» » » » Филипп Вилкинсон - Библейские земли


Авторские права

Филипп Вилкинсон - Библейские земли

Здесь можно скачать бесплатно "Филипп Вилкинсон - Библейские земли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Лик-Пресс, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Библейские земли
Издательство:
Лик-Пресс
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
5-7839-0058-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библейские земли"

Описание и краткое содержание "Библейские земли" читать бесплатно онлайн.



Описаны десять древних цивилизаций, которые были заново открыты,

потому что археологи искали города и цивилизации, описанные в Библии.

Энциклопедия охватывает промежуток времени более 4000 лет: от 4000 года до н. э. до 390 года.






Местный бог делает добро

Амон вначале был богом одной провинции Фивы и ко времени создания Нового Царства стал одним из национальных богов. По мере того, как Фивы превращались в мощный город, все большее и большее влияние приобретал и Амон, пока не стал самым главным богом Египта. По мере того, как он приобретал все большую значимость, его изображение менялось. Во времена Среднего Царства он был богом-создателем, и его изображали в виде гуся, а затем в виде барана. Иногда его представляли в виде человека с бараньей головой. На вершине своего могущества Амон стал богом солнца и богом фараонов. На некоторых изображениях он показан в виде человека, носящего корону и держащего скипетр и анх — египетский символ жизни. На более поздних изображениях он показан охраняющим фараона.



Карнак — замок Амона

Замок состоит из нескольких внутренних дворов. В каждый из них можно попасть через ворота, называемые пилонами. Перед каждым пилоном развевался флаг. Во внутренних дворах располагались залы для религиозных церемоний — они назывались гипостилъными залами, потому что их крыши поддерживались большим числом колонн (стилос — это греческое слово, означающее колонна). Храмовый комплекс в течение сотен лет перестраивался и дополнялся. Если пройти через весь комплекс, можно обнаружить и более древние участки. Сегодня посетители Карнака проходят через центральный пилон, который был построен позже, когда время фараонов уже закончилось. Во времена Рамсеса II можно было пройти через второй пилон. Он вел к Великому Гипостильному Залу (наверху слева), который занимал площадь около 5000 квадратных метров. В задней стене есть третий пилон. Это был центральный вход во времена правления Аменхотепа III (1391 — 1353 гг. до н. э.). Еще дальше, с задней стороны, имеются еще три пилона, которые ведут к более древним частям храма. Самая древняя часть была построена Тутмосом III (1479 — 1425 гг. до н. э.). Развалины Карнака представляют собой впечатляющую картину, но археологи хотят полностью восстановить комплекс. Так выглядел храм во времена правления Рамсеса П.



Ритуал богослужения

Простые люди ходили в большие храмы довольно редко. У каждого в доме находилось священное место, которое принадлежало покровителям дома и местным богам. В большие храмы разрешалось входить только фараону и жрецам. Египтяне верили, что боги будут покровительствовать им, если им делать жертвоприношения. Резные изображения на храме показывают нам, как выглядел главный ритуал, в котором участвовал жрец. Сначала он принимал ванну со святой водой, а затем шел через храм к святому месту. Здесь стояла статуя бога. Жрец делал помазание статуи маслом и одевал его в красивые одежды. Затем перед статуей раскладывалась пища и жрец уходил от святого места. Когда он возвращался, то за собой подметал пол, стирая следы от ног. Жрецов не заботил тот факт, что боги никогда не ели предложенной пищи. Это просто означало, что они счастливы. Затем пища убиралась и отдавалась жрецам в качестве оплаты.



Статуя, найденная в Карнаке.

Бог на земле

На протяжении всей египетской истории фараон считался чем-то большим, чем просто человек. Он был богом, принявшим человеческий облик и спустившимся на землю. Люди верили, что он отвечает за весь порядок во вселенной, включая смену погодных сезонов, законы природы и движение звезд на небе. Он был единственным человеком, который мог общаться с богами, поэтому он должен был выполнять надлежащие церемонии и делать жертвоприношения, чтобы боги смотрели на Египет благосклонно. Когда рабочие строили храм или пирамиду для фараона, они верили, что делают Египет более прекрасным в глазах богов. В Карнаке царь Тутмос III поставил собственную статую рядом со статуей Амона в той части храма, которая была открыта для посещения простым народом. Тем самым людей принуждали молиться за царя-бога так же, как и за самого бога. На настенном рисунке слева изображен царь Аменофис III, делающий жертвоприношение своему собственному изображению в виде бога.



Аменофис делает жертвоприношения.

Низложение Амона

В царствовании Амона в качестве Царя Богов было несколько перерывов. Самый известный произошел во время правления Эхнатона (1353–1335 гг. до н. э.), которого вначале звали Аменхотепом IV. Когда Эхнатон вступил на трон, он заявил, что все египетские боги являются ненастоящими, за исключением одного бога солнца. Но это не Амон-Ра. С этого времени следует поклоняться только Атону — богу солнца из более древних времен. Такое решение привело к восстанию. Чиновники Эхнатона закрыли храмы и выгнали жрецов. Монументы, статуи и любые другие изображения богов, включая Амона, были уничтожены. Атон изображался в виде огромного солнца, посылающего свои лучи на головы людей. Царь придумал новые ритуалы и церемонии для своего бога и изменил собственное имя с Аменхотепа (что означало Амен доволен) на Эхнатон (с Атоном хорошо). Он даже перенес столицу в город Эхтатон (горизонт Атона), который сейчас называется Телль-эль-Амарна. Большинство египтян были недовольны изменениями в церемониях богослужения. Этот период продлился недолго. Когда Эхнатон умер, его место занял юный царь Тутанхамон, который вернул Амона, других богов и начал восстанавливать разрушенные храмы и монументы.



Эхнатон делает жертвоприношения богу Атону.

Восстановление руин

Карнак был очень велик и никогда не был погребен и спрятан под слоем песка, как это происходило со многими другими древними постройками. Однако, к концу девятнадцатого века большая часть его была разрушена. В 1895 году французский археолог Жорж Легрен начал огромную работу по расчистке завалов, возвращению колонн в вертикальное положение и восстановлению разрушенных участков. В процессе этой работы он обнаружил множество скульптур, барельефов и других предметов, которые были погребены под слоем песка и в разрушенных зданиях. Французские археологи и приятели Анри Шеврие и Пьер Лако продолжили работу Легрена, а впоследствии и много других археологов вели раскопки на этом важном участке. Даже несмотря на чрезвычайно кропотливую работу, в истории Карнака остались белые пятна. Например, никто не знает как выглядели флаги, которые вешались перед пилонами. Спустя 1000 лет от них ничего не осталось.



Статуи Рамсеса, словно башни, нависающие над проходящими в храм, напоминали нубийцам, кто является их царем. Великий храм, находящийся за спиной статуй, был более доступным, чем большинство других египетских храмов, которые обычно были закрыты для простого народа.

Абу-СимбелЕгипет, около 1220 года до н. э

В течение более 3000 лет эти гигантские статуи Рамсеса II пристально смотрят на восходящее солнце. За их спиной находится огромный храм, вырубленный прямо в скале. Почему он был построен здесь, в Нубии? Недалеко от берега Нила в Верхнем Египте установлены четыре гигантские статуи царя Рамсеса П. Они охраняют вход в Великий Храм Абу-Симбел. Однако, эти статуи расположены не в центре Египта, не вблизи Фив или другого важного города. Храм был построен у южной границы царства Рамсеса, в провинции под названием Нубия. Нубия была пустынной местностью, здесь нельзя было заниматься земледелием, однако здесь было много драгоценных металлов, особенно золота. На протяжении всей своей истории Египтяне боролись за обладание Нубией, потому что хотели распоряжаться этими богатствами. Однако, нубийцы были воинственным народом и битвы были очень жестокими. Выиграв одно сражение и получив контроль над Нубией, египтяне тут же снова могли его потерять.

Храмы в Абу-Симбелбыли погребены подслоем песка, пока их необнаружил в 1813 годушвейцарскийисследователь. С техпор здесь работаломного археологов.

Под контролем Египта

Египетское влияние на Нубию достигло своего пика во время правления Рамсеса П. Контроль над Нубией был в руках египтян со времени правления царя Хоремхеба. И затем продолжался при Рамсесе I и Сети I — отцом Рамсеса II. Каждый фараон усиливал влияние Египта на Нубию, но все же нубийцы постоянно восставали. Рамсес II был знаменитым военным и он продолжал линию на подавление восстаний и улучшение отношений Египта с Нубией. Рамсес был одним из великих строителей древнего Египта, что видно по такому комплексу, как Карнак. Он увозил из Нубии золото, но взамен построил серию храмов среди скал песчаника. Самыми прекрасными были два храма на западном берегу Нила в Абу-Симбел.

Сила и слава

Почему Рамсес решил строить такие изысканные храмы именно в Абу-Симбел? Было ли это просто платой Нубии за ее золото? В действительности здесь могло быть также и несколько других причин. Четыре статуи Рамсеса, находящиеся снаружи Великого Храма, были почти 20 метров высотой. В восточном направлении есть еще один храм меньшего размера, его также охраняют массивные статуи царя и царицы Нефертити. Имея перед глазами такие гигантские фигуры, возвышающиеся над ними словно башни, как могли нубийцы забыть, кто были их правители? Абу-Сим-бел был расположен совсем близко к границе египетского царства. И находящиеся здесь храмы показывают, что власть царя распространяется на всю страну. Другая причина постройки здесь храмов в том, что в Абу-Симбел более плодородная земля, чем в любой другой части Нубии. Необходимо было выращивать здесь зерно, чтобы обеспечить пищей армию рабочих, необходимую для постройки храмов. Кроме того, Абу-Симбел, возможно, был святым местом еще до прихода египтян, и поэтому храм был поставлен именно здесь, а также на этом месте находилась массивная скала, в которой каменщики вырубили этот монумент.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библейские земли"

Книги похожие на "Библейские земли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филипп Вилкинсон

Филипп Вилкинсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филипп Вилкинсон - Библейские земли"

Отзывы читателей о книге "Библейские земли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.