» » » » Руперт Мэттьюз - Гладиаторы


Авторские права

Руперт Мэттьюз - Гладиаторы

Здесь можно скачать бесплатно "Руперт Мэттьюз - Гладиаторы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Мир книги, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Руперт Мэттьюз - Гладиаторы
Рейтинг:
Название:
Гладиаторы
Издательство:
Мир книги
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-486-00803-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гладиаторы"

Описание и краткое содержание "Гладиаторы" читать бесплатно онлайн.



Древний Рим — город изобилия и нищеты, бесплатных развлечений и узаконенных кровопролитий. «Хлеба и зрелищ» — крылатые слова сатирика Ювенала отражают суть политики римских государственных деятелей, стремившихся путем подкупа и бесплатных представлений удержать в повиновении граждан. Именно здесь зародилось гладиаторское движение, устраивались гонки на колесницах, потешные морские сражения (навмахии), триумфальные шествия в честь победы над врагом.

В книге подробно рассматриваются различные типы гладиаторов и их вооружение, специфика обучения в гладиаторских школах, подготовки боев, описываются архитектурные особенности амфитеатров. Кроме того, в увлекательной форме рассказывается о римской цивилизации: о том, что связывало клиентов и патрона, как можно было получить выгодную должность в сенате, кто такие ланисты, провокаторы, нокси и т. д.






Таких амфитеатров больше не было. Ведь большинство из них строились на ровной поверхности независимо от материала.

В Риме первый постоянный амфитеатр был построен в 29 году до н. э., но это полудеревянное, полукаменное сооружение было уничтожено пожаром 64 года н. э. Спустя восемь лет очередной император Рима Веспасиан начал строительство нового амфитеатра. Его архитектурному сооружению было суждено стать самым большим на всей территории Римской империи: это был Колизей.

Как и все, что было связано со зрелищами и бесплатными развлечениями в Риме, строительство Колизея имело цель подкупить избирателей и завоевать власть. Новый император, Тит Флавий Веспасиан, был военным офицером, сделавшим карьеру в армии. Семья Веспасиана, как и он сам, происходила из страны сабинов. Флавии относились скорее к провинциальным землевладельцам, чем к знатным аристократам. Когда Нерон совершил самоубийство, власть захватил в свои руки Гальба, которого меньше чем через год убили преторианцы, возглавляемые одним из сторонников Нерона, ставшим позднее императором Отоном. Спустя четыре месяца Отон столкнулся возле границы Рейна с мятежными легионами, провозгласившими императором Вителлия, собственного военачальника. Отон потерпел поражение в битве близ Кремоны и покончил жизнь самоубийством. Так, меньше чем через год Вителлий стал третьим императором Рима.

По прошествии четырех месяцев армии, базирующиеся на востоке и вдоль реки Дануб, объявили Веспасиана новым императором и двинулись на Рим. Старший брат Веспасиана, находившийся в тот момент в Риме, решил укрыться в древнем храме Юпитера на Капитолийском холме. Вителлий приказал сжечь священный храм дотла. Помимо храма большинство зданий на Капитолии также были уничтожены. В декабре 69 года н. э. войска Веспасиана прибыли в Рим, ворвались в город и убили Вителлия.

Перед Веспасианом стояла трудная задача — необходимость восстановления в Риме, после восемнадцати месяцев хаоса и кровопролитий, закона и порядка. Ему предстояло не только восстановить государственную власть, но и в буквальном смысле построить Рим заново. Он решил объединить обе задачи и начал глобальную программу реконструкции.

Первым результатом этой программы стал новый храм Юпитера на Капитолии. Веспасиан, отдававший предпочтение греческому стилю, строил с размахом, поэтому храм получился чуть меньше Парфенона в Афинах.

Столь широкомасштабный проект позволил сравнивать творение Веспасиана с культурой Греции. Следующим в списке был храм Божественного Клавдия, строительство которого было остановлено Нероном и его последователями. Возведение храма приблизило Веспасиана к знатной и уважаемой семье Юлия Цезаря, но слегка отдалило от жестких режимов Нерона, Гальбы, Отона и Вителлия.

И наконец, Веспасиан решил направить свои усилия на задабривание простого народа. Новоиспеченный император прекрасно понимал, что удержать власть в своих руках он сможет только в том случае, если завоюет уважение и расположение избирателей. Пойдя по стопам Августа, Веспасиан узурпировал право раздачи общественных должностей и привилегий, благодаря чему его власть укрепилась и перешла впоследствии в руки его сыновей: Тита и Домициана. А как известно, доставить наибольшее удовольствие плебсу можно было только с помощью одного-единственного средства: игр.

После пожара 64 года н. э. Рим остался без «постоянного дома» для массовых развлечений. Веспасиан созвал лучших каменщиков и строителей, чтобы те придумали и построили величайший стадион, оснащенный по последнему слову техники. Это был откровенный подкуп низших слоев римского общества со стороны Веспасиана, но сработало блестяще. Веспасиан не только успешно правил до 79 года н. э., но и передал власть сыновьям: сначала старшему сыну Титу, а затем младшему — Домициану.

Веспасиан грамотно подошел к выбору места для строительства амфитеатра. Сооружение воздвигли рядом с Форум Романум, между холмами Палатин и Эсквелин. С одной стороны Амфитеатр располагался на краю торгового и религиозного центра, с другой — был недалеко от густонаселенных жилых кварталов. Но самым важным, скорее всего, было то, что он находился на месте Сада наслаждений, созданного Нероном для своего дворца, построенного на месте уничтоженных пожаром 64 года н. э. домов. И вновь Веспасиан дал недвусмысленно понять, что не желает иметь ничего общего с Нероном. То, что некогда Нерон отнял и присвоил себе, Веспасиан возвратил народу.

Строительство началось в 74 году н. э. и продолжалось долгие годы. Проект включал не только строительство самого Амфитеатра, но и обустройство прилегающей территории. Земля возле воздвигнутого здания была выровнена и вымощена плитами застывшей лавы. И лишь одно творение из Сада наслаждений Нерона сохранилось — громадная статуя его самого, сделанная из позолоченной бронзы.

Статуя высотой 36 м 50 см была слишком громадной, чтобы просто снести ее. Веспасиан нашел выход из положения: он удалил надпись с постамента, гласящую о том, что это Нерон, добавил металлические остроконечные пики к голове, наподобие солнечных лучей, и посвятил статую богу солнца.

В центре этого внушительного пространства медленно строился великий Флавиев Амфитеатр. Современное название — Колизей — Амфитеатр получил только по прошествии нескольких столетий после проведения в нем последних игр. Площадь сооружения была поистине огромной, гораздо большей, чем у любого из существующих амфитеатров, — 189 м на 155 м. Высота Амфитеатра тоже была немалой — 48 м. Казалось, что здание состоит из четырех ярусов, хотя в действительности их было пять.

Первый ярус представлял собой аркаду из восьмидесяти арок, каждая из которых служила пронумерованным входом в зрительный зал, разделенных мощными дорическими колоннами. Второй ярус также состоял из восьмидесяти арок, только здесь арки служили рамами для изящных статуй, а колонны были выполнены в более утонченном ионическом стиле. Арки третьего яруса были несколько меньше, а колонны и статуи исполнены в элегантном коринфском стиле. Над третьим ярусом располагалась сплошная стена, разделяемая коринфскими пилястрами и прорезанная квадратными окнами. Вершина фасада была облицована рядом бронзовых щитов и увенчана каменными столбами.

Так по крайней мере выглядел фасад амфитеатра в 80 году н. э., когда Тит завершил его строительство. В честь открытия император устроил грандиозную серию игр, длившихся непрерывно в течение ста дней. И снова этот шаг императора имел политическую подоплеку, так как Тит, который пришел к власти недавно, хотел заручиться поддержкой народа. За долгие годы своего существования Флавиев Амфитеатр подвергался переделкам и усовершенствованиям, особенно после 217 года н. э., когда в здание попала молния и на ликвидацию разрушений ушло двенадцать лет.

Внутри Колизея строители использовали ряд новшеств. Во-первых, они установили напротив первой трибуны вторую трибунал эдиторис. Эта трибуна, получившая название пульвинар, являлась чем-то вроде королевской ложи для императора и его гостей. Она располагалась прямо напротив мест, занимаемых организатором игр. Зачастую устроителем игр был сам император, который хотел прославить удачливого полководца или близкого родственника. В таких случаях император занимал пульвинар, а человек, в честь которого устраивались игры, трибунал эдиторис.

В первое время места в Колизее распределялись в индивидуальном порядке для каждого конкретного мероприятия или серии игр. Император сам решал, кто получит зарезервированные места, а кто отправится стоять в длинной очереди, чтобы занять свободные. Нет сомнения в том, что лучшие места распределялись по принципу «ты мне, я тебе», то есть на базе системы взаимоотношений клиент — патрон, доминирующей в римском обществе и правительстве. Позднее распределение мест стало более формализованным. Места возле арены отводились для сенаторов, их родственников мужского пола и знатных всадников, впрочем, небольшое число мест оставлялось и для весталок.

За местами, предназначенными для сенаторов, следовали места для римских граждан, которые не могли похвастаться большим богатством или аристократическим происхождением. Эту секцию занимала большая часть зрителей. Места были пронумерованы и тщательно распределены, хотя, как это делалось, остается загадкой. Арки первого яруса, служившие входами, были пронумерованы, как, впрочем, и зрительские ряды, о чем свидетельствуют найденные в Риме жетоны-номерки. Предположительно глиняные номерки раздавались жителям города в преддверии представления.

Позади и над сидячими местами располагались крытые галереи, откуда женщины, иностранцы и рабы стоя следили за разворачивающимися на арене событиями. Находясь достаточно далеко от места действия, они прекрасно видели все, что происходило на арене, и отчетливо слышали каждый вздох, вскрик или рык благодаря поистине уникальной акустике Колизея.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гладиаторы"

Книги похожие на "Гладиаторы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Руперт Мэттьюз

Руперт Мэттьюз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Руперт Мэттьюз - Гладиаторы"

Отзывы читателей о книге "Гладиаторы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.