! Капитан 3 ранга Кларк хотел бы видеть вас в своем офисе».

Это приглашение вовлекло меня в историю, о которой идет рассказ. Капитан 3 ранга А. Б. Кларк был начальником службы снабжения на новом линкоре «Северная Каролина» (ВВ55), а я в чине мичмана резерва в это время проходил учебные сборы на том же корабле. В этот день, 4 февраля 1942 года, корабль вернулся в Бруклинскую морскую верфь после успешных боевых совместных учений со своим однотипным кораблем «Вашингтон» (ВВ56). Эти два быстроходных крейсера были первыми в Америке современными кораблями с крупнокалиберной артиллерией, построенными после 1920 года, когда первым был заложен линкор «Западная Вирджиния». Президент Рузвельт обещал премьер-министру Черчиллю, что отправит «Северную Каролину» и «Вашингтон» в восточную Атлантику для усиления британского флота на некоторое время, до того, как отправит их в Тихий океан. Несомненно, эти два корабля составляли ценный вклад в военные усилия союзников — так что отправка туда была предопределена[3].

Я подтвердил получение приглашения и проследовал в офис капитана 3 ранга Кларка, находившийся за стеной.

— Вы хотели видеть меня, капитан 3 ранга, сэр?

Его ответ прозвучал прямо:

— Да, Кеннет, у меня приказ для вас. Не понимаю, из-за чего такая спешка, но вы сегодня должны выехать в Вашингтон. Сейчас одиннадцать часов, так что времени у вас немного. Понимаю, вы удивлены не меньше меня.

Что и говорить — это действительно удивило меня. Кларк продолжал:

— Вы хорошо поработали здесь. Нам будет недоставать вас. Однако следует поторопиться и собрать вещи.

Я поблагодарил капитана 3 ранга и сказал, сколь многим обязан ему и лейтенанту Уоттсу за их старания сделать из меня морского офицера[4].

Второй лейтенант Уильям Паркс Уоттс, выпускник Военно-морской академии 1938 года, был моим непосредственным начальником, наставником и хорошим другом. Он содействовал мне при преодолении первых трудностей настоящей службы на новейшем и самом «горячем» линкоре ВМС США, этом «образцовом корабле». Принцип «плюнь и отполируй», безупречный вид обмундирования, сияющая золотая тесьма, традиции и правила, перчатки и кортики, социальный и военный этикет, визиты и ответные визиты, визитные карточки, выправка на высшем уровне — я через все это прошел. Несомненно, понятие «офицер и джентльмен» культивировалось офицерским составом «Северной Каролины», и я гордился тем, что принадлежал к этому братству. Билл муштровал меня и провел через все дебри Военно-морских правил, Единого Кода Военной Юстиции, множества руководств и инструкций по вопросам снабжения и финансирования военно-морских кораблей, а также ознакомил с морским этикетом и традициями. Я сам стал частью их. Он даже представил меня одной молодой леди, на которой я возмечтал когда-нибудь жениться. Так что распрощаться с Биллом мне было нелегко.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Книги похожие на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кеннет Бийр

Кеннет Бийр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Отзывы читателей о книге "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.