» » » Л. Кунявский - Италия. Калабрия


Авторские права

Л. Кунявский - Италия. Калабрия

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Кунявский - Италия. Калабрия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Вокруг Света»30ee525f-7c83-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Кунявский - Италия. Калабрия
Рейтинг:
Название:
Италия. Калабрия
Издательство:
Литагент «Вокруг Света»30ee525f-7c83-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2009
ISBN:
978-5-98652-240-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Италия. Калабрия"

Описание и краткое содержание "Италия. Калабрия" читать бесплатно онлайн.



У каждого человека хотя бы раз в жизни непременно возникает желание увидеть Италию – прекрасную и удивительную страну, где буквально у каждого камня есть история.

Результаты опросов и исследований рынка, проведенных во многих западных странах, свидетельствуют, что большинство людей, планирующих провести отпуск на море, ищет при этом возможность прикоснуться к истокам цивилизации – и зачастую выбирает Италию.

В последние годы россияне активно осваивают Италию – это страна, будто бы специально созданная для познавательного туризма: здесь сосредоточено более 50 % всего мирового культурного достояния. Кроме того, Италия – это благоприятный климат, живописные ландшафты и великолепные пляжи четырех морей, изысканная кухня и превосходные вина и, конечно, доброжелательные и гостеприимные жители.

Российские туристы чувствуют себя в Италии легко и свободно, потому что между русскими и итальянцами много общего. Итальянцы говорят, что русские отличаются от туристов из других стран тем, что у них есть душа. И эта душевная близость русских и итальянцев – не пустой звук: жители двух столь разных стран довольно быстро находят общий язык. Поэтому любые, даже самые неловкие попытки изъясниться по-итальянски встречаются с радостью, а проявление интереса к истории и культуре Италии находит самый горячий отклик и производит благоприятное впечатление.

В путеводителе вы найдете описания многих известных (и не очень) городов и достопримечательностей. Сведения о некоторых из них публикуются в России впервые.






При Григории VII был принят «Диктат пап» – программа установления абсолютной папской власти. Папа – верховный суверен всех королей. Такая программа установления мирового господства не нашла понимания.

Борьба императоров и пап то разгоралась, то утихала. То Генрих IV босиком, в одной рубашке три дня стоял у ворот замка графини Матильды (в Каноссе), то папа бежал к норманнам в Калабрию. Норманны захватили и разгромили Рим, Григорий VII из замка Св. Ангела смотрел на очередной римский пожар и плакал.

Борьба пап и императоров велась не только силовыми, но и интеллектуальными методами. Оживились средневековые мыслители, которые получили двух мощных заказчиков, желавших сформулировать идеи мирового господства. Например, университет Болоньи получил привилегии от Фридриха I Барбароссы за то, что университетские юристы помогли обосновать претензии императора на Северную Италию. «Богу – боговo, кесарю – кесарево», императорская власть божественного происхождения – тезисы сторонников императоров. «Государь заключает договор с народом, и народ имеет право свергнуть его», верховенство же пап основано на Библии – тезисы сторонников пап.

В XII в. в отношениях императоров (новая династия Гогенштауфенов) и пап появился новый фактор – усилившиеся города. А с ними две партии – гибеллины и гвельфы.

Фридрих I Барбаросса, получив корону из рук папы, стал наводить в Северной Италии «новый порядок»: представителей городов собрали на Ронкальский сейм (около Пьяченцы) и пригласили юристов из Болоньи. Городам пришлось отстаивать свои права; признавались только права, подтвержденные императорскими грамотами. Фридрих оставил право назначать во все города своих чиновников – подест.

Ряд городов восстал: например, Милан выдержал двухлетнюю осаду, но в результате вынужден был сдаться. Город наказали: жителей депортировали (переселили в несколько деревень), а по рыночной площади провели борозду в знак того, что Милан не будет восстановлен.

В 1159 г. Фридрих Барбаросса не признал очередного папу – Александра III (личного врага императора) и назначил собственного. Александр III поддержал союз северо-итальянских городов – «Ломбардскую Лигу». Фридрих потерпел полное поражение от ополчения Лиги в битве при Леньяно (1176), а годом позже примирился с папой.

Следующий император Генрих VI владел Северной Италией и одновременно был королем Южной Италии и Сицилии. Его жестокость по отношению к подданным настроила итальянцев против германской династии. В 1198 г. понтификом стал Иннокентий III, при котором папство достигло зенита своего могущества. Он последовательно проводил идею верховенства папской власти. Теперь уже папа вмешивался в выборы императора. Иннокентий III восстановил Папскую область, добился вассальной зависимости нескольких королей.

Следующий акт драмы наступил при Фридрихе II: попытка прибрать к рукам североитальянские города, конфликт с папой, восстановление «Ломбардской Лиги». Фридриха несколько раз отлучали от церкви, он призывал всех государей Европы объединиться против папы римского.

Императоры династии Гогенштауфенов пытались укрепить свою власть в империи за счет итальянских владений, при этом им приходилось жертвовать своими полномочиями в самой Германии. В результате и Италия и Германия остались политически раздробленными. В 1254 г. династия Гогенштауфенов пресеклась, императорская власть потеряла свое значение. Пришедшая ей на смену династия Габсбургов практически не вмешивалась в итальянские дела. А папство быстро растеряло политический авторитет, в 1309 г. папа перенес резиденцию в Авиньон (подробнее про «авиньонское пленение» пап можно прочесть в путеводителе «Франция» серии «Вокруг света»).

О развитии христианства: ариане, католики, православные, униаты

Христианство в современном виде возникло не сразу, а прошло достаточно долгий, временами кровавый путь развития. Менялось многое, недаром практически в каждую эпоху предпринимались попытки вернуться к «корням», первоистокам.

В I в. в Риме широко распространились восточные культы, добродетели ранней Республики постепенно забывались. Старые римские божества были достаточно толерантны к новым – главное, чтобы новички признавали верховенство Юпитера. Поклонники восточных культов чтили императора как верховную власть. Почитатели Кибелы, Митры вполне вписывались в римскую систему власти, выбивались только иудеи и христиане.

Христианство было во многом схожим с митраизмом (бог-спаситель, искупительная жертва, бессмертие, воскрешение, вечная жизнь, даже дни рождения Митры и Христа совпадали и приходились на один из дней зимнего солнцестояния – 25 декабря).

«Христианство – религия рабов и плебса» – таково было мнение римских философов, но постепенно происходили изменения: христианство приобретало сторонников среди римского нобилитета.

В первые века н. э. были не до конца выяснены нюансы новой религии, к тому же постоянно возникали вопросы о природе Христа. Постепенно благодаря усилиям интеллектуалов христианство превратилось из иудейской секты в мировую религию. Возникла строгая иерархия, у церкви появилось имущество.

В 217 г. папа Калист выдвинул идею о примате римского епископа как наследника Петра (держателя ключей от рая) над остальными общинами. Христианство пережило несколько волн гонений: при императорах Деции, Диоклетиане. Мученики создали ореол вокруг религии («идею создают гении, продвигают фанатики, а пользуются проходимцы» – этот принцип верен и для религии). При Константине христианство стало государственной религией – приобрело «административный ресурс». Став «партией власти», христиане задумались о канонах.

Основная проблема: какова природа Христа? В IV в. у последователей христианства еще был выбор: Христос мог быть богом, человеком или и тем и другим одновременно. Символ веры, вобравший основные положения вероучения, краткое изложение христианских догматов, безусловное признание которых православная и католическая церкви предписывают каждому христианину, сформулирован 1-м Никейским (325) и дополнен 2-м Константинопольским (381) Вселенскими соборами.

Принятый догмат Троицы стал обязательным для последователей «магистрального» христианского течения (они в данной книге во избежание путаницы именуются кафоликами; после разделения Церкви они разделились соответственно на католиков и православных). Несогласных с никейским символом веры отлучили от церкви…

Но несогласных было много. Приверженцы божественной природы Христа стали называться монофизитами (современная коптская, эфиопская, армянская церкви). В IV–VI вв. ариане были достаточно многочисленны. Основатель течения – священник Арий из Александрии (ум. в 336 г.). Ариане не принимали один из основных догматов официальной христианской церкви о единосущности Бога-Отца и Бога-Сына (Христа). Таким образом, по учению Ария, Христос как творение Бога-Отца существо, ниже его стоящее. Арианство осуждено как ересь Вселенскими соборами (325, 381).

Греческие слова «единосущный» (версия кафоликов) и «подобосущный» (версия ариан) различаются одной буквой. Из-за нее пролились реки крови – дорогая буква…

Вторая интрига – отношение церкви и власти. Римские папы становились самостоятельной силой в Европе, императоры Восточной Римской империи – басилевсы – занимались больше азиатскими проблемами. С другой стороны, «связи» во власти всегда ценились, так что до поры до времени ссоры пап и басилевсов были вполне семейными.

В конце VII в. папа Сергий I вступил в спор с константинопольским патриархом о канонах, подоплекой была идея независимости римских пап от басилевсов. Весьма своевременно нашелся любопытный документ – так называемый «Константинов дар». Достаточно спорный документ, в котором утверждалось, что, перенося столицу на восток, Константин передал власть и собственность римским епископам (папам).

Иконоборчество VIII–IX вв. окончательно развело западную и восточную церкви. Имелись сугубо канонические расхождения: уже упоминавшееся выше filioque (и от сына), иерархическое подчинение римскому папе – наместнику Бога на земле, догмат о чистилище, а также расхождения обрядовые: причастие кислым хлебом у православных, пресным у католиков, язык служб – латынь у католиков; греческий, затем церковнославянский – у православных, облачение духовенства. Перед расколом папство перешло «под крышу» новой империи – возрожденной Западной Римской империи Карла Великого. Окончательно раскол оформился в 1054 г. Преодолеть его пока не удалось.

Папство участвовало в IV Крестовом походе, направленном против Византии (1202–1204). После похода в Рим хлынул поток христианских реликвий (в каждой римской церкви есть кусочек креста, или цепи мучеников, или иголка с тернового венца Христа, или еще что-нибудь в этом роде), это подняло авторитет папства. Заодно увеличился поток паломников, что приносило Риму дополнительный доход.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Италия. Калабрия"

Книги похожие на "Италия. Калабрия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Кунявский

Л. Кунявский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Кунявский - Италия. Калабрия"

Отзывы читателей о книге "Италия. Калабрия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.