» » » Л. Кунявский - Италия. Сардиния


Авторские права

Л. Кунявский - Италия. Сардиния

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Кунявский - Италия. Сардиния" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Вокруг Света»30ee525f-7c83-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Кунявский - Италия. Сардиния
Рейтинг:
Название:
Италия. Сардиния
Издательство:
Литагент «Вокруг Света»30ee525f-7c83-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2009
ISBN:
978-5-98652-240-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Италия. Сардиния"

Описание и краткое содержание "Италия. Сардиния" читать бесплатно онлайн.



У каждого человека хотя бы раз в жизни непременно возникает желание увидеть Италию – прекрасную и удивительную страну, где буквально у каждого камня есть история.

Результаты опросов и исследований рынка, проведенных во многих западных странах, свидетельствуют, что большинство людей, планирующих провести отпуск на море, ищет при этом возможность прикоснуться к истокам цивилизации – и зачастую выбирает Италию.

В последние годы россияне активно осваивают Италию – это страна, будто бы специально созданная для познавательного туризма: здесь сосредоточено более 50 % всего мирового культурного достояния. Кроме того, Италия – это благоприятный климат, живописные ландшафты и великолепные пляжи четырех морей, изысканная кухня и превосходные вина и, конечно, доброжелательные и гостеприимные жители.

Российские туристы чувствуют себя в Италии легко и свободно, потому что между русскими и итальянцами много общего. Итальянцы говорят, что русские отличаются от туристов из других стран тем, что у них есть душа. И эта душевная близость русских и итальянцев – не пустой звук: жители двух столь разных стран довольно быстро находят общий язык. Поэтому любые, даже самые неловкие попытки изъясниться по-итальянски встречаются с радостью, а проявление интереса к истории и культуре Италии находит самый горячий отклик и производит благоприятное впечатление.

В путеводителе вы найдете описания многих известных (и не очень) городов и достопримечательностей. Сведения о некоторых из них публикуются в России впервые.






Политическое и административное устройство

В 1946 г. Италия стала pеспубликой, по конституции 1948 г. – парламентской республикой во главе с президентом (избирается на 7 лет), с двухпалатным парламентом – палатой депутатов и сенатом. С 1994 г. избирательная система в основном базировалась на решении большинства голосов, хотя 25 % парламентариев выделяется для пропорционального представительства.

Политическая власть делится между двумя автономными органами: центральным правительством и региональными органами управления. Последние также избираются населением и обладают некоторой законодательной, административной и финансовой властью. Их влияние не может превышать предписанное законами, принятыми или утвержденными на национальном уровне.

В 1948 г. были выделены 20 областей и республика-анклав Сан-Марино.

Население

В 2009 г. население Италии достигло 59,6 млн чел., по плотности населения (около 197 чел./км2) Италия занимает 4-е место в Европе. Постоянный приток иммигрантов из Марокко, бывшей Югославии, Албании, Филиппин, Соединенных Штатов, Туниса, Китая, Сенегала и Германии компенсирует снижение численности коренного населения. Преобладающая религия – католицизм.

Географическое положение

Италия занимает южные склоны Альп, Паданскую низменность, Апеннинский полуостров, острова Сицилию, Сардинию и ряд более мелких.

Итальянский «сапог» (301 323 км2) врезается в Средиземное море между Грецией и Испанией. Побережье составляет 80 % (7500 км) границ и омывается водами четырех внутренних морей – Лигурийского, Тирренского, Ионического и Адриатического. Апеннинский полуостров и Сицилия делят Средиземное море на 2 части, соединяемые Тунисским проливом.

По рельефу Италия разделяется на 3 основные области – Апеннинский п-ов, Паданскую равнину и Итальянские Альпы.

Горы

Горы и предгорья занимают 4/5 территории. В пределы Италии входят две горные системы: Апеннины и южные склоны Альп.

Апеннины, гряда известняковых холмов от Генуи до Сицилии, сформировавшаяся вследствие более позднего геологического движения, разделяют страну на две зоны. Восточные склоны более пологие, западные – более крутые. Вершины этой известняковой цепи ниже альпийских. На отрезке от Неаполя до Сицилии происходят движения тектонических плит, из-за чего происходят землетрясения, извержения вулканов и заметные изменения в уровне моря.

Итальянские Альпы, возникшие в результате сложений земной коры в третичный период, формируют гигантский барьер между Италией и Северной Европой. Они делятся на Пьемонтские, Ломбардские, Южный Тироль и Венецианские Альпы. В Пьемонтских Альпах выделяются высокие (более 4000 м) массивы Гран-Парадизо, Монблан, Монте-Роза. В верхней зоне Итальянских Альп есть значительные по размерам ледники. Важнейшие перевалы, через которые проходят пути сообщения со странами Европы, – Сплуга, Бреннер, Мон-Сени, Симплон, Сен-Готард расположены на высоте свыше 2000 м.

Равнины и низменности

Долины занимают приблизительно четверть территории Италии. Паданская равнина лежит на месте обширной тектонической впадины между Альпами и Апеннинами, которая постепенно заполняется речными наносами. Равнина делится на 4 части: возвышенную Пьемонтскую (на западе), Ломбардскую (в центре), Венецианскую (на востоке) и Эмилианскую (на юге, у подножия Тосканских Апеннин).

Реки

Река По пересекает Паданскую равнину с запада на восток (652 км). Ее многочисленные притоки стекают с прилегающих склонов Альп и Апеннин. На обильных альпийских притоках установлено много гидроэлектростанций. Верхние притоки реки По рассекают Итальянские Альпы густой сетью поперечных долин, по которым проходят железные дороги и шоссейные пути, соединяющие Италию с Францией и Швейцарией через перевалы Малый и Большой Сен-Бернар. В ряде районов интенсивный речной размыв оказывает большое влияние на формирование рельефа. Реки Апеннинского п-ва невелики, самая крупная – Тибр (405 км).

Озера

Характерная черта зоны Предальп – наличие больших озер (Лаго-Маджоре, Лугано, Комо, Изео, Гарда), представляющих собой концевые бассейны древних ледников. Через озера протекают реки (притоки По). В котловинах озер расположено много курортов. Много озер карстового и вулканического происхождения (кратерные озера римского района – Больсена, Браччано, Альбано, Вико).

Климат

На большей части Италии климат средиземноморский, на Паданской равнине переходит к умеренному, в верхней зоне гор – холодный. Различается климат и на побережье. Так, на Тирренском он – морской, на Адриатическом – более континентальный. У всех трех чaстей Италии (Апеннинский п-ов и острова, Паданская равнина и Итальянские Альпы) свои климатические особенности. На полуострове – это зона субтропиков с преобладанием воздушных масс атлантического происхождения: летом – тропических, зимой – умеренного пояса. Средняя температура июля около 24 °C на севере полуострова и 26 °C на юге. Ветры летом преимущественно западные и северо-восточные небольшой силы, за исключением сирокко, дующего из Африки. Для зимы характерны циклоны с выпадением осадков. Средняя температура на юге полуострова 10 °C, на внутренних частях 3 °C. Снег выпадает на небольших высотах только в северной части полуострова, устойчивый покров образуется лишь в горах. Зима отличается мягкостью. Особенно мягкий климат на Итальянской Ривьере (Генуя – t ср. янв. = 7 °C).

Климат Паданской равнины, переходный между субтропическим и умеренным с чертами континентальности (лето очень жаркое, – t ср. июля = 25 °C, зима довольно прохладная, – t ср. янв. = 0 °C).

Что пришло к нам из Древнего Рима

Мы живем, используя достижения и открытия предыдущих поколений, но редко вспоминаем, откуда что пошло. Вот несколько примеров наследия древних римлян.

Фонтаны

В древнеримских фонтанах (лат. fontе – источник) вода не била струями вверх, а стекала. Вода по акведукам поступала в многочисленные фонтаны, которые в те времена существовали отнюдь не ради красоты: они имитировали источники, и жители брали из них воду. Кстати, жители Рима почти не знали желудочных заболеваний, поскольку вода, подававшаяся со склонов местных холмов, проходила тройную очистку через угольные, песчаные и травяные фильтры. Римляне всегда ценили воду. К IV в. в Риме действовало около 800 фонтанов и свыше 100 общественных бань.

Мосты и дороги

Во времена Римской республики стали прокладывать дороги с твердым покрытием. Постоянно воевавшим римлянам с наступлением сезона дождей не хотелось останавливать движение легионов – они стали мостить дороги камнем.

Первую дорогу между Римом и Капуей начал строить цензор Аппий Клавдий. Для ее завершения потребовалось свыше 100 лет. Спустя 900 лет историк Прокопий назвал Аппиеву дорогу одним из чудес света: ни один камень не был разрушен и даже не истерся. Она используется и сейчас, а на отдельных ее участках сохранились следы римских повозок. Расстояние между колесами римских повозок (около 143 см) стало модулем ширины рельсового пути для многих железных дорог, так как испытания первых поездов проводились в шахтах и рудниках, построенных еще римлянами.

Вдоль дорог через тысячу (лат. mille – тысяча) двойных шагов устанавливались мильные камни (столбы). Протяженность римской мили составляла около 1500 м.

Правила дорожного движения

Уличное движение в Риме было довольно интенсивным, и за его регулирование взялся Юлий Цезарь. Чтобы избежать столкновений транспорта, были введены улицы с односторонним движением. Проезд частных колесниц и повозок по Риму днем был запрещен. Приезжие должны были оставлять свой транспорт за городскими стенами.

Функции ГИБДД осуществляли специальные службы. Они следили за тем, чтобы водители колесниц и повозок не устраивали драк на улицах, доказывая свое право проехать первым. Скороходам вменялось в обязанность перекрывать движение на перекрестках для беспрепятственного проезда хозяев.

В Риме существовал и платный общественный транспорт. Когда повозка проезжала 5 тысяч шагов, из одного ящичка «таксомотора» в другой перекладывалось по одному камешку. Прибыв в нужное место, возница и пассажир вместе подсчитывали камешки, а затем производили денежный расчет.

Средства массовой информации

Прообразом газеты считаются рукописные «Акта попули романи диурна» («Ежедневные деяния римского народа»). Они появились в Риме в 168 г. до н. э. – на оживленных площадях стояли доски, на которых писали мелом новости. Здесь были и «жареные» факты, и сводки погоды, и рубрика «происшествия», в которой можно найти, например, такие сообщения: «В трактире под вывеской «Медведь» близ холма Януса произошла драка», или «Удалось задержать менялу Аусиция, сбежавшего из города с чужими деньгами».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Италия. Сардиния"

Книги похожие на "Италия. Сардиния" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Кунявский

Л. Кунявский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Кунявский - Италия. Сардиния"

Отзывы читателей о книге "Италия. Сардиния", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.