» » » » Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки


Авторские права

Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки

Здесь можно скачать бесплатно "Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ACT; Транзиткнига, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки
Рейтинг:
Название:
Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки
Автор:
Издательство:
ACT; Транзиткнига
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Описание и краткое содержание "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать бесплатно онлайн.



Чтобы противостоять «блицкригу» германских подлодок у восточного побережья Америки в 1942 году, ВМС США было принято решение оборудовать и пустить в действие суда-ловушки, которые должны использоваться в качестве приманки для вражеских субмарин. Автор книги служил на одном из таких кораблей. Его рассказ основывается на личном опыте и результатах кропотливых исследований источников, относящихся к этому проекту.






Ги Браун Рэй уволился из ВМС в октябре 1946 года в ранге капитан-лейтенанта. Он умер в Сиэттле, Вашингтон, 3 января 1969 года.

Лайонел М. Кук, который на «Эстерион» пришел с чином боцмана, впоследствии стал мичманом и лейтенантом. Он ушел со службы в 1946 году и умер.

Роджер Мец, помощник боцмана Кука, стал мичманом еще на «Эстерионе» и после войны постепенно поднимался в ранге. Во время корейского конфликта он был командиром десантного корабля LSM355 и командиром 32 дивизиона десантных кораблей LSM. В чине капитан-лейтенанта он был командиром корабля «Бассет» (APD73). После присвоения чина капитана 3 ранга он служил старшим офицером на корабле «Таконик» (AGC17). Роджер Мец закончил службу в 1960 году и жил в Уестервилле, Огайо. Он умер в августе 1996 года.

Джон Лукович изменил фамилию на «Люк» и, очевидно, ушел с морской службы. Его послевоенная жизнь неизвестна.

Что касается меня, то я оставил «Эстерион» 9 октября 1943 года для 10-месячной береговой службы. За это время я женился на своей Барбаре. Большую часть 1945 года я провел на борту корабля вспомогательных сил, выполнявшего задачи снабжения флотов в Западной части Тихого океана: у атоллов Эниветок и Улити, в заливе Лейте и у Окинавы. После войны я перешел на службу в основные ВМС в ранге капитан-лейтенанта и служил в корпусе снабжения. Следующие пять лет отслужил на разных должностях на берегу, включая относящиеся к программе ядерного оружия, и получил чин капитана 3 ранга. Закончив программу обучения руководителей в Гарвардской школе бизнеса я был назначен на ударный авианосец «Беннигтон» (CVA20), затем был переведен в Вашингтон сначала в Управление Системой Снабжения флота, а затем в новое Бюро Морских Вооружений. В 1959 г. я получил звание капитана 2 ранга и был переведен в штаб командующего 73 оперативного соединения — мобильного тыла Седьмого флота США, находившийся на корабле «Аякс» (AR6), который базировался в Сасебо, Япония. В 1963 году я вернулся в США для службы в качестве старшего офицера, а затем начальника штаба электронного обеспечения. Последним местом моей службы стало Министерство Обороны, где я занимал особую должность помощника секретаря по оборудованию и снабжению. ВМС сочло меня достойным ордена «За боевые заслуги». Я ушел со службы в 1968 году и в течение 17 лет проходил вторую карьеру в качестве менеджера в компании «Ингэлл Шипбилдинг Дивижн, Литтон Системс». Здесь, к своему большому удовлетворению, я обнаружил весьма приятное дополнение к своей морской службе, поскольку оказался в гуще ряда программ по разработкам и постройке наиболее совершенных военных кораблей, таких, как эсминцы класса «Спрюэнс», как десантные суда-амфибии класса «Тарава», крейсер «Тикондерога» класса «Эгис» и в начале работ по эсминцам «Эрлей-Бэрк» класса «Эгис». После двадцати лет работы в частной промышленности я покинул и ее, чтобы сосредоточиться на карьере начинающего писателя и рассказать эту повесть.

Несколько заключительных слов по Проекту LQ. Завеса секретности над ним существовала еще долго после гибели «Этика» и передачи «Эстериона» Береговой Охране. Только несколько из офицеров Охраны Восточной Морской Границы, которые опекали судно-ловушку танкер «Биг Хорн», и те, кто плавал на нем, сохраняли интерес к действиям кораблей-приманок. «Биг Хорн» был не более успешным, чем «Эстерион». У Рузвельта, Кинга, Нимица и Хорна было гораздо более важное дело — вести войну в мировом масштабе. Далее благодаря американской технологии и индустриальной мощи теперь появилось более совершенное оружие для борьбы с подлодками.

Несомненно, что к концу 1943 года «счастливые времена» для Деница кончились и наступил период отчаяния. К концу войны Проект LQ был распределен по многим закрытым делам, похороненным в сейфах нескольких отделов Морского Министерства. Уцелевшие офицеры и матросы с «Эстериона» и «Биг Хорна» смотрели в свое прошлое сквозь дымку и мглу наступления в Северной Африке, десанта в Южной Европе, дня «Д» и кампаний в Западной части Тихого океана, и теперь вспоминали как очередной этап своей службы волнующие, но и выматывающие дни на ловушках подлодок.

В соответствии с последним списком, подготовленным Морским Министерством, на «Этике» погибло 133 члена команды и 6 офицеров. Родственникам каждого офицера и матроса было сообщено 7 мая 1942 года, что «…его родственник пропал без вести в ходе выполнения своего служебного долга на службе своей стране. Он официально считается пропавшим без вести с 27 марта 1942 года, когда корабль, на котором он служил, отсутствовал сверх срока и предполагается пропавшим в Северной Атлантике».

Никаких других официальных сообщений не передавалось в течение двух лет до 5 мая 1944 года, пока Бюро Морского Персонала не объявило, что в соответствии с законом пропавшие без вести моряки считаются мертвыми с 5 апреля 1944 года. Под этой датой значился сертификат, подписанный президентом Франклином Д. Рузвельтом, в память каждого из погибших. В письме от 8 мая 1944 года морской министр Джеймс Форрестол выразил свое личное соболезнование. А 7 июля министр посмертно наградил медалью Пурпурного Сердца каждого служившего и погибшего на «Этике».

Естественно, что из-за скудости или полного отсутствия информации о статусе своих родственников за период с 7 мая 1942 года по 5 мая 1944 года многие семьи переживали беспокойство и тяжкие заботы. С другой стороны, Морское Министерство не знало, как еще можно было обращаться с этим персонально затрагивавшим многих людей и в высшей степени секретным материалом. Другого варианта не было. Война «Этика», как и война «Эстериона», была тайной войной, и даже те немногие факты о ней, которые были известны Морскому Министерству, огласке не подлежали. Семьи офицеров и матросов «Этика» должны были пережить неопределенность, отчаяние и подозрения в отношении статуса своих пропавших родных. Сокрушенность и мучительные мысли, выстраданные семьями, которых поставили в подвешенное состояние неясности — «пропал без вести в бою», — должны быть отмечены и признаны в нашем повествовании. Молодая жена миссис Джойс, оппозиционерка миссис Деккелмэн, покорная миссис Беккет, семья холостяка Армана «Френчи» Куелетта, жена и дети старшего писаря Дэниэла Космидера, родители юного мичмана Эдвина Леонарда и многие другие, любимые которых служили на «Этике», должны были изо дня в день переносить боль от этого сбивающего с толку молчания, которое тянулось не неделю и не три недели, а почти два года.

Большинство семей ожидало в молчании, но не все: миссис Деккелмэн, миссис Беккет и миссис Джойс вместе посетили штаб-квартиру Охраны Восточной Морской Границы в Нью-Йорке — но не узнали ничего. Этель Деккелмэн, впоследствии Этель Делстон, выразила свою печаль в романе «Помнящая о любви», изданном в 1972 году.

Миссис Пол Г. Леонард, из Колумбии, Южная Каролина, мать мичмана Леонарда, обратилась 12 января 1946 года к морскому министру Джеймсу Форрестолу и сенатору Барнету Мэйбэнку с рядом вопросов и рассказом о своих безуспешных усилиях получить информацию о сыне. Ее полное отчаяние звучит в словах:

«Меня до крайности обидело, что ВМС проглядело тех из нас, чьи сердца разрываются и болят почти четыре года, отказываясь сообщить факты, которые оно, очевидно, имело и скрывало».

Никакой копии ответа или ссылки на ответ в адрес миссис Леонард в архивах найдено не было, хотя в делах Морского Исторического Центра сохранилась копия несекретного меморандума адмирала Хорна Морскому Министру, датированного 18 марта 1946 года. На основании этого можно предположить, что письмо было подготовлено и отправлен несекретный ответ. Несомненно, что отсутствие полноценного сообщения семьям до окончания войны имело причиной необходимость соблюдения строжайшей секретности Проекта LQ.

5 июня 1946 года капитан Легуен направил Командующему Морскими Операциями предложения по соответствующему награждению офицеров и матросов «Эстериона» и «Этика». В 9-страничном письме Легуена в подробностях описывалась необычность их миссии и ее опасности, состоявшие и в том, что «не ожидалось, чтобы какой-либо из кораблей продержался бы дольше месяца после вступления в строй» (что оказалось совершенно справедливым в отношении «Этика»). Он рассказал о своих успехах и хвалил офицеров и матросов. Какого-либо ответа на это письмо Легуена не найдено.

Некоторые авторы воспоминаний отмечали, что капитан 3 ранга Гарри Хикс, как командир «Этика», был награжден посмертно Морским Крестом, но в штабе Морского Министра записи о такой награде не найдено.

В Германии на берегу Кильского канала, в Киле, установлен памятник подводникам. На нем отлитые из бронзы дощечки с именами каждого офицера и матроса, погибшего на службе в подводном флоте. За период 1914–1918 гг. перечислены 5249 имен. За Вторую мировую войну с 1939 по 1945 год — имена 33003 человек и 739 подводных лодок. Дощечки с их именами заполняют обе стены открытого U-образного коридора[185], образующего Канал Славы. Под U-123 значится имя фенриха цур Зее Руди Хольцера. Хотя мичман Хольцер похоронен в море один неподалеку от места упокоения «Этика», его гордую мемориальную табличку можно видеть всем среди подобных табличек его товарищей. Он тоже является частью истории Проекта LQ и американской прибрежной кампании времен Второй мировой войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Книги похожие на "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кеннет Бийр

Кеннет Бийр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кеннет Бийр - Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки"

Отзывы читателей о книге "Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.