» » » » Г Ясиницкий - Апологетика Библии


Авторские права

Г Ясиницкий - Апологетика Библии

Здесь можно скачать бесплатно "Г Ясиницкий - Апологетика Библии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Посох, год 1937. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Апологетика Библии
Автор:
Издательство:
Посох
Год:
1937
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Апологетика Библии"

Описание и краткое содержание "Апологетика Библии" читать бесплатно онлайн.



Многие христианские работники и студенты Библейского Института (на дому) просили нас издать книгу, которая бы в доступной форме излагала спорные вопросы, возникающие вокруг Библии. Идея встретила наше полное сочувствие, так как переживаемое время выдвинуло на первый план необходимость обоснованного сопротивления безбожию, — но задача оказалась не легкой, потому что совсем невозможно было собрать необходимые материалы по русским источникам. Таковых вообще за границей не оказалось. Поэтому пришлось прибегнуть во многих случаях к цитированию трудов английских и других европейских ученых. Несомненно, что от этого наша книга только выиграла, принимая во внимание, что были использованы новейшие научные источники и библейские комментарии, связанные с ними. г. и. ясинищвяв






Ветхий Завет содержит не менее 333 пророчеств относящихся к Мессии и исполнившихся в земной жизни Господа Иисуса Христа. Какая участь постигла бы все предсказания, если бы они не были написаны через вербальное Боговдохновение?

А вот перед нами повествование Библии о сотворении мира. Чем другим, как не вербальным вдохновением, можно объяснить поразительную по своей сжатости и научной точности выразительность? Что, если бы Моисею со всей его ученностью того времени, было поручено собственными словами написать первые главы книги Бытие, не яолучилось ли бы то же самое, что с Халдейскими легендами, в которых такое обилие неточностей и противоречий, а ведь они писались людьми не менее образоваными, чем Моисей?

Останавливаясь на этом вопросе, приведем несколько ярких свидетельств ученых современного научнаго мира.

Известный физик и математик Андрей Ампер (1775–1836) так подтверждает верность Моисеева повествования о творении мира: „Последовательность, в которой появляются органическиобразованные существа, составляет точную последовательность шести дней Творения, как представляет нам книга Библия” [8]).

Американский геолог Дана (1813–1895) после серьезных научных исследований убедился в том, что естественные науки в своих главных чертах согласны с космогонией Моисея, а потому он пришел к выводу что Библия — книга не человеческого, а Божественного происхождения. „Можно заключить, — говорит Дана, — что если документ Моисеев истинен, так как порядок событий в космогонии Писания в существе дела соответствует тому, который дан геологией, — значит, он — Божественного происхождения. Ибо никакой человеский ум не был свидетелем событий".. [9])

Всемирно прославленный своими оптическими открытиями французский ученый Био (1774–1862), относительно Моисеева повествования о миротворении выразился: „Или Моисей имел столь же глубокую научную опытность, какою обладает наш век, или он был вдохновлен".

Среди бесконечного ряда других свидетельств ученых людей возьмем еще одно — заявление проф. Беттекса из его знаменитой статьи „Первая страница Библии", где он говорит: „Каждый человек в отдельности, также как и все человечество в совокупности, етоит перед двойным вопросом: откуда мы и куда мы идем? Но Господь, создавший человеческое сердце и ведающий все его вопросы, дал нам ответ в Своем Слове. Первая книга Моисея — книга Бытие повествует, откуда мы изошли, а последняя книга Св. Писания — Откровение Св. Иоанна указывает, куда мы идем…"

Какое прекрасное свидетельство!

Но вот еще один вопрос в связи с упоминанием Откровения Иоанна. Не потому ли страницы Апокалипсиса так притягивают нас и заставляют углубляться в их исследование с полным доверием, что по опыту прошлой истории, мы уже достаточно убедились, как абсолютно точно исполняются все Божественные предначертания? В свое время книга Даниила носила такой же таинственный характер, как и Апокалипсис Иоанна. Но то, что было пророчеством Даниила, теперь стало историей, так будет и с Апокалипсисом. Многие его тайны уже приоткрываются, потому что приближаются сроки, назначенные Господом.

Итак, не может быть никакого сомнения в истинности теории вербального Боговдохновения. Сомневающийся или не исследовал Библии или же находится под влиянием какой либо критической литературы, Факт тот, что на земле еще не было человека, который, будучи вдохновлен Богом, говорил бы людям ложь. Пробовал это сделать Валаам (Иуды 11), язычник, но как ни иелика была его жажда наживы, влияние Духа Божия оказалось сильнее (И. Нав. 24:10). После внутренней борьбы Валаам принужден был объявить: „Могу ли я что от себя сказать? Что вложил Бог в уста мои, то и буду говорить" (Чис. 22:38). Тем более это невозможно со стороны пророков Божиих!

Глава II Три свидетельства боговдохновения

В Библии есть места, которые невозможно ни понять, ни объяснить. Другими словами. Слово Божие содержит в себе такие глубины, какие ум человеческий не в состоянии ни охватить, ни измерить, Однако и такие места имеют свое назначение и, в конце концов, получат ясный ответ. Возьмем для примера Ис. 7:14, где говорится о Деве, которая приимет во чреве и родит сына. Разве ум человеческий не посмотрел бы на это сообщение как на ошибку, если бы пророчество не 'нашло буквального исполнения (Лук. 1:26–31). А ведь в течении семисот лет оно могло смущать сердце не одного благочестивого человека.

Св. Писание написано нам в наставление, а не для критики (Рим. 15:4). Лучше, поэтому, довериться всем его сообщениям и понятным и непонятным еще, нежели выискивать неудобоваримые места и ставить над ними знаки вопроса, или, что еще хуже — считать их ошибками. Без сомнения, вот эти, именно, непостижимые глубины Писания являются свидетельством его Божественного происхождения; если бы всякий смертный в силах был постичь все Писание от начала до конца, не скорее ли бы это поколебало нашу веру в Боговдохновенность Библии? Однако положение остается согласным с указанием пророка Исаии, сделавшим его от имени Бога: „Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь, но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Ис. 55:8–9). В другом месте сказано еще прямее: „Как ты не знаешь путей ветра (духа, в другом переводе) и того, как образуются кости во чреве беременной: так не можешь знать дело Бога, который делает все“ (Еккл. 11:5).

Теперь обратимся к трем свидетельствам, удостоверяющих Боговдохновенность Библии; назовем их по порядку:

Свидетельство археологии.

Свидетельство самого Писания.

Свидетельство Иисуса Христа.

Свидетельство археологии. Ни один критик не сможет противоречить открытиям, сделанным за последнее время в Египте, Палестине, Месопотамии и других библейских странах, а они дают богатейший материал, подтверждающий точность библейских сведений.

Проф. Фридрих Делич в своих лекциях „Вавилон и Библия" приводит множество интереснейших данных. Между прочим он говорит об американских раскопках в Ниппуре, где были обнаружены документы крупной фирмы Мурашу и Сыновья, производившей свои операции во времена Артаксеркса (450 г. до P. X.). В этих документах найдены имена многих еврейских изгнанников, оставшихся в Вавилоне, как например, Нафанаила, Аггея, Вениамина; в связи с г. Ниппуром упоминается канал К а б а р, в котором легко можно узнать знаменитый, благодаря видению Иезекииля, канал X ов а р в земле Халдейской" (Иез. 1:3).

Тот же Делич говорит, что другому исследователю сэру Г. Роулинсону в 1849 году удалось по кирпичам (вавилонские кирпичи имеют клеймо с названием города) открыть на могучих развалинах эль Мугоджар, находящихся на правой стороне нижнего течения Евфрата, следы давно искомого халдейского города У р; этот город теперь признан

за родину Авраама, и, следовательно, — прародителей израильского народа (Быт. 2:31; 15:7).

„Подобно географическим местностям, — продолжает Делич, — имена многих личностей, упоминаемых в Библии, тоже стали для нас вполне ясны, благодаря этим раскопкам. В книге пророка Исаии (20:1) упоминается об ассирийском царе Саргоне (Шаррукин или Шаррукэну), который отправил своего полководца против Азота. Эмиль Ботта, французский консул в 1843 г. стал производить археологические раскопки на холме Хорсабад, расположенном вблизи Мосула, т. е. Месопотамии, и первый ассирийский дворец, на который он наткнулся, оказался принадлежащим Саргону; а на одном из великолепных берельефов, украшавших стены царского чертога, был изображен и сам герой, разговаривающий со своим полководцем.

В течении многих лет оставался неразрешенным вопрос относительно точности сообщения 4 Цар. 18:14, где делается указание иа царя ассирийского Сеннахериба, веявшего дань с иерусалимского царя Езекии. Когда же были найдены ассирийские записи, достоверность такого факта подтвердилась. Получилась лишь разница в сумме дани: Библия указывала „триста талантов серебра и тридцать талантов золота", тогда как по ассирийским сведениям число талантов равнялось тридцати, но серебра было восемьсот. Первоначально это внесло замешательство, но потом выяснилось, что обе записи абсолютно верны и тождественны. Разница получилась из за разного курса иудейских и ассирийских денег. В то время как золотые таланты в обоих государствах разценивались одинаково, стоимость серебряных талантов была различна, а именно: восемьсот ассирийских талантов серебра равнялись 300 талантам еврейских. Та же картина наблюдается в наши дни в сравнении английского фунта с турецким: в то время, как в первом двадцать шиллингов, второй равен лишь двум.

Не менее интересным является открытие археологии в связи с именем Халдейского царя Валтасара из книги Даниила. До самого последнего времени ученым не удавалось обнаружить этого имени среди имен царей всей халдейской и вообще древней истории. Вопрос осложнялся еще тем, что в списке царей значилось имя Набонибуса, как раз приходившегося по времени на место Валтасара. Критики Библии готовы были торжествовать победу. Но и здесь опять археология пришла на помощь. В 1854 г. сэр Генри Роулинсон при раскопках в Уре Халдейском нашел несколько терракотовых цилиндров, на которых имеется надпись, сделанная вышеупомянутым царем Набонибусом, гласящая: „Валтасар мой, старший сын". Тайна, таким образом, приоткрылась. Во первых, стало ясно, что Валтасар яиляется исторической личностью, а не выдумкой; во вторых, что, будучи сыном Набонибуса, он находился в Вавилоне в то самве время, когда там жил Даниил. Оставалось узнать лишь, как мог он быть царем Халдейским, если по источникам древности его отец был последним царем Вавилона. Прошло немного времени и все окончательно расъяснилось. В 1876 г. сэр Роулинсон сделал одно из самых замечательных открытий, известных до того времени. Его рабочие, производившие раскопки в восточной части Вавилона, наткнулись на кувшин, содержащий свыше двух тысяч табличек с клинописью древнего Вавилона и Персии. Одна из них оказалась официальной записью, сделанной Киром Персидским о его вторжении в Вавилон. Из этой записи следует, что Набонибус сначала бежал, потом был схвачен и пленен. Между тем, далее сообщается, что однажды „ночью… царь умер". Принимая во внимание то, что Набонибус жил в плену долго после падения Вавилона, этот „царь", умерший „ночью" не мог быть никем другим, как Валтасаром. В книге Даниила так и говорится: „В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский был убит" (Дан. 5:30). Ученые пришли к единогласному мнению, что Валтасар действовал в качестве регента во время отсутствия (пленения) своего отца. Он был фактическим царем, но не мог объявляться официально, т. к. его отец — царь был жив. В одном из документов (табличек) делается и прямое указание на Валтасара, как на Царя. Там сказано: „третий год царя Валтасара". Интересно при этом отметить, что факт одновременного царствования двух царей, подтверждает предложение Валтасара сделать Даниила третьим властелином в царстве (Дан. 5:16); выходит, что первым был Набонибус, вторым— Валтасар, а третьим должен был стать Даниил. В другом случае Даниилу было бы предложено место второго властелина, как это случилось с Иосифом в Египте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Апологетика Библии"

Книги похожие на "Апологетика Библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г Ясиницкий

Г Ясиницкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г Ясиницкий - Апологетика Библии"

Отзывы читателей о книге "Апологетика Библии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.